Файл: Автоматизация управленческого учёта в ООО «Бородино Бейкери».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел маркетинга – разрабатывает новые названия, товарный вид продукции, управляет рекламой.

1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Объектом проектирования является модуль планирования производства продукции компании ООО «Бородино Бейкери». В нём существует немало специфических бизнес-процессов, требующих нестандартного подхода и других алгоритмов решения. Необходимо разработать информационную систему для ООО «Бородино Бейкери». Разрабатываемая система должна автоматизировать и сделать эффективными процессы:

  1. Анализ рынка;
  2. Получение и обработка результатов анализов рынка;
  3. Выдвижение гипотез о производстве продукции;
  4. Проверка гипотез о производстве продукции;
  5. Проверка гипотез о производстве продукции;
  6. Составление плана производства продукции.

Для генерального директора, как для высшего управляющего звена, должны формироваться следующие отчеты:

  1. Отчёт анализа рынка;
  2. Отчёт обработанным результатам анализа рынка;
  3. Отчёт о возможных гипотезах планирования производства продукции.

Информационная система автоматизирует управленческий учёт в ООО «Бородино Бейкери», а именно планирование производства продукции, способствует ведению отчётности документов, таких как:

  • Анализ рынка производства продукции
  • Выдвижение гипотез о производстве продукции
  • Принятие решения о производстве продукции

Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня Ramus, поддерживающее следующие методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (DataFlow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы.

На рисунке 2 изображена контекстная диаграмма информационной системы ООО «Бородино Бейкери».


Рисунок 2. Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование компании ООО «Бородино Бейкери»

Взаимодействие системы с окружающей средой описывается во входном уровне - «Сырьё» и выходном – «готовый продукт», сопровождается механизмом – «персонал» и управляется «стандартами». Все эти ресурсы необходимы для функционирования компании ООО «Бородино Бейкери», а именно для производства хлебобулочных изделий.

«Сырье» — это необходимые продукты, с помощью которых производятся хлебобулочные изделия. Компания закупает их у постоянных поставщиков и использует в дальнейшем производстве своей продукции.

«Персонал» — это сотрудники, занимающиеся производством продукции, начиная с управления процесса изготовления продукции и заканчивая пекарями, которым ставится задача на производство конкретного количества хлебобулочных изделий.

«Стандарты» — это определённые условия изготовления продукции, при которых создаётся готовый продукт.

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.

На рисунке 3 изображена контекстная диаграмма декомпозиции процесса «Производство хлебобулочных изделий» информационной системы ООО «Бородино Бейкери».

Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции IDEF 0. Производство хлебобулочных изделий

Процесс «Производства хлебобулочных изделий» делится на несколько этапов:

  1. «План производства продукции» обеспечивает заранее спланированное количество производимой продукции в целях экономии и продуктивности изготовления продукции;
  2. «Распределение ресурсов» представляет собой процесс разумного распределения сырья для производства продукции;
  3. «Производство продукции» представляет собой финальный процесс, по итогам которого получается готовая продукция или возврат к процессу планированию продукции.

На рисунке 4 изображена контекстная диаграмма декомпозиции процесса «Плана производства продукции» информационной системы ООО «Бородино Бейкери».

Рисунок 4. Диаграмма декомпозиции IDEF 0. План производства хлебобулочных изделий.


Данной диаграмма (рисунок 4) имеет на входе – «Анализ рынка», на выходе «Отчётность по принятым решениям», на управлении – «Потребности» и «Нормативная документация», недооценив или, переоценив которые компания будет терять финансовые и сырьевые ресурсы. Механизмом всё так же выступает «персонал» - ресурс, необходимый для выполнения этих работ.

В данной курсовой работе мы будем рассматривать декомпозицию 3-го уровня – «План производства продукции», так как она нуждается в автоматизации.

Среди всех элементов диаграммы IDEF0 это наиболее подходящая и важная декомпозиция не только для автоматизации, но и для процесса производства хлебобулочных изделий.

Глава 2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

Информационная модель – модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

На рисунке 5 изображена информационная модель автоматизируемой области – плана производства продукции ООО «Бородино Бейкери».

Рисунок 5. Информационная модель плана производства продукции.

Область 1 показывает работу информационной системы в рамках анализа потребностей потребителей и общего количества ресурсов компании.

Область 2 отображает весь порядок действий вплоть до принятия первичного ежемесячного решения о производстве продукции, после чего учитывает работу ИС и принимает во внимание отчёты об общих ресурсах компании.

Область 3 показывает финальный этап планирования производства продукции, собирая все необходимые данные и расчёты, необходимые для начала производства.

Область 4 показывает последний этап - производство продукции и также сбора отчётности о затраченных ресурсах и общего производства.


2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Значительную часть информационного обеспечения составляют системы классификации и кодирования, а также документация.

Классификатор — это систематизированный свод однородных наименований, то есть классифицируемых объектов и их кодовых обозначений. Код представляет собой условное обозначение объекта группой знаков по определенным правилам, установленным системами кодирования. Основная цель кодирования и классификации состоит в однозначном обозначении объектов, а также в обеспечении необходимой и полной достоверности кодируемой информации. При помощи кодирования обеспечивается выполнение основных функций, связанных с обработкой информации: минимизация ее объема при вводе и передаче данных; сортировка и поиск информации по ключевым признакам; разработка отчетов. В условиях автоматизации большое значение придается унификации документации, устанавливающей единые требования к содержанию и построению документов. Унификация заключается в тщательном отборе и четком определении необходимой номенклатуры документов. При этом определяются сферы назначения и использования документов и выявляются специфические особенности, характерные для соответствующих видов документов. Информационные массивы формируются на основе исходной информации, содержащейся в первичных документах - основных носителях первичной информации. К ним предъявляется ряд требований:

  1. Достаточная полнота информации для решения задачи;
  2. Исключение избыточности информации;
  3. Достоверность и своевременность информации;
  4. Согласованность форм первичных документов с макетами размещения информации на машинном носителе;
  5. Логичность построения документа;
  6. Отсутствие дублирующих показателей в разных видах документов.

Система классификации - совокупность правил и результат распределения заданного множества объектов на подмножества в соответствии с признаками сходства или различия.

Различают два метода классификации: Иерархический метод, при котором между классификационными группировками устанавливаются отношения подчинения типа: класс- подкласс- группа- подгруппа- вид и т.д. При такой классификации каждый объект попадает только в классификационную группировку.

Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, её необходимо представить в цифровом виде, с этой целью её нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты-признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.


В данном процессе планирования производства продукции мы используем 5 кодируемых элементов компании, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Используемые системы кодирования

Наименование кодируемого множества объектов

Рабочее наименование

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

ID продукции

ID_P

3

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ID ресурсов

ID_R

4

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ID сотрудников

ID_E

4

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ID производства

ID_Pr

4

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ID Данные рынка

ID_D

4

Порядковая

Отсутствует

Локальный

2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Пункт представляет собой описание состава входных документов, входных файлов и справочников, соответствующих им экранных форм размещения данных.

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.

Входной информацией для разрабатываемой в курсовом проекте автоматизированной системы является:

  • электронные версии документов производимой продукции;
  • график производства продукции
  • структура компании и основные сведения

Помимо входных данных, в автоматизируемой системе есть и постоянные данные, которые хранятся и заносятся в справочники системы.

Основными функциями Справочников являются:

  • обеспечение проверки кодированных значений признаков при вводе данных;
  • декодирование значений признаков при выводе данных на экран дисплея;
  • хранение постоянной информации, связанной с определёнными значениями признаков;
  • оформление пояснительным текстом таблиц, получаемых в результате решения комплекса задач.