Файл: Организация нового бизнеса в интернет. Роль технопарков в экономическом развитии. Проблема защиты интеллектуальной собственности в России. Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Организация нового бизнеса в Интернет
1.2 Роль технопарков в экономическом развитии
1.3 Проблема защиты интеллектуальной собственности в России
1.4 Учет риска и неопределенности при отборе инновационных проектов
2. Разработка проекта создания сайта
2.1 Краткая характеристика проекта
2.3. Рынок интернет-рекламы в России
2.5. План производства и организационный план
Проект считается устойчивым, если при всех сценариях он оказывается эффективным и финансово-реализуемым, а возможные неблагоприятные последствия устраняются мерами, предусмотренными организационно-экономическим механизмом проекта[34].
В целях оценки устойчивости и эффективности проекта в условиях неопределенности рекомендуется использовать следующие методы:
— укрупненную оценку устойчивости;
— расчет уровней безубыточности;
— метод вариации параметров;
— оценку ожидаемого эффекта проекта с учетом количественных характеристик неопределенности[35].
Все методы, кроме первого, предусматривают разработку сценариев реализации проекта в наиболее вероятных или наиболее опасных для каких-либо участников условиях и оценку финансовых последствий осуществления таких сценариев. Это дает возможность при необходимости предусмотреть в проекте меры по предотвращению или перераспределению возникающих потерь[36].
При выявлении неустойчивости проекта рекомендуется внести необходимые коррективы в организационно-экономический механизм его реализации, в том числе:
— изменить размеры и/или условия предоставления займов;
— предусмотреть создание необходимых запасов, резервов денежных средств, отчислений в дополнительный фонд;
— скорректировать условия взаиморасчетов между участниками проекта;
— предусмотреть страхование участников проекта на те или иные страховые случаи[37].
В тех случаях, когда и при этих коррективах проект остается неустойчивым, его реализация признается нецелесообразной, если отсутствует дополнительная информация, достаточная для применения четвертого из перечисленных выше методов. В противном случае решение вопроса реализации проекта производится на основании этого метода без учета результатов всех предыдущих.
Таким образом, подведем итоги по главе:
К преимуществам развития бизнеса в сети относятся:
- высокий уровень эффективности, поддерживать связь с целевой аудиторией можно в формате 24/7;
- ценовая доступность, продвижение интернет-сайта организовывается даже при скромном бюджете, чего не скажешь о рекламной кампании на ТВ или в городе;
- разнообразие возможностей, интернет позволяет привлекать клиентов разными способами, формировать всевозможные источники трафика[38].
Важной силой в развитии экономики России являются технопарки, позволяющие создавать и продвигать научно-технический бизнес. Инновационные компании, базирующиеся на площадках технопарков, позволят вывести отечественную промышленность на уровень передовых мировых экономик, отменить технологическую зависимость России от развитых стран Запада[39].
В настоящее время отсутствуют реально работающие механизмы коллективной защиты прав правообладателей. Существующие аккредитованные организации не подтвердили свою эффективность в том числе в связи с отсутствием прозрачной отчетности перед правообладателями; произвольным определением размеров вознаграждений и сборов, которые большей частью оседают в таких организациях и не доходят до правообладателей; отсутствием четкого определения функций и правомочий таких организаций; отсутствием конкуренции.
Инвестиционный проект разрабатывается, базируясь на вполне определенных предположениях относительно капитальных и текущих затрат, объемов реализации произведенной продукции, цен на товары, временных рамок проекта. Вне зависимости от качества и обоснованности этих предположений будущее развитие событий, связанных с реализацией проекта, всегда неоднозначно. Это основная аксиома любой предпринимательской деятельности. В этой связи практика инвестиционного проектирования рассматривает, в числе прочих, аспекты неопределенности и риска.
