Файл: Рейтинговая система оценки состояния кредитных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Международные и российские рейтинговые агентства и их деятельность

Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков.


Крупнейшими международными рейтинговыми агентствами являются агентства Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch Ratings. Они имеют представительства во всем мире (каждое работает на финансовых рынках порядка 150 стран) и пользуются широким признанием среди инвесторов и регуляторов. Общее признание также было подтверждено официально в 1975 г., когда указанные выше агентства получили статус статистических рейтинговых организаций от Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Основанная Дж. Муди (John Moody) в 1900 г., компания Moody's начала свою деятельность как информационное агентство. Оно предоставляло статистические данные по акциям и облигациям финансовых учреждений, государственных организаций, производственных и добывающих предприятий[19].

В 1907 г. компания вышла на рынок с новой идеей - вместе со статистическими данными она стала публиковать анализ по ценным бумагам и делать выводы об их качестве, помогая инвесторам принимать решения с учетом рисков. Впервые кредитные рейтинги ценных бумаг были опубликованы в 1909 г. применительно к облигациям американских железных дорог. Агентство использовало упорядоченную символьную шкалу (от Ааа до С), являющуюся в настоящее время одним из стандартов для обозначения рейтингов.

В 1913 г. диапазон услуг был значительно расширен, и в него вошел анализ промышленного и энергетического секторов. Уже в следующем году рейтингование распространилось на долговые инструменты, эмитентами которых
являлись города и другие муниципалитеты. К 1924 г. кредитные рейтинги агентства покрывали практически весь рынок долговых инструментов
США. С 1970 г. компания Moody's начала составлять рейтинги коммерческих бумаг и банковских депозитов и начала брать комиссию с эмитентов за выставление им рейтингов. Традиционно кредитный рейтинг агентства Moody's называется рейтингом депозитов и определяется как «оценка способности банка в установленный срок погашать свои депозитные обязательства».

Начало отсчета истории бизнеса агентства Standard & Poor's нередко ведут с XIX в., связывая ее с публикацией сборников финансовой информации для европейских инвесторов по проектам создания инфраструктуры в Америке. Начало данному процессу положил Генри Варнум Пур - главный редактор единственного на то время отраслевого железнодорожного издания American Railroad Journal. Информация публиковалась лишь по ряду компаний ввиду
значительного количества финансовых махинаций, что способствовало выработке предпочтений среди инвесторов, которые явно уделяли внимание более прозрачным компаниям. В дальнейшем это благоприятно сказывалось на
доступности привлечения инвестиций для компаний того или иного сектора, что, разумеется, давало еще большие преимущества.


Параллельно в 1906 г. сотрудник Laidlaw&Co создал фирму, занимающуюся рассылкой данных по 100 крупнейшим компаниям США. Эта компания носила название Standard Statistics Bureau. В 1916 г. Standard Statistics стало присваивать кредитные рейтинги корпоративным облигациям, а вскоре после этого и рейтинги суверенных долговых обязательств. Рейтинговое агентство Standard & Poor's (S&P) образовалось в 1941 г. в результате слияния корпораций Standard Statistics и Poor's Publishing Company. В 1966 г. произошло поглощение
Standard & Poor's корпорацией The McGraw-Hill Companies. Агентство S&P первым из ведущих агентств вышло на международный рынок, открыв в 1984 г. офис в Лондоне, а в 1986 г. – в Токио. S&P определяет кредитный рейтинг как
«мнение агентства относительно способности и готовности эмитента своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства».

Рейтинговое агентство Fitch Ratings берет начало от компании Fitch Publishing Company, основанной в 1913 г. В 1924 г. компания начала публиковать рейтинги по дискретной шкале (от ААА до D) и активно исследовать долговой рынок. Резкий рост по всем направлениям деятельности компании приходится на 90-е гг. XX в. После серии слияний с другими аналитическими и рейтинговыми компаниями (IBCA Limited в 1997 г.; Duff & Phelps Credit Rating Co.
и Thomson Bank Watch в 2000 г.) агентство обеспечило себе обширный охват корпоративных эмитентов, финансовых институтов, страховых компаний и сектора структурированного финансирования по всему миру.

Приобретение инвестиционных бутиков и технологических агентств является отличительной характеристикой агентства Fitch. Именно этот способ является основополагающим при расширении спектра услуг и увеличении числа
клиентов Fitch. Кредитный рейтинг агентства Fitch формально называется «рейтингом дефолта эмитента» и «присваивается эмитентам и контрагентам и отражает их способность своевременно выполнять все обязательства в
порядке приоритетности требований на протяжении срока их обращения».

Различные названия кредитных рейтингов трех рассматриваемых агентств сложились исторически, но, по сути, они оценивают близкие показатели кредитоспособности. Агентства также используют схожие буквенные обозначения своих рейтингов, однако их подходы к анализу далеко не во всем совпадают. Этим вызван интерес к сравнительному анализу рейтингов различных агентств. Шкалы оценки имеют схожую структуру, при этом можно выделить две категории кредитных рейтингов: инвестиционные и спекулятивные[20].

В России индустрия рейтингования начала развиваться лишь с середины 90-х гг. XX в. Агентства, активно работавшие в 90-х гг. прошлого века, не выдержали конкуренции и в настоящее время закрылись или практически не работают. Отличительными особенностями многих национальных рейтинговых агентств являются более дробная дифференциация эмитентов по уровню риска с учетом местной специфики, а также отсутствие международных сравнений,
что обеспечивает как определенные преимущества, так и недостатки. Для сокращения неопределенности Министерство финансов РФ и Банк России уполномочены утверждать перечень российских рейтинговых агентств, допущенных к рейтинговой деятельности. На сегодняшний момент в этот список входят 4 агентства: «Эксперт РА», Национальное рейтинговое агентство, AK&M, RusRaiting.


Среди действующих агентств наиболее длинную историю имеет рейтинговое агентство «Эксперт РА», которое сначала действовало в рамках журнала «Эксперт», а затем стало первым национальным рейтинговым агентством, начавшим присваивать рейтинги российским эмитентам.

Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков.


2.3. Пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков

Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков. Задачи работы: выявить роль рейтингов в развитии коммерческих банков; определить проблемы в формировании рейтингов банков; провести анализ развития рейтинговой оценки банков России; дать оценку деятельности международных и российских рейтинговых агентств; определить пути совершенствования рейтинговых оценок коммерческих банков.