Файл: Организационный стресс в условиях внедрения инноваций (СУЩНОСТЬ СТРЕССА И СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ СТРЕССА И СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ

1.1.Понятие стресса. Признаки организационного стресса

1.2. Факторы ,вызывающие стресс

1.3.Оценка влияния стресса на степень труда и  степень фрустрации персонала

ГЛАВА 2 НЕОБХОДИМОСТЬ ИННОВАЦИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

2.1. Понятие инновации. Причины внедрения инноваций на производстве

2.2. Реакция персонала на инновации и стресс

2.3. Факторы , оказывающие отрицательное и положительное влияние на ход инноваций в организации

2.4. Формы проявления психологического барьера

2.5. Формы и причины отрицательного

ГЛАВА 3 ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ СТРЕССОМ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

3.1.Джек Уэлч – «Дженерал Электрик» - ярчайший пример успешного введения инноваций на производстве[34][4]

3.2.Основные принципы управления организационным стрессом профилактика и коррекция[39] [5]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

3.2.Основные принципы управления организационным стрессом профилактика и коррекция[39] [5]

Стресс, каким бы фактором не был вызван, оказывает значительное влияние на деятельность всей организации .Именно поэтому руководители должны своевременно реагировать на состояние сотрудников и принимать соответствующие меры по предотвращению или борьбе со стрессом . Выделяют :

- методы управления стрессом на уровне организации

- методы управления стрессом на уровне личности

Управление стрессом на уровне организации – это мероприятия, которые направлены на помощь сотрудникам в преодолении последствий стресса.

- социальная поддержка – внедрение практики психологической поддержки сотрудникам, испытывающим стресс, культивирование поддерживающих взаимоотношений ( поддержка выполнения задач, информационная поддержка, обратная связь, эмоциональная поддержка)

- психологические тренинги – специализированные тренинги по развитию навыков борьбы со стрессом , снятию психологического напряжения и т.д.

- программы оздоровления - мероприятия по поддержку здоровья сотрудников : от корпоративных абонементов в спортивные секции, фитнес-клубы до проведения корпоративных спортивных чемпионатов и медицинских страховок

- методики релаксации – освоение методик релаксации ,расслабления , снятия напряжения . Создание в офисе специальных комнат для релаксации.

- методики отреагирования - специальные регулярные мероприятия по снятию напряжения посредством отложенной реакции на стрессогенные ситуации. К примеру ежедневные вечерние дискотеки и караоке-вечеринки в подразделениях коммивояжеров[40][5]

- Психологическое консультирование – введение в компании специальной позиции психолога-консультанта с целью оказания психологической помощи сотрудникам .Психологическое консультирование – это наиболее эффективный способ борьбы со стрессом , поскольку предполагает , что профессиональный психолог сможет правильно определить оптимальные меры по поддержке сотрудников , находящихся в состоянии стресса. Условно можно выделить следующие способы снятия стресса при помощи психологического консультирования :[41][5]


1. Советы – консультант дает советы консультируемому о возможных направлениях его действий , способствующих снятию напряжения и выходу из сложившейся ситуации .

2. Подбадривание – консультант вселяет в консультируемого чувство уверенности в правильности принятого им решения по выходу из проблемной ситуации .

3. Коммуникации – консультант передает вышестоящему начальству информацию о том влиянии, которое оказывает на нижестоящих сотрудников принятие определенных решений или определенные организационные изменения ( инновации ). Или с другой стороны передача нижестоящим сотрудникам мотивов принятия тех или иных стрессогенных решений вышестоящего начальства.

4. Снятие эмоционального напряжения - ключевой способ снятия психологического напряжения .Снятие эмоционального напряжения происходит , когда консультируемый доверяет консультанту свои переживания и чувства . В итоге происходит снятие психологического напряжения .

5. Прояснение мыслей – консультант показывает консультируемому , каким образом его эмоции могут влиять на объективное восприятие ситуации. Снятие психологического напряжения позволяет консультируемому более здраво посмотреть на ситуацию и найти наиболее оптимальные способы разрешения проблемной ситуации.

