Файл: Формирование лояльности в поведении персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Лояльность персонала как конкурентное преимущество современной организации

1.1. Понятие лояльности персонала как фактора обеспечения конкурентоспособности организации, ее типы

1.2. Методы оценки уровня лояльности сотрудников

Выводы по главе 1

Глава 2. Практика обеспечения лояльности персонала в ООО «Деймос»

2.1. Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала

2.2. Оценка уровня лояльности персонала организации

2.3. Основные недостатки внутрифирменной системы HR-менеджмента, негативно влияющие на лояльность персонала организации

Выводы по 2 главе

Глава 3. Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий в целях повышения лояльности персонала в ООО «Деймос»

3.1. Рекомендации в области повышения степени мотивированности персонала

3.2. Рекомендации в области повышения эффективности социальной поддержки сотрудников

3.3. Рекомендации в области формирования и укрепления корпоративного духа в трудовом коллективе

Выводы по главе 3

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Выводы по главе 3

В главе мною представлены рекомендации по внедрению комплекса мероприятий в целях повышения лояльности персонала в ООО «Деймос». В частности, представлены рекомендации в области повышения степени мотивированности персонала, рекомендации в области повышения эффективности социальной поддержки сотрудников и рекомендации в области формирования и укрепления корпоративного духа в трудовом коллективе.

В качестве рекомендаций по повышению лояльности сотрудников фирмы можно предложить следующее:

1. Я рекомендую внедрить на предприятии для повышения лояльности сотрудников – предоставление займов и льготное кредитование. В условиях кризиса этот инструмент будет очень серьёзным и действенным, закрепит и усилит лояльность сотрудников, а может, даст ростки и корни зарождающейся лояльности.

2. Для продолжительно работающих сотрудников целесообразно обеспечить програм­мы лояльности с отсроченными результатами. Примером может служить ряд организа­ций, имеющих передовой опыт:

- компенсационное (льготное) участие заслуженных сотрудников в корпоративных программах (имущественных, жилищных и т.д.);

- опционы для менеджеров, имеющие отсроченный порядок использования;

- корпоративное пенсионное обеспечение;

- участие персонала в распределении прибыли.

3. Необходимо дать возможность персоналу влиять на жизнь организации.

4. Представлять компанию новым сотрудникам необходимо не только с точки зрения внешних показателей, но и с точки зрения внутренней жизни.

5. Компании необходимо планировать проводить подобные исследования раз в год и следить за изменениями уровня лояльности сотрудников.

6. Необхо­димо налаживать технологии об­ратной связи - важного фактора лояльности.

7. Трансформация неформальных отношений в новые формы взаимодействия исполнителей и руководителей в исторической перспективе привела к возрастанию их значимости как фактора позитивного влияния на лояльность персонала.

Заключение

В курсовой работе был рассмотрен вопрос исследования уровня лояльности на примере ООО «Деймос» и разработаны рекомендации повышения лояльности сотрудников к компании. Лояльное отношение к организации предполагает верность сотрудника целям, интересам, ценностям, направленности деятельности и сохранение собственности организации. Растущий интерес к такому явлению, как лояльность сотрудника к своей организации, обусловлен тем, что персонал сегодня рассматривается в качестве фактора конкурентоспособности, а верность работников компании — как конкурентное преимущество. Менеджеры видят в укреплении лояльности персонала действенный механизм повышения эффективности организации. Важность феномена лояльности для бизнеса подтверждается как западными, так и отечественными исследователями.


Согласно целям курсовой работы проанализирован уровень лояльности сотрудников на предприятии ООО «Деймос» и указаны направления ее совершенствования. Изучены теоретические аспекты оценки кадрового состава предприятия и уровень лояльности сотрудников к организации; изучена профессиональная деятельность ООО «Деймос», его состав и организационная структура, основные функции подразделений; подробно изучены соответствующие методы, технологии сбора и обработки информации; проведено кадровое исследование персонала, удовлетворённость работой, системы мотивации и т.д.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы. В общем понимании лояльность – это уважительное корректное, благожелательное отношение к чему-либо или кому-либо, выполнение определенных правил и норм даже при наличии несогласия с ними. Относительно персонала организации лояльность представляет собой качественную характеристику, определяющую приверженность сотрудников организации, одобрение ее целей, средств и способов их достижения, открытость трудовых мотивов для организации. Лояльность персонала – важный критерий кадровой стабильности организации.

Лояльность сотрудников базируется не только на материальном стимулировании. Все большее значение приобретают факторы нематериального стимулирования – мотивации (внутреннего фактора). И это второе условие лояльности. Признание коллегами и руководством, понимание важности деятельности, ответственность и ощущение компетентности, возможность профессионального развития, престижность работы — условия благожелательности и уважения к своей компании.

