Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (на примере ТОО «Стройпартнермаркет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Роль бренда в обеспечении конкурентных преимуществ компании

1.1 Понятие и сущность бренда

1.2 Влияние бренда на конкурентоспособность компании

1.3 Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании

2 Анализ бренда как фактора формирования конкурентных преимуществ компании (на примере ТОО «Стройпартнермаркет»)

2.1 Анализ организационно-экономической деятельности компании

2.2 Этапы развития бренда компании

2.3 Особенности современных технологий бренда как конкурентного

3 Разработка рекомендаций по использованию современных технологий бренда как конкурентного преимущества компании (на примере ТОО «Стройпартнермаркет»)

3.1 Основные проблемы формирования бренда компании

3.2 Перспективы развития бренда как конкурентного преимущества компании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

- совершенствование гибкой системы управления качеством и производительностью на предприятии;

- необходимо непрерывное улучшения качество и совершенствование продукции национальных производителей, реализуемой на внутреннем рынке.

ТОО «Стройпартнермаркет» в стремительном плане развивается, осуществляя свою деятельность в различных направлениях.

В условиях постоянных структурных изменениях, непрерывно бурно развивающих темпах национального рынка, главная задача компании состоит в нахождении своей ниши в жестких условиях конкуренции на мировом рынке. Для этого предприятие, которое действует в условиях рыночной экономике, должно учитывать особенности современного рынка.[42]

Условия формирования успешной стратегии дальнейшего развития бренда ТОО «Стройпартнермаркет»:

1. Активность, предприимчивость, изобретательность, готовность идти на риск при формировании и испытании новых конкурентных стратегий, умение видеть и использовать преимущества первопроходца.

2. Активная поддержка развития сбытовой политики.

3. Активная работа с потребителями: формирование благоприятного впечатления от фирмы.

4. Быстрая реакция на изменения в экономике или в деятельности конкурентов;

5. Использование эффективной ценовой политики для привлечения на рынок все новых группы потребителей, чутких к изменению цен.

В качестве рекомендации по развитию и совершенствованию бренда ТОО «Стройпартнермаркет» можно сделать следующие предложения:

1.При формировании сбытовой стратегии руководству нужно сделать акцентирование на расширение деловых договорных обязательств не только с местными производителями, но и с региональными. [43]

2. Необходимо упрочивать деловые связи с иными компаниями, частными предпринимателями, которые предлагают более рациональные условия совместной работы (к примеру, небольшой размер заказа) и с которыми работа может выстраиваться без посредников, понижая этим коммерческие расходы. Все это даст возможность в более полном плане увеличить ассортиментную линейку товаров компании по ее основным значениям: насыщенности и глубине.

3. Имеет место принятие результативных маркетинговых действий: формировать и развивать в последующем деятельность по совершенствованию качества обслуживания клиентуры; внедрять новшества в обучении и специализации персонала..


3.2 Перспективы развития бренда как конкурентного преимущества компании

Для того чтобы ТОО «Стройпартнермаркет» обеспечивать и сохранять конкурентоспособный уровень бренда в течение длительного времени, необходимо проводить регулярный мониторинг, как внешней среды, так и основных внутренних факторов, анализировать слабые и сильные стороны предприятия, рассмотрев все возможности развития в будущем и угрозы со стороны внешних конкурентов, учитывая все барьеры и преграды. Ведение такого мониторинга позволит компании быстро реагировать на изменения внешней среды, и держаться устойчиво на плаву.[44]

Факторы, определяющие стратегию предприятия могут быть ранжированы на две группы (см. Таблицу 7).

Таблица 7

Факторы, формирующие стратегию предприятия

Внешние

Внутренние

состояние экономического сектора (уровень занятости, инфляционные процессы, налоговая политика, экономический рост);

сильные и слабые стороны компании, ее способность к конкуренции

хозяйственные и политические процессы, государственный контроль и гражданские права (равной оплаты за равный труд, воздействие закрытия компаний на местное сообщество и др.), окружающая среда и ресурсы, инфраструктура;

персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);

привлекательность отрасли и условия конкурентной борьбы (рост рынков, технические изменения, возникновение новейших продуктов, силы конкуренции, экономика прибыли, расходов и прибыли для отрасли, важнейшие положения для конкурентного успеха);

влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).

особые возможности и угрозы для компании.

Анализируя таблицу 7, сделаем следующий вывод. Формирование стратегий в соответствии предполагает выбор одного из нескольких (обычно не более десяти) заранее разработанных вариантов в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и сделанного ранее выбора.[45]

Мероприятия, которые повысят конкурентоспособность продукции и услуг ТОО «Стройпартнермаркет» представлены на рисунке 3.


ВО-ПЕРВЫХ, должен быть составлен список, где указаны тренды в поведении конкурентов и тренды возможных достижений в рыночной структуре, такие как возможности слияний между конкурентами или слияния больших корпораций, выход на рынок новых конкурентов

Важным элементом в поведении конкурента является его подход к рынку и к технологическим инновациям.

ВО-ВТОРЫХ, компания хочет получить больше информации для того, чтобы определить собственный уровень конкурентоспособности по сравнению с конкурентами в отношении продукта

В качестве эталона общепринято выбирать сильного конкурента; идея состоит в том, чтобы оценить силу конкурента в различных областях его деятельности. Внутренний анализ может помочь в составлении оценки относительно положения своей компании в отношении указанных аспектов.

ТРЕТИЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - определение той точки, при которой продукт компании исчезнет с рынка, потому что его «выгоняют» конкуренты по функции

То есть компании, которые способны достичь значительно лучшего соотношения качества и цены (обычно посредством более современной технологии) ассортимента

Рисунок 3 - Мероприятия, которые повысят конкурентоспособность ТОО «Стройпартнермаркет»

Таким образом, для обеспечения дальнейшей стратегии развития бренда компании необходимо учитывать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия и проводить мониторинг внешней среды. Немаловажным фактором является государственная поддержка. Государство должно создавать благоприятные условия для развития крупных предприятий и поддерживать малый и средний бизнес.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бренд - это товарная марка либо товарный знак, который охарактеризован высоким уровнем известности и лояльности покупателя отдельного сектора, воспринимающих его как залог значительного соотношения свойств и характеристик продукции или услуги потребностям либо требованиям покупателя.

Составляющие бренда:

1. Атрибуты бренда – качества либо характеристики продукции, которые дают возможность доносить идею ключевых преимуществ (надежность, высококачественная сборка, очень мощный двигатель и т.п.).

2. Выгоды. Отличают функциональные и эмоционально-экспрессивные выгоды. Ели основной атрибут - надежность, то функциональная выгода – вероятность применять продукцию на протяжении конкретного периода.


3. Ценности. Предполагается, что атрибуты и выгоды могут легко копироваться. Многолетний брендинг дает возможность создавать характерную лишь для этого бренда ценность.

4. Индивидуальность бренда – тот компонент, который формируется в начале и именно на нем создается фундамент бренда.

Бренд считается методом продвижения компании, он дает возможность увеличивать доходность и объем продаж, расширять ассортимент и знания покупателей об уникальных свойствах товара и услуги, что и считается залогом к росту конкурентоспособности компании. Бренд является конкурентным преимуществом высокого порядка, то есть при эффективном применении может дать компании возможность длительный период времени успешно развивать свою деятельность.

В курсовой работе был проведен анализ бренда как фактора формирования конкурентных преимуществ компании на примере ТОО «Стройпартнермаркет».

ТОО «Стройпартнермаркет» - это юридическое лицо, обладающее гражданскими правами и исполняющее обязанности, которые необходимы для реализации различных видов деятельности.

ТОО «Стройпартнермаркет» сформировано для реализации таких видов деятельности, как: производственно-хозяйственной: строительно-монтажная деятельность; производство строительных материалов, конструкций; незавершенное строительство; производство и реализация продукции народного потребления; коммерческой, торгово-закупочной деятельности и предоставление посреднических услуг предприятиям и гражданам. Помимо вышесказанного, организация производит строительные материалы, которые применяет в процессе строительства и реализует определенную часть потребителям.

Глобальный рост ценности бренда ТОО «Стройпартнермаркет» постоянно повышается благодаря креативным маркетинговым инициативам компании и ее стабильному лидерству на рынке во множестве товарных категорий и услуг.

Анализируя главные группы, воздействующие на ТОО «Стройпартнермаркет» и структурированный анализ потенциала, можно сделать вывод, что внутренний потенциал ТОО «Стройпартнермаркет» достаточно высокий. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, трудовых ресурсах, однако является недостаточной мотивация работников.

Факторы, позитивно и негативно влияющие на бренд компании доходность продаж.

Позитивные факторы: динамично развивающийся рынок; увеличение торговых площадей; увеличивающийся спрос на продукцию; доступные цены; реализация новой маркетинговой программы, ребрендинг.


Негативные факторы: наличие конкурентов с аналогичной продукцией, возможность демпинга цен конкурентами; потенциальное снижение динамики роста рынка в прогнозируемом будущем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.).
  2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.02.2017 г.).
  3. Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» (Астана, 14 декабря 2014 года).
  4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов по экон. Специальностям / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2014. - 701 с.
  5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев.  СПб.: Питер, 2013. – 196 с.
  6. Бадьин А.В. Бренд в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля» / А.В. Бадьин. – М.: Эксмо, 2014. – С. 95-102.
  7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Наука, 2014. – 163 с.
  8. Годин А.М. Брендинг: учеб. Пособие / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 364 с.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2014.-165 с.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник: 2-е издание / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013. – 255 с.
  11. Голышев Р.Д. Маркетинг / Р.Д. Голышев. - М.: Финпресс, 2014. – 230 с.
  12. Горяев И.П. Маркетинг: словарь – справочник / И.П. Горяев. - М.: Кимр, 2014. - 208 с.
  13. Карпова С.В. Исследование бренда компаний: учебник / С.В. Карпова. - М.: КноРус, 2014. - 224 с. 
  14. Качалов И.Д. Комплексное планирование маркетинга / И.Д. Качалов. – М.: Качалов и коллеги, 2013. -366 с.
  15. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер. – М.: Вильямс, 2014. – С. 28-59.
  16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Учебно-практическое пособие, издание 2-е, исправленное / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2013. – 401 с.
  17. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – С. 19-28.
  18. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 300 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинг / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, ИМА - Кросс. Плюс, 2014.-702 с.
  20. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - СПб.: Вильямс, 2014. – 198 с.
  21. Крылов, И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / И.В. Крылов. – М.: Центр,2013. – 192 с.
  22. Макашева З.М. Бренд и его развитие: учебное пособие / З.М. Макашева. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
  23. Мопсан И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А. Мопсан, Е.Г. Багиев. - СПб.: Питер, 2014. – 155 с.
  24. Наумов В.Н. Маркетинг и исследования рынков / В.Н. Наумов. - М.: Деловая Литература, 2014. – 416 с..
  25. Спирина, Н.А. Тенденции и направления развития брендинга в России и за рубежом/ Н.А. Спирина // ЭГО. – 2014. - №2(2). – с.10
  26. Шарков Ф.И. Интегрированные бренд – коммуникации / Ф.И. Шарков. – М., 2014. – С.11-20.