Файл: Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики (компании «Северная Ладья»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций

1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации

1.2 Виды кадровых стратегий

1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций

Глава 2. Кадровая стратегия компании «Северная Ладья»

2.1 Общая характеристика ООО «Северная Ладья»

2.2 Анализ современного состояния в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»

2.3 Разработка и реализация мероприятий в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Анкета исследования «Готовность к изменениям»

Приложение 2

Схема построения системы базовых окладов

Приложение 3

Пример формирования списка по видам и периодичности переменных выплат для каждой категории сотрудников ООО «Северная Ладья»

Приложение 4

Алгоритм формирования системы KPI

Достоинства функциональной структуры достаточно очевидны.

Во-первых, она стимулирует деловую и профессиональную специализацию.

Во-вторых, она уменьшает дублирование усилий и потребление ресурсов в функциональных областях. Возможность сконцентрировать однородные работы в одном месте всегда дает выигрыш в удельных затратах.

В-третьих, она улучшает координацию в функциональных областях. Применение различных новшеств для решения однородных задач и унификация методик их решения обычно обеспечивает значительный экономический эффект.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

  • отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач, чем общих целей всей организации. Следствием этого может стать необходимость значительных усилий со стороны высшего руководства для достижения общих целей службы. Кроме того, это увеличивает возможность конфликтов между функциональными подразделениями;
  • в больших организациях цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

Подразделения службы управления персоналом реализуют следующие функции:

  • отдел кадров – прием, перемещение, увольнение сотрудников ООО «Северная Ладья», ведение кадрового делопроизводства:
  • менеджер по подбору персонала – подбор, отбор и адаптация персонала;
  • менеджер по развитию персонала – формирование системы оценки и развития работников ООО «Северная Ладья».

Обязательные документы службы управления персоналом представлены ниже.

Локальные нормативные акты – документы, разрабатываемые для регламентации трудовых отношений в данной организации и установления работодателем условий труда в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором и соглашениями.

Документация по личному составу – документы, создаваемые в процессе выполнения службой управления персоналом своих обязанностей по документированию работы с персоналом

Локальные нормативные акты устанавливают порядок организации и условия труда, характеризуют систему управления трудом в целом, для всех работников ООО «Северная Ладья». Документация по личному составу всегда «привязана» к конкретному работнику и отражает специфику его должности (профессии), условий приема на работу, результатов труда и т. п. Образно говоря, локальные нормативные акты следует разработать до «встречи» с желающим поступить на работу гражданином, как бы подготовиться к этой «встрече» путем оформления в установленном порядке нормативных актов, которые создадут организационно-правовую базу будущих трудовых отношений с работниками.


Наряду с прямо предусмотренными ТК РФ локальными нормативными актами работодатель, осуществляя локальное нормотворчество, может принимать и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимые для решения возникающих проблем во взаимоотношениях с работниками, например: положение о персонале, положение о комиссии по трудовым спорам, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работникам организации и др.

2.2 Анализ современного состояния в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»

По результатам анализа кадровой ситуации в ООО «Северная Ладья», проведенного в настоящей работы вполне очевидно, что кадровые стратегию и политику на предприятии необходимо формировать практически с «0».

Однако, перед разработкой и реализацией предложений по формированию кадровой стратегии и кадровой политики необходимо также получение данных исследования по готовности компании и сотрудников к изменениям. В том случае, если полученные данные говорят о неготовности компании к кардинальным изменениям, руководству необходимо спланировать изменение корпоративной культуры и ее ценностей, сформировать команду лидеров – агентов изменений, продумать поступательные шаги в сторону реорганизации без революционных преобразований. Это поможет сохранить персонал при переходе на новую систему.

Для данного исследования требуется вовлечение максимального количества сотрудников в процесс тестирования.

Технология проведения опроса:

  • формирование собственного или адаптация существующего опросника;
  • создание или выбор методики измерения результатов;
  • разработка или адаптация ключей к анализу результатов;
  • подготовка форм для заполнения;
  • активная внутренняя PR-кампания по целям будущего исследования и технологии проведения;
  • подготовка сотрудников службы управления персоналом к проведению исследования;
  • заполнение форм сотрудниками, лучше в бумажной, а не электронной форме (анонимно) в специально отведенном месте;
  • обработка результатов исследования;
  • представление полных результатов руководству компании;
  • обнародование результатов исследования.

Анкета опроса «Готовность к изменениям приведена в Приложении 1.

Результаты проведенного опроса показали, что порядка 65% опрошенных сотрудников ООО «Северная Ладья» готовы к переменам, особенно в части мотивации персонала, и ожидают от руководства решительных шагов в этом направлении.

2.3 Разработка и реализация мероприятий в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»

Подбор персонала

Эффективное планирование кадров положительно влияет на результаты организации благодаря:

  • оптимизации использования персонала.
  • совершенствованию приема на работу.
  • организации профессионального обучения;
  • созданию основы для развития других программ управления персоналом.

При планировании человеческих ресурсов службе управления персоналом ООО «Северная Ладья» необходимо установить:

  • цели, которые должно достичь ООО «Северная Ладья» в определенный срок;
  • функции сотрудников, способствующие максимально эффективному достижению поставленной цели.

После этого нужно оценить, насколько равномерно функции распределены между подразделениями, нет ли их дублирования или, наоборот, потери какой-либо. При необходимости можно провести процедуру перераспределения функций.

После определения задач каждого подразделения на определенный срок и перечня функций, с помощью которых они будут решаться, рекомендуется выяснить, сколько человек смогут выполнить эти функции в намеченные сроки и какова должна быть их квалификация.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо определить объем труда в каждом подразделении и нормы его выполнения.

