Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии
1.1 Сущность понятий «расходы», «затраты», «издержки»
1.2 Структура расходов и затрат предприятия. Их классификация в бухгалтерском учете
2.2 Анализ издержек производства ООО «Колос»
Глава 3 Пути снижения издержек производства ООО «Колос»
3.1 Мероприятия по снижению издержек производства ООО «Колос»
3.2 Экономическое обоснование мер по снижению издержек производства ООО «Колос»
2.2 Анализ издержек производства ООО «Колос»
Глава 3 Пути снижения издержек производства ООО «Колос»
3.1 Мероприятия по снижению издержек производства ООО «Колос»
3.2 Экономическое обоснование мер по снижению издержек производства ООО «Колос»
Объектом учета затрат при данном методе является отдельный производственный заказ, фактическая себестоимость которого определяется после его исполнения. До выполнения заказа все относящиеся к нему затраты считаются незавершенным производством.
Принятые к исполнению заказы регистрируют, им присваивают очередные с начала года номера, которые становятся их кодами. Копию извещения об открытии заказа направляют в бухгалтерию, где заводится карточка учета затрат по заказу. Косвенные затраты распределяются между заказами способом, определенным организацией в учетной политике для целей бухгалтерского учета. В карточки расходы заносятся нарастающим итогом в течение всего периода выполнения заказа. Сумма расходов по карточкам невыполненных заказов (или выполненных, но не принятых заказчиками) на конец месяца представляет собой объем незавершенного производства. Учетные записи при позаказном методе показывают материальные, трудовые и накладные затраты при конкретном заказе.
По окончании изготовления изделия или выполнения работы заказ закрывается. После сообщения о закрытии заказа отпуск материалов по нему и начисление заработной платы прекращаются. Фактическая себестоимость единицы продукции исчисляется после исполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по заказу продукции.
Последовательность учета операций при позаказном методе показана на рис. 1.3.
1. Документирование прямых затрат
2. Документирование, учет и группировка по статьям, включенным в косвенные расходы
3. прямые затраты отражаются в текущем учете не по видам продукции (работ, услуг), а по переделам (стадиям производства), даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов.
Во многих случаях объектом исчисления затрат признается не вся продукция передела, а отдельные ее виды или группы.
Последовательность учета при попередельном методе представлена на схеме 2.
ямые затраты отражаются в текущем учете не по видам продукции (работ, услуг), а по переделам (стадиям производства), даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов.
Во многих случаях объектом исчисления затрат признается не вся продукция передела, а отдельные ее виды или группы.
Последовательность учета при попередельном методе представлена на схеме 2.
вка прямых затрат по заказам
4. Распределение косвенных расходов по заказам
5. Определение общей величины затрат по каждому заказу с начала его изготовления (незавершенное производство)
6. Определение фактической себестоимости по окончании выполнения заказа (по оконченным заказам)
Рисунок 1.3 - Последовательность учета при позаказном методе
Задача отчета о себестоимости, завершающего работы в позаказной системе калькулирования, состоит в представлении информации в обобщенной форме о собранных для выполнения конкретного заказа затрат в общей сумме и в разрезе элементов, что показывает результат выполнения заказа с позиции затрат.
Попередельный метод учета затрат применяется на предприятиях, технологический процесс в которых предусматривает переработку сырья на нескольких стадиях (переделах). Их перечень определяется исходя из возможностей планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции каждого передела и оценки незавершенного производства Примерами таких предприятий могут быть предприятия нефтеперерабатывающей, химической, текстильной, металлургической отраслей.
Последовательность учета при попередельном методе представлена на рис. 1.4.
1.Документирование и учет прямых затрат
2. Документирование и учет затрат, включаемых в косвенные расходы
3. Группировка прямых затрат по переделам
4. Распределение косвенных затрат по переделам
5. Определение затрат за месяц по первому переделу
6. Определение себестоимости единицы полуфабриката
7. Определение себестоимости полуфабрикатов, переданных на второй передел
8. Определение затрат за месяц по второму переделу
9. Определение себестоимости выпуска передела и единицы полуфабриката
10. Определение себестоимости полуфабрикатов, переданных на третий передел
11. Определение затрат за месяц по третьему переделу
12. Определение себестоимости выпуска готовой продукции
13. Определение себестоимости единицы каждого вида продукции
Рисунок 1.4 - Последовательность учета при позаказном методе
При данном методе прямые затраты отражаются в текущем учете не по видам продукции (работ, услуг), а по переделам (стадиям производства), даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов.
