Файл: Государственное и муниципальное управление инвестиционной деятельностью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адресные инвестиционные программы содержат Планы создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры [30].

Инвестиционные ресурсы Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2016-2019 годы составляют 1 триллион 433 млрд рублей, в том числе по годам:

- в 2017 году – 492 млрд рублей;

- в 2018 году – 477 млрд рублей;

- в 2019 году – 463 млрд рублей.

В названии программы присутствует текущий год принятия АИП (2016), как отправная точка для преемственности реализуемых проектов в инвестиционной стратегии города.

Для примера рассмотрим более подробно Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2016-2019 годы. Эта АИП, включая все ее объекты, сформирована в полном соответствии с предусмотренными проектом бюджета города Москвы на 2016-2019 годы бюджетными ассигнованиями на реализацию государственных программ (ГП) и мероприятий [30].

Что же практически, на самом деле, стоит за этими внушительными (сотни миллиардов и даже триллионы рублей) числами.

987 млрд рублей или 68% бюджета трехлетней Адресной программы направляются на реализацию ГП «Развитие транспортной системы». Из них 507 млрд рублей или 51% программы предназначаются для строительства объектов метрополитена. Указанные средства должны обеспечить ввод 41 станции метро, 89,9 км путей метрополитена и 6 депо. 452 млрд рублей в период 2017-2019 годов предусматривается на строительство автомобильных дорог. За этот период предусмотрено построить и ввести в эксплуатацию 376 км автомобильных дорог, 42 пешеходных перехода и 73 искусственных сооружения (мостов, путепроводов, эстакад).

Реализация государственных программ по развитию социальной сферы является приоритетным направлением АИП. На эти нужды выделяются 272,9 млрд рублей на три ближайших года. В течение трех лет на эти средства будет построено и введено в эксплуатацию:

- 42 детских дошкольных образовательных учреждения на 9580 мест;

- 61 школа с пристройками к школам на 32 135 мест;

- 29 поликлиник на 16400 посещений в смену, 26 больничных корпусов, 7 подстанций скорой помощи;

- 24 объекта культуры;

- 5 объектов социальной поддержки населения;

- 1 млн 977 тысячи квадратных метров жилья.

В области увеличения числа спортивных объектов будет построено и введено в эксплуатацию 8 футбольных полей, 13 физкультурно-оздоровительных комплексов, 4 ВМХ-велодрома, 3 спортивно-оздоровительных плавательных бассейна, 25 объектов для проведения Чемпионата мира по футболу на территории ОК «Лужники», а также 6 прочих объектов спорта, включая теннисный клуб, многофункциональный спортивный комплекс для занятий гимнастикой, акробатикой, спортивными танцами, плаванием и общей физической подготовкой, крытый каток и легкоатлетический манеж.


78,3 млрд рублей предусмотрено на реконструкцию и модернизацию коммунально-инженерной инфраструктуры города.

21,2 млрд рублей выделяется на строительство объектов ГП «Безопасный город» в 2017-2019 годах. Указанные средства позволят в 2017-2019 годах ввести в эксплуатацию 20 пожарных депо, 15 административных зданий, 2 поисково-спасательные станции.

Предусматривается 16,0 млрд рублей на строительство объектов ГП «Градостроительная политика» в 2017-2019 годах. В рамках реализации ГП запланирован ввод в 2017 году Административно-делового центра Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. Также планируется ввести в эксплуатацию 7 объектов ритуального назначения.

В прошедшем 2017 году завершены работы по созданию парковой зоны «Зарядье», относящейся к Государственной Программе «Развитие индустрии отдыха и туризма».

Рассмотренные фактографические материалы позволяют сделать следующие обобщения.

Инвестиционная политика в Москве является достаточно действенной.

Методы и средства инвестиционной деятельности прозрачны и эффективны.

Объемы городских инвестиционных ресурсов достаточны и позволяют успешно реализовывать намеченные проекты.

Подтверждением этому может служить следующая обобщающая таблица принятых и реализуемых АИП г. Москвы (Таблица 1).

Таблица 1

Финансовое обеспечение АИП

АИП

Объемы инвестирования по годам, млрд. рублей

2015

2016

2017

2018

2019

2020

АИП_ 2015-2018

379,36

366,41

382,94

404,60

АИП_ 2016-2019

437,29

499,71

477,54

463,30

АИП_ 2017-2020

544,20

509,75

470,78

505,87

Мы видим значительный устойчивый рост инвестиционных ресурсов. При этом корректировки объемов на конкретный год в переходящих программах имеют существенную тенденцию к увеличению. И за этим стоит огромная работа, в результате которой появятся в Москве десятки километров линий метрополитена, десятки новых станций метро, сотни километров шоссейных дорог, десятки новых школ и детских садов, стадионы и парки отдыха, сотни тысяч квадратных метров жилой площади, новые поликлиники и больницы, оснащенные современным медицинским оборудованием, и многое-многое другое для улучшения жизни москвичей и гостей столицы.


Это еще раз демонстрирует обоснованность лидирующего положения города Москвы – субъекта РФ – в инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов.

