Файл: Исследование организации системы мотивации труда персонала (на примере предприятия ООО «Медиа-Групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ мотивации труда на примере предприятия ООО «Медиа-Групп»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ООО «Медиа-Групп»

ООО «Медиа-Групп», именуемое в дальнейшем «Компания» учреждено Решением участника 31.03.2010 года и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Полное фирменное наименование Компании на русском языке: ООО «Медиа-Групп».

Компания ООО «Медиа-Групп», зарегистрирована по адресу Астраханская обл, г. Астрахань, ул. Победы, д. 41 офис 43.

Долгосрочная цель Компании: путем планомерного открытия и развития различных направлений бизнеса и основываясь на корпоративных традициях, стать и быть лучшей Компанией Астраханской области по способности удовлетворить максимальное количество желаний и идей заинтересованных сторон – Клиентов и Потребителей.

Предприятие имеет собственную производственную базу в составе станков: металлорежущих, сверлильных, заточных, шлифовальных, а также термопластавтоматы.

ООО «Медиа-Групп» предоставляет своим заказчикам полный комплекс рекламных продуктов:

  • разработка рекламного обращения, производство рекламного продукта (вывески, растяжки, стенды и др.),
  • размещение рекламного продукта.
  • Изготовление рекламной продукции;
  • Разработка дизайна рекламной продукции;
  • Разработка сценариев рекламных кампаний;
  • Промоакции.

Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру (рисунок 5).

Директор

Главный бухгалтер

Начальник производственной базы

Руководитель отдела продаж

Бухгалтерия

Специалист по печати

Менеджеры по продажам

Водитель

Старший менеджер

Дизайнер

Специалист по рекламе


Промоутеры

Специалист по согласованию

Офис-менеджеры

Рис. 5. Организационно-управленческая структура ООО «Медиа-Групп»

Во главе компании ООО «Медиа-Групп» стоит директор, занимающиеся общим управлением фирмы. Он официально и реально решает вопросы деятельности фирмы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками.

Отличительной особенностью структуры управления ООО «Медиа-Групп» является централизация управления – это построение системы управления и организации ее функционирования, при которых существует ступенчато-непрерывная, постоянно действующая и достаточно устойчивая связь подчиненности каждого звена системы с центральным органом управления системой.

Далее рассмотрим основные экономические показатели деятельности компании ООО «Медиа-Групп», которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности

компании ООО «Медиа-Групп» за 2015-2017 гг.

Показатели

2015г.

2016г.

2017 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

2017/

2016

2016/

2015

2017/

2016

2016/

2015

1. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

56573

89005

97500,5

+8495,5

+32432

109,5

157,3

2. Численность персонала, чел.

99

123

170

47

24

138,2

124,2

3. Среднегодовая выработка на 1 работающего, тыс. руб.

571

723

573

-150

+152

79,3

126,6

4. ФОТ ППП, тыс. руб.

28767,4

38139,8

59596,6

9372,42

21456,7

132,6

156,3

5. Среднемесячная заработная плата 1 работающего, руб.

24215

25840

29214

3374

1625

157,8

138,5

6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

30600

29993

32992,3

+2999,3

-0,7

110

97,7

7. Фондоотдача, руб.

1,85

2,98

3,278

+0,298

+1,13

110

161

8. Фондовооруженность, тыс. руб.

612

526,2

578,82

+52,62

-85,8

110

86

9. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

49625

65856

72441,6

+6585,6

+16231

110

132,7

10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,88

0,74

0,814

0,074

-0,14

110

84

11. Валовая прибыль, тыс. руб.

4844

20211

22232,1

+2021,1

+15367

110

4 раза

12.Прибыль от продаж, тыс. руб.

6948

21754

23929,4

+2175,4

+14806

110

3 раза

13. Чистая прибыль, тыс. руб.

4172

16081

17689,1

+1608,1

+11909

110

3,8 раза

14. Рентабельность продаж, %

12,3

24,4

26,84

+2,44

+12,1

-

-

15. Рентабельность основной деятельности, %

14

33

36,3

+3,3

+19

-

-


Выручка от реализации работ, услуг компании ООО «Медиа-Групп» растет хорошими темпами, так по сравнению с 2015г. она возросла на 57,3% в 2016 г по сравнению с предыдущим годом и на 9,5% в 2017 г.

Динамика численности персонала ООО «Медиа-Групп» показывает ее увеличение. В 2016 году по отношению к 2015 году данный показатель вырос на 24,2%, а в 2017 году по отношению к 2016 году на 38,2%. Рост численности персонала можно объяснить увеличением спроса на услуги предприятия ООО «Медиа-Групп».

Фонд оплаты труда за последние 3 года увеличился почти в 2 раза, так как с одной стороны предприятие развивается, захватывает все большие рынки сбыта, поэтому и увеличивается количество работников с 99 человек в 2015 году до 170 человек в 2017 году, что, безусловно, влияет на размер ФОТ.

