Файл: Инвестиционная привлекательность предприятия (Сущность и назначение оценки инвестиционной привлекательности организации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность и назначение оценки инвестиционной привлекательности организации
1.2.Система показателей, используемых для оценки инвестиционной привлекательности организации
ГЛАВА 2. практические аспекты ОЦЕНКиинвестиционной привлекательности ООО «Мегапрестиж»
2.1 Общая характеристика предприятия
Платёжеспособность – готовность организации погасить свои обязательства перед партнёрами. Нормальная платёжеспособность означает, что все обязательства погашаются в срок.
Анализ платёжеспособности проводят по двум направлениям: на определённую (отчётную) дату составления баланса и на предстоящий период времени – неделю, декаду, месяц (срочная платёжеспособность).
При оценке платёжеспособности на дату составления баланса рассчитывают следующие показатели [20]:
- общая или предварительная платёжеспособность (ПЛо): рассчитывается по формуле (1.1)
ПЛо = ТА – К. (1.1)
Если значение ПЛо к.г. > ПЛо н.г., то платёжеспособность организации укрепляется. Оба полученных значения нужно сравнивать с минимальным значением платёжеспособности, которое принимают на уровне рекомендаций Минфина России – 10% от ТА.
При расчёт данного показателя в состав оборотных средств включают все запасы и затраты, числящиеся на балансе предприятия. Но часть запасов может оказаться труднореализуемой и непригодной в качестве платёжных средств, поэтому для более объективной оценки считают ещё один показатель;
- уточнённая платёжеспособность (ПЛу): рассчитывается по формуле (1.2)
ПЛу = ЛА-К, (1.2)
где ЛА – легко реализуемые активы, в состав которых включены денежные средства, непросроченные дебиторские задолженности и часть запасов, за исключением залежалых. Значение уточнённой платёжеспособности в течении периода также должно расти;
- чистый оборотный капитал (ЧОК) рассчитывается по формуле (1.3)
ЧОК = ТА-(Кt+ Rp), (1.3)
характеризует сумму собственных и приравненных к ним оборотных средств. Если на конец года сумма ЧОК больше чем на начало, то считается, что организация стабильна и расширяется;
- коэффициент покрытия привлечённых источников (Кп): рассчитывается по формуле (1.4)
Кп = ТА/ К, (1.4)
где ТА* – текущие активы за исключением расходов будущих периодов и прочих оборотных активов.
Если Кп > 1, то есть наличные оборотные больше заёмных средств, то организация в принципе может рассчитаться со всеми своими кредиторами. Высокие значения данного коэффициента свидетельствуют об излишнем отвлечении собственных средств в оборот, что говорит о нерациональном их использовании – собственный капитал должен работать и приносить прибыль, с в качестве платёжных средств целесообразнее использовать заемные средства [20].
Ликвидность – способность оборотных средств обращаться в наличность, необходимую для нормальной хозяйственной деятельности и своевременного выполнения организацией платежей по своим обязательствам. Оценку ликвидности проводят двумя способами – путём проведения горизонтального анализа по группам активов и пассивов и с использованием коэффициентов ликвидности.
В заключении анализа следует разработать рекомендации по укреплению финансового положения организации, в состав которых можно включить следующие [20]:
- более чётко налаживать региональные хозяйственные связи;
- проверять платёжеспособность партнёров при заключении договоров и других сделок;
- учитывать в договорах поставки и подряда (при обосновании договорных цен) возможное повышение цен на материалы;
- предусматривать в договорах санкции за несвоевременную оплату выполненных работ и продукции;
- создавать многопрофильные (диверсифицированные) производства;
- проводить маркетинговые исследования и разрабатывать стратегию предприятия.
Выводы:
Таким образом, мы рассмотрели показатели, используемые для оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Их можно объединить в группы показателей (показатели платёжеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости предприятия) характеризующие потенциальные и фактические возможности предприятия рассчитываться по текущим обязательствам, а также его финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе. В результате можно сделать вывод, что по мере развития рыночных отношений в российской экономике, под действием которых усилилась мобильность капитала, стоимостная оценка предприятия приобретает всё большее значение. Оценку предприятия необходимо проводить при его продаже (целиком или по частям) или определении стоимости его ценных бумаг, в целях повышения эффективности текущего управления, при разработке перспективных планов развития.
