Файл: Финансовое состояние: анализ и оценка (на примере ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 15

График выплат по кредиту

№ платежа

Дата платежа

Сумма платежа

Основной долг

Начислен

ные проценты

Остаток задолженности

1

06.2017

54 751,33 

46 201,33 

8 550,00 

553 798,67  

2

07.2017

54 751,33 

46 859,70 

7 891,63 

506 938,97  

3

08.2017

54 751,33 

47 527,45 

7 223,88 

459 411,52  

4

09.2017

54 751,33 

48 204,72 

6 546,61 

411 206,81  

5

10.2017

54 751,33 

48 891,63 

5 859,70 

362 315,18  

6

11.2017

54 751,33 

49 588,34 

5 162,99 

312 726,84  

7

12.2017

54 751,33 

50 294,97 

4 456,36 

262 431,87  

8

01.2017

54 751,33 

51 011,68 

3 739,65 

211 420,19  

9

02.2017

54 751,33 

51 738,59 

3 012,74 

159 681,60  

10

03.2017

54 751,33 

52 475,87 

2 275,46 

107 205,73  

11

04.2017

54 751,33 

53 223,65 

1 527,68 

53 982,08  

12

05.2017

54 751,33 

53 982,08 

769,24 

0,00  

Итого по кредиту

657 015,95 

600 000,00 

57 015,95 

Из таблицы видно, что дополнительные расходы на обслуживание кредита составят 57,016 тыс. руб.

Далее оценим потенциально возможный прирост денежных поступлений, дохода от продаж и прибыли, которую может получить предприятие от создания интернет – магазина. Чтобы оценить возможный объем выручки в Краснодарском Крае возьмем цифру поискового спроса в сервисе Яндекс Wordstat по общему слову «мебель». Частота показов составляет 190 000 показов в месяц. Это означает, что теоретически искавших мебель в течении месяца только в Яндексе не менее 95000 человек (на одного человека в среднем 2 показа). Из них примерно треть теоретически попадают в ценовой сегмент и ассортимент ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика», что составит 30 тыс. человек. Если предположить, что в первый год работы интернет – магазина предприятие сможет увеличить долю рынка на 1%, то ежемесячное число заказов составит примерно 300 заказов. Средний чек на мебель в магазинах ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» составляет 12,7 тыс. руб. Таким образом, выручка интернет – магазина за год составит 45720 тыс. руб.


С учетом полученных выше результатов составим баланс денежных поступлений и выплат на год, начиная с прогнозируемого периода реализации проекта по созданию интернет – магазина, то есть начиная с июня 2017г. Она представлен в таблице 16, из которой видно, что отрицательное сальдо денежных потоков будет получено предприятием только в течение первого месяца реализации проекта по причине того, что в данном периоде предприятие не будет получать доходов от продажи продукции. Далее предполагалось, что в первый месяц работы интернет – магазина будет реализовано 50% от запланированного объема продаж, а в третий месяц работы интернет – магазина 75% от запланированного объема продаж. Начиная с 4 месяца работы интернет – магазина планируется достижение ежемесячного планового объема продаж. Таким образом, сальдо денежных потоков на конец исследуемого периода составит 4638,3 тыс. руб.

Формирование положительного сальдо денежных потоков, сформировавшееся в результате работы интернет – магазина положительно повлияет на остаток денежных средств, что в свою очередь окажет положительное влияние на уровень ликвидности. В то же время необходимо отметить, что в первый год работы интернет магазина предприятие не сможет в полной мере покрыть дефицит абсолютно ликвидных активов.

При планируемой величине краткосрочных обязательств в сумме 170885 тыс. руб. для достижения рекомендуемого значения коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика», остаток денежных средств на конец года должен составить 34177 тыс. руб., чего невозможно достичь даже в первые несколько лет работы интернет – магазина.

Что касается прибыли, которую может получить предприятие в результате организации работы интернет – магазина, то она составит:

45720 – 40161 = 5559 тыс. руб.

В последующих периодах можно прогнозировать рост величины валовой прибыли, так как предприятие уже не будет осуществлять выплат по кредиту. Таким образом, рентабельность продаж продукции ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» в интернет – магазине составит

5559/45720*100 = 12,16%

Создание интернет – магазина в свою очередь обеспечит ускорение запасов готовой продукции. Предполагаемое снижение остатков запасов готовой продукции составит 10620 тыс. руб. С учетом возможного прироста доходов от продаж, а также снижения остатков готовой продукции, рассчитаем коэффициент оборачиваемости продукции ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика»

404970/70261,5 = 5,76


360/ 5,76 = 62,5 дня

Таким образом, в сравнении с 2017 г. число оборотов готовой продукции ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» увеличится на 1,02 оборота, а продолжительность одного оборота сократится на 13,44 дня, что в свою очередь будет способствовать сокращению периода оборота оборотных активов предприятия.

Таблица 16

Денежные поступления и выплаты

Показатель

06.2017

07.2017

08.2017

09.2017

10.2017

11.2017

12.2017

01.2017

02.2017

03.2017

04.2017

05.2017

Поступления

600

1905

2857

3810

3810

3810

3810

3810

3810

3810

3810

3810

Поступления от продажи продукции

0

1905

2857

3810

3810

3810

3810

3810

3810

3810

3810

3810

Поступления в виде кредитов и займов

600

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Выплаты

605,45

1742,75

2544,75

3346,75

3346,75

3346,75

3346,75

3346,75

3346,75

3346,75

3346,75

3346,75

В связи с производством и сбытом продукции

0

1604

2406

3208

3208

3208

3208

3208

3208

3208

3208

3208

Единовремен. Выплаты на создание интернет – магазина

466,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Реклама интернет – магазина

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

З\п менеджеров

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

54

По кредитам и займам

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

54,75

Сальдо

-5,45

162,25

312,25

463,25

463,25

463,25

463,25

463,25

463,25

463,25

463,25

463,25


Благодаря ускорению оборачиваемости готовой продукции предприятие сможет высвободить ресурсы в сумме 15118 тыс. руб. Это уменьшит его потребность в заемных источниках финансирования, что окажет положительное влияние на его финансовое состояние.

Росту дохода от продаж ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» может также способствовать развитие практики продажи продукции предприятия в кредит. В настоящее время отсрочка платежа ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» предоставляется только клиентам – юридическим лицам, приобретающим продукцию предприятия с целью ее последующей перепродажи. В то же время ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» для увеличения объема продаж может использовать в своих магазинах практику продажи мебели в кредит для конечных покупателей. Возможность приобретения мебели в кредит позволит увеличить число покупателей, имеющих возможность ее приобрести. Предприятию рекомендуется предоставлять отсрочку платежа сроком на 6 месяцев с 5%- ной ставкой за предоставление кредита. Таким образом, при среднем чеке в 12,7 тыс. руб., ежемесячные выплаты покупателя составят 2222,5 руб.

По оценкам специалистов маркетинговой службы число заказов конечных покупателей продукции ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» в кредит увеличится на 576 ед. Таким образом, прирост выручки составит 7315,2 тыс. руб. При этом внедрение в деятельность предприятия практики продажи продукции предприятия в кредит позволяет прогнозировать рост дебиторской задолженности примерно на 2057 тыс. руб. С одной стороны рост остатков дебиторской задолженности можно оценить положительно, так как на предприятии увеличится сумма быстро реализуемых активов, что положительно повлияет на его ликвидность. С другой стороны, предприятию необходимо будет постоянно контролировать состояние дебиторской задолженности покупателей и не допускать формирования просроченной дебиторской задолженности. Резервы роста прибыли от реализации продукции ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика» в кредит составят:

7315 – 6159 = 1156 тыс. руб.

С учетом всех выявленных резервов роста прибыли и выручки, рассчитаем возможное значение коэффициентов рентабельности продаж, активов, и собственного капитала.

Рентабельность продаж:

35837/412285 = 8,69%

В сравнении с 2017 г. рентабельность продаж увеличится на 0,59 процентных пункта. Рост рентабельности продаж в свою очередь способен вызвать также рост рентабельности активов и собственного капитала. Прирост рентабельности активов составит:


0,59*1,17 = 0,69 процентных пункта

Прирост рентабельности собственного капитала составит

8,69*1,17*2,11 - 8,10*1,17*2,11 = 1,46 процентных пункта.

Заключение

По результатам исследования технологии и методики анализа финансового состояния предприятия и применения этих методик к конкретному предприятию, можно сформулировать следующие выводы, обобщения и рекомендации.

1. Финансовое состояние предприятия представляет собой экономическую категорию, которая характеризует состояние капитала в процессе его кругооборота. Финансовое состояние оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность предприятия, его надежность и уровень деловой активности, определяет эффективность реализации интересов всех участников экономических отношений. Характер финансового состояния – устойчивый или неустойчивый – определяется результатами производственной, финансовой и коммерческой деятельности предприятия.

2. Необходимость анализа финансового состояния предприятия определяется тем, что он позволяет оценить текущее финансовое состояние предприятия, получить информацию об основных источниках его дохода и финансирования имущества, о платежеспособности предприятия и степени риска, с которым связана его деятельность. Цель анализа финансового состояния предприятия заключается в поиске путей повышения эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, выявления недостатков в процессе управления и способов их устранения.

3. В практике экономического анализа выделяют два вида анализа финансового состояния предприятия: экспресс-анализ и углубленный анализ. Содержание экспресс-анализа ограничивается анализом финансовой отчетности предприятия, в то время как углубленный анализ предполагает расчет и анализ целой системы коэффициентов, которые позволяют оценить имущественное положение, ликвидность и платежеспособность предприятия, его финансовую устойчивость, деловую и рыночную активность, прибыльность и рентабельность.

4. Существуют различные подходы к определению технологии и методики анализа финансового состояния предприятия. Их анализ и обобщение позволили выделить четыре основных блока показателей, которые должны быть рассчитаны и проанализированы в процессе анализа финансового состояния предприятия: анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности, анализ производственного и финансового риска, анализ запаса финансовой безопасности. Но так как финансовое состояние предприятия находится под влиянием различных факторов, то помимо перечисленных выше блоков показателей также должен быть проведен анализ показателей деловой активности (оборачиваемости), прибыльности и рентабельности предприятия. Только в этом случае анализ финансового состояния предприятия будет проведен с учетом всех основных аспектов его финансово-хозяйственной деятельности.