Файл: Разработки фирменного стиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же у заведения имеются персональные визитные карточки. На них обязательно указываются имя сотрудника, номер его телефона и адрес электронной почты. Дизайн простой и лаконичный. Для удобства разделения работающих в кафе-ресторане первый вариант визитной карточки имеет белый фон, а второй бежевый. Задняя сторона пустая — под запись. Цветность: 4+0. Материал: бумага мелованная «Галери-Арт».

И разработан дизайн меню, которое разделено на категории: холодныезакуски, горячие закуски, салаты, супы, десерты напитки. Посетитель кафе-ресторана «Баако» может ознакомиться не только с категориями в меню, но и сценой и весом каждого блюда. Каждая страница имеет свой цвет, соответствующий категории, что помогает посетителю лучше ориентироваться в меню. Здесь же представлен дизайн стаканов.

Еще разработана вывеска для кафе-ресторана «Баако». Форма—круг. В центре расположен логотип заведения на белом фоне, а снизу адрес сайта. Вывеска сразу бросается в глаза.

В ночное время суток вывеска подсвечивается изнутри.

И дизайн салфеток, для оформления которых сверху был использован фирменный узор кафе-ресторана «Баако», а сбоку был использован упрощенный логотип. Размер одной салфетки в развернутом виде — 24х24 см. Цветность: 4+0.

Особенности современного подхода к созданию фирменного стиля.
1) Создание новых художественных форм реализации фирменного стиля (мозаика, кубизм, фотонаполнение, пиксели, секвенция и проч.).
Разнообразие и «креативность» визуальных решений позволяет значительно усилить коммуникационные возможности бренда за счет создания «эмоционального отклика» у потребителя. Человек запоминает, прежде всего, что-то необычное, то, что вызвало у него положительные эмоции или удивление. Но надо всегда помнить о том, что фирменный стиль - это не креатив «пальцем в небо», а, прежде всего, решение коммуникационных задач бренда.

Поэтому необычность визуального решения айдентики бренда должно быть оправдано бренд-платформой и коммуникационной стратегией бренда. Также следует помнить, что фирменный стиль используется в различных средах и различных носителях. При разработке любого, даже самого необычного решения нужно уделять особое внимание тому, как фирменный стиль бренда будет «жить» в различных каналах коммуникации.

2) Изменение значения элементов (смена доминанты) в айдентике бренда.

Основой фирменного стиля всегда считался логотип. Художественные приемы или визуальные элементы, используемые в логотипе, использовались в качестве основы для формирования других элементов фирменного стиля.  Современные фирменные стили не всегда за доминанту берут логотип. Существует уже огромное количество логотипов,  и создать что-то совсем уж новое практически невозможно. А значит, на логотипе уже не всегда можно построить действительно эффективную систему визуальной дифференциации. Никто не хочет быть похожим на других. Да и в общем, один элемент (например, логотип) как основной носитель значительно проигрывает по своим коммуникационным возможностям визуальной бренд-системе, где каждый элемент несет визуальную коммуникацию бренда. Поэтому сейчас чаще всего основой фирменного стиля является именно визуальная система, которая может выражаться стилем иллюстраций/типографики или каким-либо художественным приемом, а логотип интегрируется в эту среду.


3) Появление интерактивных (изменяющихся, движущихся, реагирующих) логотипов/фирменных стилей. 
Изменяющийся логотип/фирменный стиль - прямое следствие развития каналов коммуникации и изменения коммуникационной среды.
 Многие  компании ведут свой бизнес только в сети Интернет или создают бренды, «живущие» только в digital-среде (он-лайн игры, приложения для мобильных телефонов и PDA и т.д.).

Сама суть digital-среды подразумевает интерактивность. Интерфейсы программ, приложений, сайтов становятся все дружелюбнее пользователю, становятся удобнее и понятнее.