Таким образом, проведя ряд исследований, можно определить предприятие ООО «Деймос» как эффективное, перспективное и развивающееся, занимающее большую долю рынка и заслужившее авторитет в глазах покупателей и потребителей на Костромском рынке. Отмечен рост объёмов продаж, числа сотрудников, в том числе руководящего и управляющего персонала, обеспечивающего более чёткий контроль деятельности, формирование и распределение функций и обязанностей персонала. Но, на фоне столь прекрасной картины и динамики развития предприятия, наблюдается низкая лояльность сотрудников. Как предприятию удержать лидерские позиции на рынке, продолжать развиваться и достойно выглядеть в глазах покупателей? Ответом на этот вопрос станет внутренняя атмосфера в коллективе, отношение сотрудников между собой и к компании, тот взгляд и образ сильного предприятия, который сотрудники сформируют внутри себя и донесут до конечного потребителя. А это и есть ни что иное как лояльность, на которую обратим особое внимание и разработаем рекомендации по повышению её эффективности.


В качестве рекомендаций по повышению лояльности сотрудников фирмы можно предложить следующее:

1. Я рекомендую внедрить на предприятии для повышения лояльности сотрудников – предоставление займов и льготное кредитование. В условиях кризиса этот инструмент будет очень серьёзным и действенным, закрепит и усилит лояльность сотрудников, а может, даст ростки и корни зарождающейся лояльности.

2. Для продолжительно работающих сотрудников целесообразно обеспечить програм­мы лояльности с отсроченными результатами. Примером может служить ряд организа­ций, имеющих передовой опыт:

- компенсационное (льготное) участие заслуженных сотрудников в корпоративных программах (имущественных, жилищных и т.д.);

- опционы для менеджеров, имеющие отсроченный порядок использования;

- корпоративное пенсионное обеспечение;

- участие персонала в распределении прибыли.

3. Необходимо дать возможность персоналу влиять на жизнь организации.

4. Представлять компанию новым сотрудникам необходимо не только с точки зрения внешних показателей, но и с точки зрения внутренней жизни.

5. Компании необходимо планировать проводить подобные исследования раз в год и следить за изменениями уровня лояльности сотрудников.

6. Необхо­димо налаживать технологии об­ратной связи - важного фактора лояльности.

7. Трансформация неформальных отношений в новые формы взаимодействия исполнителей и руководителей в исторической перспективе привела к возрастанию их значимости как фактора позитивного влияния на лояльность персонала.

Список используемой литературы

  1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 2-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Издательство «Маркет ДС», 2011. – 356с.
  2. Алавердова Т.П. Дополнительные профессиональные и личностные компетенции собственников отечественных малых предприятий / Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции: Сб. научн. тр. - М.: Маркет ДС, 2017. – с.15-24.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. — М.: ЮНИТИ, 2015.- 316с.
  4. Доценко Е. В. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики. Ч. 2. — СПб.: ГП «ИМАТОН», 2014.- 247с.
  5. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. – 2017 - №10.-С.45-46.
  6. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2018 - №1.-С.25-42
  7. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. Организационная приверженность // Управление персоналом. — 2017. — № 6 – С. 15-30
  8. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: Март, 2013.- 314с.
  9. Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности.// Управление персоналом. – 2015. - №8. – С.44-49
  10. Мурашов М. Нематериальная мотивация персонала. Как заставить сотрудников поверить в себя?//Кадровый менеджмент , №2, март 2016. – С. 13-27
  11. Овчинникова О.Г. Лояльность персонала. М.:, 2015.- 128с.
  12. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 2015. – 261с.
  13. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М.: Аспект-Пресс, 2013.- 313с.
  14. Почебут Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во «Речь», 2015.- 216с.
  15. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. — СПб.: Речь, 2015. — Занятие 33.
  16. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2015.- 298с.
  17. Харский К. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. — 2017. — № 11.- С. 23-41
  18. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала. // Управление человеческим потенциалом, 2017.-№3. С.8-17

Приложение 1

Анкета. Модель Ховстеде

1. Есть ли в Вашей организации четкий ритуал приема новых сотрудников (вручение в день приема на работу буклета с необходимой информацией, пропуска, справочных телефонов; Организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков)?

а) Да; б) Нет;

2. Согласны ли Вы с тем, что в каждой фирме должна быть своя организационная культура?

а) Да; б) Нет; в) Не знаю;

3. Для Вас организационная культура - это:

а) Совместный отдых с руководством

б) Социальная помощь в фирме

в) Наличие знаков Вашей фирмы

г) Комплекс традиций и обрядов

д) Другое ___________________

4. Есть ли в Вашей организации специфический жаргон, особый стиль общения?

а) Да; б) Нет;

5. Существует ли в Вашей организации закрепленные письменно правила поведения, этикет?

а) Да; б) Нет; в) Не знаю;

6. Существует ли в Вашей организации какой-то лозунг или рекламный слоган?

а) Да; б) Нет;

7. Слагаются ли какие либо легенды о деятельности Вашей организации, о ее основателях?

а) Да; б) Нет;

8. Есть у Вас в организации какие-либо обряды по поводу окончания обучения, стажировки (торжественное вручение дипломов)?

а) Да; б) Нет;

9. Есть у Вас в организации какие-либо обряды по поводу увольнения с работы, понижения в должности (объявление на доске)?

а) Да; б) Нет;

10. Есть ли у Вас традиция отмечать День рождения организации?

а) Да; б) Нет;

11. Ведется ли у Вас летопись событий, дел?

а) Да; б) Нет;

12. Организуются ли у Вас конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли ритуал поощрения лучших по профессии?

а) Да; б) Нет;

13. Существует ли у Вас в организации традиция отмечать Дни рождения?

а) Да; б) Нет;

14. Есть ли у Вашей организации определенная символика?

а) Да; б) Нет;

15. Проводятся ли мероприятия по совместному отдыху?

а) Да; б) Нет; в) Не знаю;

16. Согласны ли Вы с мнением, что совместные обеды работников разных уровней ведут к сближению и проявлению большей заинтересованности в работе?

а) Да; б) Нет; в) Не имеет отношения к работе;

17.Хотелось бы Вам иметь свою столовую, в которой обедали бы сотрудники разных уровней?

а) Хотелось бы; б) нет; в) Мне все равно; г) Не имеет значения в работе;

18. Хотелось бы Вам иметь свою униформу, отличающую Вашу организацию?

а) Хотелось бы; б) нет; в) Мне все равно; г) Не имеет значения в работе;


19. Имеете ли Вы представление о миссии организации?

а) Имею; б) Смутно;

20. Имеет ли место понятие стратегии в Вашей организации?

а) Да; б) Нет; в) Не знаю;

21. Насколько ясно Вы представляете цели своей организации?

а) Представляю ясно; б) В принципе; в) Смутно; г) Не представляю;

22. Насколько ясно Вы представляете себе структуру организации?

а) Представляю ясно; б) В принципе; в) Смутно; г) Не представляю;

23. Как часто Вы выражаете несогласие с мнением руководителя?

а) часто; б) редко;

24. С каким типом руководителя Вы предпочитаете работать?

а) автократический; б) консультативный;

25. Согласны ли Вы с мнением, что нормы и инструкции нельзя нарушать даже в тех случаях, если работник считает, что это в интересах организации?

а) да; б) нет;

26. Сколько еще вы хотите проработать на своем предприятии?

а) долго; б) недолго;

27. Как часто вы нервничаете на работе?

а) часто; б) нечасто;

28. Насколько важно иметь достаточное время для личной и семейной жизни?

а) очень важно; б) не очень важно;

29. Какое значение Вы придаете приемлемым условиям труда?

а) большое; б) небольшое;

30. Насколько для Вас важно работать с людьми, которые хорошо взаимодействуют друг с другом?

а) очень важно; б) не очень важно;

31. Насколько Вам важно жить в районе, приемлемом для Вас лично и Вашей семьи?

а) очень важно; б) не очень важно;

32. Насколько важно для Вас иметь хорошие возможности для продвижения по службе?

а) очень важно; б) не очень важно;

33. Какое значение вы придаете возможности работать на данном рабочем месте так долго, как хочется?

а) большое; б) небольшое;

34. Какое значение вы придаёте возможности продвижения по службе?

а) большое; б) небольшое;

35. Насколько важно для Вас возможность работы в данном предприятии так долго, как хочешь?

а) очень важно; б) не очень важно;

36. Вы хотите всегда быть в курсе достижений научно-технического прогресса?

а) да; б) нет.

Приложение 2

Тест: Оценка лояльности сотрудников

Ответный лист

Профессия______________Пол____Возраст____________

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Инструкция

Уважаемый сотрудник (организации, фирмы, компании)! Вы получили карточки с суждениями, которые свидетельствуют о вашем отношении к организации, в которой вы работаете. На столе перед вами разложена полоса бумаги с цифрами, представляющими собой градации от 1 до 11.