ГЛАВА 2. практические аспекты ОЦЕНКиинвестиционной привлекательности ООО «Мегапрестиж»
2.1 Общая характеристика предприятия
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «МегаПрестиж». Компания «МегаПрестиж» является надежным поставщиком комплектующих для производства систем вентиляции и кондиционирования из России, Германии, Италии, Словакии.
ООО «МегаПрестиж» занимается не только производством, но и продажей через собственный магазин.
Организационная структура имеет всего 2 уровня управления: высший включает генерального директора, а низший – непосредственных исполнителей. В компетенцию генерального директора входит весь круг вопросов по управлению организацией, а так же принятие управленческих решений на всех уровнях менеджмента. Приведенная организационная структура достаточно хорошо отвечает потребностям организации, так как она вообще характерна для мелких розничных организаций.
Генеральный директор
Гл. бухгалтер
бухгалтер-оператор
Юрист
Заместитель генерального директора по продажам
Товаровед
Продавцы-кассиры
Продавцы-консультанты
бухгалтер-кассир
уборщицы
грузчики
Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности
Администратор торгового зала
Менеджер по закупкам
Начальник склада
Кладовщик
Рисунок 2.1 – Действующая организационная структура
ООО «МегаПрестиж»
Другой тип организационной структуры здесь будет неуместен и трудно применим на практике.
Согласно штатному расписанию в ООО «МегаПрестиж» работает 21 человек. Функциональные обязанности, права и ответственность каждого работника ООО «МегаПрестиж» регламентируют должностные инструкции.
На генеральном директора и администраторе торгового зала лежат основные функциональные обязанности по текущему управлению персоналом: они составляют оперативные планы потребности в подборе новых работников (по количеству и качеству), занимаются организацией труда, расстановкой рабочих мест (должностей), разрабатывают программы мотивации и стимулирования персонала, контролируют результаты работы, а также анализируют полученные результаты. Бухгалтера занимаются учетом штата сотрудников, расчетом заработной платы и материальных поощрений. Такая организация системы управления персоналом недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование одних функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам управления персоналом, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.
Также если посмотреть на организационную схему ООО «МегаПрестиж», то можно обнаружить, что в структуре магазина нет подразделения, занимающегося маркетинговой деятельностью. Маркетинговые функции распределены между генеральным директором и администратором торгового зала, что приводит к перегрузке руководства.
Таким образом, структура управления ООО «МегаПрестиж» является линейно-функциональной. К недостаткам такой структуры относятся: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительная процедура принятия решений; относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
2.2 Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
Согласно теоретических аспектов проведения финансового анализа выполним на данном исследуемом предприятии ООО «МегаПрестиж» вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности. В табл. 2.1, на рис. 2.1 представлен агрегированный бухгалтерский баланс по активам компании.
Таблица 2.1 Анализ актива агрегированного бухгалтерского баланса ООО «МегаПрестиж», тыс. руб.
