Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы мотивации персонала корпораций
1.1. Сущность мотивации и мотивационного процесса в организации
1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации
1.3. Современная парадигма мотивации персонала корпораций
2.1 Организационная характеристика корпорации
Система flexible benefits нацелена в первую очередь на повышение мотивации к труду и формирование лояльности к организации молодых работников. Однако необходимо мотивировать работников высокой квалификации с большим стажем работы – эти сотрудники являются особо ценными, кроме того, они без труда могут найти работу в другом месте, на более выгодных условиях. Соответственно, внутрифирменная социальная поддержка высококвалифицированных сотрудников с большим стажем предполагает задействовать поддержку детей сотрудников.
Программа поддержки детей сотрудников ОАО «Глория Джинс» начинает действовать с момента рождения ребенка у сотрудника. Для всех детей персонала в возрасте до трех лет предлагается добровольное медицинское страхование.
Два раза в году – на Новый год и летом, в день рождения ОАО «Глория Джинс», должны проводиться детские театрализованные праздники с привлечением event-агентства.
Для детей школьного возраста во время каникул предлагается ежегодная экскурсионная поездка по России в своей возрастной группе: младшие школьники, средние школьники, старшие школьники. Таким образом, во время осенних каникул проводится экскурсионная поездка для старших школьников, во время зимних каникул – для средних школьников, во время весенних каникул – для младших школьников.
Детям сотрудников, поступающим в профильные учебные заведения, связанные с индустрией гостеприимства, при необходимости предоставляется кредит на образование с условием обязательной работы в ОАО «Глория Джинс» в течение трех лет после окончания учебного заведения.
Таким образом, программа всесторонней поддержки детей сотрудников способствует формированию дополнительной лояльности персонала к организации и повышению мотивированности персонала.
На рис. 11 в виде диаграммы Ганта представлен календарный план внедрения разработанных мероприятий.
Рис. 11. Диаграмма Ганта внедрения новых мероприятий
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий необходимо оценить доходы от проекта, затраты на его осуществление, прибыль организации, а также показатели эффективности проекта.
В таблице 5 приведены затраты на проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Глория Джинс». Затраты на предложенные мероприятия по совершенствованию системы мотивации составляют 1353 тыс. руб. В данную сумму включается:
- разработка и внедрение системы flexible benefits – 613 тыс. руб. ;
- разработка и внедрение системы поддержки детей – 711 тыс. руб.;
- разработка и внедрение корпоративной пенсионной системы – 29 тыс. руб.
Таблица 5
Затраты на проведение предложенных мероприятий
Наименование мероприятия |
Этапы реализацию мероприятия |
Затраты, тыс. руб. |
Внедрение программы поддержки детей |
Разработка годовой программы поддержки детей сотрудников |
5 |
Формирование бюджета программы |
3 |
|
Ознакомление работников с программой |
3 |
|
Бюджет программы поддержки детей сотрудников |
700 |
|
Итого |
711 |
|
Внедрение корпоративной пенсионной системы |
Разработка корпоративной пенсионной системы |
5 |
Разработка положения о пенсионной системе |
2 |
|
Доработка учетного программного обеспечения (ПО) |
12 |
|
Инструктаж бухгалтерии |
2 |
|
Изготовление информационных материалов |
10 |
|
Итого |
29 |
|
Развитие нематериальной мотивации персонала |
Разработка параметров системы нематериальной мотивации |
5 |
Инструктаж линейных руководителей |
3 |
|
Ознакомление работников с системой нематериальной мотивации |
5 |
|
Бюджет программы |
600 |
|
Итого |
613 |
|
Итого |
1353 |
При этом основные затраты составляют расходы на стимулирование работников – вознаграждения сотрудников и расходы на поддержку детей.
Для принятия решения о целесообразности реализации данного проекта необходимо провести анализ его эффективности. В таблице 5 представим сводный расчет экономической эффективности предложенных мероприятий, основанный на сопоставлении затрат на внедрение мероприятий и полученного в результате их внедрения экономического эффекта.
Таблица 6
Сводная таблица расчета экономической эффективности предложенных мероприятий за 2017 гг.
Наименование мероприятия |
Затраты на реализацию мероприятия (тыс. руб) |
Рост прибыли после реализации мероприятия (тыс. руб) |
Результирующий эффект (тыс. руб) |
Экономическая эффективность |
Внедрение системы flexible benefits |
613 |
825 |
212 |
0,35 |
Внедрение системы поддержки детей |
711 |
1085 |
374 |
0,53 |
Внедрение корпоративной пенсионной программы |
29 |
216 |
187 |
6,45 |
Итого |
1353 |
2088 |
735 |
0,54 |
Таким образом, предложенный проект является прибыльным, рентабельным, при этом чистый доход, который получит ОАО «Глория Джинс», составит 735 тыс. рублей. То есть, предложенный проект является экономически целесообразным.
Перейдем к оценке социальной эффективности проекта. Разработанные мероприятия, будут способствовать совершенствованию организационной культуры, системы мотивации и формированию лояльности персонала ОАО «Глория Джинс», что подтверждается полученными данными и представленными расчетами:
- общих финансовых результатов деятельности предприятия;
- эффективности системы мотивации труда.
Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных изменений в организации.
К числу позитивных изменений можно отнести следующее:
- обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);
- обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;
- формирование современной системы мотивации стимулирования труда;
- создание нацеленности работника на коллективные результаты.
