Файл: Понятия «затраты», «расходы», «издержки».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Участники общества с ограниченной ответственностью обладают долями в уставном капитале общества. Их размер определяется договором об учреждении общества в процентах либо в виде дроби. Доля предоставляет ее обладателю право принимать участие в управлении делами ООО, участвовать в распределении прибыли ООО, получать информацию о деятельности ООО, знакомиться с бухгалтерской и иной документацией ООО, проводит отчуждение (продажу и т.п.) своей доли или части доли в уставном капитале ООО и др.

По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:

1)  для создания общества с ограниченной ответственностью достаточно сформировать уставный капитал в размере всего лишь 10 тыс. руб.;

2)  ООО действует в предпринимательских отношениях от своего имени, как самостоятельное лицо, ответственность по его обязательствам на участников не возлагается;

3)  общество с ограниченной ответственностью имеет право заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенными ограниченным уставом ООО.

Следовательно, преимущества ООО заключаются в минимизации риска участников общества стоимостью принадлежащих им долей, отсутствии необходимости личного участия в деятельности ООО и минимальных требованиях к формированию и размеру уставного капитала.

В настоящее время в России общество с ограниченной ответственностью являются наиболее распространенной организационно-правовой формой предпринимательской деятельности.

Организационная структура ООО «Колос» является линейной.

Линейная организационная структура характеризуется вертикальной системой управления, когда основными полномочиями обладает одно лицо, которое передает указания своему заместителю, последний - своему. На таких предприятиях имеется несколько структурных подразделений, которые возглавляют менеджеры среднего звена и которые подчиняются директору.

Анализ финансовых результатов приведем в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ финансовых результатов ООО «Колос» за 2012-2014 гг., тыс. руб.

Показатели

2012

2013

Абс. откл. 2013-2012 гг.

2014

Абс. откл. 2014-2013 гг.

Выручка от продажи

181938,8

191514,5

9575,7

173510

-18004,5

Себестоимость продукции

131270,1

138179

6908,9

143032

4853

Управленческие расходы

19203,3

20214

1010,7

18311,5

-1902,5

Коммерческие расходы

4520,575

4758,5

237,93

5857,5

1099

Прибыль от продаж

26944,85

28363

1418,2

6309

-22054

Прочие доходы

5105,775

5374,5

268,73

25152

19777,5

Прочие расходы

8973,7

9446

472,3

22445

12999

Прибыль до налогообложения

23077,4

24292

1214,6

9016

-15276

Налог на прибыль

4615,48

4858,4

242,92

1803,2

-3055,2

Чистая прибыль

18461,83

19433,5

971,67

7213

-12220,5


Из таблицы видно, что за 2013 год прибыль от продаж увеличилась на 1418,2 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 1214,6 тыс. руб., прибыль – на 971,67 тыс. руб.

За 2014 год прибыль от продаж уменьшилась на 22054 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 15276 тыс. руб., прибыль - на 12220,5 тыс. руб. Данный факт свидетельствует о проблеме оптимизации затрат и трудностях со сбытом продукции.

2.2 Анализ издержек производства ООО «Колос»

Проанализируем динамику и структуру издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг.– таблица 2.

Таблица 2 - Динамика издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012

2013

Абс. откл. 2013-2012 гг.

2014

Абс. откл. 2014-2013 гг.

Материальные затраты

76606,10

80638,01

4031,91

82052,84

1414,84

Заработная плата персонала

31347,29

32997,15

1649,86

31309,71

-1687,44

Начисления на заработную плату

10877,51

11450,01

572,50

9612,08

-1837,93

Расходы на аренду

4673,21

4919,17

245,96

4963,21

44,04

Коммунальные расходы

1601,50

1685,79

84,29

1830,81

145,03

Расходы на электроэнергию

525,08

552,72

27,64

557,83

5,11

Расходы на связь

170,65

179,64

8,98

185,94

6,31

Амортизация

3911,85

4117,74

205,89

4319,57

201,83

Услуги сторонних

организаций

19203,30

20214,00

1010,70

18311,50

-1902,50

Расходы на рекламу

4520,58

4758,50

237,93

5857,50

1099,00

Прочие расходы

1556,86

1638,80

81,94

8200,02

6561,22

Полная себестоимость, в том числе:

154993,90

163151,50

8157,60

167201,00

4049,50

Переменные расходы

118830,80

125085,00

6254,20

122974,60

-2110,40

Постоянные расходы

36163,02

38066,34

1903,32

44226,37

6160,03

Из таблицы видно, что издержки производства за 2013 год увеличились на 8157,6 тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат и затрат на услуги сторонних организаций. За 2014 год издержки производства также увеличились на 4049,5 тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат и прочих затрат.


Структура издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг. представлена в таблице 3 и рис.1-3.

Таблица 3 - Структура издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг.