Таким образом, для проведения анализа перспективной потребности в кадрах менеджер по подбору персонала ООО «Северная Ладья» должен:

  • разработать бланк заявок для подразделений на подбор специалистов;
  • раздать их руководителям отделов с указанием срока сбора информации;
  • собрать и проанализировать заявки в соответствии с целями ООО «Северная Ладья» и задачами каждого подразделения;
  • выяснить истинную причину невыполнения задач отдела (на самом ли деле причина отставания – нехватка кадров). В данном случае уместны: проведение «фотографии» рабочего дня, корректировка норм труда, оценка компетентности персонала, разработка программы повышения квалификации.

В случае подтверждения необходимости дополнительного набора персонала менеджер по подбору персонала совместно с руководителем подразделения должны:

  • проанализировать распределение функций между сотрудниками для предотвращения их дублирования или потери какой-либо из них;
  • сформировать перечень вакансий и список лиц, ответственных за подбор;
  • подготовить описание должности (рабочего места);
  • разработать квалификационные требования.

При необходимости кадровой службой ООО «Северная Ладья» должно быть составлено новое штатное расписание.

Адаптация персонала

Как отмечалось в настоящей работы, процесс отбора и найма в ООО «Северная Ладья» организован, но практически полностью отсутствует процесс адаптации новых сотрудников.

Учитывая большое влияние процесса адаптации на эффективность труда и, соответственно, на экономические показатели, необходимо вовлечь в его разработку и реализацию руководителей подразделений, ответственных лиц – куратора (или наставника), сотрудников службы управления персоналом. Все мероприятия должны быть проработаны и скоординированы. Типичная ошибка – предоставление сотруднику всей информации в первый же день его работы, когда он вряд ли сможет воспринять ее в полном объеме. В процессе адаптации новичка участвуют менеджер по персоналу, наставник, линейный руководитель. Для службы управления персоналом желательно организовать деятельность таким образом, чтобы оставить для себя функцию администрирования и контроля адаптационных мероприятий, возложив большую часть полномочий на линейных руководителей и наставников.

Участники процедуры адаптации:

  • руководитель обеспечивает разработку программ адаптации, контроль их выполнения, организацию подготовки необходимых документов, оценку результатов прохождения испытательного срока;
  • менеджер по подбору персонала знакомит новичка с ООО; совместно с его непосредственным руководителем составляет план личностно-профессионального развития, вместе с наставником обеспечивает обратную связь, сообщая работнику динамику и направление его реальных и предпочтительных изменений, организует как общую систему развития для недавно работающих в ООО «Северная Ладья» сотрудников, так и индивидуальную программу, направленную на формирование личностно-профессиональных качеств и навыков (потребность в которой для каждого сотрудника определяет его наставник или непосредственный руководитель);
  • наставник помогает новичку освоить технологии, понять специфику и динамику бизнес-процессов в сфере его профессиональной деятельности.

Работа руководителя, менеджера по подбору персонала и наставника в процессе адаптации нового сотрудника зависит от ее этапов.

Этап 1. Общая ориентация

Менеджер по подбору персонала совместно с непосредственным руководителем проводит:

  • оценку профессионального уровня нового специалиста для разработки наиболее эффективной программы адаптации;
  • определение круга его задач на первые дни;
  • объяснение требований к работе (качество, итоговые показатели и др.), степень ответственности за результаты;
  • назначение наставника;
  • разработку системы стимулирования для повышения заинтересованности наставника в успешной адаптации его «подопечного».

Менеджер по подбору персонала сообщает новичку следующие сведения:

  • об ООО «Северная Ладья» – история, развитие, виды деятельности, организационная структура, ключевые фигуры, традиции, тенденции, нормы, стандарты, процедуры, внутренние отношения, наиболее важные документы;
  • бизнесе – продукция, потребители, приоритеты, проблемы, политика в области работы с клиентами;
  • заработной плате – нормы и правила начисления, оплата труда в выходные дни и сверхурочно, условия премирования и пр.;
  • режиме труда и отдыха – порядок предоставления отпусков и отгулов;
  • дополнительных льготах – страхование, выходные пособия, возможность обучения, наличие столовых, буфетов, оздоровительных центров;
  • охране труда и технике безопасности;
  • вопросах управления персоналом – условия назначения на должность, перемещения, увольнения; испытательный срок; права и обязанности; отношения с непосредственным руководителем и другими менеджерами; оценка работы; дисциплина, поощрения и взыскания; направления на профессиональную подготовку и повышение квалификации;
  • правилах внутреннего распорядка;
  • решении бытовых проблем;
  • экономическом положении организации – прибыльность, стоимость оборудования, убытки от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

Этап 2. Вхождение в должность

В процессе вхождения в должность руководитель предоставляет новому сотруднику следующую информацию:

  • функции подразделения: цели и приоритеты, организация и структура; направления деятельности; связь с другими службами ООО «Северная Ладья»; взаимоотношения внутри отдела;
  • рабочие обязанности и ответственность: детальное описание технологии, процессов и ожидаемых результатов; разъяснение важности данной позиции, ее соотношение с другими в подразделении и в ООО «Северная Ладья» в целом; нормативы качества выполненной работы; должностная инструкция, обязанности и ответственность; продолжительность и распорядок дня; требуемая отчетность;
  • правила: процедуры, характерные для конкретного вида работы или данного подразделения; порядок действий в случае аварий; отношения с сотрудниками из других отделов; поведение на рабочем месте; контроль нарушений; организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; возможность личных телефонных разговоров; использование оборудования; виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь.