Файл: Теоретические основы разработки концепции ресторана.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки концепции ресторана
1.1 Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса
1.2 Разработка и реализация концепции в ресторанном бизнесе
1.3 Роль маркетинга в ресторанном бизнесе
Глава 2. Разработка концепции пивного ресторана
2.2 Позиционирование предприятия
2.3 Продвижение предприятия на рынке услуг
Далее следуя правилам грамотных концепций для ресторанов необходимо наладить взаимоотношения с поставщиками и привлечь специалистов логистической службы. После можно перейти к разработке ценовой политики ресторана, которая зависит от уровня благосостояния основного посетителя. Здесь же рассчитывается средний чек, но можно в концепции ресторана поступать по-разному.
Можно выбрать одно из направлений - ориентация на издержки или на спрос. Иначе говоря, по одной концепции, можно устанавливать цену, исходя из себестоимости блюда, а по другой концепции для ресторанов можно определить, насколько блюдо популярно среди клиентов и установить соответствующую цену.
И последний этап в разработке концепции ресторанов - разработка рекламной стратегии. Следует выбрать каналы продвижения и способы рекламы - в прессе, на телевидении, проведение акций и др. Это один из самых важных факторов, правильная работа с которым в вашей ресторанной концепции сулит успех.
Заключительным элементом концепции ресторана является разработка бюджета - приблизительного финансового плана с разбивкой на разделы.
1.3 Роль маркетинга в ресторанном бизнесе
Маркетинг ресторана - это широкий комплекс мероприятий, направленный на решение одновременно двух задач: во-первых, изучение спроса населения на услуги ресторана, во-вторых, целенаправленное формирование и поддержание спроса на ресторанные услуги.
Исходя из этого главная задача маркетинга в ресторанном бизнесе - привлечение клиентов и увеличение объемов продаж. Поднять свой ресторан до хорошего уровня - очень сложная задача, с который справляется далеко не каждый.[7] От управляющего требуется очень многое, чтобы его заведение устояло в жесткой конкуренции. Здесь нужны не только организаторские способности, важно также уметь создать особую атмосферу заведения, которая будет приятна и понравиться клиентам. Нужно уметь сделать так, чтобы человек, побывавший в ресторане один раз, захотел вернуться туда снова. Именно для этого, открывая свой ресторан, управляющий будет ставить перед собой ряд заданий маркетинга в ресторане, а именно:
- информирование посетителей о ресторане
- расширение круга посетителей ресторана
- удержание клиентов
- увеличение дохода своего ресторана посредством клиента
Маркетинговые стратегии для продвижения ресторана сильно меняются из года в год. То, что работало пару лет назад или даже в прошлом году, становится неэффективным. Нужно приложить недюжинное усилие чтобы привлечь новых клиентов используя современные технологии и социальные сети, в условиях уровня конкуренции, невиданного доселе.
В этой статье мы рассмотрим современные маркетинговые стратегии и методы продвижения ресторанов, кафе, баров, актуальные на 2018 год.
Основные причины почему люди ходят в ресторан
Существует пять основных причин, почему люди ходят в ресторан.
Первая причина — желание поесть, в данном случае необходимо уделить внимание соотношению «цена-качество». Позаботьтесь о том чтобы ваша кухня была вкусной, неповторимой (с элементами фирменной или авторской кухни), запоминающейся.[8]
Вторая причина — дружеская попойка, тут главное приемлемая стоимость на алкоголь в вашем ресторане. При этом стоимость блюд значения практически не имеет, главное обеспечить гостей широким выбором закусок.
Третья причина — романтический ужин, в этом случае для гостей важен интерьер и ненавязчивое тонкое обслуживание.
Четвертая — деловая встреча или обед, тут главное безупречное обслуживание.
И наконец пятая причина — желание развлечься, люди приходят в ресторан не за едой, а за положительными эмоциями. И вызвать их могут ваши неповторимые «фишки» и уникальное торговое предложение (УТП). Здесь также важна атмосфера вашего заведения. Она состоит из многих факторов. Тут и музыка, и интерьер, и местные знаменитости, которые и формируют «контингент» ресторана.
Продвижения ресторана
Если у ресторана лучшая кухня и там подаются самые лучшие блюда и лучшее пиво это еще не гарантирует заполненные залы каждый вечер если никто о ресторане не знает. Для продвижения ресторана, необходимо сделать дополнительную рекламу, чтобы привлечь гостей. Для того чтобы ресторан был успешным ему необходимо наличие побудительного мотива или уникального торгового предложения — «фишки». В этом смысл маркетинга — придумывать разные поводы, о которых люди начинают говорить. Они могут быть во всем — в кухне, в обслуживании, в интерьере, главное, чтобы такие «фишки» относились к малобюджетному продвижению. В этом главным помощником может стать событийный маркетинг. Интересные тематические мероприятия в ресторанах, барах или кафе всегда интересны публике.
