Файл: Организация нового бизнеса в интернет. Роль технопарков в экономическом развитии. Проблема защиты интеллектуальной собственности в России. Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 - Эволюция рекламы в основных сегментах рынка, млрд. руб.

Сегменты рынка

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

ТВ

95,90

117,71

96,36

110,80

131,00

143,20

156,20

Интернет

12,70

14,91

17,80

26,76

41,80

56,30

71,70

Дисплей

5,70

6,27

7,51

10,50

15,30

17,90

20,10

Контекст

7,00

8,64

10,29

16,26

26,50

38,40

51,60

Пресса

55,90

63,81

35,59

38,00

40,00

41,20

37,00

Наружная реклама

33,64

38,81

23,14

29,70

34,40

37,70

40,70

Радио

13,60

12,71

8,94

10,30

11,80

14,60

16,50

Другие медиа

2,00

2,71

2,20

3,10

4,10

4,90

5,70

Весь рынок

213,74

250,67

184,07

218,66

263,40

297,90

327,80

Таблица 2 - Эволюция рекламы в основных сегментах рынка, %

Сегменты рынка

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

ТВ

45%

47%

52%

51%

50%

48%

48%

48%

Интернет

6%

6%

10%

12%

16%

19%

22%

25%

Дисплей

3%

3%

4%

5%

6%

6%

6%

7%

Контекст

3%

3%

6%

7%

10%

13%

16%

18%

Пресса

26%

25%

19%

17%

15%

14%

11%

9%

Наружная реклама

16%

15%

13%

15%

13%

13%

12%

11%

Радио

6%

5%

5%

5%

4%

5%

5%

5%

Другие медиа

1%

1%

1%

1%

2%

2%

2%

2%

Весь рынок

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%


2012 г. — интернет — единственным не сократил рост/долю в ледниковый период.

2013 — 2016 гг. — интернет «доедает» аудиторию и бюджеты пресса.

2015 — 2016 гг. — на наружную рекламу «упал метеорит». Часть бюджетов ушло в интернет.

2011 — 2016 гг. — доля интернета увеличивается («съели» рынок газетных объявлений)

2016 г. — видео реклама в интернете начинает составлять конкуренцию ТВ-рынку.

2017 г. — доля интернет-рекламы достигает 25% рекламного рынка России.

2.4. Маркетинг сайта

Конкурентами проекта сайта CitySites в отдельно взятом городе являются местные новостные порталы, которые привлекают трафик за счет новостной ленты. Многие боятся конкурентов, но практика показывает, что запуск проекта на сформированном рынке позволяет быстрее развивать проект и выводить его на окупаемость. Происходит это по следующим причинам:

  1. Жители города приучены к порталам, все что им необходимо — это новый и свежий проект который будет удобен и доступен в любом месте.
  2. Рекламодатели уже размещались на подобных ресурсах или по крайней мере получали предложение по размещению.
  3. Часто сталкиваемся с ситуацией, в которой местные игроки предлагают всего несколько видов рекламы, и им приходится делить между собой одного клиента, это является следствием «клонирования» проекта по образцу конкурента, который был первым на рынке.

Ранее уже упоминалось о том, что подход к рекламодателям комплексный, и предложения не ограничены баннерной рекламной или статьями.

Целевая аудитория клиентов — это малый и средний бизнес в городе[44]. Чтобы облегчить поиск и работу с потенциальными клиентами, отдел контенщиков собирает, и заливает на каждый проект базу предприятий при запуске проектов, и в дальнейшем менеджеры франчайзи работают с этой базой. Для раскрутки проекта используются различные партнерские программы online и offline рекламные компании. Для online-продвижения разработаны партнерские программы и работа по бартеру. В offline-режиме запускается изначально рекламная компания самого сайта и его разделов, в след за ней рекламируются мобильные приложения. Рекламную компанию (исходники) компания CitySites разрабатывает индивидуально для каждого франчайзи. Размещение рекламы в городе проводится по так же по бартеру, что позволяет сэкономить инвестиции.


2.5. План производства и организационный план

Сезонность проекта отсутствует. Запуск проекта с момента подписания договора занимает 35-40 дней.

После покупки франшизы CitySites, заключения договора, перевода денежных средств на счет компании и выбора доменного имени для городского сайта, начинается подготовка медиа-портала. Подготавливается сайт в течение 30-40 дней, заполняются необходимые разделы, сайт передается владельцу, с момента передачи владелец сайта начинает оплачивать ежемесячный платеж, после того как на сайте заполняются все разделы- разрабатывается мобильное приложение для 2-х платформ- Android и iOS.

При запуске проекта прежде всего необходимо определиться с тем, будет ли владелец бизнеса принимать непосредственное участие в проекте или же вместо него управлять процессами будет наемный руководитель, а предприниматель управлять только системой.

Кроме того, в первый месяц работы необходимо найти помещение для офиса в аренду, закупить необходимую мебель, оргтехнику и канцелярию.

После этого следует приступить к подбору и найму персонала.

