Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ системы управления мотивацией персонала в ОАО «Глория Джинс»

2.1 Организационная характеристика корпорации

Открытое акционерное общество «Глория Джинс» – единственная в России компания, выпускающая fashion-одежду. Доля продукции, продаваемой и производимой в России, у нее составляет 40-45%. Это отличает «Глорию Джинс» от других ритейлеров, которые либо копируют зарубежные бренды и производят одежду за рубежом, либо работают «вне официального рынка».

Место нахождения главного офиса компании: г. Ростов – на – Дону, пр. Сельмаш, 20/51.

Почтовый адрес: 344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки 184. Владелец: Генеральный директор ОАО «Глория Джинс» Мельников Владимир Владимирович.

«Глория Джинс» — компания-создатель модных джинсовых брендов, успешно осваивающая сегменты одежного рынка модный casual и city life style, - ведет свою историю с конца 80-х годов. «Глория Джинс» — это два супербренда: Gee Jay и Gloria Jeans.

«Глория Джинс» — компания глобальная. Свою рыночную деятельность она осуществляет через 45 офисов, исследовательских и дизайнерских центров, действующих во всех регионах Российской Федерации, странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия), а также в Бразилии, Китае, Японии, Турции, Польше, Италии, США.

Компания основана 29 сентября 1988 года Владимиром Мельниковым. Корпорация развивает собственную розничную сеть в России и на Украине, насчитывающую на 1 мая 2013 года более 500 магазинов. Магазины компании располагаются в торговых центрах всех форматов и на главных улицах российских и украинских городов. Является (на 2014 год) крупнейшим в России производителем одежды. Центральный офис компании находится в городе Ростов-на-Дону (Ростовская область). Корпорации принадлежат 12 фабрик, расположенных на Юге России и в Украине.

«Глория Джинс» разрабатывает, производит и реализует недорогую одежду для молодежи, подростков и детей. Компания предлагает широкий ассортимент продукции, начиная от нижнего белья и заканчивая зимними пуховыми куртками. Наибольшую долю в ассортименте занимает продукция для молодежи от 13 лет.

Метод продажи товаров – самообслуживание.

Организационная структура системы управления персоналом является совокупностью взаимосвязанных подразделений, системы управления персоналом и должностных лиц. Она отражает сложившиеся разделения прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала и объединение их в систему. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды существуют различные организационные структуры управления персоналом.


Организационная структура управления компанией ОАО «Глория Джинс» является линейно – функциональной, которая представлена на рис. 5.

Рис. 5. Организационная структура ОАО «Глория Джинс»

Организационная структура управления персоналом в компании ОАО «Глория Джинс» является не простой схемой, на которой указаны категории персонала и взаимосвязь между ними. Она в полной мере отражает логику функционирования компании и соответствует стратегическим направлениям ее развития.

Верховенство организационной структуры занимает генеральный директор. В его подчинении находятся 12 магазинов только по Московской области в сторону от центра Москвы. В то же время, такая большая ответственность ведет к перегруженности генерального директора. Это чревато нехваткой у него времени и сил на проведение контроля за выполнением обязанностей каждого из сотрудников магазина, поэтому в его подчинении находятся региональные директора, которые и занимаются управлением каждый своим магазином. На 31.12.16 г. штат компании ОАО «Глория Джинс» по дивизиону насчитывает 182 человека.

2.2. Анализ системы мотивации персонала корпорации

Проанализируем действующую в компании систему мотивации персонала. Она включает такие направления, как материальная и нематериальная мотивация

Вопросы применения форм, систем и размеров труда, материального стимулирования, выплат вознаграждений, доплат, надбавок и индексации заработной платы рассматривает и утверждает директор ОАО «Глория Джинс» предварительно согласовав их с менеджером по персоналу ОАО «Глория Джинс». Также директором установлена рабочая неделя продолжительностью 40 часов для работников с нормальными условиями труда. С учетом действующих норм трудового законодательства установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Руководство ОАО «Глория Джинс» периодически повышает зарплату работникам предприятия, увязывая ее с ростом товарооборота, прибыли, качеством обслуживания. Оплата труда работника в ОАО «Глория Джинс» определяется его личным трудовым вкладом и предельными размерами не ограничивается.