6. Переориентация - коррекция основных целей и целей индивида , осознание им тех внутренних факторов, которые приводят к возникновению стрессовых ситуаций .Осознание позволяет переориентировать направление действий человека в более приемлемую для него сторону .[42]

Снятие внутриорганизационных стрессовых факторов[43][5]

- Подбор и расстановка сотрудников – подбор и расстановка сотрудников на работы, по своему содержанию соответствующие склонностям индивида .

- Постановка конкретных и выполнимых задач - постановка четких и конкретных задач с точно определенным результатом .Задачи должны находиться в зоне ближайшего развития сотрудника и их выполнение должно обеспечиваться полноценным набором необходимых ресурсов .

- Проектирование работ – коррекция набора рабочих заданий , которые входят в функциональные обязанности сотрудника в соответствии с динамикой его личного развития . Подстраивание функционала под человека.

- Групповое принятие решений - в сложных ситуациях , когда происходит конфликт интересов , организация мероприятий , в которых все заинтересованные стороны смогут принять согласованное и устраивающее всех решение.


Методы управления стрессом на уровне личности[44] [ 5 ]

Управление стрессом на уровне личности - это действия , которые самостоятельно предпринимает индивид для снятия психологического напряжения .

- Управление временем – планирование личного времени с учетом приоритетности задач и баланса между деловой и личной жизнью, режим работы и отдыха.

- Психотерапия - постоянные консультации со специалистами –психотерапевтами.

- Поддерживающие диеты – поддержание организма в работоспособном состоянии за счет использования определенных диет.

- Физические упражнения - регулярные физические нагрузки , способствующие снятию напряжения в мышцах, поддержание организма в работоспособном состоянии .

- Обучение методам борьбы со стрессом - Освоение различных методов борьбы со стрессом - от биодинамики до релаксации.[45][5]

Вывод : При любом изменении привычного , размеренного устоя на предприятии – стрессовые ситуации и неприятие инноваций определенными сотрудниками – неизбежны. Основной задачей руководства , в этот момент , является грамотное управление стрессовой ситуацией в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе всей собранной информации по этой теме, можно сделать следующие выводы. На сколько велико влияние стресса и стрессовых ситуаций на отдельную личность и на продуктивность работы всей организации в целом . Здоровый , во всех отношениях, микроклимат в коллективе – один из важнейших показателей успешности предприятия.

В этой работе мы выяснили как необходимы инновации на предприятиях , так-как динамика роста – обязательна для успешного развития организации. Перечислили – с каким трудностями сталкивается руководство ( как инициатор инноваций ), какие факторы могут повлиять на ход инноваций .

Так-же ознакомились с наиболее яркой моделью успешного введения инноваций на примере предприятия «Дженерал Электрик» и его бизнес-лидера Джека Уэлча, который , в свое время , путем реализации своих новаторских идей - вывел это предприятие в мировые лидеры. Но этого могло бы и не случиться , если бы не знание им основных принципов управления организационным стрессом и не применение им их на практике.

Успешный пример – это отличный повод сделать основное заключение о том какие действия необходимо предпринять , чтобы инновации в организации прошли безболезненно. А именно - диагностика , профилактика и коррекция ( при необходимости ). Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий , путем обратной связи сотрудников и руководства, механизмы координации ,постановку более высоких по уровню задач и соответствующую систему вознаграждения . А вовлеченность сотрудников и предоставление им условий для продуктивной работы в сочетании – приведет к росту производительности труда и психологической гармонии в коллективе .


CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Алексеев А. «Деловое администрирование на практике , инструментарий руководителя» . / Алексеев А., М. 1994. – 267с.

2.Водачек Л., Водачкова О. «Стратегия управления нововведениями на предприятии» . М. 1989.- 168с.

3.Кадинова Е.Р., Дадалко В.А. «Новые подходы к определению сущности инноваций». / Белорусский государственный экономический университет - Минск – 2002 – с. 63-69

4.Литвак Б.Г. «Бизнес-лидеры. Технологии успеха». «Уэлч»- управленческие портреты. М «Издательство Дело»2005

5.Мирошниченко А.Н. «Управление человеческими ресурсами в организации» - учебный курс.

6.Марк Роял и Том Эгнью «The Enemy of Engagement»

7.Маслова И.Ю. «Роль инноваций в развитии промышленного предприятия» статья.

8.Пригожин А.И. «Нововведения : стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики». / Пригожин А.И. – М. 1989.-228с.