Штат сотрудников включает в себя:

  • Руководителя проекта,
  • журналист и редактор,
  • менеджеры по продажам (5 человек) вне зависимости от населения города. Это связанно с высокой текучестью кадров на первых этапах становления проекта, объяснение касательно количества менеджеров более детально описано в бизнес модели.

3. Экономическое обоснование открытия бизнеса

Первоначальные инвестиции в запуск проекта составят в среднем 615 400 рублей.

Рассчитаем первоначальные инвестиции для офиса 58 кв.м. с 14 сотрудниками

Таблица 3 – Расходы по проекту

Статья расходов

Стоимость, руб.

Кол-во

Итого, руб.

Мебель, оргтехника, канцтовары

30 000

14

420 000

Аренда офиса

650

58

75 400

Паушальный взнос

120 000

Итого

615 400


В дальнейшем основная часть текущих расходов будет связана прежде всего с зарплатным фондом.

Структура расходов в первый и второй месяц работы:

Таблица 4 – Затраты в первый и второй месяц работы

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во

Итого, руб.

ЗП журналиста

20 000

2

40 000

ЗП менеджера

10 000

11

110 000

ЗП руководителя

30 000

1

30 000

Аренда офиса

650

58

37 700

Итого:

217 770

Структура расходов начиная с третьего месяца работы:

Таблица 5 – Затраты с третьего месяца работы

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во

Итого, руб.

ЗП журналиста

20 000

2

40 000

ЗП менеджера

10 000

11

110 000

ЗП руководителя

30 000.

1

30 000

Аренда офиса

650

58

37 700

Продолжение таблицы 5

Статья расходов

Сумма, руб.

Кол-во

Итого, руб.

Роялти

60 000

Итого:

217 770

Рассчитаем годовой оборот сайта в таблице 6.

Таблица 6 – Годовой оборот сайта, руб.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

План продаж менеджера

0

15 000

20 000

20 000

30 000

40 000

Продажи менеджера

0

15 000

15 000

20 000

30 000

40 000

Кол. менеджеров

0

12

12

12

12

12

Доход

0

180 000

180 000

240 000

380 000

480 000

ЗП менеджера

0

110 000

110 000

110 000

110 000

110 000

% менеджера

0

18 000

18 000

24 000

36 000

48 000

ЗП руководителя

20 000

30 000

20 000

30 000

30 000

30 000

Роялти

0

0

60 000

60 000

60 000

60 000

ЗП журналиста

20 000

40 000

40 000

40 000

40 000

Аренда офиса

37 700

37 700

37 700

37 700

37 700

Прибыль

— 635 400

-35 700

-105 700

-61 700

46 300

154 300

% руководителя

6 945

23 145

Чистая прибыль

— 635 400

-35 700

-105 700

-61 700

39 355

131 155

Чистая прибыль за 6 месяцев

— 667 990

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

План продаж менеджера

40 000

40 000

50 000

55 000

60 000

65 000

Продажи менеджера

40 000

35 000

50 000

55 000

60 000

65 000

Кол. менеджеров

12

12

12

12

12

12

Доход

480 000

420 000

600 000

660 000

720 000

780 000

ЗП менеджера

110 000

110 000

110 000

110 000

110 000

110 000


Продолжение таблицы 6

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

% менеджера

72 000

63 000

90 000

99 000

108 000

156 000

ЗП руководителя

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

30 000

Роялти

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

ЗП журналиста

40 000

40 000

40 000

40 000

40 000

40 000

Аренда офиса

37 700

37 700

37 700

37 700

37 700

37 700

Прибыль

130 300

79 300

232 300

283 300

334 300

346 300

% руководителя

19 545

И 895

34 845

42 495

50 145

51 945

Чистая прибыль

110 755

67 405

197 455

240 805

284 155

294 355

Чистая прибыль за 12 месяцев

526 940

Таким образом, чистая прибыль после года работы сайта будет 526940 руб. Сумма инвестиций может быть меньшей, если сайт вышел на точку безубыточности раньше, чем на шестой месяц работы.

К факторам риска можно отнести несколько моментов:

  • Недостаток инвестиции при запуске проекта (инвестиционный пакет описан в бизнес планах которые предоставляет своим партнёрам CitySites) но так же инвестиции просчитываются индивидуально, отталкиваясь от исходных данных нового франчайзинга.[45]
  • Уход от предложенной стратегии и бизнес модели, желание «изобретать велосипед», франшиза подразумевает четкое соблюдение всех рекомендаций куратора и чёткую работу по бизнес модели[46].

Самым основным риском и в то же время гарантией бизнеса CitySites является четкое следование передаваемой партнеру бизнес-модели. В ней учтены все нюансы и стратегии ведения данного бизнеса и направлена она на получение прибыли партнером в кратчайшие сроки. Отклонение от нее может привести к тому, что бизнес будет развиваться дольше указанных сроков.

Заключение

В ходе курсовой работы, были получены следующие выводы по теоретической части: