Файл: Особенности кадровой стратегии организаций реального сектора экономики (компании «Северная Ладья»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические положения кадровой стратегии организаций

1.1 Понятие, значение и основное содержание кадровой стратегии организации

1.2 Виды кадровых стратегий

1.3 Проблемы эффективности кадровой стратегии организаций

Глава 2. Кадровая стратегия компании «Северная Ладья»

2.1 Общая характеристика ООО «Северная Ладья»

2.2 Анализ современного состояния в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»

2.3 Разработка и реализация мероприятий в области кадровой стратегии компании «Северная Ладья»

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Анкета исследования «Готовность к изменениям»

Приложение 2

Схема построения системы базовых окладов

Приложение 3

Пример формирования списка по видам и периодичности переменных выплат для каждой категории сотрудников ООО «Северная Ладья»

Приложение 4

Алгоритм формирования системы KPI

5.7 Оказание материальной помощи

6. Нематериальная мотивация

6.1 Программа признания заслуг

6.2 Управление карьерой

Приложения:

  1. Категории должностей
  2. Штатное расписание с вилками базовых окладов
  3. Таблица разрядов.
  4. Таблица компенсационных пакетов для должностей
  5. Оценочный лист
  6. Шкала премирования

Ввод в действие новых нормативных документов оформляется приказами.

Внедрение новой системы оплаты труда начинается после утверждения всех финансовых и нормативных документов. Руководитель отдела управления персоналом должен осуществлять внедрение в теснейшем взаимодействии с линейными менеджерами и рабочей группой, чтобы снизить уровень сопротивления переменам, которые неизбежно присутствуют при любых касающихся заработной платы изменениях.

Кроме широкой PR-программы внутри ООО «Северная Ладья» необходимо пробное начисление заработной платы сотрудникам по новой системе в течение нескольких месяцев, при этом сохраняя ее выплату по старой системе.

Возможные внутренние коммуникации:

  • письменное обращение первого руководителя к персоналу;
  • листки оплаты с пробным начислением;
  • использование информационных листков;
  • выступления топ-менеджмента перед персоналом;
  • проведение учебных семинаров с руководителями и линейными менеджерами;
  • встречи с разработчиками системы оплаты труда;
  • презентации и собрания с сотрудниками.

Ни одна система мотивации и оплаты труда не может оставаться неизменной, так как изменяются ситуация на рынке и внутри компании, а также состав сотрудников. Кроме того, руководство стремится иметь точную информацию по эффективности новой системы оплаты труда. Поэтому необходимо с момента внедрения новой системы предусмотреть процедуру ее мониторинга.

Выводы:

В данной главе представлены рекомендации по совершенствованию (в действительности – созданию) кадровых стратегии и политики в ООО «Северная Ладья».

Заключение

В соответствии с актуальностью выбранной цели исследования для достижения цели данного дипломного проекта были решены следующие задачи:

Изложены основные принципы организации работы персонала в условиях рыночной экономики. Система управления персоналом предприятия представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.


Все принципы и методы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.

Процесс управления персоналом предприятия базируется на следующих основных принципах:

  • система формирования и использования персонала предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом, развития материально-технической базы, финансового развития предприятия.
  • в процессе управления персоналом должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно
  • отбор работников, на которых намечено распространить гарантию занятости в фиксированном периоде, должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь этот принцип относится к наемным работникам – главным менеджерам и специалистам предприятий, но может быть распространен и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высокодинамичной конъюнктуре потребительского рынка.
  • в процессе формирования и использования персонала необходимо учитывать трудовую мотивацию основных работников и стремиться к ее реализации в рамках возможностей предприятия. Формирование трудовой мотивации отражает изменения ценностных приоритетов работников в условиях перехода к рыночной экономике, желание наемных работников к сотрудничеству и партнерству с владельцами предприятия на долгосрочной основе,
  • в процессе управления персоналом предприятия должны обязательно учитываться правовые нормы государственного регулирования занятости и оплаты труда. Это относится к порядку приема работников на работу, обеспечению соответствующих режимов и условий их труда, соблюдению минимальной границы заработной платы, обеспечению соответствующих социальных выплат и другим установленным правовым нормам в этой сфере.

Кадровая политика – это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.


Дана краткая характеристика ООО «Северная Ладья», произведен анализ кадровой политики данного предприятия.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

  • на предприятии не сформирована целостная система управления персоналом;
  • работа в области планирования, адаптации, оценки деятельности и мотивации персонала в ООО «Северная Ладья» нерезультативна.

В ходе анализа выявлены и существенные недоработки в области подбора и обучения персонала.

Обоснованы и предложены мероприятия по формированию кадровой политики в ООО «Северная Ладья»

Одной из важнейших проблем является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.

Основу для построения эффективной системы управления персоналом организации должна дать работа службы управления персоналом, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие деятельности организации уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.

