Файл: Исследование организации системы мотивации труда персонала (на примере предприятия ООО «Медиа-Групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Медиа-Групп»используют методы моральной и материальной мотивации производственных отношений, которые в свою очередь являются мощными активаторами творческого и производственного труда.

Система моральной мотивации на предприятии ООО «Медиа-Групп» основывается на анализе социальной структуры управления и социально-психологических взаимоотношениях в коллективе, на принципах социальной справедливости, соответствия поощрения реальному вкладу работника в общее дело.

Использование в ООО «Медиа-Групп» системы методов морального стимулирования предполагает не только поощрение отличившихся работников, но и осуждение отстающих, так как справедливая критика, коллективное осуждение являются мощными моральными стимулами. Ни в коем случае не используется принцип уравнительного поощрения, так как это противоречит принципу соответствия вознаграждения за реальный вклад.

В ООО «Медиа-Групп» используются коллективные формы морального поощрения (награждение коллективов).

Формы индивидуального морального поощрения многообразны, и их используют с учетом конкретной обстановки и индивидуальных особенностей отдельных работников. Действенными моральными стимулами стабилизации кадров в ООО «Медиа-Групп» и повышения эффективности труда является создание благоприятных условий труда, эстетическое оформление производственных помещений.

Большое внимание уделяется в ООО «Медиа-Групп» тому, чтобы в создании благоприятных условий труда принимали участие сами работники. Опыт такой работы показывает, что в этом случае весь коллектив борется за чистоту и эстетику рабочих мест, появляется потребность в постоянном совершенствовании культуры рабочих мест.

Благоприятное моральное воздействие на коллектив оказывает правильно разработанный комплекс мер по охране труда. В разработке мероприятий морального стимулирования труда ООО «Медиа-Групп» не забывает также об условия быта работников вне предприятия.

С целью оценки уровня мотивации персонала на разных уровнях управления на ООО «Медиа-Групп» был проведен опрос.

Всего было опрошено 33 человека. Им было предложено анонимно ответить на вопросы анкеты. Ответы обработаны и представлены в табличном и графическом варианте.

Первый вопрос был построен с помощью линейной шкалы. Респонденты отмечали на шкале, в какой степени они удовлетворены своим трудом (1 соответствует 10%, 2- 20% и т.д.).

Рис. 7. Степень удовлетворенности трудом сотрудников


ООО «Медиа-Групп»

Как видно на рисунке 7, уровень удовлетворенности трудом высокий, причем, чем выше должность, тем выше уровень удовлетворенности. Максимальное значение не является приоритетным, это говорит об объективности оценки собственных ощущений. Минимальным значением является 30%, что говорит об отсутствии сотрудников с крайней неудовлетворенностью собственным трудом.

Как выше отмечалось, большинство сотрудников удовлетворены возможностью карьерного роста, определим карьерные ожидания сотрудников.

Рис.8. Ответ на вопрос: «Каковы Ваши планы на ближайшие 1-2 года»?

Как видно на рисунке, большинство сотрудников ООО «Медиа-Групп», удовлетворены возможностью карьерного роста, определим карьерные ожидания сотрудников.

При оценки мотивационных факторов применялся опрос по аналогичным критериям. Только в данной таблице 10 баллов соответствует наибольшей удовлетворенности (см.Таблица 5)

Таблица 5

Оценка значимости и уровня мотивационных факторов

для сотрудников ООО «Медиа-Групп»

Мотивационные факторы

Зарабатывающие

Обслуживающие

Значимость

фактора

Уровень

фактора

Значимость

фактора

Уровень

фактора

Успех

8

8

8

8

Продвижение по службе

5

8

7

8

Признание и одобрение результатов работы

9

8

9

5

Высокая степень ответственности

7

8

6

8

Возможность творческого и профессионального роста

8

8

8

8

Анализируя штатное расписание ООО «Медиа-Групп» за несколько лет можно сделать вывод, что продвижению по службе, как мотивирующему фактору, в Компании оказывается большое внимание. Продвижению по службе способствует и высокий уровень фактора возможность творческого и профессионального роста - компания не только поддерживает новые проекты, идеи, которые может предложить каждый, но и частично оплачивает второе образование, организует различные семинары, тренинги.


Важным показателем эффективности мотивации является уровень удовлетворенности сотрудников своей работой.

Рис. 9. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены своей работой?»,%

Как видно на рисунке 9, большинство имеет средний уровень удовлетворенности работой, причем неудовлетворенных работой гораздо больше среди специалистов, а процент полностью удовлетворенных выше среди руководящего состава. Недовольные, как правило, недовольны сразу всем – и уровнем заработной платы, и отношением начальства и конфликтами с коллегами.

Почти четверть персонала вообще не удовлетворена работой. Для выяснения причин этого был задан следующий вопрос.

Как видно на рисунке 10, основными факторами недовольства являются размер заработной платы, и нестабильное положение, связанное с предстоящим сокращением штата.

Рис.10. Результаты ответов респондентов на вопрос: Что служит демотиватором рабочей деятельности?»,%

Третьей проблемой являются межличностные отношения в коллективе, как вертикальные, так и горизонтальные. Особо следует отметить, что 15% респондентов указали на отсутствие картерного и личностного роста. Поскольку данный фактор снижает эффективность труда самых перспективных сотрудников, на него следует обратить особое внимание.