Во многих случаях объектом исчисления затрат признается не вся продукция передела, а отдельные ее виды или группы.
Необходимо сделать вывод, что выбор метода учета затрат и калькуляции себестоимости связан с особенностями технологии и организации производства и других факторов. Предприятие само решает, какой использовать метод и прописывает это в своей учетной политике.
Глава 2 Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Колос» и его издержек производства
2.1 Общая характеристика ООО «Колос» и его основные экономические показатели
Основным видом деятельности ООО «Колос» является производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.
Адрес: г Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д. 13.
Общество с ограниченной ответственностью(ООО), как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, является более простой формой такой организации, чем акционерное общество, но гораздо более сложной формой организации, чем товарищества. Правовое регулирование деятельности ООО осуществляется Гражданским кодексом РФ (ст. 87-94), а также Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", которыми подробно регламентированы вопросы правового положения, создания, реорганизации и ликвидации таких ООО, прав и обязанностей участников ООО, управления и контроля в ООО и т.д.
Участники общества с ограниченной ответственностью обладают долями в уставном капитале общества. Их размер определяется договором об учреждении общества в процентах либо в виде дроби. Доля предоставляет ее обладателю право принимать участие в управлении делами ООО, участвовать в распределении прибыли ООО, получать информацию о деятельности ООО, знакомиться с бухгалтерской и иной документацией ООО, проводит отчуждение (продажу и т.п.) своей доли или части доли в уставном капитале ООО и др.
По сравнению с другими юридическими лицами общество с ограниченной ответственностью имеет следующие преимущества:
1) для создания общества с ограниченной ответственностью достаточно сформировать уставный капитал в размере всего лишь 10 тыс. руб.;
2) ООО действует в предпринимательских отношениях от своего имени, как самостоятельное лицо, ответственность по его обязательствам на участников не возлагается;
3) общество с ограниченной ответственностью имеет право заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенными ограниченным уставом ООО.
Следовательно, преимущества ООО заключаются в минимизации риска участников общества стоимостью принадлежащих им долей, отсутствии необходимости личного участия в деятельности ООО и минимальных требованиях к формированию и размеру уставного капитала.
В настоящее время в России общество с ограниченной ответственностью являются наиболее распространенной организационно-правовой формой предпринимательской деятельности.
Организационная структура ООО «Колос» является линейной.
Линейная организационная структура характеризуется вертикальной системой управления, когда основными полномочиями обладает одно лицо, которое передает указания своему заместителю, последний - своему. На таких предприятиях имеется несколько структурных подразделений, которые возглавляют менеджеры среднего звена и которые подчиняются директору.
Анализ финансовых результатов приведем в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ финансовых результатов ООО «Колос» за 2012-2014 гг., тыс. руб.
Показатели |
2012 |
2013 |
Абс. откл. 2013-2012 гг. |
2014 |
Абс. откл. 2014-2013 гг. |
Выручка от продажи |
181938,8 |
191514,5 |
9575,7 |
173510 |
-18004,5 |
Себестоимость продукции |
131270,1 |
138179 |
6908,9 |
143032 |
4853 |
Управленческие расходы |
19203,3 |
20214 |
1010,7 |
18311,5 |
-1902,5 |
Коммерческие расходы |
4520,575 |
4758,5 |
237,93 |
5857,5 |
1099 |
Прибыль от продаж |
26944,85 |
28363 |
1418,2 |
6309 |
-22054 |
Прочие доходы |
5105,775 |
5374,5 |
268,73 |
25152 |
19777,5 |
Прочие расходы |
8973,7 |
9446 |
472,3 |
22445 |
12999 |
Прибыль до налогообложения |
23077,4 |
24292 |
1214,6 |
9016 |
-15276 |
Налог на прибыль |
4615,48 |
4858,4 |
242,92 |
1803,2 |
-3055,2 |
Чистая прибыль |
18461,83 |
19433,5 |
971,67 |
7213 |
-12220,5 |
Из таблицы видно, что за 2013 год прибыль от продаж увеличилась на 1418,2 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 1214,6 тыс. руб., прибыль – на 971,67 тыс. руб.