В компании также в качестве материального стимулирования трудовой деятельности используется процедура премирования работников за текущие результаты работы, а также вознаграждения по итогам работы за год и поощрения за высокие достижения и выполнения отдельных заданий, выплаты за интенсивность работы.


За выслугу лет к установленной заработной плате добавляются проценты от заработной платы:

  • пять лет – 5%;
  • десять лет – 10%;
  • пятнадцать лет – 15%;
  • двадцать лет – 20%;
  • двадцать пять лет – 25%.

Помимо перечисленных материальных стимулов, основными из которых являются заработная палата, премия и доплата за выслугу лет в компании существуют и дополнительные денежные надбавки:

  • за совмещение профессий и должностей – в установленном по взаимному согласию между руководством и работником размере;
  • за работу в вечерние и ночные часы – в двойном размере;
  • за сверхурочную работу – по двойному тарифу;
  • за работу в выходные и праздничные дни – по двойному тарифу.

Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное привыкание к этому виду воздействия.

К основным методам нематериальной мотивации, существующим в компании стоит отнести: карьерное развитие сотрудников; признание заслуг сотрудника; предоставление парковочного места; поощрение свободным временем; предоставление возможности формирования гибкого графика работы.

Далее рассмотрим отношение самих сотрудников компании к существующей системе мотивации (мотивационным инсрументам ОАО «Глория Джинс»), а также к условиям труда в целом через анализ основных факторов текучести кадров компании. Ниже представлены оценки сотрудниками причин увольнения из ОАО «Глория Джинс» (табл. 2).

Таблица 2

Причины текучести кадров в ОАО «Глория Джинс»

Функция менеджмента, к которой относится причина увольнения

ПричПричина увольнения

Доля указавших данную причину сотрудников, %

Организация труда

Плохое оборудование рабочего места

14,3

Тяжелые условия труда

42,9

Высокая интенсивность труда, большая усталость

57,1

Неравномерная нагрузка

28,6

Мотивация труда

Система оплаты труда

85,7

Премии выплачивались субъективно и не за достигнутый результат

57,1

Недоволен размером оплаты труда

85,7

Отсутствие социальной поддержки

42,9

Удовлетворенность трудом

Тяжелая психологическая обстановка из-за придирок коллег

28,6

Несправедливое отношение руководителей

14,3

Отсутствие помощи и взаимовыручки в работе

14,3

Не было служебного роста

45,7

Личные

Работа была далеко от дома

28,6

Переехал

28,6

Решил сменить сферу деятельности

28,6


Итак, приведенные в таблице результаты опроса уволившихся сотрудников показывают, что ряд особенностей системы управления персоналом приводит сотрудников к увольнению.

Согласно результатам опроса, работники отмечают такие недостатки организации, труда как высокая интенсивность труда (данный недостаток отметили 57,1% респондентов), тяжелые условия труда (отметили 42,9% респондентов), неравномерность нагрузки (отметили 28,6% респондентов) и плохое оборудование рабочего места (14,3% респондентов).

В качестве недостатков системы мотивации уволившиеся работники отмечают неэффективную систему оплаты труда (данный недостаток отмечен 85,7 % респондентов), субъективизм в начислении премий (отметили 57,1% респондентов), неудовлетворенность размером оплаты труда (назвали 85,7% респондентов), отсутствие социальной поддержки (отмечен 42,9% респондентов).

Также работники отмечают в качестве причины увольнения неблагоприятный социально-психологический климат, в частности, тяжелую психологическую обстановку из-за придирок коллег (отметили 28,6% респондентов), несправедливое отношение руководителей (назвали 14,3% респондентов), отсутствие помощи и взаимовыручки в работе (отметили 14,3% респондентов). Также работники отмечают в качестве причины увольнения отсутствие продвижения по службе (45,7% респондентов).

