Файл: Психологическая оценка и использование человеческих ресурсов организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.3.5

Структура социального пакета по категориям персонала предприятия ООО «Сфера» в 2017 г.

Виды выплат

Годовая сумма выплат всего, тыс. руб.

В том числе

руковод­тели

специали­сты

рабочие

Медицинское страхование

949,2

115,5

121,8

711,9

Оплата мобильного телефона

30

30

Материальная помощь к отпуску

739

88

84

567

Компенсации за использование личного транспорта в производственных целях

540

300

240

Итого

2258,2

По данным таблицы 2.3.5 можно сделать выводы о том, что основную долю социального пакета сотрудников ООО «Сфера» составляю выплаты на медицинское страхование 949,2 тыс. руб. Для руководителей так же применяются такие выплаты, как оплата мобильного телефона и компенсация за использование личного транспорт.

Важно рассмотреть какие трудовые и социальные льготы предлагает анализируемое предприятие своим сотрудникам, насколько значимыми они являются для различных категорий персонала.

Социальные пособия в ООО «Сфера» выплачиваются в случае временной нетрудоспособности; потери дохода в связи с беременностью и родами. На 01.01.2018 г. на рассматриваемом предприятии отсутствует такая категория работников.

На предприятии проводятся такие мероприятия по социальной мотивации персонала: повышение квалификации сотрудников (обучение оплачивает компания); полностью распространяются льготы и гарантии, установленные законодательством, локальными нормативными актами; ущерб, причиненный работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с трудовым законодательством РФ.

2.4. Предложения и рекомендации по совершенствование управления кадровым потенциалом ООО «Сфера»

Для совершенствования управления кадровым потенциалом ООО «Сфера» необходимо решить следующие задачи:


- создать систему мотивации персоналом;

- совершенствовать стимулирование персонала компании;

- совершенствовать корпоративную культуру в компании.

Мероприятия по совершенствованию управления кадровым потенциалом ООО «Сфера» представлены на рисунке 2.4.1.

Мероприятия по совершенствованию управления кадровым потенциалом ИП Фролов Б.П.

Совершенствование стимулирования персонала компании

Совершенствование корпоративной культуры компании

Разработка системы премирования сотрудников

Организация выездных тренингов

Разработка системы привилегий

Рисунок 2.4.1- Дерево целей по совершенствованию управления кадровым потенциалом ООО «Сфера»

Первую задачу предполагается решить с помощью найма менеджера по управлению персоналом, в обязанности которого будет входить:

- разработка и ведение управленческого штатного расписания

- развитие системы оплаты труда (ФОТ);

- анализ существующих систем оплаты и премирования на соответствие целям и задачам компании, их адаптация;

- обеспечение контроля внедрения и оценки эффективности новых льгот и компенсаций; стандартизация пакетов льгот и компенсаций для сотрудников отдела продаж;

- проект по разработке и внедрению системы KPI;

- расчет зарплаты и бонусов. Контроль своевременности предоставления необходимых документов для проведения расчетов с сотрудниками;

- организация разработки профилей должностей;

- разработка системы грейдов и поддержка системы в актуальном состоянии;

- разработка и внедрение программы долгосрочной мотивации сотрудников отдела продаж.

Все это приведет к созданию комплексной системы управления персоналом. Менеджер по персоналу будет подчиняться генеральному директору. В рамках решения кадровых вопросов менеджер по персоналу взаимодействует с руководителями структурных подразделений, высшим руководством и бухгалтерией. Для повышения эффективности управления предприятием в целом необходимо больше внимания уделять кадровой работе для чего и предлагается введение должности менеджера по персоналу.

Для того чтобы построить эффективную систему мотивации персонала в ООО «Сфера» необходимо использовать 2 группы методов:

- характеризующие требования к созданию самой системы;

- определяющие направление развития всей системы управления сотрудниками.

К первой группе относят системный анализ, метод декомпозиции, когда сложные элементы раскладываются на простые, метод структуризации целей.


Во вторую группу входят метод последовательной подстановки, опытный метод, метод творческих совещаний и многое другое. Разработкой методологической базы могут заниматься как отдельные специалисты, так и сотрудники кадрового отдела.

Очень важно при формировании системы управления, чтобы меры были последовательны, логически связаны и объяснимы, не противоречили существующему законодательству, являлись результатом анализа, совершенных ошибок, как на данном предприятии, так и заимствованием опыта других организаций. Нужно помнить о том, что технология управления персоналом должна быть долгосрочной и полностью соответствовать целям и корпоративной политике компании.

Отдел по работе с персоналом выполняет множество обязанностей, основные функции службы управления персоналом [15, c. 74]:

- регламентация и оценка деятельности сотрудников;

- отбор персонала и помощь в адаптации на рабочем месте;

- формирование кадрового резерва, планирование карьеры;

- организация обучения и повышения квалификации персонала с использованием различных форм и методов;

- мотивация персонала;

- организация системы льгот и компенсаций;

- сопровождение и правовое регулирование трудовых отношений;

- оформление кадровой документации;

В зависимости от размера организации количество специалистов по работе с кадрами будет отличаться. Если коллектив фирмы состоит из нескольких человек, то достаточно будет принять всего одного специалиста по работе с персоналом. Организационная структура службы управления персоналом – это связь и сотрудничество подразделений и отдельных сотрудников, которые выполняют задачи по обеспечению организации кадрами. Чем прочнее и естественнее эти связи между подразделениями, тем качественнее организована работа управления с персоналом, поэтому формирование этих связей – одна из приоритетных задач службы по работе с персоналом.

Любая служба управления персоналом преследует главную цель – своевременно и оперативно обеспечивать организацию квалифицированными специалистами. Для достижения этой цели служба по работе с персоналом решает несколько конкретных задач [19, c. 36]:

- анализ кадровых потребностей организации;

- привлечение сторонних специалистов / повышение квалификации уже работающих;

- анализ и коррекция деятельности сотрудников;

- формирование и поддержание корпоративной культуры.

Естественно, что персонал как объект управления рассматривался уже давно, изменились только методы воздействия на него. Современные службы управления персоналом выросли из слияния нескольких уже существовавших отделов: отдела кадров, отдела техники безопасности и охраны труда, отдела труда и заработной платы, и т.д.


Предлагается совершенствовать систему выплаты вознаграждений за выслугу лет, а именно для привлечения и заинтересованности вновь поступившего персонала предлагается повысить размер выплат вознаграждения за выслугу лет, в первых 10 годах работы сотрудников, начиная с 1 года.

Для привлечения и заинтересованности вновь поступившего персонала предлагается повысить размер выплат вознаграждения за выслугу лет, в первых 5 годах работы сотрудников, начиная с 1 года в следующих размерах (таблица 9).

На основании данных, рассчитанных в аналитической части дипломной работы предлагается усовершенствовать систему выплаты вознаграждений за выслугу лет.

Таблица 2.4.1

Размер вознаграждений сотрудникам ООО «Сфера»

Статья

% выплат в месяц от ежемесячного оклада

% выплат в год от ежемесячного оклада

1

2

3

Работники, проработавшие до 1 года

0

0

Работники, проработавшие 1 год

5

60

Работники, проработавшие 2 года

6

72

Работники, проработавшие 3 года

7

84

Работники, проработавшие 4 года

8

96

Работники, проработавшие 5 лет и более

9

108

В работе предлагается внедрить систему грейдинга.

Грейдинг (или система грейдов) – это процедура или система процедур по проведению оценки и ранжирования должностей, в результате которых должности распределяются по грейдам.

Размер должностного оклада зависит от квалификации работника и устанавливается в соответствии с внутренней системой грейдирования. Размер окладов по каждому грейду устанавливается на основании ежегодного обзора заработных плат, который проводится крупнейшими аудиторскими компаниями, такими как Ernst&Young, Watson Wyatt, KPMG.

Структура грейдирования и зарплат представлена в таблице 10.

Компанией осуществляются обязательные (регламентируются трудовым законодательством) и добровольные (не регламентируются государством и используются работодателями на добровольной основе) компенсации. Обязательные компенсации:

- оплата больничных листов;

- оплата ежегодных отпусков;

- отчисления на обязательно пенсионное страхование.


Таблица 2.4.2

Предлагаемая система грейдирования в ООО «Сфера»

Администрация, Специалисты, Руководство

Грейд

2017Minimum

2017 Midpoint

2017 Maximum

Валюта

Грейд 01

136,300

184,000

231,700

РУБ

Квалифицированная рабочая сила

Грейд

2017Minimum

2017Midpoint

2017Maximum

Валюта

Грейд 02

128,100

172,900

217,700

РУБ

Грейд 03

142,000

191,600

241,300

РУБ

Грейд 04

152,900

206,400

259,900

РУБ

Грейд 05

164,600

222,300

279,900

РУБ

Добровольные компенсации:

- оплата дополнительных дней отпуска сотрудникам компании;

- добровольное медицинское страхование

- оплата обучения, дополнительного образования сотрудников (как полная оплата обучения работодателем, так и частичная, в пределах определенной суммы;

- компенсация услуг сотовой связи;

- оплата обедов.

Для повышения уровня приверженности работников, а так же повышения лояльности сотрудников в ООО «Сфера» предлагается внедрить следующие мероприятия (рис.2.4.2).

Направления повышения уровня приверженности персонала

ООО «Товарград»

Совершенствование системы уровня профессиональной подготовки

Внедрение электронного обучения

Внедрение корпоративной культуры

Рисунок 2.4.2 - Направления совершенствования процесса обучения ООО «Сфера»

Для совершенствования дополнительного обучения персонала в ООО «Сфера» предлагается внедрить интерактивные методы обучения персонала (рисунок 2.4.3).

Рисунок 2.4.3 - Интерактивные методы обучения персонала ООО «Сфера»

В тренинговом обучении основное внимание уделяется практическому аспекту, когда в процессе моделирования специально заданных ситуаций слушатели имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту примененных подходов.