Как привлечь гостей в ресторан
Самое простое, что можно сделать — подавать посетителям непревзойденные блюда, за которыми будут приходить снова и снова. Однако посетители сначала должны переступить порог ресторана. Вот несколько интересных и эффективных способов привлечения клиентов в ресторан, и построения лояльного отношения с ними.[9] Продвижение ресторана нужно начинать с четкого позиционирования и определения целевой аудитории вашего заведения. Нужно провести диагностику ресторана с точки зрения гостя. После того как правильный формат найден, необходимо найти или создать уникальное торговое предложение или «фишку», которой больше нет ни в одном другом заведении. Люди должны начать говорить о ней.
Например, можно дарить дисконтные карты только тем гостям, которые выиграют в шахматы у владельца ресторана (при этом он, конечно же, должен быть посредственным игроком). Или, любой гость, который выиграет у бармена в игру «Камень, ножницы, бумага» получит бесплатное пиво. Такую «фишку» лучше проводить в обычный будний день, когда наплыв клиентов небольшой. С другой стороны, можно устроить состязания по дартс, разделив при этом гостей на команды. Выигравшая команда получает бесплатное пиво или закуску. В любую «фишку» посетителя нужно вовлечь, чтобы он почувствовал себя частью ресторана.
Продвижение заведения с помощью персонала
Поощрять сотрудников выставлять и распространять классные фотографии блюд и мероприятий через их социальные сети.
Наличие хорошего смартфона на кухне в любое время достойно инвестиций. Нужно попросить поваров, хостесс и официантов делиться фотографиями в режиме реального времени в Instagram, Facebook, Twitter и другие платформы, не забывая отмечать заведение. Сотрудники помогут достигнуть широкого охвата аудитории за счет доверительного эффекта своих друзей и знакомых. Фотографии в реальном времени — это простой и быстрый источник привлечения клиентов в ресторан. Главное объяснить какой именно контент следует выставлять сотрудникам и мониторить их действия, чтобы избежать неприятных казусов. Можно также утвердить ежемесячную премию для сотрудников на лучшую фотографию.
Социальные сети — один из самых мощных маркетинговых инструментов для владельцев ресторанов, так как там есть ваша целевая аудитория. Ресторан должен быть постоянно на слуху у ваших потенциальных клиентов. Клиенты хотят видеть, что происходит в заведении, и они хотят видеть реальные фотографии. Этого можно добиться эффективной регулярной работой в социальных сетях. Социальные медиа позволяют общаться со своими клиентами, держать их в курсе актуальных событий и новых акций.
Гастрономические фестивали
Устроить в заведении гастрономический фестиваль национальной или авторской кухни.
Pre-party
Данный пункт актуален для пивных баров и ресторанов. Нужно скооперироваться с каким-либо ночным клубом и организовать пре-пати в заведении, например, по пятницам. Можно неплохо продать алкогольных напитков и различных закусок.
Начинать такие вечеринки нужно после семи-восьми вечера.
Гастроли известных шеф-поваров
Фотовыставки
На такое мероприятие вы сможете привлечь интеллигенцию и творческих людей, которые впоследствие смогут стать постоянными клиентами ресторана.
Воскресные бранчи
Бранчи является чем-то средним между поздним завтраком и ланчем. Как правило, бранчи подают в выходные дни. Можно организовать бранч в виде шведского стола и организовать для гостей посещение вашего ресторана по билетам, которые заранее можно приобрести.
Глава 2. Разработка концепции пивного ресторана
2.1 Анализ конкурентной среды
Конкурентоспособность предприятия – это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.[10]
Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров.
Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Большое значение имеет анализ конкурентов на рынке.
Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.
В Рязани достаточно большое количество пивных баров. Поэтому при оценке конкурентов, учитывали расположение нового пивного бара.
Пивной бар планируем расположить на ул. Маяковского рядом со стадионом «Спартак».
Основными конкурентами при открытии бара будут рядом расположенные предприятия:
- бар «Спринт» (ул. Маяковского, д. 1);
- кафе «Мистер твистер» (Маяковского, 21).
«Мистер твистер» относится к категории фастфуда и не реализует алкогольные напитки.
Интерьера бара «Спринт» очень простой, ближе к закусочной. Выбор блюд достаточно ограничен. Цены низкие, как и качество предлагаемых блюд.
Все перечисленные предприятия оказывают услугу доставки шашлыка. Средняя цена порции шашлыка составляет 250 рублей.
Учитывая низкий уровень обслуживания, простой интерьер и достаточно ограниченный выбор блюд, считаю целесообразным открытие пивного бара в данном районе г. Рязани.
2.2 Позиционирование предприятия
Организационная характеристика предприятия
Пивной бар «Beerloga» будет расположен рядом со стадионом «Спартак» г. Рязани.
Режим работы предприятия с 10.00 до 23.00 ч.
Бар будет рассчитан на 50 посадочных мест.
Обслуживание будет производиться официантами.
Данное предприятие будет доготовочным.
Контингент потребителей – изменяющийся, так как данное предприятие является общедоступным, общегородского значения.
Вид предоставляемого питания на проектируемом предприятии – общее.
Ассортимент реализуемой продукции будет соответствовать ассортиментному минимуму для данного типа предприятия. Основной акцент в меню будет сделан на пиво и закуски к пиву (приложение 2).
Организационно-правовая форма проектируемого предприятия
В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество;
общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью;
акционерное общество (открытое и закрытое).
Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.[11]