Файл: Теоретические основы разработки концепции ресторана.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки концепции ресторана
1.1 Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса
1.2 Разработка и реализация концепции в ресторанном бизнесе
1.3 Роль маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2. Разработка концепции пивного ресторана
2.2 Позиционирование предприятия
2.3 Продвижение предприятия на рынке услуг
Для эффективной работы предприятия общественного питания необходимо, чтобы каждый работник знал свой круг обязанностей, умел их выполнять и был ознакомлен с теми требованиями, которые предъявляются к его работе.
Ниже приведены требования, предъявляемые к работе официанта.
На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 года.
Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
Официант должен знать и строго соблюдать:
- приказы и распоряжения вышестоящего руководства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- «меню» предприятия и цены;
- инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене;
- виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств; - виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
- порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;
- правила эксплуатации применяемого оборудования, в том числе ККМ и инвентаря;
- основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий.
Официант должен уметь:
- обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
- обслуживать торжественные и специальные приемы;
- сервировать столы;
- оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.
Должностные обязанности официанта:
- сервировать столы;
- своевременно менять салфетки по мере их загрязнения;
- оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков;
- распределять заказ по месту его выполнения между барменом и поваром;
- выводить окончательную сумму заказа по «Счету»;
- подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ;
- оформлять зал и сервировать столы, соответственно праздничным и текущим событиям;
- следить за порядком и чистотой зала для посетителей;
- проводить ежемесячный переучет посуды;
- быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.3 Продвижение предприятия на рынке услуг
Разработка внутренней рекламы предприятия
Цель рекламы – удержать постоянных потребителей, уже сложившийся контингент и привлечь новых посетителей.
Интерьер зала пивного бара будет выдержан в стиле охотничьего домика. Одну из стен будет украшать чучело медведя.
В качестве декора используем пивные бочки и старинные сундуки.
В торговом зале располагаем деревянные четырехместные столы и удобные стулья.
Папки для меню оформляем в темно-коричневый цвет, наносим логотип, а под ним – название предприятия.
Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более запоминающимся имидж компании. Логотип представлен в приложении 1.
Фирменным блюдом будут мясные чипсы из телятины, маринованной в пиве, «Хмельной бычок».
Фирменная одежда персонала представляет собой темно-коричневый низ (у мужчин – брюки, у женщин – юбка) и светло-коричневый верх (рубашка с коротким рукавом).
Разработка внешней рекламы предприятия
Для рекламы предприятия и услуг, оказываемых им, используем самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.
Наиболее распространенным средством рекламы является вывеска, которая знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией.
Витрина служит важнейшим источником рекламной информации об индивидуальных особенностях шашлычной. Витрину оформляем красочными плакатами.
У входа в бар размещаем рекламные двусторонние раздвижные штендеры, которые информируют потребителей об ассортименте и цене блюд.
Современная реклама не ограничивается действием только в местах продажи. Средства массовой информации формируют общественное мнение о заведении. Поэтому планируем рекламу по телевидению (в виде бегущей строки), по радио и информационным стендам в городе.
Кроме этого будет разработан сайт в Интернете.
Сайт будет регулярно обновлять галерею фотографий, и содержать свежую информацию об изменениях в меню.
Заключение
В ходе проведенных исследований в данной курсовой работе были решены следующие задачи:
- проанализированы и выявлены достоинства и недостатки конкурентных предприятий;
- выбрано название, расположение, особенности работы пивного бара;
- выбрана организационно-правовая форма предприятия;
- определены услуги, которые будет оказывать предприятие;
- определены методы и формы обслуживания на предприятии;
- разработан фирменный стиль и дизайн предприятия;
- представлены должностные обязанности официанта;
- разработана внешняя и внутренняя реклама.
Разработанные мероприятия должны обеспечить хорошую рентабельность пивного бара «Beerloga».
Список использованных источников
- Браймер Р.. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2015.
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: Приор, 2015.
- Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2016 г.
- Кабушкин Н.И., Бандаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск, 2015.
- Гарви, М. Ресторанный бизнес для "чайников": пер. с англ. [Текст] / М. Гарви, Х. Дизмор, Э. Дизмор - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2015 - 320 с.
- Герасименко В.В. Маркетинг: Учебник - 2-е изд., доп. и перераб. - [Текст]/ В.В. Герасименко, 2016 г. - 416 с.
- Главчева, С.И. Организация производства и обслуживание в ресторанах и барах: учебное пособие [Текст]/ С.И. Главчева., Л.Е. Чередниченко. – СПб: Троицкий мост, 2016.-208 с.
- Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха [Текст] / Е.П. Дементьева - изд. 2-е. - Ростов - н/Д: Феникс, 2015.- 253 с.
- Костенюкова, Г.А. Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания, проблемы и возможности на региональном уровне [Текст] / Г.А. Костенюкова, О.А. Аничкина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 50-52.
