Файл: Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики (компании «Северная Ладья»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций
1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации
1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций
Глава 2. Кадровая стратегия компании «Северная Ладья»
2.1 Общая характеристика ООО «Северная Ладья»
2.2 Анализ современного состояния в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»
2.3 Разработка и реализация мероприятий в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»
Список использованных источников
Анкета исследования «Готовность к изменениям»
5.7 Оказание материальной помощи
6. Нематериальная мотивация
6.1 Программа признания заслуг
6.2 Управление карьерой
Приложения:
- Категории должностей
- Штатное расписание с вилками базовых окладов
- Таблица разрядов.
- Таблица компенсационных пакетов для должностей
- Оценочный лист
- Шкала премирования
Ввод в действие новых нормативных документов оформляется приказами.
Внедрение новой системы оплаты труда начинается после утверждения всех финансовых и нормативных документов. Руководитель отдела управления персоналом должен осуществлять внедрение в теснейшем взаимодействии с линейными менеджерами и рабочей группой, чтобы снизить уровень сопротивления переменам, которые неизбежно присутствуют при любых касающихся заработной платы изменениях.
Кроме широкой PR-программы внутри ООО «Северная Ладья» необходимо пробное начисление заработной платы сотрудникам по новой системе в течение нескольких месяцев, при этом сохраняя ее выплату по старой системе.
Возможные внутренние коммуникации:
- письменное обращение первого руководителя к персоналу;
- листки оплаты с пробным начислением;
- использование информационных листков;
- выступления топ-менеджмента перед персоналом;
- проведение учебных семинаров с руководителями и линейными менеджерами;
- встречи с разработчиками системы оплаты труда;
- презентации и собрания с сотрудниками.
Ни одна система мотивации и оплаты труда не может оставаться неизменной, так как изменяются ситуация на рынке и внутри компании, а также состав сотрудников. Кроме того, руководство стремится иметь точную информацию по эффективности новой системы оплаты труда. Поэтому необходимо с момента внедрения новой системы предусмотреть процедуру ее мониторинга.
Выводы:
В данной главе представлены рекомендации по совершенствованию (в действительности – созданию) кадровых стратегии и политики в ООО «Северная Ладья».
Заключение
В соответствии с актуальностью выбранной цели исследования для достижения цели данного дипломного проекта были решены следующие задачи:
Изложены основные принципы организации работы персонала в условиях рыночной экономики. Система управления персоналом предприятия представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.
Все принципы и методы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.
Процесс управления персоналом предприятия базируется на следующих основных принципах:
- система формирования и использования персонала предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом, развития материально-технической базы, финансового развития предприятия.
- в процессе управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно
- отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь этот принцип относится к наемным работникам – главным менеджерам и специалистам предприятий, но может быть распространен и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высокодинамичной конъюнктуре потребительского рынка.
- в процессе формирования и использования персонала необходимо учитывать трудовую мотивацию основных работников и стремиться к ее реализации в рамках возможностей предприятия. Формирование трудовой мотивации отражает изменения ценностных приоритетов работников в условиях перехода к рыночной экономике, желание наемных работников к сотрудничеству и партнерству с владельцами предприятия на долгосрочной основе,
- в процессе управления персоналом предприятия должны обязательно учитываться правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это относится к порядку приема работников на работу, обеспечению соответствующих режимов и условий их труда, соблюдению минимальной границы заработной платы, обеспечению соответствующих социальных выплат и другим установленным правовым нормам в этой сфере.
Кадровая политика – это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Дана краткая характеристика ООО «Северная Ладья», произведен анализ кадровой политики данного предприятия.
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
- на предприятии не сформирована целостная система управления персоналом;
- работа в области планирования, адаптации, оценки деятельности и мотивации персонала в ООО «Северная Ладья» нерезультативна.
В ходе анализа выявлены и существенные недоработки в области подбора и обучения персонала.
Обоснованы и предложены мероприятия по формированию кадровой политики в ООО «Северная Ладья»
Одной из важнейших проблем является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.
Основу для построения эффективной системы управления персоналом организации должна дать работа службы управления персоналом, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие деятельности организации уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
В ООО «Северная Ладья» не сформирована кадровая политика, управление кадрами осуществляется неэффективно, что несет за собой проблемы в деятельности организации, поэтому предприятию необходимо переориентация деятельности службы управления персоналом для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом предприятия. Этому может способствовать высокая степень готовности работников компании к переменам и доверия своим руководителям, выявленная в ходе проведенного исследования.
