Файл: Анализ в системе бизнес-планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из данных таблицы можно увидеть, что технико-экономические показатели деятельности ОАО «Электросигнал» после осуществления инвестиционного проекта могут претерпеть изменения в лучшую сторону. В результате внедрения нового оборудования в уровне показателей результативности планируются значительные изменения:

1 Значительный рост объема производства (на 175,98%).

2 Объем продаж вырастет на 170,72%.

3 Численность работников осталась почти не изменой, а рост производительности труда составит 169,71%.

4 Прибыль в результате вырастет на 199,41%.

5 Рентабельность продаж составит 21,88%, что выше, чем в 2015 году.

6 Затраты на 1 рубль товарной продукции сократятся.

Таблица 17 - Затраты на обеспечение деятельности фирмы, тыс. руб. /мес

Статья

Сумма

1

Расходные материалы

97

2

Основная зарплата

15400

3

Дополнительная зарплата (12 %)

1848

4

Отчисления на социальные нужды (40 %)

6160

5

Накладные расходы (15 % от п. 3)

1178

6

Реклама

1000

7

Оплата за аренду проводной линии и работы в Интернете сотрудников, работающих на дому

2500

8

Аренда, оплата коммунальных услуг, телефона

1000

Всего: 29183

Таблица 18 - Ожидаемые объемы продаж системы и рентабельность

Прогноз

2016

2017

2018

Прогноз продаж и услуг, тыс$

шт

Рентабельность, %

420

10

15

630

15

24

840

20

28

Таблица 19 - Расчет окупаемости кредита, тыс. руб.

Показатель

2016

2017

2018

1

Выручка

420000

630000

840000

2

Прибыль

60000

120000

180000

3

Налоги на прибыль

21000

42000

63000

4

Чистая прибыль

39000

78000

117000

5

Кредит

106000

-

-

6

Процент за кредит

10600

7200

1000

7

Возврат кредита

29000

54000

30000

8

Финансовый результат

7200

16800

86000

9

Окупаемость кредита

2г. 4 мес.


На основании проведённого анализа можно заключить, что данный проект будет прибыльным и устойчивым по всем рассчитанным показателям, при условии достижения планового объёма продаж.

Заключение

ОАО «Электросигнал» является разработчиком и изготовителем радиоизмерительной аппаратуры. Разрабатываемые и изготовляемые измерительные приборы и методики позволяют решать измерительные задачи заказчика оптимальным набором приборов отечественного производства, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на поверку и ремонт используемой техники.

Компания является крупнейшим поставщиком продукции заводов, НИИ, КБ России и стран СНГ, разрабатывающих и выпускающих средства измерений и имеет широкую дилерскую сеть в регионах России и странах ближнего зарубежья.

Проведя финансовый анализ данного предприятия, руководство можно предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:

1. Увеличить долю существующего внутреннего рынка за счет эффективной рекламы и стимулирования продаж, освоения новых каналов сбыта.

2. Выход продукции предприятия на внешний рынок за счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, выбора новых рынков и каналов и разработки эффективной рекламы на внешних рынках сбыта, снижение цены за счет производственных издержек.

3. Снижение накладных расходов, сокращение эксплутационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия.

4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.

5. Проведение эффективной кадровой политики, привлечение молодых специалистов, ужесточение трудовой дисциплины т.е. функциональная загруженность каждого работника.

6. Разработка нового поколения продукции и установления на них более равновесных продажных цен. Разработка комплекса маркетинга на новые изделия.

7. Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).

8. Сформировать имидж предприятия.

Важное направление повышения конкурентоспособнос­ти продукции - совершенствование процесса товародвиже­ния, организации торговли, сервисного обслуживания покупа­телей, рекламы продукции, которые являются мощными ин­струментами стимулирования спроса.


В структуре предприятия имеется собственное конструкторское бюро, которое постоянно работает над совершенствованием выпускаемой продукции и освоением новой. Современные методы проектирования и высокая автоматизация производственного процесса позволяют сократить до минимума издержки, связанные с освоением и производством продукции, быстро и эффективно реагировать на запросы рынка.

Линия 19'' монтажного оборудования разработана с учётом наиболее распространённых на рынке и выдержавших проверку временем решений. В конструкции изделий реализован ряд новых идей, способствующих удобству монтажа и обслуживания телекоммуникационного оборудования.

ОАО «Электросигнал» заинтересовано в начале производства определенного вида продукции. Имеются финансовые ресурсы в достаточном количестве, необходимо выбрать один из вариантов инвестирования из нескольких возможных:

- покупка контрольного пакета акций существующего завода, производящего данный вид продукции;

- строительство нового завода по производству данного вида продукции;

- покупка недостроенных мощностей в подходящем регионе и дооснащение их оборудованием для производства необходимой продукции.

Срок функционирования проекта -5 лет, в том числе с 1-го года - освоение инвестиций, со 2-го по 5-ой год - фаза реализации проекта.

Объем капитальных вложений составляет 1800 тыс. руб.

Доля кредита в инвестициях составляет 20%. Кредит предоставлен на четыре года. Плата за предоставленный кредит - 15% годовых. Кредит погашается равными платежами со второго года реализации проекта.

Срок службы вновь созданных мощностей 5 лет. Амортизация начисляется по линейному методу. Ликвидационная стоимость оборудования составляет 10% от его первоначальной стоимости. Прогнозируемая продажная стоимость выбывающего имущества на 10% больше его остаточной стоимости, которая учитывается в виде дохода в конце 5-го года проекта.

На основании проведённого анализа можно заключить, что данный проект будет прибыльным и устойчивым по всем рассчитанным показателям, при условии достижения планового объёма продаж.

Список использованной литературы

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2009. - 256с.
  2. Анализ экономики. Под ред. В.Е.Рыбалкина, М.: Международные отношения, 2015. - 125с.
  3. Анализ    хозяйственной    деятельности     в   промышленности. Под общ. ред. Стражева В.И.   -Мн.: Выш. Шк., 2009. –398с.
  4. Балабанов И.Г. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2015. –455 с.
  5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 215 с.
  6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 624с.
  7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2009. – 416.
  8. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2015. - 160с.
  9. Васина А.А. Анализ финансового состояния компании. – М, ИКФ «Альф», 2009. – 50 с.
  10. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие. – М.:ИКЦ «Маркетинг», 2015. – 320 с.
  11. Воронов К.Е., Максимов О.А. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики– М: ИКФ «Альф», 2015. – 25 с.
  12. Неробова В.А. Анализ себестоимости. - Череповец: ЧГУ, 2009.- 63с.
  13. Основа предпринимательской деятельности под ред. Власовой А.М. -М. Финансы и статистика, 2015. – 445 с.
  14. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010. – 310 с.
  15. Прыкин Б.В. Технико-экономический анализ производства. - М.: Юнити - Дана, 2015. - 399 с.
  16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 688 с.
  17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 456 с.
  18. www.nii-ecos.ru – анализ рынка телекоммуникаций