За 2014 год прибыль от продаж уменьшилась на 22054 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 15276 тыс. руб., прибыль - на 12220,5 тыс. руб. Данный факт свидетельствует о проблеме оптимизации затрат и трудностях со сбытом продукции.
2.2 Анализ издержек производства ООО «Колос»
Проанализируем динамику и структуру издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг.– таблица 2.
Таблица 2 - Динамика издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг.
Показатели |
2012 |
2013 |
Абс. откл. 2013-2012 гг. |
2014 |
Абс. откл. 2014-2013 гг. |
Материальные затраты |
76606,10 |
80638,01 |
4031,91 |
82052,84 |
1414,84 |
Заработная плата персонала |
31347,29 |
32997,15 |
1649,86 |
31309,71 |
-1687,44 |
Начисления на заработную плату |
10877,51 |
11450,01 |
572,50 |
9612,08 |
-1837,93 |
Расходы на аренду |
4673,21 |
4919,17 |
245,96 |
4963,21 |
44,04 |
Коммунальные расходы |
1601,50 |
1685,79 |
84,29 |
1830,81 |
145,03 |
Расходы на электроэнергию |
525,08 |
552,72 |
27,64 |
557,83 |
5,11 |
Расходы на связь |
170,65 |
179,64 |
8,98 |
185,94 |
6,31 |
Амортизация |
3911,85 |
4117,74 |
205,89 |
4319,57 |
201,83 |
Услуги сторонних организаций |
19203,30 |
20214,00 |
1010,70 |
18311,50 |
-1902,50 |
Расходы на рекламу |
4520,58 |
4758,50 |
237,93 |
5857,50 |
1099,00 |
Прочие расходы |
1556,86 |
1638,80 |
81,94 |
8200,02 |
6561,22 |
Полная себестоимость, в том числе: |
154993,90 |
163151,50 |
8157,60 |
167201,00 |
4049,50 |
Переменные расходы |
118830,80 |
125085,00 |
6254,20 |
122974,60 |
-2110,40 |
Постоянные расходы |
36163,02 |
38066,34 |
1903,32 |
44226,37 |
6160,03 |
Из таблицы видно, что издержки производства за 2013 год увеличились на 8157,6 тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат и затрат на услуги сторонних организаций. За 2014 год издержки производства также увеличились на 4049,5 тыс. руб. за счет увеличения материальных затрат и прочих затрат.
Структура издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг. представлена в таблице 3 и рис.1-3.
Таблица 3 - Структура издержек производства ООО «Колос» за 2012-2014 гг.
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Материальные затраты |
76606,10 |
49,43 |
80638,01 |
49,43 |
82052,84 |
49,07 |
Заработная плата персонала |
31347,29 |
20,22 |
32997,15 |
20,22 |
31309,71 |
18,73 |
Начисления на заработную плату |
10877,51 |
7,02 |
11450,01 |
7,02 |
9612,08 |
5,75 |
Расходы на аренду |
4673,21 |
3,02 |
4919,17 |
3,02 |
4963,21 |
2,97 |
Коммунальные расходы |
1601,50 |
1,03 |
1685,79 |
1,03 |
1830,81 |
1,09 |
Расходы на электроэнергию |
525,08 |
0,34 |
552,72 |
0,34 |
557,83 |
0,33 |
Расходы на связь |
170,65 |
0,11 |
179,64 |
0,11 |
185,94 |
0,11 |
Амортизация |
3911,85 |
2,52 |
4117,74 |
2,52 |
4319,57 |
2,58 |
Услуги сторонних организаций |
19203,30 |
12,39 |
20214,00 |
12,39 |
18311,50 |
10,95 |
Расходы на рекламу |
4520,58 |
2,92 |
4758,50 |
2,92 |
5857,50 |
3,50 |
Прочие расходы |
1556,86 |
1,00 |
1638,80 |
1,00 |
8200,02 |
4,90 |
Полная себестоимость, в том числе: |
154993,90 |
100,00 |
163151,50 |
100,00 |
167201,00 |
100,00 |
Переменные расходы |
118830,80 |
76,67 |
125085,00 |
76,67 |
122974,60 |
73,55 |
Постоянные расходы |
36163,02 |
23,33 |
38066,34 |
23,33 |
44226,37 |
26,45 |