Стоимость основных производственных фондов в 2016 г снизилась, так как была начислена амортизация и нового оборудования не закупалось. В 2017 году была обновлена часть парка оборудования, что и нашло свое отражение в росте среднегодовой стоимости ОПФ на 10% к 2016 году.

В динамике себестоимости ООО «Медиа-Групп» также произошел значительный скачок. За трехлетний период она увеличилась в 2,3 раза, что обусловлено увеличением объема реализации.

За 2015-2017 гг. валовая прибыль увеличилась в 4,5 раза, при этом выручка увеличилась только в 1,72 раза, что свидетельствует о том, что предприятие увеличивает прибыль не только за счет роста производства, но и за счет эффективного управления предприятием, а именно сокращением затрат на продажу продукции, увеличением производительности труда, увеличением сбыта.

Рентабельность стабильно растет, за 2015-2017 гг. рентабельность продаж увеличилась на 14,54%.

Рост рентабельности продаж свидетельствует о том, что прибыль на рубль проданной продукции растет. Такой рост происходит за счет того что прибыль ООО «Медиа-Групп» растет большими темпами чем выручка от реализации продукции.

2.2. Оценка существующей системы управления персоналом ООО «Медиа-Групп»

Система управления персоналом в ООО «Медиа-Групп» отличается достаточно высоким уровнем организации, об этом свидетельствует эффективная работа всей команды предприятия.

С целью оценки существующей системы управления персоналом необходимо проанализировать состояние и использование персонала в ООО «Медиа-Групп» по следующим направлениям: анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами; оценка системы мотивации персонала предприятия.


Среднесписочная численность персонала ООО «Медиа-Групп» на 01.01.2018 года составила 170 человек. Динамика численности персонала ООО «Медиа-Групп» за 2015 – 2017 гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика численности персонала компании

ООО «Медиа-Групп» за 2015-2017 гг.

Показатели

Ед. изм.

2015 г.

2016 г.

2017г.

Абсолютные изменения,

(+; -)

2017 от 2015

2016 от 2015

2017 от 2016

Среднесписочная численность персонала

чел.

99

123

170

+71

24

47

АУП

чел.

24

31

56

32

7

25

Численность ППП

чел.

75

92

114

39

17

22

Среднесписочная численность персонала ООО «Медиа-Групп» в течении исследуемого периода имеет четкую тенденцию роста. За три года она увеличилась на 71%. Такая же динамика наблюдается и по численности ППП и АУП. За исследуемый период численность ППП увеличилась на 39 человека, а АУП на 32.

Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Медиа-Групп» по категориям за период 2015 – 2017 гг. представлен в таблице 3.

Таблица 3

Оценка персонала ООО «Медиа-Групп» по категориям за 2015-2017 г., чел.

Категории

2015

2016

2017

Отклонения

Абс.,

(+/-)

Относит.,

%

2016/2015

2017/2016

2016/2015

2017/2016

Руководители

7

11

22

+4

+11

157,1

200

Специалисты

17

20

34

+3

+14

117,6

170

Служащие

30

39

50

+9

+11

130

128,2

Рабочие

45

53

64

+8

+11

117,8

120,8

Итого

99

123

170

+24

+47

124,2

138,2


На основании приведенной таблицы 3, можно сделать вывод, что качественный состав персонала ООО «Медиа-Групп» по категориям за рассматриваемый период изменился.

Таблица 4

Оценка персонала ООО «Медиа-Групп» по

стажу работы за 2015-201 гг., чел.

Стаж

2015г

2016г

2017г

Абс. отклонение, (+/-)

2016/2015

2017/2016

До 1 года

13

25

47

+12

+22

1-3 года

29

37

51

+8

+14

3-5 лет

31

33

27

+2

-6

Свыше 5 лет

26

28

45

+2

+17

Итого

99

123

170

+24

+47

За исследуемый период в ООО «Медиа-Групп» меняется, большая часть персонала работает на предприятии от 1 до 3 лет и свыше 5 лет.

Основной состав ООО «Медиа-Групп» имеет среднее профессиональное образование. В 2017 году число работников со средним профессиональным образованием составило 106 человек. Говоря об изменении структуры персонала, нельзя не отметить тот факт, что динамика снижения увольнений в два раза опережает динамику снижения найма, что говорит о стабилизации коллектива.

Так же стоит отметить изменение структуры причин увольнений (рис.6).

Рис. 6. Динамика структуры увольнений ООО «Медиа-Групп»,%

На рисунке 6 видно устойчивое снижение процента увольнений по инициативе руководства ООО «Медиа-Групп». Это говорит о стремлении предпринимателя сформировать постоянный коллектив.

На основании всего выше изложенного, можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала ООО «Медиа-Групп» растет. Это связанно, прежде всего, с расширением рекламного бизнеса, закупкой новой техники, использования современных технологий в рекламном деле.

2.3. Анализ мотивации труда персонала в системе управления ООО «Медиа-Групп»