3.2. Управление инвестициями в муниципальных образованиях

В принятом в 2003 году федеральном законе «Об общих принципах местного самоуправления» введены такие понятия, как «муниципальное образование», «район» и «округ».

То, что территория города Москвы является одновременно и территорией субъекта РФ, объясняет определенные проблемы при организации местного самоуправления в Москве. Муниципалитеты Москвы – это внутригородские муниципальные образования (округа, районы, поселения). В муниципалитетах решаются вопросы местного значения, однако их обсуждение должно происходить с учетом интересов всего городского хозяйства и всех граждан Москвы.

В соответствии с Законом г. Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» органы местного самоуправления в муниципальных образованиях Москвы имеют следующие полномочия, влияющие на инвестиционный процесс:

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

В Москве сейчас 12 административных округов, объединяющих 146 муниципальных образований. В рассматриваемой области они обязаны руководствоваться федеральными и региональными законами и нормативно-правовыми документами, определяющими среду инвестиционной деятельности. Да, муниципалитеты вправе самостоятельно утверждать и управлять инвестиционными проектами. Но на практике, в основном, это происходит следующим образом.

Департамент градостроительной политики города Москвы, Департамент имущества города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы перечень объектов адресной инвестиционной программы с разбивкой по соответствующим государственным программам, подпрограммам, мероприятиям, видам экономической деятельности (отраслям), согласованный с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы. Перечень объектов формируется на основе генеральных проработок ведущих профильных организаций и предложений административных округов, которые в свою очередь содержат проекты, в реализации которых нуждаются муниципальные образования. Это предопределяет эффективность инвестиционной стратегии развития города.


Так, 13 ноября 2001 г. было принято Постановление Правительства Москвы N 1031-ПП «О градостроительном плане развития территории Западного административного округа до 2020 года» (https://www.mos.ru/authority/documents/doc/28231220/).

Было принято решение: увеличить жилой фонд в полтора раза за счет сноса старого и строительства нового жилья, обустроить территорию, развить линии метро, построить дорожные развязки и новые участки дорог и многое другое, в том числе для развития социальной сферы (образование, здравоохранение, социальная защита, культура, спорт).

Для иллюстрации сказанного можно рассмотреть примеры успешного развития Западного административного округа (ЗАО), в результате реализации проектов из Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2016-2018 годы, представленные на Рисунке 2 (https://stroi.mos.ru/stroitelstvo-v-okrugah-raionah/stroitelstvo-v-zao).

Рисунок 2 - Инвестиционные проекты в ЗАО

Рисунок 2 (продолжение) - Инвестиционные проекты в ЗАО

Рисунок 2 (окончание) - Инвестиционные проекты в ЗАО

Заключение

Государственное и муниципальное управление в России, как и в других странах, имеет много различных сторон: управление экономикой, социальными и политическими процессами, культурой, некоторыми аспектами духовной жизни общества, поведением людей, имеющим общественное значение. В каждой из этих сторон - своя сфера регулирующей деятельности органов государства (Федерации), субъектов РФ, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях.

Насущная необходимость значительного повышения привлекательности условий для инвестиций в Российской Федерации стала актуальным требованием времени. Главными направлениями для создания благоприятного инвестиционного климата являются: выгодный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. Сейчас обоснованно придание большого внимания вопросам культуры корпоративных отношений, включая взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, следует отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам.


Проведенный анализ позволяет понять, как же повысить эту привлекательность для инвестирования? Очевидно, что рынок заинтересован практически в самых разнообразных формах и источниках инвестиций.

Надо ясно представлять, что вероятные инвесторы нуждаются в большом разнообразии достоверной информации об обстановке в стране. Они должны иметь четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Необходимо не только повысить инвестиционную привлекательность, но и укрепить доверия инвесторов к России, как оплоту стабильности правовой системы. Сейчас действует целый ряд информационных интернет – ресурсов для отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов.

Вовлечение все большего числа российских и иностранных инвестиций в нашу экономику необходимо для постоянного развития по пути создания в России цивилизованного общества с высоким уровнем жизни.

Иностранные инвестиции – это не только привлечение капитала, но и привнесение в страну достижений научно-технического прогресса, эффективных технологий и передового управленческого опыта. Привлечение иностранных инвестиций в материальное производство имеет более выгодные последствия, чем просто получение кредитов для покупки необходимых товаров. Это, в первую очередь, позволяет создавать новые производственные мощности, рабочие места в стране и отчислять налоги в государственную казну.

Таким образом, увеличение инвестиций является одним из основных приоритетных направлений деятельности законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в Российской Федерации

В данной работе приведены примеры, как это воплощается в политику и практическую деятельность московского региона, реализуемых Правительством Москвы. Проведенный анализ информации, доступной на Инвестиционном портале города Москвы, позволяет оценить действенность и высокую эффективность инвестиционной политики Правительства Москвы и внутригородских муниципальных образований.

Выявленная информация и результаты проведенного анализа позволяют использовать их для дальнейших исследований в области инвестиционной деятельности по различным направлениям, в том числе по выработке предложений по совершенствованию государственного и муниципального управления данного вида деятельности.

Список использованных источников