Показатели

2012

2013

2014

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Материальные затраты

76606,10

49,43

80638,01

49,43

82052,84

49,07

Заработная плата персонала

31347,29

20,22

32997,15

20,22

31309,71

18,73

Начисления на заработную плату

10877,51

7,02

11450,01

7,02

9612,08

5,75

Расходы на аренду

4673,21

3,02

4919,17

3,02

4963,21

2,97

Коммунальные расходы

1601,50

1,03

1685,79

1,03

1830,81

1,09

Расходы на электроэнергию

525,08

0,34

552,72

0,34

557,83

0,33

Расходы на связь

170,65

0,11

179,64

0,11

185,94

0,11

Амортизация

3911,85

2,52

4117,74

2,52

4319,57

2,58

Услуги сторонних

организаций

19203,30

12,39

20214,00

12,39

18311,50

10,95

Расходы на рекламу

4520,58

2,92

4758,50

2,92

5857,50

3,50

Прочие расходы

1556,86

1,00

1638,80

1,00

8200,02

4,90

Полная себестоимость, в том числе:

154993,90

100,00

163151,50

100,00

167201,00

100,00

Переменные расходы

118830,80

76,67

125085,00

76,67

122974,60

73,55

Постоянные расходы

36163,02

23,33

38066,34

23,33

44226,37

26,45


Продолжение таблицы

Рисунок 1 - Структура издержек производства ООО «Колос» за 2012 год

Рисунок 2 - Структура издержек производства ООО «Колос» за 2013 год

Рисунок 3 - Структура издержек производства ООО «Колос» за 2014 год

Таким образом, в 2013 году наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные расходы и заработная плата. Это относится и к 2014 году. Необходимы меры по снижению материальных затрат. Также необходимо обратить внимание на другие виды затрат, которые можно снизить без ущерба для производства продукции.

Глава 3 Пути снижения издержек производства ООО «Колос»

3.1 Мероприятия по снижению издержек производства ООО «Колос»

В качестве мероприятий по снижению издержек производства ООО «Колос» предлагается реализовать следующие: поиск новых поставщиков сырья с более низкими ценами для снижения материальных затрат.

Менеджменту предприятия следует уделять внимание сокращению общих затрат, связанных с процессом закупки, поскольку затраты на управление закупками по различным отраслям составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции развитых стран.

Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: собственно цена материального ресурса, затраты на транспортировку и управление запасами материального ресурса (складирование, грузопереработка, хранение и пр.).

Выигрыш от рациональной организации закупок может быть весьма значительным. Учитывая, что издержки в этом случае составляют 40—60 % вырученных от продажи товаров средств, удачные решения в этой области превосходят эффект прибыльности компании как за счет маркетинга, так и за счет усовершенствований производства.

По оценкам американских специалистов, на каждый процент снижения затрат на закупки приходятся в несколько раз больше процентов роста прибыли.

Для сокращения числа составляющих компонентов затрат на закупки необходима целенаправленная политика фирменного менеджмента, включающая комплекс мероприятий, среди которых можно указать:

- поиск поставщиков товаров с более низкими ценами;

- совершенствование планирования потребности и нормирования расхода материального ресурса для производственных подразделений фирмы;

- устранение потерь материального ресурса при доставке от поставщиков;

- исключение, по возможности, промежуточного складирования материального ресурса при доставке от поставщиков;


- доставка материального ресурса от поставщиков как можно большими отправками с максимальным использованием грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;

- минимизация уровней запасов материального ресурса во все звенья складской системы и др.

Для выбора нового поставщика товаров в таблице 4 сравним потенциальных поставщиков по 5-бальной системе, в которой 0 – самая низкая оценка, а 5 – самая высокая оценка и выберем самого лучшего. Оценка проводилась за последние три года с помощью сотрудников ООО «Колос».

Таблица 4 - Анализ выбора поставщика для магазина ООО «Колос» с более низкими ценами, чем у прежних поставщиков

Наименование показателя

ООО «Рос-Агро»

ООО «Мука-Опт»

ООО «Тармаевский мукомольный комбинат»

Репутация и имидж

4

4

5

Надежность

5

4

5

Качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам

4

4

5

Возможный объем поставки

5

5

5

Соблюдение сроков, графиков поставки

5

5

5

Уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество) по сравнению с прежним поставщиков

5 (цены ниже на 3%)

5(цены ниже на 3%)

4(цены ниже на 5%)

Условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов)

5

4

5

Взаимоотношение с заказчиками

5

4

4

Дополнительные услуги

4

4

5

Итог средний балл

4,7

4,8

4,9

Из таблицы 4 видно, что наиболее оптимальным вариантом является поставщик ООО «Тармаевский мукомольный комбинат», у которого цены ниже на 5%, чем у текущего поставщика ООО «Колос».

внедрение энергосберегающих установок с целью снижения затрат электроэнергии

Повышение энергоемкости производства, количества техники, задействованной в производственных процессах, а также постоянный рост цен на энергоносители является серьёзным фактором, увеличивающим важность вопроса об экономии электроэнергии. Универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень. Вопрос экономии электроэнергии многоплановый и нужен стратегический подход, для того чтобы максимально эффективно использовать все производственные мощности при минимально возможных энергетических затратах. Подход к экономии электроэнергии основан на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии. Существует немало устройств, которые позволяют добиться уменьшения потерь при работе оборудования, основными из которых являются конденсаторные установки и частотно-регулируемые приводы.