Файл: Управление конкурентоспособностью товара.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Основой всей деятельности ООО ПКФ «Молот» должна стать постоянная работа, направленная на завоевание и удержание конкурентных преимуществ фирмы и повышение общего уровня конкурентоспособности.

4. Через несколько лет для увеличения конкурентного преимущества фирмы будет целесообразно ориентироваться на «стратегию широкой диверсификации», основанной на политике дифференциации в области которой магазин также обладает значительными конкурентными преимуществами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III. М.: РИОР, 2016. 496 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. М.: РИОР, 2017. 204 с.
  3. Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, 31.07.1998 N 154-ФЗ, 25.07.2016 N 116-ФЗ, 10.01.2003 N 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2016 N 15-П).
  4. Федеральный закон от 08.021998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2016 г.).
  5. Федеральный закон РФ от 13.03.2016 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 09.02.2017 N 18-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.12.2016 N 231-ФЗ).
  6. Федеральный закон от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  7. Адамов В.Е., Квитко А.В. Статистическое изучение экономической эффективности промышленного производства. – М.: МЭСИ, 2014. –
  8. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.
  9. Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2016
  10. Боумен К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2017, 175 с.
  11. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2014
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2014.
  13. Дурович А.П., «Маркетинг в предпринимательской деятельности», Минск, 2017 год.
  14. Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Изд-во «АиН», 2016.
  15. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — М., 2016
  16. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  17. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017.
  18. Маркетинг: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2016.
  19. Черкасов В.Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. – М.: Метаинформ, 2016.
  20. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: "Дело", 2016. – 320 с.
  21. Шарп У. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2017, 1024 с.
  22. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  23. Шумпетер И. Теория экономическом развития. – М.: Прогресс, 1982.
  24. Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: АКаЛиС, 2016.
  25. Салов А.Н., Маслов В.Г. «Спектр - балльный метод финансово – экономического анализа». Статья на сайте http://abc.vvsu.ru/

Приложение 1

Разработка миссии

1 . Какие группы клиентов являются основными для Вашей компании:

Группа клиентов

Потенциальный объем потребления: 3 - высокий, 2 -средний, 1 низкий

Платежеспособности ость: 3 - высокая, 2 -средняя, 1 низкая

Результат оценки:

9-максимум, 1 -минимум

1

2

3

4=2*3

горнодобывающие и обогатительные предприятия

2

1

2

нефтеперерабатывающие предприятия

3

2

6

промышленные предприятия (оснащение систем водо-, газо-, электро- и теплоснабжения)

1

3

3

2. Какая группа клиентов является основной (возможно, необходимо объединить несколько групп клиентов в одну):

Нефтеперерабатывающие предприятия и промышленные предприятия (оснащение систем водо-, газо-, электро- и теплоснабжения)

3. Какую потребность предполагается удовлетворить у этой группы?

Продукцию полностью отвечающую их потребностям повышенной надежности и функциональности

4, Каким способом предполагается удовлетворять эту потребность (направления деятельности или группы продуктов)?

Направление деятельности или группа продуктов

Важность для удовлетворения потребности: 3 - высокий, 2 - средний, 1 -низкий

Потенциальная прибыльность: 3 - высокая, 2 -средняя, 1 низкая

Результат оценки: 9-максимум, 1 -минимум

(1)

(2)

(3)

(4)=(2)*(3)

Комплекс технических средств «ИСУ»

3

3

9

Система СЛТМ–СК.

2

3

6

Технические средства охраны.

2

2

4

Сформулируйте миссию Вашей компании: ПКФ Молот

«Нашей главной задачей является выпуск надёжных, качественных, долговечных электромеханических систем, которые бы полностью соответствовали предпочтениям и запросам предполагаемых потребителей нашей продукции, в качестве которых мы надеемся увидеть промышленные предприятия различных секторов экономики и ради удовлетворения потребностей которых мы будем стараться постоянно совершенствовать нашу продукцию, улучшать её по всем параметрам посредством повышения эффективности производительных процессов».