Под неопределенностью понимается состояние неоднозначности развития определенных событий в будущем, состояние незнания и невозможности точного предсказания основных величин и показателей развития деятельности предприятия и в том числе реализации инвестиционного проекта.
2. Разработка проекта создания сайта
2.1 Краткая характеристика проекта
Цель проекта — создание городского сайта на платформе CitySites.
CitySites — это интернет-портал с полной и актуальной информацией о жизни города. Контент, публикуемый на портале, интересен всем его жителям в возрасте от 20 до 45 лет, что обеспечивает постоянный высокий трафик и делает сайт востребованным среди рекламодателей.
Интернет-реклама на сегодняшний день находится на втором месте по занимаемой доле на рынке в целом и демонстрирует положительную динамику роста, в отличие от других сегментов рекламного рынка[40].
Основной источник дохода проекта CitySites — продажа рекламы на сайте.
Перечень рекламных продуктов:
- Рекламные статьи
- Баннерная реклама
- Размещение компании в справочнике предприятий
При работе с клиентами-рекламодателями используется комплексный подход, что выгодно отличает проект CitySites от конкурентов — местных новостных сайтов и аналогичных интернет-порталов города, предложения которых ограничены баннерной рекламой и рекламными статьями.
Для продвижения проекта среди жителей города используется разнообразные партнёрские и бартерные программы, онлайн и оффлайн кампании.
На запуск проекта и полной подготовки медиа-портала потребуется 35-40 дней.
Для дальнейшего функционирования проекта необходимо набрать в штат сотрудников по следующим позициям:
- руководитель проекта,
- журналисты,
- редактор,
- менеджеры по продажам.
Первоначальные инвестиции в запуск проекта составят в среднем 615 400 рублей.
Чистая прибыль за первые 12 месяцев составит 526 940 рублей.
2.2 Описание бизнеса
Концепция CitySites — это городские сайты. CitySites позиционирует себя как интернет-ресурс с самой полной информацией о жизни города. Поэтому весь контент направлен только на его жителей, тем самым создавая всегда в достаточной степени интересный рекламодателям региональный трафик.
Подобные проекты интересны и доступны достаточно широкой аудитории пользователей Интернета, во-первых, благодаря высокой динамике развития Интернета, а во-вторых, чёткой и доступной концепции[41]. Преимуществами CitySites перед другими прямыми и косвенными конкурентами на рынке рекламы является независимость от тиража, как, например, в печатных СМИ, и отсутствие территориальных границ, так как главный язык проекта CitySites — русский, что делает сайты доступными для восприятия всему постсоветскому пространству.
Целевой аудиторией сайта являются молодые, активные пользователи Интернета в возрасте 20-45 лет. Поскольку качественный и интересный контент востребован как женщинами, так и мужчинами, доля женской и мужской аудитории не имеет диспропорций и практически одинакова.
Бизнес с CitySites предполагает открытие в своём городе сайта по системе франчайзинга.
При грамотном использовании инструментов, которые предоставляет компания CitySites своим партнёрам, а также следуя разработанной и проверенной восьмью годами бизнес-модели, сайт города может стать «Интернет-СМИ № 1» в кратчайшие сроки, принеся франчайзи степень влияния в городе присутствия, а также постоянный источник дохода.
Источник дохода — продажа рекламы.
У каждого из партнеров есть «комплект» рекламных продуктов, разработанных CitySites. Основные из них — это платные пакеты справочника предприятий, баннерная реклама и рекламные статьи.
Новостная реклама — отличный способ донести информацию до потенциального покупателя, возможность позиционировать бренд и товары, согласно целям рекламной компании.
Преимущества новостной рекламы:
- Позиционирование клиентского бренда.
- Статья может быть проиллюстрирована фото и видео материалами, а также содержать в себе ссылку на официальный сайт клиента.
- Статья навсегда остаётся в архиве.
- Скрытый маркетинг.
