Файл: Теоретические основы разработки концепции ресторана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для эффективной работы предприятия общественного питания необходимо, чтобы каждый работник знал свой круг обязанностей, умел их выполнять и был ознакомлен с теми требованиями, которые предъявляются к его работе.

Ниже приведены требования, предъявляемые к работе официанта.

На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 года.

Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.

Официант должен знать и строго соблюдать:

- приказы и распоряжения вышестоящего руководства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- «меню» предприятия и цены;

- инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене;

- виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; - виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;

- порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;

- правила эксплуатации применяемого оборудования, в том числе ККМ и инвентаря;

- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий.

Официант должен уметь:

- обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;

- обслуживать торжественные и специальные приемы;

- сервировать столы;

- оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.

Должностные обязанности официанта:

- сервировать столы;

- своевременно менять салфетки по мере их загрязнения;

- оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков;

- распределять заказ по месту его выполнения между барменом и поваром;

- выводить окончательную сумму заказа по «Счету»;

- подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ;

- оформлять зал и сервировать столы, соответственно праздничным и текущим событиям;

- следить за порядком и чистотой зала для посетителей;

- проводить ежемесячный переучет посуды;

- быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.


2.3 Продвижение предприятия на рынке услуг

Разработка внутренней рекламы предприятия

Цель рекламы – удержать постоянных потребителей, уже сложившийся контингент и привлечь новых посетителей.

Интерьер зала пивного бара будет выдержан в стиле охотничьего домика. Одну из стен будет украшать чучело медведя.

В качестве декора используем пивные бочки и старинные сундуки.

В торговом зале располагаем деревянные четырехместные столы и удобные стулья.

Папки для меню оформляем в темно-коричневый цвет, наносим логотип, а под ним – название предприятия.

Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более запоминающимся имидж компании. Логотип представлен в приложении 1.

Фирменным блюдом будут мясные чипсы из телятины, маринованной в пиве, «Хмельной бычок».

Фирменная одежда персонала представляет собой темно-коричневый низ (у мужчин – брюки, у женщин – юбка) и светло-коричневый верх (рубашка с коротким рукавом).

Разработка внешней рекламы предприятия

Для рекламы предприятия и услуг, оказываемых им, используем самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.

Наиболее распространенным средством рекламы является вывеска, которая знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией.

Витрина служит важнейшим источником рекламной информации об индивидуальных особенностях шашлычной. Витрину оформляем красочными плакатами.

У входа в бар размещаем рекламные двусторонние раздвижные штендеры, которые информируют потребителей об ассортименте и цене блюд.

Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Средства массовой информации формируют общественное мнение о заведении. Поэтому планируем рекламу по телевидению (в виде бегущей строки), по радио и информационным стендам в городе.

Кроме этого будет разработан сайт в Интернете.

Сайт будет регулярно обновлять галерею фотографий, и содержать свежую информацию об изменениях в меню.

Заключение

В ходе проведенных исследований в данной курсовой работе были решены следующие задачи:

- проанализированы и выявлены достоинства и недостатки конкурентных предприятий;


- выбрано название, расположение, особенности работы пивного бара;

- выбрана организационно-правовая форма предприятия;

- определены услуги, которые будет оказывать предприятие;

- определены методы и формы обслуживания на предприятии;

- разработан фирменный стиль и дизайн предприятия;

- представлены должностные обязанности официанта;

- разработана внешняя и внутренняя реклама.

Разработанные мероприятия должны обеспечить хорошую рентабельность пивного бара «Beerloga».