Приложение 2

Анализ альтернативных стратегий деятельности фирмы

Критерии оценки

Предлагаемые пути деятельности

Текущая стратегия

Стратегия 1

Стратегия 2

Решение основной проблемы (задачи)

Стратегия горизонтальной диверсификации

Стратегия горизонтальной диверсификации с выделением отдельных направлений в СЦХ

Стратегия конгломеративной диверсификации

Соответствие результатам SWOT-анализа

Соответствует особенностям рынка

Требует дополнительной работы по реализации возможностей

Слабое соответствие результатам анализа

Степень соответствия:

- финансы

Соответствует

Требует вложения средств

Требует создания ФПГ и государственных инвестиций

- организационная структура

Может осуществляться в рамках существующей

Требуют незначительной модернизации

Полная перестройка системы взаимодействия

- технология

Осуществляется в рамках существующей

Незначительное изменение и модернизация

Требуется новая технология

- законодательство

Допускает

Допускает

Допускает

- экология

Требуется использование очистных сооружений

Строительство новых сооружений

Строительство новых сооружений

Степень приемлемости:

- работники предприятия

Допускается

Нарушаются привычные связи

Может возникнуть недовольство

- акционеры

Приветствуется

Приветствуется

Приветствуется

- общественность

Безразлично

Безразлично

Безразлично

Соответствие имиджу фирмы

Соответствует

Соответствует

Нужны усилия по развитию

Итоговая оценка

Стратегия соответствует особенностям предприятия и внешней среде

Стратегия соответствует особенностям предприятия и внешней среде. Возможно усиление конкурентных преимуществ

Будет оправдана только при благоприятных внешних условиях и значительных финансовых вложениях

Приложение 3


Анализ конкурентов

Оценочные показатели

Конкуренты

Наш фирма

АО «Завод Тензор» (г.Дубна)

Завод «Молния»

НИКИРЭТ (г.Заречный)

ООО «Молот»

1

2

3

4

5

6

1. Доступность услуги.

2

2

3

1

1

2. Условия обслуживания;

2

1

3

2

1

3. Культура обслуживания;

4. Рациональность ассортимента товаров;

3

3

2

2

2

3

2

1

2

1

5. Качество реализуемых товаров;

3

3

3

2

1

6. Устойчивость ассортимента;

3

2

2

1

2

7. Широта ассортимента;

3

3

3

2

1

8. Полнота ассортимента;

3

1

2

2

1

9. Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

3

3

3

2

1

10. Возрастная структура кадров

2

2

3

2

1

11. Уровень образования

3

2

3

2

2

12. Уровень квалификации менеджеров

3

2

3

2

1

Итого (баллов)

33

25

33

21

15

Приложение 4

Исходные данные для расчёта и анализа конкурентоспособности товаров, предприятий и его конкурентов

Показатели

Фактические значения показателей конкурентов (наименование и год)

Показатели предприятия

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

2010

2017

1

2

3

4

5

6

7

1. Полезный эффект товара (интегральный показатель качества), наименование товаров, единица полезного эффекта:

1.1. показатели назначения

2

3

1

1

2

3

1.2. показатели надёжности в том числе:

- нормативный срок службы (использования, хранения)

1

3

2

2

2

3

- коэффициент безотказности

1

2

1

1

2

2

- коэффициент готовности

3

3

2

2

3

3

- коэффициент сохраняемости

1

3

2

1

1

2

1.3. показатели экологичности

1

2

2

2

2

2

1.4. показатели эргономичности

2

3

2

1

2

2

1.5. показатели эстетичности (дизайна)

2

3

2

1

2

3

1.6. показатели технологичности

1

3

1

3

2

2

1.7. показатели стандартизации и унификации

2

2

2

1

1

2

1.8. показатели патентной чистоты и патентоспособности

1

2

1

1

1

1

1.9. показатели совместимости

2

3

1

2

3

2

1

2

3

4

5

6

7

1.10. номер сертификата, кем и когда выдан, срок действия

1

1

1

1

1

1

1.11. показатели сервиса продукции

1

3

1

2

2

2

2. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы продукции, всего:

2.1. затраты на стратегический маркетинг (на единицу продукции)

1

3

2

1

1

2

2.2. затраты на НИОКР

1

3

1

1

2

2

2.3. затраты на ОТПП

1

3

2

2

1

2

2.4. затраты на производство

2

2

1

1

1

2

2.5. затраты на сервис

1

1

1

1

1

1

2.6. затраты на эксплуатацию (использование) и ремонты (утилизация) за нормативный срок службы товара