- Ильина, Е. Меню как инструмент маркетинга. [Текст]/ Е. Ильина. Ресторанный бизнес. - 2015, № 10. - С. 21-26.
- Кучер, Л.С. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха [Текст] /Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л. - М.: РосКонсульт, 2015. -468 с.
- Назаров О. Как раскрутить ресторан. Мастер-класс эффективного продвижения. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. – 200 с.
- Никифоров Г.С. Психология менеджмента. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 512 с.
- Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: «Экономика», 2017. – 436 с.
- Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
- Райс, В. Разработка меню ресторанa. – М.: Креатив, 2016. – 196 с.
- Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. – М.: Экономика, 2015. – 271 с.
- Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. – М.: СПБ, Питер, 2017. – 208 с.
- Саак, А. Э., Якименко, М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - СПб.: Питер, 2015. - 432 с.
- Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 240 с.
- Ситникова, О. В. Ресторан и кафе с нуля. - СПб.: Питер, 2015. - 192 с.
- Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. – М.: Ресторанные ведомости, 2017. – 144 с.
- Уокен, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник. – М.: Юнити, 2016. – 880 с.
- Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2015. – 234 с
Приложения
Приложение 1
Рисунок 1. Логотип пивного бара
Приложение 2
Меню
Наименование блюда |
Выход, г |
Цена в рублях |
Фирменное блюдо |
||
Мясные чипсы из телятины в пивном маринаде «Хмельной бычок» |
200 |
300 |
Пиво |
||
Пиво «Krusovice Imperial» |
500 |
250 |
Пиво «Krusovice Svetly» |
500 |
270 |
Пиво «Holsten Pilsner» |
500 |
280 |
Пиво «Carlsberg» |
500 |
270 |
Пиво «Guiness original» |
500 |
230 |
Пиво «Krusovice Cerne» |
500 |
250 |
Пиво «Karlovec Tmavy» |
500 |
220 |
Пиво «Holsten Weiss» |
500 |
240 |
Закуски к пиву |
||
Мясные чипсы из говядины |
200 |
280 |
Мясные чипсы из свинины |
200 |
300 |
Кольца кальмара |
100 |
200 |
Сырные шарики |
150 |
180 |
Гренки чесночные |
150 |
150 |
Чипсы в ассортименте |
50 |
100 |
Арахис соленый |
50 |
80 |
Холодные закуски |
||
Лосось соленый |
75 |
150 |
Сельдь с картофелем и маслом |
170 |
140 |
Сёмга слабосолёная с лимоном |
74\15 |
150 |
Ассорти мясное (язык говяжий, окорок копчёный, филе индейки) |
180 |
230 |
Паштет из печени |
100 |
190 |
Салат столичный |
150 |
140 |
Салат мясной с телятиной |
150 |
160 |
Винегрет с грибами |
200 |
190 |
Салат из свежих помидор и перца сладкого |
150 |
120 |
Салат из кальмаров |
100 |
100 |
Салат из фасоли с сыром с соусом салатным |
71/9/20 |
120 |
Горячие закуски |
||
Грибы, запеченные в сметанном соусе |
90/75 |
120 |
Баклажаны в сливочном соусе |
150 |
130 |
Куриные крылья в томатном соусе |
170\30 |
200 |
Супы |
||
Бульон куриный прозрачный с гренками |
400/50 |
200 |
Рассольник московский |
400 |
250 |
Горячие блюда |
||
Филе лосося, фаршированное грибами |
160/40 |
350 |
Треска жареная |
175 |
240 |
Судак, запечённый с картофелем по-русски |
350 |
300 |
Лангет с помидорами |
180 |
220 |
Шницель из свинины |
150 |
190 |
Цыпленок табака |
250 |
240 |
Котлеты рубленые из индейки |
210 |
230 |
Капуста тушеная с грибами |
250 |
300 |
Гарниры |
||
Картофель, жаренный с грибами |
150 |
140 |
Картофель по-деревенски |
150 |
100 |
Картофель фри |
150 |
100 |
Рис отварной |
150 |
90 |
Хлеб и соусы |
||
Булочка ржаная, пшеничная |
1 шт. |
20 |
Соус «Ткемали» |
50 |
50 |
Кетчуп томатный |
50 |
50 |
Горячие напитки |
||
Чай «Эрл Грей» |
200 |
100 |
Чай «Ассам с чабрецом» |
200 |
210 |
Чай зеленый «Молочный улун» |
200 |
140 |
Кофе черный |
100 |
150 |
Холодные напитки |
||
Вода газированная в ассортименте |
200 |
80 |
Вода минеральная в ассортименте |
200 |
60 |
Сок «J-7» в ассортименте |
200 |
80 |
Мучные кондитерские изделия |
||
Штрудель вишневый |
100 |
150 |
Штрудель яблочный |
100 |
150 |