Наименование показателя |
Код |
2016 г. |
2015 г. |
2014 г. |
2011 г. |
||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
||||
Основные средства, в том числе: |
1150 |
116 |
59 |
121 |
7 332 |
||
Здания, машины, оборудование и другие основные средства |
1151 |
116 |
59 |
121 |
7 332 |
||
Отложенные налоговые активы |
1180 |
145 |
145 |
146 |
145 |
||
Итого по разделу I |
1100 |
261 |
204 |
266 |
7 477 |
||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Запасы, в том числе: |
1210 |
90 738 |
64 975 |
36 691 |
59 601 |
||
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
1211 |
103 |
51 |
73 |
- |
||
Затраты в незавершенном производств (издержках обращения) |
1212 |
42 |
58 |
69 |
113 |
||
Готовая продукция, товары для перепродажи и товары отгруженные |
1213 |
90 569 |
64 849 |
36 472 |
59 423 |
||
Расходы будущих периодов |
1214 |
24 |
18 |
76 |
65 |
||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
38 |
671 |
420 |
- |
||
Дебиторская задолженность, в т.ч.: |
1230 |
86 152 |
24 523 |
42 057 |
42 107 |
||
Покупатели и заказчики |
1231 |
29 457 |
423 |
16 942 |
4 735 |
||
Авансы выданные |
1232 |
51 701 |
18 746 |
19 306 |
24 759 |
||
Прочие дебиторы |
1233 |
4 993 |
5 355 |
5 810 |
12 613 |
||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов), в том числе: |
1240 |
- |
3 |
3 |
3 |
||
Прочие финансовые вложения |
1241 |
- |
3 |
3 |
3 |
||
Денежные средства и денежные эквиваленты, в том числе: |
1250 |
13 443 |
2 909 |
1 161 |
6 536 |
||
Расчетные счета |
1251 |
4 538 |
2 253 |
540 |
5 064 |
||
Валютные счета |
1252 |
8 831 |
579 |
583 |
1 457 |
||
Прочие денежные средства |
1253 |
73 |
76 |
38 |
15 |
||
Прочие оборотные активы, в том числе: |
1260 |
- |
- |
342 |
307 |
||
Недостачи и потери от порчи ценностей |
1261 |
- |
- |
342 |
307 |
||
Итого по разделу II |
1200 |
190 371 |
93 081 |
80 674 |
108555 |
||
БАЛАНС |
1600 |
190 632 |
93 285 |
80 940 |
116032 |
2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Рис. 2.1. Вертикальный анализ актива баланса ООО «МегаПрестиж»
Таким образом, из рис. 2.1 можно увидеть, что наибольшая доля в активах компании принадлежит запасам готовой продукции, товарам для продажи и перепродажи, причем доля данной статьи колеблется в зависимости от объемов оборота, т.к. компания функционирует в оптовой торговле. На втором месте по объемам в структуре компании занимают авансы, выплаченные за предстоящую закупку товаров, а на третьем дебиторская задолженность с покупателями и заказниками. Отдельное место в структуре активов компании занимают прочие дебиторы, доля которых в структуре активов постоянна.
В целом проанализировав актив компании можно отметить, что идет увеличение деловой активности предприятия.
В табл. 2.2, представлен агрегированный бухгалтерский баланс по пассивам компании.
Таблица 2.2 Анализ пассива агрегированного бухгалтерского баланса ООО «МегаПрестиж», тыс. руб.
Наименование показателя |
Код |
2016 год |
2015 год |
2014 год |
2012год |
|||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|
|||||||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
67 613 |
51 512 |
47 373 |
34498 |
|||||
Итого по разделу III |
1300 |
67 623 |
51 522 |
47 383 |
34508 |
|||||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
63 |
39 |
39 |
39 |
|||||
Итого по разделу IV |
1400 |
63 |
39 |
39 |
39 |
|||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||||
Заемные средства, в том числе: |
1510 |
20 075 |
- |
- |
2686 |
|||||
Краткосрочные займы |
1511 |
20 000 |
- |
- |
2686 |
|||||
Проценты за краткосрочные займы |
1512 |
75 |
- |
- |
- |
|||||
Кредиторская задолженность в т. ч.: |
1520 |
102 870 |
41 725 |
33 518 |
78799 |
|||||
Поставщики и подрядчики |
1521 |
42 681 |
15 595 |
8 265 |
24752 |
|||||
Задолженность перед персоналом организации |
1522 |
11 |
3 |
32 |
(4) |
|||||
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
1523 |
193 |
- |
- |
- |
|||||
Задолженность по налогам и сборам |
1524 |
1 914 |
1 |
1 |
60 |
|||||
Авансы полученные |
1525 |
58 071 |
26 125 |
25 220 |
53991 |
|||||
Итого по разделу V |
1500 |
122 945 |
41 725 |
33 518 |
81485 |
|||||
БАЛАНС |
1700 |
190 632 |
93 285 |
80 940 |
116032 |