1

1

1

1

1

1

3. Качество сервиса продукции

3.1. имидж предприятия-производителя

1

3

1

2

2

2

3.2. юридическая надёжность предприятия

1

3

1

2

2

2

3.3. финансовая надёжность (устойчивость) предприятия

3

3

1

1

2

2

3.4. качество информации и товаре

1

3

2

1

2

2

3.5. качество упаковки продукции

1

3

3

2

2

3

3.6. качество обслуживания торговой организации

1

2

1

2

1

2

3.7. качество доставки и установки (монтажа) продукции

1

1

1

1

1

1

3.8. качество гарантийного обслуживания продукции

1

2

3

3

3

3

3.9. качество ремонта продукции

1

3

2

2

2

3

4. Удельный вес продукции с объёме продаж, доли единицы

3

3

1

2

3

3

5. Показатели значимости рынков, на которых представлена продукция

2

2

3

3

2

2

6. Параметры товарных рынков

6.1. показатели взаимозаменяемости продукции

1

2

2

2

2

1

6.2. объём товарного рынка

1

1

1

1

1

1

6.3. число субъектов и их доли

2

2

3

2

2

2

6.4. барьеры входа на рынки

1

1

1

1

1

1

7. Удельная цена товара

2

2

2

1

2

2

8. Показатели, учитывающие конкурентные преимущества предприятия по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице

2

3

1

1

2

3

Итого:

50

88

58

57

67

75


Приложение 5

Таблица 9

Конкурентные преимущества

Направления конкурентного преимущества

Конкурентные преимущества по сравнению с основными конкурентами

сильные

слабые

1

2

3

1. Преимущества во внешней среде

1.1. Макросреда

1.1.1. Политическая сфера:

1

1.1.1.1. стабильность демократических преобразований в стране

1

1.1.1.2. криминогенная обстановка в стране

3

1.1.2. Экономическая сфера:

1.1.2.1. конкурентоспособность страны

2

1.1.2.2. удельный вес экспортной продукции

2

1.2. Инфраструктура региона

1.2.1. Рыночная инфраструктура:

1.2.1.1. удельный вес конкурентоспособных на внешнем м внутреннем рынках финансовых учреждений

2

1.2.1.2. степень удовлетворения предприятия различными видами ресурсов

3

1.2.2. Наука и образование

1

1.3. Микросреда

1.3.1. Конкуренция на «выходе» предприятия

3

1.3.1.1. количество конкурирующих субъектов «выхода» организации

3

1.3.1.2. доли рынка, занимаемые субъектами

3

1.3.1.3. сила конкуренции

3

1.3.2. Конкуренция на «выходе» предприятия (среди поставщиков)

2

1.3.3. Контактные аудитории

2

1.3.4. Маркетинговые посредники

1

1.3.5. Законодательство

1

2. Преимущества во внутренней среде

2.1. Технологии

2.1.1. Преимущества по информационным технологиям

1

2.1.2. Преимущества по технологиям производства

2

2.1.3. Преимущества по технологиям обслуживания производства

2

2.1.4. Преимущества по технологиям маркетинга

2

2.2. Организация процессов

2.2.1. Преимущества в структуре предприятия

2

2.2.2. Преимущества в организации производства

2

2.2.3. Преимущества в организации труда

2

2.2.4. Преимущества в системе менеджмента предприятия

2

2.3. Ресурсы

2.3.1. Преимущества в качестве и стоимости сырья, материалов, комплектующих изделий, энергии

1

2.3.2. Преимущества в квалификации и стоимости трудовых ресурсов

2

2.3.3. Преимущества в финансовом обеспечении предприятия

1

3. Преимущества в качестве и ресурсоёмкости выпускаемых товаров

3.1. Товары

3.1.1. Качество товаров

3.1.2. Цена

1

3.1.3. Ресурсоёмкость у потребителя

1

3.1.4. Качество сервиса

1

3.2. Инновации

3

3.3. Услуги

1

4. Преимущества рынков

1

4.1. По объёму рынков

3

4.2. По количеству конкурентов

2

4.3. По оперативности и надёжности финансовых операций

1

4.4. По безопасности торговли

1

Итого:

45

25