Список использованных источников

  1. Браймер Р.. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2015.
  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: Приор, 2015.
  3. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2016 г.
  4. Кабушкин Н.И., Бандаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск, 2015.
  5. Гарви, М. Ресторанный бизнес для "чайников": пер. с англ. [Текст] / М. Гарви, Х. Дизмор, Э. Дизмор - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2015 - 320 с.
  6. Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник - 2-е изд., доп. и перераб. - [Текст]/ В.В. Герасименко, 2016 г. - 416 с.
  7. Главчева, С.И. Организация производства и обслуживание в ресторанах и барах: учебное пособие [Текст]/ С.И. Главчева., Л.Е. Чередниченко. – СПб: Троицкий мост, 2016.-208 с.
  8. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха [Текст] / Е.П. Дементьева - изд. 2-е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2015.- 253 с.
  9. Костенюкова, Г.А. Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания, проблемы и возможности на региональном уровне [Текст] / Г.А. Костенюкова, О.А. Аничкина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 50-52.
  10. Ильина, Е. Меню как инструмент маркетинга. [Текст]/ Е. Ильина. Ресторанный бизнес. - 2015, № 10. - С. 21-26.
  11. Кучер, Л.С. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха [Текст] /Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л. - М.: РосКонсульт, 2015. -468 с.
  12. Назаров О. Как раскрутить ресторан. Мастер-класс эффективного продвижения. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. – 200 с.
  13. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 512 с.
  14. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: «Экономика», 2017. – 436 с.
  15. Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
  16. Райс, В. Разработка меню ресторанa. – М.: Креатив, 2016. – 196 с.
  17. Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2015. – 271 с.
  18. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. – М.: СПБ, Питер, 2017. – 208 с.
  19. Саак, А. Э., Якименко, М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - СПб.: Питер, 2015. - 432 с.
  20. Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 240 с.
  21. Ситникова, О. В. Ресторан и кафе с нуля. - СПб.: Питер, 2015. - 192 с.
  22. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. – 144 с.
  23. Уокен, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник. – М.: Юнити, 2016. – 880 с.
  24. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2015. – 234 с

Приложения

Приложение 1

Рисунок 1. Логотип пивного бара

Приложение 2

Меню

Наименование блюда

Выход, г

Цена в рублях

Фирменное блюдо

Мясные чипсы из телятины в пивном маринаде «Хмельной бычок»

200

300

Пиво

Пиво «Krusovice Imperial»

500

250

Пиво «Krusovice Svetly»

500

270

Пиво «Holsten Pilsner»

500

280

Пиво «Carlsberg»

500

270

Пиво «Guiness original»

500

230

Пиво «Krusovice Cerne»

500

250

Пиво «Karlovec Tmavy»

500

220

Пиво «Holsten Weiss»

500

240

Закуски к пиву

Мясные чипсы из говядины

200

280

Мясные чипсы из свинины

200

300

Кольца кальмара

100

200

Сырные шарики

150

180

Гренки чесночные

150

150

Чипсы в ассортименте

50

100

Арахис соленый

50

80

Холодные закуски

Лосось соленый

75

150

Сельдь с картофелем и маслом

170

140

Сёмга слабосолёная с лимоном

74\15

150

Ассорти мясное (язык говяжий, окорок копчёный, филе индейки)

180

230

Паштет из печени

100

190

Салат столичный

150

140

Салат мясной с телятиной

150

160

Винегрет с грибами

200

190

Салат из свежих помидор и перца сладкого

150

120

Салат из кальмаров

100

100

Салат из фасоли с сыром с соусом салатным

71/9/20

120

Горячие закуски

Грибы, запеченные в сметанном соусе

90/75

120

Баклажаны в сливочном соусе

150

130

Куриные крылья в томатном соусе

170\30

200

Супы

Бульон куриный прозрачный с гренками

400/50

200

Рассольник московский

400

250

Горячие блюда

Филе лосося, фаршированное грибами

160/40

350

Треска жареная

175

240

Судак, запечённый с картофелем по-русски

350

300

Лангет с помидорами

180

220

Шницель из свинины

150

190

Цыпленок табака

250

240

Котлеты рубленые из индейки

210

230

Капуста тушеная с грибами

250

300

Гарниры

Картофель, жаренный с грибами

150

140

Картофель по-деревенски

150

100

Картофель фри

150

100

Рис отварной

150

90

Хлеб и соусы

Булочка ржаная, пшеничная

1 шт.

20

Соус «Ткемали»

50

50

Кетчуп томатный

50

50

Горячие напитки

Чай «Эрл Грей»

200

100

Чай «Ассам с чабрецом»

200

210

Чай зеленый «Молочный улун»

200

140

Кофе черный

100

150

Холодные напитки

Вода газированная в ассортименте

200

80

Вода минеральная в ассортименте

200

60

Сок «J-7» в ассортименте

200

80

Мучные кондитерские изделия

Штрудель вишневый

100

150

Штрудель яблочный

100

150