Итоговую оценку социально-экономической эффективности проведем с помощью экспертной оценки. Результаты экспертной оценки представлены в таблице 8.
Таблица 8
Экспертная оценка социально-экономической эффективности проекта
Показатели |
Эксп.1 |
Эксп.2 |
Эксп.3 |
Эксп.4 |
Эксп.5 |
Средняя оценка |
Рост лояльности персонала |
1,150 |
1,200 |
1,100 |
1,200 |
1,300 |
1,190 |
Рост мотивированности персонала |
1,100 |
1,120 |
1,140 |
1,300 |
1,200 |
1,172 |
Создание благоприятного социально-психологического климата |
1,130 |
1,150 |
1,200 |
1,100 |
1,100 |
1,136 |
Формирование нацеленности сотрудников на общий результат |
1,150 |
1,140 |
1,100 |
1,120 |
1,200 |
1,142 |
Рост финансовой эффективности деятельности компании |
1,100 |
1,140 |
1,200 |
1,120 |
1,200 |
1,152 |
Итого в среднем |
1,126 |
1,150 |
1,148 |
1,168 |
1,200 |
1,158 |
Средняя оценка по каждому показателю социально-экономической эффективности (графа «Средняя оценка») рассчитывается путем суммирования выставленных экспертами баллов и деления полученной суммы на число экспертов.
Аналогично, средняя итоговая оценка каждого эксперта (строка «Итого в среднем») рассчитывается путем суммирования выставленных экспертом оценок и последующего деления данной суммы на число оцененных экспертом показателей.
Таким образом, экспертная оценка позволяет сделать заключение о социально-экономической эффективности предложенного проекта.
В заключение, следует отметить тот факт, что главным критерием эффективности системы мотивации персонала является наличие зависимости результатов работы предприятия в целом и каждого работника в частности, что и будет присутствовать в ОАО «Глория Джинс» в случае внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала.
Следовательно, совершенствование системы мотивации персонала ОАО «Глория Джинс» обусловит увеличение социальной поддержки сотрудников, что приведет к повышению лояльности персонала и снижению текучести кадров. Соответственно, повышение лояльности персонала приведет к повышению эффективности трудовой деятельности. Таким образом, разработанная программа совершенствования системы мотивации сотрудников отображает запросы персонала и направлена на решение существующих проблем в системе мотивации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация трудовой деятельности является актуальным и востребованным инструментом управления персоналом как для отдельных предприятий России, так и для целых отраслей и государства. Ввиду отсутствия в организациях эффективных систем мотивации сотрудники показывают низкий уровень производительности труда, а также проявляют недовольство условиями труда и отношением менеджмента.
Для эффективной мотивации трудовой деятельности создавались ранее и создаются в настоящее время различного рода модели, которые ориентированы на удовлетворение различных потребностей и стремлений человека. Но как показывает практика, они не являются универсальными, так как менеджменту необходимо учитывать как уровень развития экономики страны, так и сферу деятельности организации и особенности персонала.
Для совершения успешной деятельности предприятию необходимо верно выстраивать стратегию управления мотивацией персонала. Если же в компании существуют проблемы с мотивацией персонала, то необходимо предпринимать меры по скорейшему улучшению мотивационной системы.
В курсовой работе на примере ОАО «Глория Джинс» была проанализированы технологии мотивации, используемые на предприятия.
ОАО «Глория Джинс» осуществляет на рынке деятельность по доставке продуктов питания премиум-класса в магазины ключевых сетевых ритейлеров страны.
В структуре персонала преобладают рабочие (их доля составляет 57%). Также значительную долю в структуре персонала занимают специалисты – 26% от общей численности персонала. Доля руководителей в структуре персонала ОАО «Глория Джинс» составляет 13%, представители категории «другие служащие» составляют 4 % численности персонала.
Система мотивации персонала ОАО «Глория Джинс» основана на окладной системе оплаты труда, дополненной выплатой различных надбавок и премий.
Выявлен ряд недостатков системы мотивации ОАО «Глория Джинс», а именно: неэффективная система нематериального стимулирования, недостаточно развитая система социальной поддержки сотрудников, непрозрачность и субъективизм премирования. Соответственно, необходима оптимизация действующей системы мотивации персонала ОАО «Глория Джинс».
Оптимизация системы нематериальной мотивации персонала ОАО «Глория Джинс» предполагает развитие в трех направлениях: совершенствование системы нематериальной мотивации; внедрение корпоративной пенсионной программы; внедрение корпоративной программы поддержки детей сотрудников.
Данные мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала нацелены на увеличение социальной поддержки сотрудников, повышение лояльности персонала и снижение текучести. Соответственно, повышение лояльности персонала обусловливает рост эффективности трудовой деятельности.
В качестве основных направлений по совершенствованию системы материальной мотивации персонала ОАО «Глория Джинс» были предложены:
- формирование системы оплаты труда, система надбавок, и премий;
- формирование системы льготного пакета в ОАО «Глория Джинс».
Таким образом, разработанная программа совершенствования системы мотивации сотрудников в ОАО «Глория Джинс» отображает запросы персонала и направлена на решение существующих проблем в системе мотивации.
Предлагаемые к реализации мероприятия будут способствовать не только улучшению экономических показателей, но и в целом улучшат социально- психологический климат в организации.