В ООО «Северная Ладья» не сформирована кадровая политика, управление кадрами осуществляется неэффективно, что несет за собой проблемы в деятельности организации, поэтому предприятию необходимо переориентация деятельности службы управления персоналом для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом предприятия. Этому может способствовать высокая степень готовности работников компании к переменам и доверия своим руководителям, выявленная в ходе проведенного исследования.

Использование различных форм оценки, стимулирования и мотивации труда позволит руководству ООО «Северная Ладья» еще более сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для развития предприятия.

При нынешнем состоянии уровня экономики России, уровня менеджмента, уровня сознания и обеспеченности наемных работников экономическая мотивация является определяющей. Взаимосвязь двусторонняя: тот, кто мотивирован, может стать финансово ответственным, тот, кто финансово ответственен – мотивирован.

Для внедрения системы справедливых вознаграждений в деятельность компании понадобится инструмент оценки результативности и объемов вклада каждого сотрудника в общий результат.


Таким образом, создается механизм, который всесторонне и максимально конкретно оценивает результаты деятельности и предприятия, и его сотрудников, продуцирующий более совершенную систему оценки их экономического вклада. А это дает дополнительные основания объективности оплаты труда сотрудников предприятия.

Практическое применение предложенного инструментария позволит эффективно управлять трудовым потенциалом ООО «Северная Ладья» в рамках стратегического менеджмента.

Список использованных источников

  1. Абрамова Н.А. Человеческий фактор в управлении. Сборник статей/ Н. А. Абрамова, К.С. Гинсберг, Д. А.Новиков. - М.: КомКнига, 2016.- 496 с.
  2. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2015. - 463 с.
  3. Александров И.М. Управленческая система Российской Федерации: Учебник / И.М. Александров. - М.2015. – 148 с.
  4. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2015. - №1. - С. 45-49.
  5. Анисимов А.Л. Основные права и обязанности работника// Трудовое право. - 2016. - №2. - С. 45-49.
  6. Антонова Н.В. Психология управления.- М.: Издательство Высшая школа экономики, 2010. - 269с.
  7. Антошина О.А. Анализ трудовых показателей // Аудиторские ведомости. - 2012. - №7. - С. 36-38.
  8. Аудит и контроллинг персонала организации. Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 147 с.
  9. Бабашкина А.М. Государственное регулирование управленческих отношений: Учебное пособие. - М., 2014. – 125 с.
  10. Баринов В.А. Организационное проектирование. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
  11. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. Всё о заработной плате и кадрах. - СПб.: Питер, 2015. - 245 c.
  12. Беляев А.Н. Современные формы и системы оплаты труда. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 272 с.
  13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2014. - 123 c.
  14. Бурганова Л.А. Теория управления. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 153 с.
  15. Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Регулирование социально-трудовых отношений в организации с помощью нормирования труда // Кадровик. Трудовое право для кадровика. - 2015. - №2. - С. 26-31.
  16. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 147 с.
  17. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов, и доп. - М.: Норма, 2011. - 147 с.
  18. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 511 с.
  19. Глазьев С. Карьера-2007: все тот же социальный смысл // Российский журнал. - 2016. - № 9-10. - С.13-14.
  20. Дафт Р.Л. Теория организации. Учебник / Ричард Л. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова; предисловие Э.М. Короткова. - М.: НИТИ-ДАНА, 2016. - 736 с. 
  21. Дорофеев В.Д. Менеджмент. Учебник для вузов / В.Д.Дорофеева, А.Н. Шмелева. – Москва, 2016. – 400 с.
  22. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 255 с.
  23. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 464 с.
  24. Егоршин А.П. Организация труда персонала. Учебник / А.П. Егоршин, А.К.Зайцев. - М.: Инфра-М, 2015. - 320 с.
  25. Жулина Е.Г. Деятельностный подход к управлению качеством трудовой жизни // Управление персоналом. - 2014.- №14. - С. 24-26.

Приложение 1

Анкета исследования «Готовность к изменениям»

Выберите, пожалуйста, наиболее типичные варианты действий вашей компании на каждом шаге процесса управления изменениями и дополните список своими вариантами формулировок или комментариями.

1. Первичная постановка вопроса о необходимости изменений происходит при следующих обстоятельствах

А

Когда первое лицо организации считает, что «надо что-то менять»

Б

Когда несколько руководителей объединяются вокруг идеи необходимости изменений, поскольку «так больше жить нельзя»

В

Когда планы не выполняются, а результаты ухудшаются месяц за месяцем

Г

Когда оперативно не удается решить ни один вопрос, а каждое подразделение работает как бы на самого себя

Д

Когда наступает кризис в управлении всей компанией или ее отдельными подразделениями

Е

Когда все работает стабильно и неплохо, но ради достижения новых стратегических задач, изменения оказываются необходимы

Ж

Иное (впишите)

2. Объект изменений определяется так

А

Выбирается наименее эффективное подразделение и продумываются способы улучшения его работы

Б

Выбирается наименее эффективный бизнес-процесс и продумываются способы улучшения его функционирования

В

В первую очередь осуществляется смена руководства в «слабом» подразделении

Г

В первую очередь сокращается персонал

Д

Неэффективность системы управления корректируется разработкой новой, более «работающей» оргструктуры

Е

На заседаниях топ-менеджмента продумываются разные направления изменений, потом выбирается один из них

Ж

Иное (впишите)

3. Цель изменений

А

Специально не формулируется, поскольку и так понятно, что следует изменить

Б

Описывается не цель изменений, а бизнес-результаты, которых можно будет достичь, благодаря «затеваемым» изменениям

В

Руководитель четко прорисовывает новую структуру – так, как он ее себе представляет. Его целью является как можно быстрее построить то, что он задумал

Г

Топ-менеджеры совместно пытаются сформулировать то, к чему решили стремиться, описывая не только саму цель, но и ее конкретные проявления

Д

Цель изменений формулируется для тех, кто будет непосредственно внедрять изменения. Остальных сотрудников стараются от их работы не отвлекать

Е

Цели, связанные с внедрением изменений, каждому участнику процесса ставятся индивидуально его вышестоящим руководителем. Иногда руководитель доносит их до каждого во время совещания со всем персоналом подразделения

Ж

Иное (впишите)

4. Аналитическая работа на этапе планирования изменений

А

Анализируются, как правило, причины затруднений во внедрении. До стадии внедрения анализ использовался только для понимания того, почему не работает старая система и что же все-таки следует изменять

Б

Глубоко анализируется внешняя среда, особенно поведение конкурентов

В

Собирается мнение каждого руководителя о том, какие слабые стороны он видит внутри компании

Г

Анализируется опыт других компаний, внедрявших подобные изменения у себя: специально собирается материал, докладчик знакомит коллег с подробностями данного внедрения

Д

Обсуждается опыт других компаний, поскольку у каждого есть представление о том, внедрение каких изменений привело к позитивному результату

Е

Анализируется весь опыт данной компании, касающийся планируемых изменений. Помимо выслушивания мнений и воспоминаний о завершенных и незавершенных внедрениях изменений руководители могут найти информацию, заглянув в архив

Ж

Иное (впишите)

5. Разработка программы внедрения изменений

А

Руководитель издает приказы, что следует внедрить и к какому сроку

Б

Создается специальная рабочая группа, которая разрабатывает и утверждает программу внедрения изменений

В

Создается специальная рабочая группа, которая подготавливает для руководителя все необходимые проекты документов

Г

Выбирается пилотное подразделение, в котором сначала внедряют те или иные изменения, а потом этот опыт переносится на остальные подразделения

Д

Программу внедрения изменений разрабатывает руководитель проекта изменений, который потом будет за это внедрение и отвечать

Е

Программа внедрения изменений обсуждается на каждом совете директоров (правлении) в период подготовки и осуществления перемен

Ж

Иное (впишите)

6. Осуществление изменений

А

Внедрением изменений управляет оперативный штаб, наделенный соответствующими полномочиями

Б

Внедрение изменений – это в первую очередь ответственность руководителей компании, и они этим непосредственно и оперативно занимаются

В

Внедрение изменений производится сначала в пилотном подразделении, остальные узнают об изменениях только после получения положительного результата

Г

За процессом внедрения изменений в пилотном подразделении следят все, и компания официально информирует персонал о ходе пилотных работ

Д

Все руководители одновременно внедряют в своих подразделениях изменения, следуя своему усмотрению

Е

Все руководители одновременно внедряют в своих подразделениях изменения, следуя единому графику и технологии работ

Ж

Первые лица компании заслушивают отчеты о ходе изменений не чаще 1 раза в квартал

3

Иное (впишите)

7. Оценка достигнутого

А

Оценивается и анализируется только неудачный результат. В этом случае от идеи внедрения изменений отказываются

Б

Оценивается и анализируется только неудачный результат. После анализа корректируется программа действий, и движение к позитивному результату продолжается

В

При хорошем результате поощряют тех руководителей, которые «сработали лучше всех»

Г

Собирается специальное заседание для подведения итогов проекта

Д

Весь опыт внедрения и его анализ фиксируется в протоколах и сдается в архив

Е

Руководитель оценивает лично - что из того, что он хотел получить, удалось действительно внедрить, а что все же не удалось

Ж

Иное (впишите)

8. Фиксация нового

А

Обычно «новые» способы действия не приживаются, поэтому после завершения проекта внедрения все постепенно возвращается «на круги своя»

Б

Заставить людей не работать «по-старому» удается за счет введения системы штрафов

В

Активное поощрение «новых» форм работы способствует желанию людей поскорее их осваивать и привыкать к ним

Г

Всему персоналу сообщается о достигнутых успехах, и люди начинают убеждаться в том, что на самом деле произошли значительные улучшения

Д

Тех, кто активно не поддерживает новые формы работы, увольняют (если это не произошло раньше)

Е

Некоторые руководители продолжают работать «по старым схемам», успешно доказывая коллегам бессмысленность внедрявшихся перемен

Ж

Иное (впишите)