Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие и основная характеристика внешней среды прямого воздействия
1.1 Сущность внешней среды прямого воздействия на бизнес
ГЛАВА 2. Оценка влияния косвенных факторов внешней среды на предприятие
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2 Применение выбранных методов анализ к изучаемой компании «Стома»
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой.
Таблица 2.4 – Финансовая деятельность компании
Показатель, тыс. долларов |
По окончанию 9 месяцев 30 сентября, |
||
2017 |
2016 |
Динамика YOY |
|
Доход: |
|||
Продажа экзоскелетов |
11,003 |
3,128 |
252% |
Инженерные услуги |
0,631 |
3,590 |
-82% |
Общий доход |
11,634 |
6,718 |
73% |
Себестоимость продаж: |
|||
Производство экзоскелетов |
9,078 |
2,863 |
217% |
Инженерные услуги |
0,452 |
2,482 |
-82% |
Общая себестоимость продаж |
9,53 |
5,345 |
78% |
Валовая прибыль |
2,104 |
1,373 |
53% |
Операционные расходы: |
|||
Маркетинг и продажи |
8,151 |
6,754 |
21% |
НИОКР |
6,586 |
4,438 |
48% |
Общие и административные расходы |
8,271 |
5,09 |
62% |
Общие операционные расходы |
23,008 |
16,282 |
41% |
Расходы по операциям |
20,904 |
14,909 |
40% |
Прочая чистая прибыль (расходы): |
|||
Гарантийные обязательства |
3,03 |
0 |
|
Процентный доход |
0,20 |
0,36 |
-44% |
Общая прочая чистая прибыль (расх.) |
3,01 |
0,36 |
736% |
Чистый убыток |
17,894 |
14,945 |
20% |
Желаемые скрытые дивиденды |
10,345 |
0 |
|
Чистые расходы акционеров |
28,239 |
14,945 |
89% |
Чистое снижение стоимости одной базовой акции акционеров, в долларах |
1,67 |
1,03 |
62% |
Количество данных акций |
16,888 |
14,578 |
16% |
«Размоченное» снижение стоимости одной акции, в долларах |
1,78 |
1,03 |
73% |
Количество «размоченных» акций |
17,595 |
14,578 |
21% |
Таблица 2.5 – Сводный балансовый отчет
Показатель |
Сентябрь 30, 2017 |
Декабрь 31, 2016 |
Динамика YOY |
Активы |
|||
Текущие активы: |
|||
Наличные |
12,800 |
19,552 |
-35% |
Дебиторская задолженность |
2,200 |
2,069 |
6% |
Запасы |
1,195 |
2,069 |
-42% |
Расходы будущих периодов и прочие текущие активы |
0,567 |
0,436 |
30% |
Отложенные расходы |
0,092 |
2,088 |
-96% |
Оборотный капитал |
17,574 |
25,201 |
-30% |
Основной производственный капитал |
2,561 |
2,625 |
-2% |
Доходы будущих периодов |
0,41 |
2,502 |
-98% |
Нематериальные активы |
1,162 |
1,584 |
-27% |
Гудвилл |
0,189 |
0,189 |
0% |
Другие активы |
0,094 |
0,097 |
-3% |
Суммарные активы: |
21,621 |
32,198 |
-33% |
Из анализируемых данных можно увидеть, что суммарные активы компании уменьшились в сравнении с предыдущим отчетным периодом, большая доля дохода получена именно от реализации экзоскелетов (тактика и позиционирование компании очевидно изменились, так как значительно возросли расходы на маркетинг и НИОКР). В условиях стремительного изменения основных экономических показателей весьма важной становится разработка новой организационной стратегии, основные аспекты которой будут являться логическим результатом SWOT-анализа.
Также, очевидным кажется, что ввиду увеличения затрат на НИОКР и маркетинг, компания предполагает интенсивное и агрессивное продвижение собственной продукции. Обоснован ли такой подход? Показатели роста продаж экзоскелетов демонстрируют, что рынок еще не насыщен предлагаемым товаром и спрос продолжает расти.
Следовательно, реализация агрессивного продвижения более чем оправдана.
2.2 Применение выбранных методов анализ к изучаемой компании «Стома»
Так как организация на данный момент занимает положение лидера на рынке производства экзоскелетов (иными словами, прорывной инновации, создающей принципиально новый спрос), необходимо также провести подробный анализ конкурентной среды для определения стратегии позиционирования и продвижения. Ниже будут рассмотрены основные, наиболее важные для потребителя, параметры экзоскелетов, проведено их ранжирование [таблица 2.6].
Таблица 2.6 – Основные атрибуты экзоскелетов
Атрибут/Компания |
Ekso |
Harmony |
Indego |
Phoenix |
Автономность |
Есть |
есть |
есть |
есть |
Время реакции системы управления |
До 500 раз в секунду |
До 2000 раз в секунду |
Повторяет движения человека |
Повторяет движения человека |
Масса |
23 кг |
Проект в разработке |
12 кг |
12 кг |
Обеспечение выполнения основных функций в условиях деградации ресурсов оператора |
Есть |
есть |
есть |
|
Эргономичность |
Есть |
есть |
есть |
есть |
Акустическое воздействие |
низкое |
низкое |
Средний уровень |
низкое |
Возможность экстренного снятия с оператора |
Есть |
есть |
нет |
есть |
Стоимость |
От 100 тыс. долларов |
неизвестна |
От 50 тыс. долларов |
40 тыс. долларов |
В таблице рассмотрены 4 наиболее перспективных игрока на рынке лечебных экзоскелетов. Часть указанных проектов находится в разработке.
Для того чтобы выявить положение рассматриваемого нами решения от компании Ekso, ниже будет произведено ранжирование показателей.
В качестве критериев для выставления баллов, используются следующие принципы: при наличии фактора, экзоскелету добавляется 1 балл, при его отсутствии – 0. В случае с количественными параметрами, 1 балл будет присвоен при значении меньшем или равном средней величине.
В случае, если данных для оценки не хватает, параметру также присваивается 0 баллов.
Данный метод носит название качественной оценки.
В этом случае, итоги будут выглядеть следующим образом [Таблица 2.7]:
Таблица 2.7 – Ранжирование атрибутов экзоскелетов
Атрибут/Компания |
Ekso |
Harmony |
Indego |
Phoenix |
Автономность |
1 |
1 |
1 |
1 |
Время реакции системы управления |
1 |
1 |
0 |
0 |
Масса |
1 |
0 |
1 |
1 |
Обеспечение выполнения основных функций в условиях деградации ресурсов оператора |
1 |
1 |
1 |
1 |
Эргономичность |
1 |
1 |
1 |
1 |
Акустическое воздействие |
1 |
1 |
0 |
1 |
Возможность экстренного снятия с оператора |
1 |
1 |
0 |
1 |
Цена |
0 |
1 |
1 |
0 |
Результат |
7 |
7 |
5 |
6 |
Как можно увидеть из таблицы, продукция рассматриваемой компании занимает лидирующее положение, наравне с продукцией Harmony. Однако, учитывая то, что продукт конкурентов еще находится на стадии проектирования, Ekso Bionics следует озадачиться усилением конкурентных преимуществ.
Из этого следует, что на текущий момент запуск аналогичных, но более выгодных для потребителя аналогов может серьезно ослабить позиции Ekso Bionics, так как именно стоимость является приоритетным параметром.
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой.
Помимо конкурентов, оказывающих общее влияние на рынок, также следует выделить две отдельных группы факторов, воздействие которых формирует положение организации:
- Прямого влияния
- Уровень инфляции;
- Валютный курс;
- Этап Технологического развития;
- Нормативно-правовое обеспечение сферы;
- Косвенного влияния
- Социальная политика государства;
- Демографическая ситуация;
- Уровень жизни;
- Внешняя политика государства;
- Приоритеты в формировании бюджета страны;
Анализируя указанные показатели, ниже будет проведен SWOT-анализ сформированы ориентиры для разработки направлений коммерциализации.
Владея информацией о приоритетных для целевой аудитории параметрах, будут построены и сформулированы выводы о том, влияние каких внешних и внутренних факторов подвергает наибольшим изменениям состояние спроса и востребованности данного продукта.
Именно возможности и угрозы, исходящие от внешних факторов во многом будут определять, в каком направлении двигаться компании.
Таблица 2.8 - Общий SWOT
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- Широкий ассортимент услуг - Высокий уровень кадрового потенциала - Распределенность сети - Долгое нахождение на рынке |
- Отсутствие грамотной политики и стандартов в области ценообразования - Высокий уровень стоимости самих услуг |
Возможности |
Угрозы |
- Возможность выхода на рынок в соседних городах и областях - Оптимизация расходов на маркетинг - Захват ценового лидерства - Увеличение клиентской базы |
- Наличие большого числа конкурентов с сопоставимым уровнем качества услуг - Изменение стандартов законодательства - Ухудшение уровня жизни в стране |
На основе данной матрицы, при сочетании сильных сторон и слабостей, угроз и возможностей, возможным становится построение итоговой матрицы SWOT, представленной в таблице 2.7.
Таблица 2.9- Расширенный SWOT
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
|
|
Слабые стороны |
|
Согласно проведенному анализу, основными рекомендациями по усилению конкурентных преимуществ будут: расширение рынков предложения услуг, проработка программы лояльности, смена маркетинговой стратегии на рекламу в интернете.
Данный вид анализа применяется для осуществления начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики. Это универсальный метод, который применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
Таблица 2.10 – SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
Заключение соглашений с международными организациями Модификация продукции за счет синергетического эффекта в исследованиях с ВУЗами |
Ухудшение политических отношений с рядом других стран Новые законы и стандарты в медицине могут не предусматривать применение подобных технологий |
Из приведенной выше таблицы, следует вывод: несмотря на качественно более высокий уровень используемых технологий при производстве и наличие соглашений с рядом клиник (выступающих по сути оптовыми посредниками), высокая стоимость самого продукта и техническая сложность в использовании будут серьезными блок-факторами при внедрении товара на рынок. Затраты на НИОКР и маркетинговые мероприятия уже выросли в значительной степени при выходе первоначальной версии товара на рынок, затраты же на проработку и изучение возможных модификаций могут ослабить финансовое положение компании.