Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (на примере ТОО «Стройпартнермаркет»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Роль бренда в обеспечении конкурентных преимуществ компании
1.2 Влияние бренда на конкурентоспособность компании
1.3 Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании
2.1 Анализ организационно-экономической деятельности компании
2.2 Этапы развития бренда компании
2.3 Особенности современных технологий бренда как конкурентного
3.1 Основные проблемы формирования бренда компании
3.2 Перспективы развития бренда как конкурентного преимущества компании
- совершенствование гибкой системы управления качеством и производительностью на предприятии;
- необходимо непрерывное улучшения качество и совершенствование продукции национальных производителей, реализуемой на внутреннем рынке.
ТОО «Стройпартнермаркет» в стремительном плане развивается, осуществляя свою деятельность в различных направлениях.
В условиях постоянных структурных изменениях, непрерывно бурно развивающих темпах национального рынка, главная задача компании состоит в нахождении своей ниши в жестких условиях конкуренции на мировом рынке. Для этого предприятие, которое действует в условиях рыночной экономике, должно учитывать особенности современного рынка.[42]
Условия формирования успешной стратегии дальнейшего развития бренда ТОО «Стройпартнермаркет»:
1. Активность, предприимчивость, изобретательность, готовность идти на риск при формировании и испытании новых конкурентных стратегий, умение видеть и использовать преимущества первопроходца.
2. Активная поддержка развития сбытовой политики.
3. Активная работа с потребителями: формирование благоприятного впечатления от фирмы.
4. Быстрая реакция на изменения в экономике или в деятельности конкурентов;
5. Использование эффективной ценовой политики для привлечения на рынок все новых группы потребителей, чутких к изменению цен.
В качестве рекомендации по развитию и совершенствованию бренда ТОО «Стройпартнермаркет» можно сделать следующие предложения:
1.При формировании сбытовой стратегии руководству нужно сделать акцентирование на расширение деловых договорных обязательств не только с местными производителями, но и с региональными. [43]
2. Необходимо упрочивать деловые связи с иными компаниями, частными предпринимателями, которые предлагают более рациональные условия совместной работы (к примеру, небольшой размер заказа) и с которыми работа может выстраиваться без посредников, понижая этим коммерческие расходы. Все это даст возможность в более полном плане увеличить ассортиментную линейку товаров компании по ее основным значениям: насыщенности и глубине.
3. Имеет место принятие результативных маркетинговых действий: формировать и развивать в последующем деятельность по совершенствованию качества обслуживания клиентуры; внедрять новшества в обучении и специализации персонала..
3.2 Перспективы развития бренда как конкурентного преимущества компании
Для того чтобы ТОО «Стройпартнермаркет» обеспечивать и сохранять конкурентоспособный уровень бренда в течение длительного времени, необходимо проводить регулярный мониторинг, как внешней среды, так и основных внутренних факторов, анализировать слабые и сильные стороны предприятия, рассмотрев все возможности развития в будущем и угрозы со стороны внешних конкурентов, учитывая все барьеры и преграды. Ведение такого мониторинга позволит компании быстро реагировать на изменения внешней среды, и держаться устойчиво на плаву.[44]
Факторы, определяющие стратегию предприятия могут быть ранжированы на две группы (см. Таблицу 7).
Таблица 7
Факторы, формирующие стратегию предприятия
Внешние |
Внутренние |
состояние экономического сектора (уровень занятости, инфляционные процессы, налоговая политика, экономический рост); |
сильные и слабые стороны компании, ее способность к конкуренции |
хозяйственные и политические процессы, государственный контроль и гражданские права (равной оплаты за равный труд, воздействие закрытия компаний на местное сообщество и др.), окружающая среда и ресурсы, инфраструктура; |
персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию); |
привлекательность отрасли и условия конкурентной борьбы (рост рынков, технические изменения, возникновение новейших продуктов, силы конкуренции, экономика прибыли, расходов и прибыли для отрасли, важнейшие положения для конкурентного успеха); |
влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации). |
особые возможности и угрозы для компании. |
Анализируя таблицу 7, сделаем следующий вывод. Формирование стратегий в соответствии предполагает выбор одного из нескольких (обычно не более десяти) заранее разработанных вариантов в той или иной сфере в зависимости от внешних стратегических факторов и сделанного ранее выбора.[45]
Мероприятия, которые повысят конкурентоспособность продукции и услуг ТОО «Стройпартнермаркет» представлены на рисунке 3.
ВО-ПЕРВЫХ, должен быть составлен список, где указаны тренды в поведении конкурентов и тренды возможных достижений в рыночной структуре, такие как возможности слияний между конкурентами или слияния больших корпораций, выход на рынок новых конкурентов |
Важным элементом в поведении конкурента является его подход к рынку и к технологическим инновациям. |
|
ВО-ВТОРЫХ, компания хочет получить больше информации для того, чтобы определить собственный уровень конкурентоспособности по сравнению с конкурентами в отношении продукта |
В качестве эталона общепринято выбирать сильного конкурента; идея состоит в том, чтобы оценить силу конкурента в различных областях его деятельности. Внутренний анализ может помочь в составлении оценки относительно положения своей компании в отношении указанных аспектов. |
|
ТРЕТИЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ - определение той точки, при которой продукт компании исчезнет с рынка, потому что его «выгоняют» конкуренты по функции |
То есть компании, которые способны достичь значительно лучшего соотношения качества и цены (обычно посредством более современной технологии) ассортимента |
Рисунок 3 - Мероприятия, которые повысят конкурентоспособность ТОО «Стройпартнермаркет»
Таким образом, для обеспечения дальнейшей стратегии развития бренда компании необходимо учитывать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия и проводить мониторинг внешней среды. Немаловажным фактором является государственная поддержка. Государство должно создавать благоприятные условия для развития крупных предприятий и поддерживать малый и средний бизнес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бренд - это товарная марка либо товарный знак, который охарактеризован высоким уровнем известности и лояльности покупателя отдельного сектора, воспринимающих его как залог значительного соотношения свойств и характеристик продукции или услуги потребностям либо требованиям покупателя.
