Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Позиционирование нового вида продукции и оценка потенциальных потребителей
2.3 Расчет потребных ресурсов для реализации проекта нового вида продукции
Из данных таблицы можно увидеть, что технико-экономические показатели деятельности ОАО «Электросигнал» после осуществления инвестиционного проекта могут претерпеть изменения в лучшую сторону. В результате внедрения нового оборудования в уровне показателей результативности планируются значительные изменения:
1 Значительный рост объема производства (на 175,98%).
2 Объем продаж вырастет на 170,72%.
3 Численность работников осталась почти не изменой, а рост производительности труда составит 169,71%.
4 Прибыль в результате вырастет на 199,41%.
5 Рентабельность продаж составит 21,88%, что выше, чем в 2015 году.
6 Затраты на 1 рубль товарной продукции сократятся.
Таблица 17 - Затраты на обеспечение деятельности фирмы, тыс. руб. /мес
№ |
Статья |
Сумма |
1 |
Расходные материалы |
97 |
2 |
Основная зарплата |
15400 |
3 |
Дополнительная зарплата (12 %) |
1848 |
4 |
Отчисления на социальные нужды (40 %) |
6160 |
5 |
Накладные расходы (15 % от п. 3) |
1178 |
6 |
Реклама |
1000 |
7 |
Оплата за аренду проводной линии и работы в Интернете сотрудников, работающих на дому |
2500 |
8 |
Аренда, оплата коммунальных услуг, телефона |
1000 |
Всего: 29183 |
Таблица 18 - Ожидаемые объемы продаж системы и рентабельность
2016 |
2017 |
2018 |
|
Прогноз продаж и услуг, тыс$ шт Рентабельность, % |
420 10 15 |
630 15 24 |
840 20 28 |
Таблица 19 - Расчет окупаемости кредита, тыс. руб.
№ |
Показатель |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Выручка |
420000 |
630000 |
840000 |
2 |
Прибыль |
60000 |
120000 |
180000 |
3 |
Налоги на прибыль |
21000 |
42000 |
63000 |
4 |
Чистая прибыль |
39000 |
78000 |
117000 |
5 |
Кредит |
106000 |
- |
- |
6 |
Процент за кредит |
10600 |
7200 |
1000 |
7 |
Возврат кредита |
29000 |
54000 |
30000 |
8 |
Финансовый результат |
7200 |
16800 |
86000 |
9 |
Окупаемость кредита |
2г. 4 мес. |
На основании проведённого анализа можно заключить, что данный проект будет прибыльным и устойчивым по всем рассчитанным показателям, при условии достижения планового объёма продаж.
Заключение
ОАО «Электросигнал» является разработчиком и изготовителем радиоизмерительной аппаратуры. Разрабатываемые и изготовляемые измерительные приборы и методики позволяют решать измерительные задачи заказчика оптимальным набором приборов отечественного производства, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на поверку и ремонт используемой техники.
Компания является крупнейшим поставщиком продукции заводов, НИИ, КБ России и стран СНГ, разрабатывающих и выпускающих средства измерений и имеет широкую дилерскую сеть в регионах России и странах ближнего зарубежья.
Проведя финансовый анализ данного предприятия, руководство можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:
1. Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.
2. Выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, выбора новых рынков и каналов и разработки эффективной рекламы на внешних рынках сбыта, снижение цены за счет производственных издержек.
3. Снижение накладных расходов, сокращение эксплутационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия.
4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.
5. Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины т.е. функциональная загруженность каждого работника.
6. Разработка нового поколения продукции и установления на них более равновесных продажных цен. Разработка комплекса маркетинга на новые изделия.
7. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).
8. Сформировать имидж предприятия.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции - совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
В структуре предприятия имеется собственное конструкторское бюро, которое постоянно работает над совершенствованием выпускаемой продукции и освоением новой. Современные методы проектирования и высокая автоматизация производственного процесса позволяют сократить до минимума издержки, связанные с освоением и производством продукции, быстро и эффективно реагировать на запросы рынка.
Линия 19'' монтажного оборудования разработана с учётом наиболее распространённых на рынке и выдержавших проверку временем решений. В конструкции изделий реализован ряд новых идей, способствующих удобству монтажа и обслуживания телекоммуникационного оборудования.
ОАО «Электросигнал» заинтересовано в начале производства определенного вида продукции. Имеются финансовые ресурсы в достаточном количестве, необходимо выбрать один из вариантов инвестирования из нескольких возможных:
- покупка контрольного пакета акций существующего завода, производящего данный вид продукции;
- строительство нового завода по производству данного вида продукции;
- покупка недостроенных мощностей в подходящем регионе и дооснащение их оборудованием для производства необходимой продукции.
Срок функционирования проекта -5 лет, в том числе с 1-го года - освоение инвестиций, со 2-го по 5-ой год - фаза реализации проекта.
Объем капитальных вложений составляет 1800 тыс. руб.
Доля кредита в инвестициях составляет 20%. Кредит предоставлен на четыре года. Плата за предоставленный кредит - 15% годовых. Кредит погашается равными платежами со второго года реализации проекта.
Срок службы вновь созданных мощностей 5 лет. Амортизация начисляется по линейному методу. Ликвидационная стоимость оборудования составляет 10% от его первоначальной стоимости. Прогнозируемая продажная стоимость выбывающего имущества на 10% больше его остаточной стоимости, которая учитывается в виде дохода в конце 5-го года проекта.
На основании проведённого анализа можно заключить, что данный проект будет прибыльным и устойчивым по всем рассчитанным показателям, при условии достижения планового объёма продаж.
Список использованной литературы
- Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2009. - 256с.
- Анализ экономики. Под ред. В.Е.Рыбалкина, М.: Международные отношения, 2015. - 125с.
- Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под общ. ред. Стражева В.И. -Мн.: Выш. Шк., 2009. –398с.
- Балабанов И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2015. –455 с.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 215 с.
- Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 624с.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2009. – 416.
- Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2015. - 160с.
- Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2009. – 50 с.
- Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2015. – 320 с.
- Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2015. – 25 с.
- Неробова В.А. Анализ себестоимости. - Череповец: ЧГУ, 2009.- 63с.
- Основа предпринимательской деятельности под ред. Власовой А.М. -М. Финансы и статистика, 2015. – 445 с.
- Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010. – 310 с.
- Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства. - М.: Юнити - Дана, 2015. - 399 с.
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 688 с.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 456 с.
- www.nii-ecos.ru – анализ рынка телекоммуникаций