9.Подлесная Л.М. «Социально-психологические аспекты преодоления барьера к новому» дис…кандидат псих. наук Твис Б.Подлесная Л.М. Тбилиси 1978.

10.ПискареваИ.Е.«Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности»: дис…канд. пед. наук / Пискарева И.Е. – Кострома ; 2000.

11.Свеницкий А.Л. «Социальная психология управления» / Свеницкий А.Л.1986. – 336с.

12.Татрова А.С. «Психология» -учебное методическое пособие

13.Твис Б. «Управление научно-техническими нововведениями».- М.1989. – 271с.

14.Фролов С.С. «Социология организаций. Организационные изменения. Сущность изменений в организации». Учеб.- М.- 2001.- 345с.

15.Шнайдер Л.Б. «Профессиональные инновации , как источник стресса на работе» - материалы Всероссийской Научно-практической конференции с международным участием . Астрахань 2011.Тема : «Профессиональный и организационный стресс: диагностика , профилактика ,коррекция»

16.Большая советская энциклопедия.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Динамика стресса

У стресса можно выделить свою динамику. Поведение и самочувствие человека будет разным в зависимости от того , на какой стадии находится стресс.

  1. Татрова А.С. Психология. Учебное методическое пособие. Научная электронная библиотека

  2. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс .Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  3. Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  4. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс .Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  5. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  6. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс .Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  7. Большая советская энциклопедия

  8. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс .Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  9. Марк Роял и Том Эгнью книга The Enemy of Engagement – выдержки .

  10. Марк Роял и Том Эгнью книга The Enemy of Engagement – выдержки

  11. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  12. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  13. Маслова И.Ю. НГУ Роль инноваций в развитии промышленного предприятия

  14. Твис Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.,1989

  15. Маслова И.Ю. НГУ Роль инноваций в развитии промышленного предприятия стр 304

  16. .Фролов С.С Социология организаций . Организационные изменения . Сущность изменений в организации

  17. Пригожин А.И. Нововведения : стимулы и препятствия: Социальные проблемы инноватики/ А.И. Пригожин.- М.,1989.стр 228

  18. Подлесная Л.М Социально-психологические аспекты преодоления барьера к новому:.дис….канд.психол.наук /Л.М.Подлесная .- Тбилиси ,1978. Стр.9

  19. Свеницкий А.Л.Социальная психология управления /А.Л.Свеницкий.- Л.,1986 стр.24

  20. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  21. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  22. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  23. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  24. Кадинова Е.Р. В.А.Дадалко Новые подходы к определению сущности инноваций /Белорус.гос..экон.университет –Минск, 2002.- №2 –стр 63

  25. Алексеев А. Деловое администрирование на практике :инструментарий руководителя / А.Алексеев, Пигалов А.- М.,1994.

  26. Пискарева И.Е. Формирование готовности будущих учителей к инновационной деятельности: дис….канд.пед.наук / И.Е. Пискарева.- Кострома,2000.

  27. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  28. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  29. .Водачек Л, О.Водачкова Стратегия управления инновациями на предприятии .М.,1989 стр 64

  30. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  31. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  32. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  33. Шнайдер Л.Б. Профессиональные инновации как источник стресса на работе

  34. .Литвак Б.Г «Бизнес-лидеры. Технология успеха» . «Уэлч» управленческие портреты М. «издательство Дело» 2005

  35. Литвак Б.Г «Бизнес-лидеры. Технология успеха» . «Уэлч» управленческие портреты М. «издательство Дело» 2005

  36. Литвак Б.Г «Бизнес-лидеры. Технология успеха» . «Уэлч» управленческие портреты М. «издательство Дело» 2005

  37. .Литвак Б.Г «Бизнес-лидеры. Технология успеха» . «Уэлч» управленческие портреты М. «издательство Дело» 2005

  38. .Литвак Б.Г «Бизнес-лидеры. Технология успеха» . «Уэлч» управленческие портреты М. «издательство Дело» 2005

  39. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 20 глава

  40. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 20 глава

  41. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс .Управление человеческими ресурсами в организации. 19 глава

  42. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 20 глава

  43. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 20 глава

  44. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 20 глава

  45. Мирошниченко А.Н. Организационное поведение. Учебный курс . Управление человеческими ресурсами в организации. 20 глава