Составляющие бренда:
1. Атрибуты бренда – качества либо характеристики продукции, которые дают возможность доносить идею ключевых преимуществ (надежность, высококачественная сборка, очень мощный двигатель и т.п.).
2. Выгоды. Отличают функциональные и эмоционально-экспрессивные выгоды. Ели основной атрибут - надежность, то функциональная выгода – вероятность применять продукцию на протяжении конкретного периода.
3. Ценности. Предполагается, что атрибуты и выгоды могут легко копироваться. Многолетний брендинг дает возможность создавать характерную лишь для этого бренда ценность.
4. Индивидуальность бренда – тот компонент, который формируется в начале и именно на нем создается фундамент бренда.
Бренд считается методом продвижения компании, он дает возможность увеличивать доходность и объем продаж, расширять ассортимент и знания покупателей об уникальных свойствах товара и услуги, что и считается залогом к росту конкурентоспособности компании. Бренд является конкурентным преимуществом высокого порядка, то есть при эффективном применении может дать компании возможность длительный период времени успешно развивать свою деятельность.
В курсовой работе был проведен анализ бренда как фактора формирования конкурентных преимуществ компании на примере ТОО «Стройпартнермаркет».
ТОО «Стройпартнермаркет» - это юридическое лицо, обладающее гражданскими правами и исполняющее обязанности, которые необходимы для реализации различных видов деятельности.
ТОО «Стройпартнермаркет» сформировано для реализации таких видов деятельности, как: производственно-хозяйственной: строительно-монтажная деятельность; производство строительных материалов, конструкций; незавершенное строительство; производство и реализация продукции народного потребления; коммерческой, торгово-закупочной деятельности и предоставление посреднических услуг предприятиям и гражданам. Помимо вышесказанного, организация производит строительные материалы, которые применяет в процессе строительства и реализует определенную часть потребителям.
Глобальный рост ценности бренда ТОО «Стройпартнермаркет» постоянно повышается благодаря креативным маркетинговым инициативам компании и ее стабильному лидерству на рынке во множестве товарных категорий и услуг.
Анализируя главные группы, воздействующие на ТОО «Стройпартнермаркет» и структурированный анализ потенциала, можно сделать вывод, что внутренний потенциал ТОО «Стройпартнермаркет» достаточно высокий. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, трудовых ресурсах, однако является недостаточной мотивация работников.
Факторы, позитивно и негативно влияющие на бренд компании доходность продаж.
Позитивные факторы: динамично развивающийся рынок; увеличение торговых площадей; увеличивающийся спрос на продукцию; доступные цены; реализация новой маркетинговой программы, ребрендинг.
Негативные факторы: наличие конкурентов с аналогичной продукцией, возможность демпинга цен конкурентами; потенциальное снижение динамики роста рынка в прогнозируемом будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.).
- Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.02.2017 г.).
- Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» (Астана, 14 декабря 2014 года).
- Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов по экон. Специальностям / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2014. - 701 с.
- Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. СПб.: Питер, 2013. – 196 с.
- Бадьин А.В. Бренд в розничной торговле. Алгоритм построения «с нуля» / А.В. Бадьин. – М.: Эксмо, 2014. – С. 95-102.
- Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – М.: Наука, 2014. – 163 с.
- Годин А.М. Брендинг: учеб. Пособие / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 364 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2014.-165 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник: 2-е издание / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2013. – 255 с.
- Голышев Р.Д. Маркетинг / Р.Д. Голышев. - М.: Финпресс, 2014. – 230 с.
- Горяев И.П. Маркетинг: словарь – справочник / И.П. Горяев. - М.: Кимр, 2014. - 208 с.
- Карпова С.В. Исследование бренда компаний: учебник / С.В. Карпова. - М.: КноРус, 2014. - 224 с.
- Качалов И.Д. Комплексное планирование маркетинга / И.Д. Качалов. – М.: Качалов и коллеги, 2013. -366 с.
- Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К.Л. Келлер. – М.: Вильямс, 2014. – С. 28-59.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Учебно-практическое пособие, издание 2-е, исправленное / Ф. Котлер. - СПб: Питер, 2013. – 401 с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишерз, 2015. – С. 19-28.
- Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 300 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинг / Ф. Котлер. - М.: Бизнес-книга, ИМА - Кросс. Плюс, 2014.-702 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - СПб.: Вильямс, 2014. – 198 с.
- Крылов, И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / И.В. Крылов. – М.: Центр,2013. – 192 с.
- Макашева З.М. Бренд и его развитие: учебное пособие / З.М. Макашева. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
- Мопсан И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А. Мопсан, Е.Г. Багиев. - СПб.: Питер, 2014. – 155 с.
- Наумов В.Н. Маркетинг и исследования рынков / В.Н. Наумов. - М.: Деловая Литература, 2014. – 416 с..
- Спирина, Н.А. Тенденции и направления развития брендинга в России и за рубежом/ Н.А. Спирина // ЭГО. – 2014. - №2(2). – с.10
- Шарков Ф.И. Интегрированные бренд – коммуникации / Ф.И. Шарков. – М., 2014. – С.11-20.