Использование различных форм оценки, стимулирования и мотивации труда позволит руководству ООО «Северная Ладья» еще более сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для развития предприятия.
При нынешнем состоянии уровня экономики России, уровня менеджмента, уровня сознания и обеспеченности наемных работников экономическая мотивация является определяющей. Взаимосвязь двусторонняя: тот, кто мотивирован, может стать финансово ответственным, тот, кто финансово ответственен – мотивирован.
Для внедрения системы справедливых вознаграждений в деятельность компании понадобится инструмент оценки результативности и объемов вклада каждого сотрудника в общий результат.
Таким образом, создается механизм, который всесторонне и максимально конкретно оценивает результаты деятельности и предприятия, и его сотрудников, продуцирующий более совершенную систему оценки их экономического вклада. А это дает дополнительные основания объективности оплаты труда сотрудников предприятия.
Практическое применение предложенного инструментария позволит эффективно управлять трудовым потенциалом ООО «Северная Ладья» в рамках стратегического менеджмента.
Список использованных источников
- Абрамова Н.А. Человеческий фактор в управлении. Сборник статей/ Н. А. Абрамова, К.С. Гинсберг, Д. А.Новиков. - М.: КомКнига, 2016.- 496 с.
- Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2015. - 463 с.
- Александров И.М. Управленческая система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - М.2015. – 148 с.
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2015. - №1. - С. 45-49.
- Анисимов А.Л. Основные права и обязанности работника// Трудовое право. - 2016. - №2. - С. 45-49.
- Антонова Н.В. Психология управления.- М.: Издательство Высшая школа экономики, 2010. - 269с.
- Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2012. - №7. - С. 36-38.
- Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 147 с.
- Бабашкина А.М. Государственное регулирование управленческих отношений: Учебное пособие. - М., 2014. – 125 с.
- Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
- Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Всё о заработной плате и кадрах. - СПб.: Питер, 2015. - 245 c.
- Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 272 с.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2014. - 123 c.
- Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 153 с.
- Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2015. - №2. - С. 26-31.
- Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 147 с.
- Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов, и доп. - М.: Норма, 2011. - 147 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
- Глазьев С. Карьера-2007: все тот же социальный смысл // Российский журнал. - 2016. - № 9-10. - С.13-14.
- Дафт Р.Л. Теория организации. Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. - М.: НИТИ-ДАНА, 2016. - 736 с.
- Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебник для вузов / В.Д.Дорофеева, А.Н. Шмелева. – Москва, 2016. – 400 с.
- Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 255 с.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 464 с.
- Егоршин А.П. Организация труда персонала. Учебник / А.П. Егоршин, А.К.Зайцев. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
- Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2014.- №14. - С. 24-26.
Приложение 1
Анкета исследования «Готовность к изменениям»
Выберите, пожалуйста, наиболее типичные варианты действий вашей компании на каждом шаге процесса управления изменениями и дополните список своими вариантами формулировок или комментариями.
1. Первичная постановка вопроса о необходимости изменений происходит при следующих обстоятельствах |
|
А |
Когда первое лицо организации считает, что «надо что-то менять» |
Б |
Когда несколько руководителей объединяются вокруг идеи необходимости изменений, поскольку «так больше жить нельзя» |
В |
Когда планы не выполняются, а результаты ухудшаются месяц за месяцем |
Г |
Когда оперативно не удается решить ни один вопрос, а каждое подразделение работает как бы на самого себя |
Д |
Когда наступает кризис в управлении всей компанией или ее отдельными подразделениями |
Е |
Когда все работает стабильно и неплохо, но ради достижения новых стратегических задач, изменения оказываются необходимы |
Ж |
Иное (впишите) |
2. Объект изменений определяется так |
|
А |
Выбирается наименее эффективное подразделение и продумываются способы улучшения его работы |
Б |
Выбирается наименее эффективный бизнес-процесс и продумываются способы улучшения его функционирования |
В |
В первую очередь осуществляется смена руководства в «слабом» подразделении |
Г |
В первую очередь сокращается персонал |
Д |
Неэффективность системы управления корректируется разработкой новой, более «работающей» оргструктуры |
Е |
На заседаниях топ-менеджмента продумываются разные направления изменений, потом выбирается один из них |
Ж |
Иное (впишите) |
3. Цель изменений |
|
А |
