Файл: Государственное и муниципальное управление инвестиционной деятельностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Государственное и муниципальное управление представляет собой деятельность органов управления системой страны, реализуя определенные цели выполняя необходимый набор функций, посредством использования соответствующих методов и средств.

Цель данной курсовой работы является рассмотрение функций государственного и муниципального управления на примере управления инвестиционной деятельностью.

Для получения практического результата при рассмотрении столь объемной проблемы предполагается провести исследование по ряду направлений для обеспечения решение следующих задач:

- усвоить основные положения, термины, нормы и требования, характеризующие процессы инвестиционной деятельности;

- изучить состояние законодательной и нормативно-правовой базы государственного управления инвестиционными процессами в стране;

- проанализировать основные направления и факторы, влияющие на формирование инвестиционного климата;

Для выполнения настоящего исследования были использован общепринятый метод анализа, включая анализ учебной и специальной литературы, нормативно-правовой документации, документальный анализ официальных материалов свободного доступа Правительства Москвы и других Интернет-ресурсов.

Объектом данной курсовой работы является комплекс функций государственного и муниципального управления.

Предметом – функция государственного и муниципального управления инвестиционной деятельностью.

Государственное и муниципальное управление

1.1. Государственное устройство современной России

Согласно действующей Конституции РФ [1], Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (статья 1).

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина –обязанность государства (статья 2). Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (п.1 статьи 3). Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ (п.2 статьи 4).


Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (п.1 статьи 7).

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Как федеративное государство, РФ состоит из 85 субъектов федерации. Ими являются республики (21), края (6), области (49), города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург), автономная область (Еврейская), автономные округа (10) – статья 65. Все субъекты РФ равноправны (п.1 статьи 5). Конституция определяет перечень вопросов, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации (статья 71) и вопросы, находящиеся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (статья 72). Установлено, что по вопросам, не перечисленным в статьях 71 и 72, субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (статья 73).

Местную власть в РФ осуществляют органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

1.2. Функции государства, цели, задачи и методы государственного управления

Функции государства могут быть разделены: на внутренние и внешние.

К внутренним функциям государства относятся:

а) защита прав и свобод граждан, их жизни, достоинства, собственности;

б) государственное регулирование экономики, хозяйственной деятельности;

в) государственное регулирование социальной сферы, культурной, научной и иной деятельности;

г) карательная функция – подавление покушений на государственный строй, собственность, жизнь, права и свободы граждан, нарушений общественного порядка.

В решении задач по выполнению указанных функций государство использует методы административного и экономического регулирования, а также методы идеологического воздействия. Административные методы – издание обязательных для исполнения законов, система наказаний за их несоблюдение. Экономическое регулирование – система налогов, таможенных сборов, бюджетное финансирование, система акцизов, социальных и других льгот, с помощью которых поддерживаются или ограничиваются отдельные виды деятельности.


Внешние функции государства:

а) оборона границ, защита суверенитета и независимости страны;

б) внешнеполитическая деятельность;

в) внешнеэкономическая деятельность;

г) представление и защита интересов своих граждан за рубежом;

д) укрепление своего престижа в мире, завоевание достойного места в ряду других стран, для крупных и экономически сильных государств установление сфер влияния, а в прошлые времена – захват колоний.

Методами решения внешних задач, реализующих перечисленные функции, являются: дипломатические, экономические и военные.

Государственное и муниципальное управления представляет собой:

различные действия по использованию публичной власти (издание правовых актов, организационные меры), которые предпринимаются в целях регулирования общественных отношений или отношений, приобретающих общественное значение. Управленческие органы, должностные лица могут совершать те или иные действия в пределах своей компетенции, в формах и способах, предусмотренных нормативными актами. Совокупность этих действий, совершаемых в разное время и неодинаковыми методами, составляет управленческий процесс. Содержание государственного, муниципального управления зависит от условий, в которых оно осуществляется, и складывается из различных элементов. Важнейшее значение для управления в обществе имеют его цели. Возможны конкретные цели (организующая деятельность по ремонту местной дороги), а есть цели более общего порядка (управление обороной страны). Цели должны быть реальны и выполнимы. Бесполезно заниматься управленческой деятельностью, если цель невыполнима сама по себе.

Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты. Важнейшее значение имеет обоснованность управленческого решения. В таком решении следует возможно более полно учесть все обстоятельства, имеющее как прямое, так и косвенное отношение к решаемой задаче, факторы благоприятствующие и противодействующие.

В государственном и муниципальном управлении применяются различные формы (экономическое и административное управление), методы (убеждения и принуждение), приемы (организационные, технические и др.).

1.3. Функции государственного и муниципального управления


К общим функциям государственного и муниципального управления относятся:

  • прогнозирование, программирование и планирование социально-экономического развития территориального образования и контроль выполнения планов и программ, которое осуществляется экономическим органом государственного или муниципального управления;
  • организация деятельности самого органа государственного или муниципального управления, реализуемая руководителями органа управления и его аппаратом;
  • контроль цен и тарифов, который обеспечивается отделом цен;
  • учет записи актов гражданского состояния, проводимый отделом загса;
  • регулирование функционирования хозяйства территориального образования, которое проводят руководители органа государственного или муниципального управления общей компетенции.

Управление отраслями хозяйства той или иной территории осуществляется посредством частных функций, таких как управление здравоохранением, управление образованием, управление социальной защитой населения и т.п.

Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения исходя из интересов на селения, его исторических и иных местных традиций.

Функции местного самоуправления:

1. Обеспечение участия населения в решении местных дел (вопросов).

2. Управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного участия.

З. Обеспечение развития соответствующей территории.

4. Социально-культурное, коммунально-банковское и иное обслуживание населения.

5. Охрана общественного порядка, обеспечение режима законности на соответствующей территории.

6. И, наконец, защита интересов и прав местного самоуправления.

Инвестиционная деятельность – одна из важнейших функций государственного и муниципального управления

2.1. Инвестиционная деятельность. Управление инвестиционным процессом.

Развитие государства и каждого региона будут более успешными и динамичными в зависимости от того, насколько действенным будет использование внутренних и внешних ресурсов для реализации инвестиционных проектов и программ в целом.


Теоретические положения для инвестиций и инвестиционной деятельности рассматриваются наукой в виде основной проблемы, для решения которой используются макроэкономические и микроэкономические подходы и методы [27].

Микроэкономический подход к инвестиционной деятельности основывается на принятии решений отдельным субъектом (фирмой). При этом в распоряжение инвесторов предоставляется научно обоснованные методы и средства для формирования инвестиционной политики с оптимальными результатами. Использование таких методов и средств позволяет в ходе реализации инвестиционного проекта иметь возможность выполнить следующее [29].

Провести анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности.

Выполнить оценку эффективности инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках так называемых ``Обоснований инвестиций'' и ``Бизнес-плана''.

Выработать стратегию формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности и целесообразности использования привлекаемых и заемных фондов.

Выполнить отбор и оценку инвестиционной привлекательности конкретных проектов.

Провести оценку инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отобрать наиболее эффективные из них.

Выполнить планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ.

Реализовать комплексное управление качеством проекта, а также процедуру закупок и поставок.

Создать условия для регулирования инвестиционного процесса, включая управление изменениями и подготовку решений о своевременном закрытии неэффективных проектов и реинвестирования капитала.

Обеспечить завершение инвестиционного проекта.

Макроэкономический подход к инвестиционной деятельности основывается на решении проблем инвестиционной деятельности с позиций состояния экономики государства в целом. При этом в основном оценивается инвестиционная политика государства, связанная с занятостью населения и налоговых отчислений. Определенное внимание уделяется взаимосвязи инвестиций и сбережений. Основой устойчивости макроэкономического равновесия рассматривается равенство между сбережениями потребителей и инвестициями, которые бизнес считает выгодными [27].

Известно, что государство имеет возможность существенно воздействовать на инвестиционные процессы в стране и регионах тремя способами. Первый: образуя заказы на инвестиционные проекты и участвуя в их реализации своими инвестиционными ресурсами. Второй: осуществляя денежно-кредитную и налоговую политику для стимулирования частных инвесторов в отрасли экономики, в которых производятся материальные и нематериальные товары и услуги. Третий: создавая и поддерживая инвестиционный климат, привлекательный для иностранных инвесторов.