Файл: Автоматизация управленческого учёта в ООО «Бородино Бейкери».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо отметить соответствие проектируемых файлов входным документам или справочникам. Описывается структура записи каждого информационного файла. Если информационная база организована в форме базы данных, то приводится описание и других её элементов (ключей, бизнес-правил, триггеров).

Таблица 3.

Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации, %

1

Виды ресурсов

Администратор

325

1 раз в год

80

2

Виды продукции

Администратор

46

1 раз в полгода

80

3

Потребности

Администратор

378

1 раз в 2 месяца

80

2.4 Характеристика результатной информации

Результатная информация может быть как в электронном виде, так и в виде бумажного документа. Результатная информация представляет собой сформированные по запросам отчеты, которые содержат в себе следующую информацию:

  1. Анализ рынка потребителей
  2. Количество ресурсов компании
  3. Возможные варианты планирования производства

Отчеты формируются с помощью запросов. Для внутренних пользователей отчетность является важным показателем оперативного управления.

В данном курсовом проекте разработаны отчеты о планировании производства продукции. Цель составления этих отчетов – получение максимальной продуктивности и сбережения ресурсов компании при помощи грамотно спланированного управленческого учёта и предоставление отчётности генеральному директору.

Таблица 4.

Информационный список документов

Код документа

Название

Входной/ Выходной

Функция

DOC_01

Анализ рынка потребителей

Входной

Ввод данных о потребностях

DOC_02

Возможные гипотезы о производстве

Выходной

Просмотр данных о потребностях

DOC_03

Проверка гипотез о производстве

Входной

Рассмотрение всех гипотез о производстве

DOC_04

Составления плана о производстве

Входной

Утверждение одной из гипотез о производстве

DOC_05

Отчет по принятым решениям

Выходной

Просмотр данных производства


Глава 3. Программное обеспечение задачи

3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В данном пункте следует привести иерархию функций управления и обработки данных, которые призван автоматизировать разрабатываемый программный продукт. При этом можно выделить и детализировать основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы и др.

Дерево функций показывает иерархию функций управления и обработки данных, которые автоматизирует разрабатываемая информационная система. При этом можно выделить функции, реализующие основные функции управления и обработки данных: ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, ответов на запросы.

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога и их соподчиненность.

Дерево функций информационной ИС представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Дерево функций ИС

В рассматриваемой системе ввод информации происходит на основании подготовленных документов, вывод информации – на основе информации в базе данных, выбираемых их соответствующих таблиц путем запросов.

Для уменьшения ошибок при вводе данных в некоторых полях базы данных задаются условия на значение. К примеру, организовать проверку на вводимые символы: одни могут быть только буквенными, другие только цифрами, третьи – смешанными. Также могут быть наложены условия на диапазоны вводимых значений.

Выявление состава функций, их иерархии и выбор языка общения (например, языка типа «меню») позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание Текстовый (CHAR)каждого кадра и их соподчиненность.

При разработке структуры диалога необходимо предусмотреть возможность работы с экранными формами входных документов, формирование выходных документов, корректировки вводимых данных, просмотра введенной информации, работу с таблицами нормативно-справочной информации, протоколирования действий пользователя, а также помощь на всех этапах работы.


В разработанном приложении взаимодействие пользователя и программы осуществляется в форме простого и удобного диалога, что позволяет обеспечить доступность данного приложения даже для неопытного пользователя.

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна. В процессе диалога возможно:

1. Двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,

2. Одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,

3. Одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

1. управление процессом диалога;

2. обеспечение интерфейса пользователя;

3. обеспечение выполнения сервисных или справочных функций;

4. анализ и обработка ошибочных ситуаций;

5. вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта система общения с пользователем организована таким образом, что основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны ИС.

Сценарий диалога ИС представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Сценарий диалога

3.2 Характеристика базы данных

ER-модель предназначена для логического представления данных. Любой фрагмент предметной области представляется как множество сущностей, между которыми существует множество связей различных типов. ER- модель реализуемого проекта автоматизации представлена на рисунке 8.

Рисунок 8. ER-модель разрабатываемой ИС

ER-модель основана на информационной модели разрабатываемого проекта и представляет собой модель базы данных предметной области, определяющую взаимосвязь таблиц по внешним ключам.

Описание таблиц реляционной базы данных в таблицах 9-13.

Таблица 5.

Структура записей таблицы «Анализ рынка»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

Название

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Наименование ресурсов

Текстовый (CHAR)

100

Нет

3

Потребности

Текстовый (CHAR)

100

Нет


Таблица 6.

Структура записей таблицы «Ресурсы»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

Наименование

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Количество

Числовой (INT)

100

Нет

Таблица 7.

Структура записей таблицы «Персонал»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

Код сотрудника

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

ФИО

Текстовый (CHAR)

50

Нет

3

Планирование

Текстовый (CHAR)

50

Нет

Таблица 8.

Структура записей таблицы «Стандарты»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

Наименование

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

Таблица 9.

Структура записей таблицы «Производство»

№ п/п

Имя поля в таблице

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

1

Название

Числовой (INT)

Длинное целое

Да

2

Потребности

Текстовый (CHAR)

50

Нет

3

Количество ресурсов

Текстовый (CHAR)

50

Нет

4

Планирование

Текстовый (CHAR)

50

Нет

5

Наименование стандарта

Числовой (INT)

Длинное целое

Нет

3.3 Описание программных модулей

Технологический процесс информации представляет собой совокупность операций, осуществляемых в строго определенной последовательности с начального момента до окончательного получения заданных результатов. Его можно подразделить на четыре укрупненных этапа: первичный, подготовительный, основной и заключительный. На первичном этапе осуществляется сбор исходных данных, их регистрация и передача для ввода в ЭВМ. Подготовительный этап охватывает операции по приему, контролю и регистрации входной информации, и переносу ее на машинные носители. Основной этап обеспечивает непосредственную обработку информации на ЭВМ. На заключительном этапе осуществляется контроль, выпуск и передача результатной информации директору компании для принятия дальнейших решений.


Отдельные части (блоки) схемы реализуют выполнение пунктов меню, соответствующих схеме диалога. При выборе пункта «Файл» из главного меню на экране появляется меню, состоящее из трёх пунктов: «Создать», «Сохранить» и «Выход». При выборе пункта «Справочники» появляется подменю с выбором ознакомления по трём пунктам: «Вид ресурсов», «Вид продукции» и «Анализ доходов и расходов». При выборе пункта «Отчёты» на экран выводятся для просмотра все отчёты из базы данных, сгруппированные по формировочному критерию, а если критерий не был выбран, то на экран выводится сообщение-подсказка. После просмотра происходит возврат в меню формирования пачек. В этом пункте так же есть 3 подпункта: «Отчёт по потребностям», «Отчёт о ресурсах» и «Отчёт о производстве».

Глава 4. Контрольный пример реализации и его описание

Для проверки правильности и целостности работы разработанного приложения был сделан контрольный пример работы приложения. Данные для этого контрольного примера были подобраны таким образом, чтобы охватить все функции и подсистемы разработанного приложения, проверить все алгоритмы, заложенные в него.

Реализация контрольного примера состоит из ознакомления с программой, а именно экранная система входа, набор функций и список элементов самой базы данных (рисунок 9-11).

Рисунок 9. Экранная форма входа

На рисунке 9 показана экранная форма входа в базу данных, предварительно кратко описывающее деятельности компании, логотип компании и изображение, демонстрирующее основной производимый продукт компании. При нажатии на кнопку «Вход» загрузится следующая форма базы данных.

Рисунок 10. Набор функций базы данных

На рисунке 10 изображён набор функций базы данных, в которой содержится информация о:

  • поставщиках сырья;
  • покупателей (заказчиков) компании;
  • рабочих компании;
  • производимой продукции;
  • оборудованием.

Так же есть возможность отредактировать базу данных прямо из окна формы «Панель управления». Для этого необходимо нажать на соответствующую кнопку – «Окно базы данных».

Рисунок 11. Элементы базы данных (таблицы, запросы, формы)