Поэтому сама digital-среда требует от разработчика большую интерактивность, изменяемость, «живость» фирменного стиля. Такие логотипы сейчас «в моде» - многие клиенты просят интерактивный логотип. Но это не всегда оправданно, так как сам клиент ведет свою деятельность «оффлайн» и иногда бывает сложно переубедить клиента, что такой фирменный стиль не оправдан его бизнесом.

Тем не менее, надо отметить, что интерактивные логотипы с изменяющейся геометрией (крутящиеся, перетекающие, реагирующие и т.д.) - тренд, который формирует будущее в разработке фирменных стилей. 

Изменившееся  медиа пространство требует интерактивности бренда. 
Большое количество художественных решений, огромное количество логотипов и фирменных стилей - в этой ситуации брендам все сложнее и  сложнее выделиться на фоне конкурентов. Интерактивное решение - современная возможность добиться визуальной дифференциации и запоминаемости бренда.

Но надо учитывать, что разработку интерактивного фирменного стиля или логотипа нужно начинать именно с классического графического варианта, и только потом приступать к созданию интерактивного. Нарушение этого процесса может привести к тому, что «модный» интерактивный логотип будет невозможно использовать на классических носителях и полиграфии. 

Именно такие ошибки чаще всего закладываются  в фирменный стиль на этапе его создания и являются результатом непрофессиональной проработки фирменного стиля в различных средах его использования.  Надо всегда помнить, что «креатив» - это решение определенных маркетинговых задач, а не «творчество форм».

4) Интерактивность визуальной системы бренда.
Бренды всегда пытались создать «свой мир» и стать «живыми» для потребителя, правда, это всегда реализовалось немного другими средствами, не затрагивающими доминанты фирменного стиля бренда.
Современный мир, мир «быстрых коммуникаций» диктует свои условия и свои способы взаимодействия между потребителем и брендом. Фирменный стиль становится интерактивным: изменяемым и «живым» (Многие маркетологи и бренд-менеджеры содрогнуться от таких слов, ибо неизменяемость логотипа и вообще визуальной системы бренда - это «священная корова» бренд-менеджмента). Тем не менее, это становится реальностью настоящего времени.


Визуальная система бренда стала более гибкой, легко трансформируется и изменяется, при этом она все такжеидентифицирует бренд и запоминаема потребителями. Визуальная система стала более «живой», вступающей в диалог со средой коммуникации и потребителем.
Бренды, как и люди, «переодеваются» в новые «одежды», в зависимости от ситуации, оставаясь самим собой.

Современные фирменные стили, прежде всего, создают именно визуальную систему (бэкграунды, цвет, стиль типографики, иллюстрации, паттерны и другие визуальные элементы), создающей идентификацию без опоры на логотип.

В идеале, потребитель должен сразу идентифицировать бренд по любому коммуникационному материалу компании, даже если он не содержит логотипа. Мало того, в условиях «информационного шума», когда потребитель испытывает воздействие огромного количества рекламных предложений, любой коммуникационный материал должен мгновенно идентифицировать бренд.

Конечно, полностью отказываться от логотипа не совсем правильно, да и не нужно, так как он все же играет одну из главных ролей в системе идентификации бренда.

Тем не менее, сейчас при создании фирменного стиля, прежде всего, необходимо создание индивидуального визуального «мира бренда», системы визуальной коммуникации. «Мира» гибкого, трансформирующегося, «живого» способного изменяться в зависимости от среды использования, не изменяя при этом свою основную функцию идентификатора бренда.
 

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСТОРАННОГО БРЕНДА

2.1. Формирование логотипа

Логотип – это отображение информации о компании в графическом формате, ее символьное представление, знаковое олицетворение, способствующее узнаваемости и авторитету фирмы. 
Иными словами – это сокращенное название организации, представленное в виде оригинального начертания, с использованием особого шрифта, стиля и иллюстрации. 

Значение логотипа в деловом мире огромно: он выделяет фирму среди аналогичных предприятий, привлекает к ней внимание потенциальных потребителей, «рассказывает» о ней, формирует первое впечатление. 
Ведь именно через логотипы компаний у потребителей и складывается определенное мнение об их деятельности.


Логотип, сродни товарному знаку, будет всегда и везде на виду украшать собой фирменные бланки, вывески, визитки, документы, форму сотрудников. Поэтому к его созданию следует подойти с максимальной ответственностью, найдя нужное соотношение между прагматичностью и творческим подходом. 

Логотип – не просто красивое начертание, созданное для эстетических целей. 

Удачно разработанный символ способен привлечь потребителей, оставить позади конкурентов, обеспечить стабильные показатели роста и дохода компании. 

В то время как созданный на скорую руку неудачный логотип быстро затеряется среди ярких собратьев, сформировав негативное впечатление об организации.

Итак, теперь перейдем непосредственно к разработанному логотипу ресторана Сент-Шапель.

Сент-Шапель (фр. Sainte Chapelle) переводится как «Святая капелла» и является  готической часовней на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. 

Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг. Обладает наиболее полным ансамблем витражного искусства XIII века, считается одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.4445-381000
Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя.

Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире. В 1239 году Людовик приобрёл венец, по некоторым данным, за огромную сумму в 135 тысяч ливров у Латинского императора Балдуина II. Точнее, Балдуин II заложил терновый венец венецианцам, у которых он был выкуплен Людовиком Святым. 
В августе 1239 года терновый венец прибыл в Париж, куда позже были доставлены частицы Креста Господня, Копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов. Для святынь такого ранга потребовалось достойное архитектурное обрамление, и на месте старой королевской часовни Святого Николая была возведена новая церковь. 
Она была построена в рекордно короткий срок, с 1242 по 1248 годы, предположительно, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики. За образец была взята Святая Капелла при Сен-Жерменском замке, ставшая временным местом хранения реликвий до освящения Сент-Шапели.Постройка обошлась казне «всего» 40 тысяч ливров, что в три раза дешевле стоимости тернового венца. Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель - 26 апреля 1248 года.


За свою многовековую историю церковь подвергалась нескольким реставрациям. В частности, в ходе работ в XV веке был заменены шпиль капеллы и круглый витраж на западной стороне.

Вдохновившись столь прекрасными цветами и формами, я решила использовать некоторые из них как в дизайне ресторана, так и в логотипе.

Фирменные шрифты:

Фирменный шрифт очень важен для любого логотипа. И в современном мире их огромное количество. Но так как церковь Сент-Шапель, которая является моим главным вдохновителем, принадлежит к готической культуре, я решила остановить свой выбор на одном из готических шрифтов.

По моему мнению, именно он прекрасно подходит под романтический настрой моего логотипа. А плавность и грациозность линий радует глаз
Мой логотип состоит из круга, который ассоциируется с хрустальным шаром, внутри которого написано название заведения. А отличительным знаком является силуэт самой церкви. И, конечно же, мерцающие звезды, которыми расписаны потолки капеллы, были перенесены на логотип. Добавляя ему особого волшебства и сказочности.


2.2. Печатные носители и рекламная продукция

Каталоги, брошюры, флайеры, рекламные издания – еще один путь рекламного проекта по продвижению товара и самой компании. Да и вообще современная продукция играет сегодня большую роль в раскрутке товаров и развитии различного бизнеса.

Именно поэтому данная продукция стала такой популярной и модной у нас и за рубежом. Значимость такой эффективной печатной рекламы в любой коммерческой деятельности очень большая, что делает такую продукцию модной и актуальной. Данная эффективная и очень функциональная печать будет особенно важной для развития бизнеса на его ранних этапах. Есть много рекламных потрясающих техник, которые будут способствовать эффективному достижению лучшего результата.

В данном курсовом проекте в качестве носителей фирменного логотипа я выбрала мак-апы с изображением упаковок, стаканчиков, блокнотов и бланков, кружек, визиток, фирменных пакетов и т.д. А так же на уличных баннерах, вывесках и журнальной продукции.

2.3 Бренд и продвижение

Бренд.

Брендом может быть товарный знак, знак обслуживания, торговая марка (ТМ), идея, человек, общественная или политическая организация, являющаяся предметом продвижения.