Наконец, можно выделить личные причины увольнения, такие как большое расстояние до работы (назвали 28,6% респондентов), переезд (28,6% респондентов), желание сменить сферу деятельности (28,6% респондентов).

Проанализируем отношение к действующей системе мотивации работающего в ОАО «Глория Джинс» персонала. В качестве инструмента анализа использовалось анкетирование.

Подавляющее большинство персонала имеет сформированное мнение об удовлетворённости уровнем заработков. На рис. 6 представлена удовлетворенность персонала уровнем оплаты труда. Большая часть руководителей демонстрирует удовлетворённость уровнем заработков – 80%. Неудовлетворенность размером оплаты труда демонстрируют 9 % руководителей, еще 11% не сформировали своего мнения.

Рис. 6. Удовлетворенность персонала ОАО «Глория Джинс» размером оплаты труда, %

Среди специалистов доля работников, не удовлетворенных размером заработков заметно выше – 32%. Соответственно доля специалистов, которых абсолютно устраивает размер заработка, меньше, чем среди руководителей – 38%. Еще 20% специалистов уровнем оплаты труда скорее удовлетворено.

Большая часть служащих уровнем оплаты труда не удовлетворена – всего 24% полностью удовлетворены и 19% скорее удовлетворены, чем нет. Отметим, что среди служащих выше удельный вес сотрудников, не удовлетворенных заработком: размер оплаты труда совершенно не устраивает 15% и скорее не устраивает 26%. Это свидетельствует о том, что персонал ОАО «Глория Джинс» в целом уровень заработной платы не удовлетворяет.


На рис. 7 иллюстрируется удовлетворенность работников системой продвижения персонала.

Рис. 7. Удовлетворенность системой продвижения персонала ОАО «Глория Джинс», %

Мы видим, что рабочие и служащие демонстрируют средний уровень удовлетворенности системой продвижения: 53% служащих система продвижения устраивает, 17% скорее устраивает. Специалисты удовлетворены системой продвижения персонала в меньшей степени, чем руководители: 57% специалистов системой продвижения удовлетворены, 11% скорее удовлетворены. Руководители демонстрируют высокий уровень удовлетворенности системой продвижения. Учитывая приеденные выше данные о неудовлетворенности системой продвижения уволившихся работников, можно сделать вывод, что возможности карьерного роста в компании распределены неравномерно, доступ к ним рабочих и служащих ограничен.

Удовлетворенность условиями труда увеличивается по мере повышения положения в служебной иерархии: для руководителей показатели удовлетворенности условиями труда максимальны. При этом, следует отметить, что среди самой неудовлетворенной условиями труда категории – служащих – наблюдается порядка 50% сотрудников, которых условия труда полностью устраивают. Это неплохой показатель.

На рис. 8 проиллюстрирована удовлетворенность персонала системой нематериального стимулирования.

Рис. 8. Удовлетворенность системой нематериального стимулирования в ОАО «Глория Джинс», %

Мы видим, что по данному критерию эффективности управления персоналом наблюдаются самые низкие оценки сотрудников. Так же, как и по другим критериям, удовлетворенность сотрудников коррелирует с местом в служебной иерархии: удовлетворенность руководителей выше, чем специалистов и служащих.

Отметим, что максимальную неудовлетворенность системой нематериальной мотивации демонстрируют специалисты – доля неудовлетворенных работников превышает 40%.

Таким образом, система мотивации персонала ОАО «Глория Джинс» основана на окладной системе оплаты труда, дополненной выплатой различных надбавок и премий. Нематериальная система мотивации включает в себя такие направления как развитие персонала в процессе адаптации сотрудника.

Можно сделать вывод о наличии существенных недостатков в системе мотивации персонала ОАО «Глория Джинс». На основе проведенного анализа мотивации персонала ОАО «Глория Джинс» можно выделить следующие проблемы в системе мотивации персонала предприятия: