Файл: Факторы внешней среды прямого воздействия ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разграничение тех или иных факторов является в значительной степени искусственным. Многие политические решения имеют экономическую подоплеку, и почти все экономические факторы следует рассматривать в политическом контексте. Важно не столько правильно классифицировать факторы внешней среды, сколько определить, как они воздействуют на деятельность организации, чтобы выбрать правильное управляющее воздействие. Качественную оценку осуществляют по 9-балльной шкале экспертным опросом специалистов: 1 – влияние очень слабое, 3 – слабое, 5 – существенное, 7 – значительное, 9 – сильное. После оценки влияния факторов на организацию необходимо провести критический синтез: разработать мероприятия по снижению отрицательного влияния негативных факторов и наметить действия, с помощью которых можно воспользоваться позитивной обстановкой.

Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: S (strength) – сила, W (weakness) – слабость, O (opportunity) – возможности, T (threat) – угрозы, SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ информации, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты? SWOT-анализ включает в себя анализ ситуации внутри компании, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. При этом внутренняя среда анализируется с точки зрения выделения сильных и слабых сторон организации, внешняя среда – с точки зрения возможностей и угроз для организации извне. Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу, которую называют матрицей SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1

3

Слабые стороны

2

4


Таблица 1.1 -матрица SWOT

Сильная сторона сегодня может превратиться в слабую сторону завтра. Например, вам говорят, что-такая-то компания занимает большую долю на рынке в этой отрасли и появление новых конкурентов на этом рынке ограничено необходимостью крупных капиталовложений в оборудование. Тогда вы можете, почти не задумываясь, прийти к заключению, что доминирующее положение компании на рынке является ее сильной стороной.

А как быть в том случае, если в результате технологической революции эта отрасль, где работает компания, обречена на устаревание? Тогда с полной неожиданностью сегодняшняя явно сильная сторона этой компании превращается в одну из самых слабых сторон, так как крупные капиталовложения этой фирмы в оборудование ограничивают возможность ее деятельности рамками этой умирающей отрасли.

Также трудно окончательно определить возможности и угрозы, так как возможность может таить в себе угрозу и, наоборот, угрожающее положение компании может привести к открытию новых возможностей.

Также угроза, возникшая в результате появления нового конкурента в отрасли, может превратиться для старой компании в новую возможность, потому что, испугавшись ужесточения конкурентной борьбы, компания будет вкладывать средства в улучшение качества товара, повышение производительности и так далее. И эти инвестиции в конечном итоге могут принести компании больше прибыли.

ГЛАВА 2. Оценка влияния косвенных факторов внешней среды на предприятие

2.1 Характеристика деятельности организации

Ekso Bionics является мировым лидером в области роботизированных экзоскелетов. Медицинские экзоскелеты компании Ekso Bionics помогают людям раскрыть человеческие силы, выносливость и мобильность. Продукция компании имеет спрос как на медицинском рынке, так и на промышленном. Миссия компании - усилить человеческую силу, выносливость и подвижность.

Дадим краткое описание компании, приведенное ниже, в Таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Описание компании

Основные тезисы

Описание

Год основания

Ekso Bionics основана в 2005 году

Местоположение

Штаб-квартира организации расположена в Северной Калифорнии

ОПФ

Открытая публичная коммерческая организация

Вид деятельности

Разработка высокотехнологичных продуктов для медицинских и военных нужд

Форма собственности

ОАО

Глава

Thomas Looby


Роботехника, как наукоемкая технология, подразумевают наличие инвестиций в исследования для получения результата. Ekso Bionics использует следующие источники финансирования: вклады учредителей и спонсоров, гранты и субсидии, венчурные фонды, бизнес-ангелы. Не так давно компания заручилась государственной поддержкой США.

Компания Ekso Bionics находится на этапе коммерциализации. Если смотреть по жизненному циклу, то компания находится в фазе роста. Именно этим объясняется активное распространение на сопряженные рынке – классическим примером стратегии растущей компании является завоевание новых секторов и аудиторий.

Ниже приведены характеристики данной организации [Таблица 2.2], этапы ее становления [Таблица 2.3].

На основе этих таблиц, становится возможным сформировать полное представление о деятельности компании, ее миссии и цели.

Таблица 2.2 – Характеристика организации

Порядковый номер

Характеристика организации

Описание

1

Децентрализованная структура управления

В компании есть ряд департаментов, каждый из которых выполняет определенные функции. Топ-менеджмент компании: Tom Looby (Генеральный директор), Russ Angold (Президент компании), Max Scheder-Bieschin (Финансовый директор), Darrell Musick (Вице-президент), Matthias Stief (Президент, Европа, Ближний Восток и Африка), Bianca Clinch Momand (Вице-президент, Северная Америка), Gregory Davault (Директор по маркетингу), Russ DeLonzor (Вице-президент, производство), Tom Mastaler (Директор по развитию)

2

Высокий научный потенциал организации

Производство экзоскелетов это наукоемкая технология, поскольку для производства инновации необходимо наличие соответствующе оснащенных исследовательских лабораторий и испытательных производств. Наукоемкость может быть представлена в виде соотношения количества занятых исследовательской деятельностью сотрудников к общему числу персонала производства на предприятии или даже в целой отрасли. Этому параметру даётся количественная оценка.

3

Разнонаправленное получение инвестиций

Ввиду высокой стоимости НИОКР, компания ищет источники финансирования абсолютно различных видов: от государственной поддержки, до частных инвестиций.

4

Модульность производства

Компания обладает высокой степенью гибкости и адаптируемости к внешним условиям и веяниям рынка. Разрабатываемый ранее вариант экзоскелета для военных преобразился в продукт для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата и инвалидов, при этом научные разработки и исследования сохранились, что позволит продолжить исследования в области вооружения.


Таблица 2.3 – Жизненный цикл компании

Год

Событие

Комментарии

2005 год

Основание компании

Компания была основана в 2005 году под именем Berkeley ExoWorks (Homayoon Kazerooni, Russ Angold и Nathan Harding) в сотрудничестве с инженерной лабораторией в Калифорнийском университете

2007 год

Ребрендинг компании

В 2007 году компания изменила свое имя с Berkeley ExoWorks на Berkeley Bionics. В этом же году компания разрабатывает технологию HULC™ (Human Universal Load Carrier). Министерство обороны США выдало грант на разработку экзоскелета 3-го поколения

2010 год

Разработка первого экзоскелета

Предназначение устройства- помощь людям, страдающим параличом

2011 год

Повторный ребрендинг

Berkeley Bionics изменила свое название снова, на свое нынешнее имя Ekso Bionics

2012 год

Продажа первого коммерческого экзоскелета

2014 год

Размещение акций компании на OTCQB

Компания становится публичной и выходит на рынок ценных бумаг

2015 год

Ekso Bionics начала осваивать новый рынок с промышленным прототипом

Компания начинает расширяться в ведущих реабилитационных клиниках

2016 год

Старт коммерциализации экзоскелетов

Thomas Looby назначен генеральным директором компании. Коммерциализация экзоскелетов стартует более чем в 10 в странах.

Рассмотрим также финансовые показатели компании. На основе этой информации станет возможным определение возможных и рациональных путей коммерциализации.

В качестве данных для анализа будут задействованы финансовые отчеты, опубликованные на официальном сайте компании по состоянию на 30 сентября 2016 года.

На данный момент компанией было продано около 230 экзоскелетов, 20 экзоскелетов были предоставлены в свободное пользование в лучшие реабилитационные клиники мира, 6 экзоскелетов были подарены героям войны, которые были парализованы. Более 40 миллионов шагов были сделаны с помощью роботизированного экзоскелета Ekso GT.

Прибыль по продаже экзоскелетов за 9 месяцев (в 2017 году) составила 11 млн $ в сравнение с 6,5 млн $ в прошлом году. В прибыль 2017 года также входят: продажа сопутствующего оборудования – 3,2 млн $; технологическая поддержка – 0,6 млн $; промышленные продажи – 0,7 млн $.


Валовая прибыль за 9 месяцев 2017 года составила 2,1 млн $, из них 1,9 млн $ получены от продаж экзоскелетов. Затраты на маркетинг и продажи увеличились 1,4 млн $, на 21% больше чем в прошлом году. Затраты на отдел НИОКР выросли на 2,1 млн $, на 48% больше чем в это же время в прошлом году. Эти расходы связаны с освоением новых технологий, переналадкой оборудования под новую технология, которая была внедрена компанией. Общие и административные расходы поднялись на 3,2 млн $, на 62% больше чем 30 сентября 2016 года. Это связано с наймом новых сотрудников, с приобретением активов Equipois, амортизацией. Увеличение операционных расходов, связанных с продажами и маркетингом, НИОКР, административным ресурсом – это в первую очередь результат усилий компании, необходимых для коммерциализации инновационного продукта.

Кассовая наличность 30 сентября 2017 года составил 12,8 млн. долларов США. За девять месяцев компания использовала 20.6 млн. $ наличных денег в операциях, по сравнению с 13.1 млн долл. в прошлом году. Увеличение денежных средств было обусловлено общим увеличением операционных расходов, таких как продажи, маркетинг и НИОКР, так как компания продолжает строить свою организационную структур и ведет поиск путей коммерциализации медицинских экзоскелетов Ekso GT.

Для более наглядного анализа введем показатель YOY (Years over years) - изменения показателей в сравнении с прошлым годом. Показатели YoY считаются наиболее точными.

Сводный отчёт о результатах финансовой деятельности [Таблица 2.4] и сводный балансовый отчеты [Таблица 2.5], находящиеся в открытом для анализа доступе.

Экономический анализ и адекватная оценка финансового состояния компании являются ключевыми условиями его успеха в конкурентных рыночных условиях. Они не только обеспечивают нормальное функционирование предприятия в настоящем, но и позволяют ему поддерживать свою стабильность и хорошую репутацию, а также развивать деловую активность в перспективе.

Также, данные результаты будут полезны и при определении путей коммерциализации - успешные итоги будут благоприятно восприняты инвесторами и кредиторами.

На основе представленных данных, будет составлен вывод о том, возможно ли полноценным образом реализовать запущенный компанией проект, а также захватить не только внутренний рынок, но и выйти на международный уровень.

Сопоставив все представленные данные, станет возможным вынесение итогового вывода по эффективности и инновационному потенциалу экзоскелетов от компании Ekso Bionics.