- Рекламные статьи отображаются в разделе «Новости» и на «Главной» среди некоммерческих новостей на сайте. Таким образом, клиент сможет не только рассказать о себе тысячам потенциальных клиентов[42].
- Живой отклик на предложение в виде комментариев.
Баннерная реклама — это анимационная рекламная картинка с информацией о компании клиента, при нажатии на которую пользователь переходит на официальный сайт клиента.
Цель баннера — привлечь потенциальных клиентов и повысить узнаваемость и популярность бренда за счёт визуализации и «продающего» текста.
Баннерная реклама нужна для оповещения широкой аудитории об акциях, товарах и услугах компании клиента и привлечения потенциальных клиентов, для дополнительного пиара и информирования.
Преимущества баннерной рекламы:
- Имиджевая реклама,
- Привлечение широкой аудитории в короткие сроки,
- Получение моментального отклика для объявления клиента,
- Предоставление статистики кликов и показов клиенту,
- Оперативность внесения исправлений в рекламный макет,
- Увеличение трафика на сайт клиента,
- Получение таргетированной рекламной аудитории.
Услуга размещения информации в справочнике предприятий на городском сайте CitySites даёт возможность клиенту пользоваться рекламными пакетами как прямым инструментом продаж (онлайн витрина/интернет-магазин), в то же время предоставляя полную информацию о своей компании. Пакеты размещения обеспечивают просмотры исключительно целевой аудиторией. Тематические ссылки будут поднимать сайт клиента в поисковиках. А при регистрации в пакете «Премиум» клиент автоматически резервирует место флагманской компании в своём сегменте, среди компаний, которые уже размещаются на Сайте города.
Размещение в справочнике предприятий — «пакетная» услуга. Клиент может выбрать рекламный пакет «Стандарт», «Люкс» и «Премиум». От выбранного пакета зависит получаемый охват аудитории.
Размещаясь в платном пакете справочника предприятий, компания клиента также автоматически попадает в мобильное приложение городского сайта на приоритетную позицию. Это позволит клиенту получать дополнительную отдачу от качественной, платёжеспособной аудитории, при этом быть у потенциальных покупателей всегда под рукой — буквально в одном нажатии.
Преимущества размещения в справочнике предприятий:
- Получение целевой аудитории,
- Возможность онлайн продажи товаров и услуг клиента,
- Получение собственного сайта в определённом городе на собственном поддомене,
- Увеличение ссылочной массы,
- Экономия времени на продвижение товаров и услуг клиента,
- Тематическая ссылка с трастового сайта («Сайт города») продвигает основной сайт клиента в поисковых машинах по запросу "слово"+"город".
Так же имеются дополнительные продукты, которые используются в комплексе с основными, для увеличения отдачи при размещении. Другими словами, на городском сайте есть возможность проведения рекламной компании для каждого клиента.
2.3. Рынок интернет-рекламы в России
Поданным аналитиков, в 2016 году объём рынка рекламы оценивался в 8,76 миллиарда долларов, тогда как по итогам 2017 года более чем удвоился. В 2014 он в итоге может добиться 31,45 миллиарда долларов — на 75% больше, чем годом ранее — и составить почти четверть всего рынка digital-рекламы, а к 2018 году достичь отметки в 94,9 миллиарда долларов, прогнозируют в eMarketer. Однако темпы роста рынка будут неизбежно снижаться — с почти 120% в 2016 году до 22% в 2020 году.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что по итогам первого квартала 2018 г. российский рынок рекламы вырос на 9% — до 77 млрд. руб. без НДС. При этом все сегмент, кроме рекламы в печатных СМИ, продемонстрировали рост[43].
Интернет стал вторым (после телевизионной рекламы) по величине сегментом рекламного рынка: его объём по итогам первого квартала вырос на 25% — до 16,6 млрд. руб.
В таблице 1 приведены доли рынка для каждого сегмента в миллиардах рублей. Интернет также разбит на дисплей и контекст.