Специально не формулируется, поскольку и так понятно, что следует изменить |
Б |
Описывается не цель изменений, а бизнес-результаты, которых можно будет достичь, благодаря «затеваемым» изменениям |
В |
Руководитель четко прорисовывает новую структуру – так, как он ее себе представляет. Его целью является как можно быстрее построить то, что он задумал |
Г |
Топ-менеджеры совместно пытаются сформулировать то, к чему решили стремиться, описывая не только саму цель, но и ее конкретные проявления |
Д |
Цель изменений формулируется для тех, кто будет непосредственно внедрять изменения. Остальных сотрудников стараются от их работы не отвлекать |
Е |
Цели, связанные с внедрением изменений, каждому участнику процесса ставятся индивидуально его вышестоящим руководителем. Иногда руководитель доносит их до каждого во время совещания со всем персоналом подразделения |
Ж |
Иное (впишите) |
4. Аналитическая работа на этапе планирования изменений |
|
А |
Анализируются, как правило, причины затруднений во внедрении. До стадии внедрения анализ использовался только для понимания того, почему не работает старая система и что же все-таки следует изменять |
Б |
Глубоко анализируется внешняя среда, особенно поведение конкурентов |
В |
Собирается мнение каждого руководителя о том, какие слабые стороны он видит внутри компании |
Г |
Анализируется опыт других компаний, внедрявших подобные изменения у себя: специально собирается материал, докладчик знакомит коллег с подробностями данного внедрения |
Д |
Обсуждается опыт других компаний, поскольку у каждого есть представление о том, внедрение каких изменений привело к позитивному результату |
Е |
Анализируется весь опыт данной компании, касающийся планируемых изменений. Помимо выслушивания мнений и воспоминаний о завершенных и незавершенных внедрениях изменений руководители могут найти информацию, заглянув в архив |
Ж |
Иное (впишите) |
5. Разработка программы внедрения изменений |
|
А |
Руководитель издает приказы, что следует внедрить и к какому сроку |
Б |
Создается специальная рабочая группа, которая разрабатывает и утверждает программу внедрения изменений |
В |
Создается специальная рабочая группа, которая подготавливает для руководителя все необходимые проекты документов |
Г |
Выбирается пилотное подразделение, в котором сначала внедряют те или иные изменения, а потом этот опыт переносится на остальные подразделения |
Д |
Программу внедрения изменений разрабатывает руководитель проекта изменений, который потом будет за это внедрение и отвечать |
Е |
Программа внедрения изменений обсуждается на каждом совете директоров (правлении) в период подготовки и осуществления перемен |
Ж |
Иное (впишите) |
6. Осуществление изменений |
|
А |
Внедрением изменений управляет оперативный штаб, наделенный соответствующими полномочиями |
Б |
Внедрение изменений – это в первую очередь ответственность руководителей компании, и они этим непосредственно и оперативно занимаются |
В |
Внедрение изменений производится сначала в пилотном подразделении, остальные узнают об изменениях только после получения положительного результата |
Г |
За процессом внедрения изменений в пилотном подразделении следят все, и компания официально информирует персонал о ходе пилотных работ |
Д |
Все руководители одновременно внедряют в своих подразделениях изменения, следуя своему усмотрению |
Е |
Все руководители одновременно внедряют в своих подразделениях изменения, следуя единому графику и технологии работ |
Ж |
Первые лица компании заслушивают отчеты о ходе изменений не чаще 1 раза в квартал |
3 |
Иное (впишите) |
7. Оценка достигнутого |
|
А |
Оценивается и анализируется только неудачный результат. В этом случае от идеи внедрения изменений отказываются |
Б |
Оценивается и анализируется только неудачный результат. После анализа корректируется программа действий, и движение к позитивному результату продолжается |
В |
При хорошем результате поощряют тех руководителей, которые «сработали лучше всех» |
Г |
Собирается специальное заседание для подведения итогов проекта |
Д |
Весь опыт внедрения и его анализ фиксируется в протоколах и сдается в архив |
Е |
Руководитель оценивает лично - что из того, что он хотел получить, удалось действительно внедрить, а что все же не удалось |
Ж |
Иное (впишите) |
8. Фиксация нового |
|
А |
Обычно «новые» способы действия не приживаются, поэтому после завершения проекта внедрения все постепенно возвращается «на круги своя» |
Б |
Заставить людей не работать «по-старому» удается за счет введения системы штрафов |
В |
Активное поощрение «новых» форм работы способствует желанию людей поскорее их осваивать и привыкать к ним |
Г |
Всему персоналу сообщается о достигнутых успехах, и люди начинают убеждаться в том, что на самом деле произошли значительные улучшения |
Д |
Тех, кто активно не поддерживает новые формы работы, увольняют (если это не произошло раньше) |
Е |
Некоторые руководители продолжают работать «по старым схемам», успешно доказывая коллегам бессмысленность внедрявшихся перемен |
Ж |
Иное (впишите) |