Таким образом, можно сказать, что в организации труда ООО «Медиа-Групп» имеются 2 серьезные проблемы – система оплаты труда и система коммуникации. Рассмотрим уровень удовлетворенности персонала методами введения инноваций управления.

Выясним, каковы мотивы работы в ООО «Медиа-Групп» (Рис. 11).

Рис. 11. Ответ на вопрос «Что побуждает Вас работать в

ООО «Медиа-Групп»»

Выявим, есть ли резерв повышения производительности труда в ответ на меры материального и не материального стимулирования (Рис. 12).

Рис. 12. Результаты ответов респондентов на вопрос:

«Могли бы Вы работать лучше, чем сейчас?»

Из данного рисунка видно, что большинство (86%) опрошенных способны увеличить производительность труда. Стоит отметить, что в личной беседе, они заявили, что не хотели бы увеличивать ее сейчас, так как не видят в этом смысла, но после устранения проблем организации труда в ООО «Медиа-Групп» с удовольствием. Таким образом, опрошенные готовы прилагать определенные усилия в обмен на материальное и нематериальное стимулирование.

Следующий вопрос касался мотивации повышения производительности труда (Рис. 13).


Рис. 13. Ответ на вопрос: «Что побудит Вас работать лучше?»

На рисунке видно, что две трети опрошенных повысят производительность в ответ на материальное стимулирование, 16% в ответ на перспективу карьерного роста.

Рассмотрим заинтересованность респондентов в совершенствовании профессиональных навыков (Рис. 14).

Рис. 14. Результаты ответов респондентов на вопрос: «Насколько вы заинтересованы в повышении квалификации?»

Как видно на рисунке 14, персонал заинтересован в повышении квалификации необременительным для него способом. Можно сделать вывод, что применение образовательных программ, интегрированных в рабочий процесс позволит повысить производительность труда, если будет напрямую связано со средствами стимулирования труда.

Рассмотрев и проанализировав систему мотивации в ООО «Медиа-Групп» можно сделать вывод о том, что руководство данной организации сформировало команду единомышленников и уделяет достаточно большое внимание сплочению коллектива. Но, не смотря на это ООО «Медиа-Групп» следует стремиться к большей заинтересованности своих в итоговых результатах работы всей организации.

Для решения этих проблем руководству ООО «Медиа-Групп» необходимо разработать эффективную систему мотивации для улучшения работы персонала.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации труда работников в системе управления ООО «Медиа-Групп»

3.1. Предложения по совершенствованию системы мотивации труда на предприятии ООО «Медиа-Групп»

Главная задача любой компании – максимизация прибыли. Одним из основных и ключевых факторов успешного функционирования организации является труд человека. Предприятия стремятся повысить эффективность производства, современные методы управления, конкурентоспособность продукции, которая основывается на достижениях научного прогресса. Но эффективная реализация выше поставленных задач возникает только при создании действенных стимулов к работе наряду с дисциплиной.


Рассмотрев и проанализировав систему мотивации в ООО «Медиа-Групп» можно сделать вывод о том, что руководство данной организации сформировало команду единомышленников и уделяет достаточно большое внимание сплочению коллектива. Но, не смотря на это ООО «Медиа-Групп» следует стремиться к большей заинтересованности своих в итоговых результатах работы всей организации.

Для решения этих проблем руководству ООО «Медиа-Групп» необходимо разработать эффективную систему мотивации для улучшения работы персонала.

В целях усиления материальной заинтересованности рабочих в повышении качества и эффективности производства, повышения производительности труда можно предложить дополнительное премирование путем определения лучшего работника по итогам работы предприятия за квартал. Премия будет выплачиваться в натуральной форме за счет чистой прибыли.

При подведении итогов работы предприятия необходимо определить лучших работников подразделения за квартал.

К рассмотрению на дополнительное премирование по итогам работы за квартал допускаются работники:

  • Отработавшие полный календарный квартал;
  • Имеющие стаж работы на предприятии не менее полугода;
  • Не имеющие нарушений трудовой дисциплины (прогулов, отсутствия на рабочем месте без уважительной причины, опозданий на работу, появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии);
  • Не совершавшие хищений товарно-материальных ценностей.

В целях повышения эффективности деятельности персоналом предлагается мероприятия по обучению рабочих с последующим повышением тарифной ставки как следствие уровня заработной платы, а также введение наставничества.

Предлагается обучение рабочих участка производства, поскольку от качества их работы зависит качество продукции, что снизит расходы предприятия.

3.2. Расчет эффективности мероприятий

Смета расходов на предлагаемую систему профессионального обучения рабочих кадров на 2018 г. представлена в таблице 6.

Таблица 6

Затраты на профессиональное образование ООО «Медиа-Групп» в 2018 г.

Виды профобразования

Количество обучающихся

Себестоимость обучения, тыс.руб.

Затраты на обучение, тыс. руб.

Повышение квалификации

- монтажников

- сварщиков металлоконструкций.

6

6

6,0

6,0

36,0

36,0

ИТОГО:

12

72,0