Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1. Конкурентоспособность товара
1.2. Этапы анализа конкурентоспособности
1.3. Методы анализа конкурентоспособности
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА ООО ПКФ «МОЛОТ»
2.2. Анализ конкурентного положения ООО ПКФ «Молот» на рынке
2.3. Обоснование оптимального ассортимента товарной группы
2.4. Анализ конкурентоспособности товара
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ООО ПКФ «МОЛОТ»
3. Основой всей деятельности ООО ПКФ «Молот» должна стать постоянная работа, направленная на завоевание и удержание конкурентных преимуществ фирмы и повышение общего уровня конкурентоспособности.
4. Через несколько лет для увеличения конкурентного преимущества фирмы будет целесообразно ориентироваться на «стратегию широкой диверсификации», основанной на политике дифференциации в области которой магазин также обладает значительными конкурентными преимуществами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I, II и III. М.: РИОР, 2016. 496 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. М.: РИОР, 2017. 204 с.
- Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 02.03.1998 N 30-ФЗ, 31.07.1998 N 154-ФЗ, 25.07.2016 N 116-ФЗ, 10.01.2003 N 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2016 N 15-П).
- Федеральный закон от 08.021998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2016 г.).
- Федеральный закон РФ от 13.03.2016 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 09.02.2017 N 18-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18.12.2016 N 231-ФЗ).
- Федеральный закон от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Адамов В.Е., Квитко А.В. Статистическое изучение экономической эффективности промышленного производства. – М.: МЭСИ, 2014. –
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016.
- Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2016
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2017, 175 с.
- Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2014
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2014.
- Дурович А.П., «Маркетинг в предпринимательской деятельности», Минск, 2017 год.
- Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Изд-во «АиН», 2016.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — М., 2016
- Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2016.
- Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017.
- Маркетинг: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2016.
- Черкасов В.Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. – М.: Метаинформ, 2016.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: "Дело", 2016. – 320 с.
- Шарп У. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2017, 1024 с.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2016.
- Шумпетер И. Теория экономическом развития. – М.: Прогресс, 1982.
- Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: АКаЛиС, 2016.
- Салов А.Н., Маслов В.Г. «Спектр - балльный метод финансово – экономического анализа». Статья на сайте http://abc.vvsu.ru/
Разработка миссии
1 . Какие группы клиентов являются основными для Вашей компании: |
|||
Группа клиентов |
Потенциальный объем потребления: 3 - высокий, 2 -средний, 1 низкий |
Платежеспособности ость: 3 - высокая, 2 -средняя, 1 низкая |
Результат оценки: 9-максимум, 1 -минимум |
1 |
2 |
3 |
4=2*3 |
горнодобывающие и обогатительные предприятия |
2 |
1 |
2 |
нефтеперерабатывающие предприятия |
3 |
2 |
6 |
промышленные предприятия (оснащение систем водо-, газо-, электро- и теплоснабжения) |
1 |
3 |
3 |
2. Какая группа клиентов является основной (возможно, необходимо объединить несколько групп клиентов в одну): Нефтеперерабатывающие предприятия и промышленные предприятия (оснащение систем водо-, газо-, электро- и теплоснабжения) |
|||
3. Какую потребность предполагается удовлетворить у этой группы? |
|||
Продукцию полностью отвечающую их потребностям повышенной надежности и функциональности |
|||
4, Каким способом предполагается удовлетворять эту потребность (направления деятельности или группы продуктов)? |
|||
Направление деятельности или группа продуктов |
Важность для удовлетворения потребности: 3 - высокий, 2 - средний, 1 -низкий |
Потенциальная прибыльность: 3 - высокая, 2 -средняя, 1 низкая |
Результат оценки: 9-максимум, 1 -минимум |
(1) |
(2) |
(3) |
(4)=(2)*(3) |
Комплекс технических средств «ИСУ» |
3 |
3 |
9 |
Система СЛТМ–СК. |
2 |
3 |
6 |
Технические средства охраны. |
2 |
2 |
4 |
Сформулируйте миссию Вашей компании: ПКФ Молот «Нашей главной задачей является выпуск надёжных, качественных, долговечных электромеханических систем, которые бы полностью соответствовали предпочтениям и запросам предполагаемых потребителей нашей продукции, в качестве которых мы надеемся увидеть промышленные предприятия различных секторов экономики и ради удовлетворения потребностей которых мы будем стараться постоянно совершенствовать нашу продукцию, улучшать её по всем параметрам посредством повышения эффективности производительных процессов». |
Анализ альтернативных стратегий деятельности фирмы
Критерии оценки |
Предлагаемые пути деятельности |
||
Текущая стратегия |
Стратегия 1 |
Стратегия 2 |
|
Решение основной проблемы (задачи) |
Стратегия горизонтальной диверсификации |
Стратегия горизонтальной диверсификации с выделением отдельных направлений в СЦХ |
Стратегия конгломеративной диверсификации |
Соответствие результатам SWOT-анализа |
Соответствует особенностям рынка |
Требует дополнительной работы по реализации возможностей |
Слабое соответствие результатам анализа |
Степень соответствия: |
|||
- финансы |
Соответствует |
Требует вложения средств |
Требует создания ФПГ и государственных инвестиций |
- организационная структура |
Может осуществляться в рамках существующей |
Требуют незначительной модернизации |
Полная перестройка системы взаимодействия |
- технология |
Осуществляется в рамках существующей |
Незначительное изменение и модернизация |
Требуется новая технология |
- законодательство |
Допускает |
Допускает |
Допускает |
- экология |
Требуется использование очистных сооружений |
Строительство новых сооружений |
Строительство новых сооружений |
Степень приемлемости: |
|||
- работники предприятия |
Допускается |
Нарушаются привычные связи |
Может возникнуть недовольство |
- акционеры |
Приветствуется |
Приветствуется |
Приветствуется |
- общественность |
Безразлично |
Безразлично |
Безразлично |
Соответствие имиджу фирмы |
Соответствует |
Соответствует |
Нужны усилия по развитию |
Итоговая оценка |
Стратегия соответствует особенностям предприятия и внешней среде |
Стратегия соответствует особенностям предприятия и внешней среде. Возможно усиление конкурентных преимуществ |
Будет оправдана только при благоприятных внешних условиях и значительных финансовых вложениях |
Анализ конкурентов
Оценочные показатели |
Конкуренты |
Наш фирма |
|||
АО «Завод Тензор» (г.Дубна) |
Завод «Молния» |
НИКИРЭТ (г.Заречный) |
ООО «Молот» |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Доступность услуги. |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2. Условия обслуживания; |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3. Культура обслуживания; 4. Рациональность ассортимента товаров; |
3 3 |
2 2 |
2 3 |
2 1 |
2 1 |
5. Качество реализуемых товаров; |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
6. Устойчивость ассортимента; |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
7. Широта ассортимента; |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
8. Полнота ассортимента; |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
9. Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
10. Возрастная структура кадров |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
11. Уровень образования |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12. Уровень квалификации менеджеров |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
Итого (баллов) |
33 |
25 |
33 |
21 |
15 |
Исходные данные для расчёта и анализа конкурентоспособности товаров, предприятий и его конкурентов
Показатели |
Фактические значения показателей конкурентов (наименование и год) |
Показатели предприятия |
||||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
2010 |
2017 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Полезный эффект товара (интегральный показатель качества), наименование товаров, единица полезного эффекта: |
||||||
1.1. показатели назначения |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
1.2. показатели надёжности в том числе: |
||||||
- нормативный срок службы (использования, хранения) |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
- коэффициент безотказности |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
- коэффициент готовности |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
- коэффициент сохраняемости |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1.3. показатели экологичности |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.4. показатели эргономичности |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1.5. показатели эстетичности (дизайна) |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1.6. показатели технологичности |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
1.7. показатели стандартизации и унификации |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1.8. показатели патентной чистоты и патентоспособности |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.9. показатели совместимости |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.10. номер сертификата, кем и когда выдан, срок действия |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.11. показатели сервиса продукции |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2. Совокупные затраты за жизненный цикл единицы продукции, всего: |
||||||
2.1. затраты на стратегический маркетинг (на единицу продукции) |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2.2. затраты на НИОКР |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2.3. затраты на ОТПП |
1 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2.4. затраты на производство |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2.5. затраты на сервис |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.6. затраты на эксплуатацию (использование) и ремонты (утилизация) за нормативный срок службы товара |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Качество сервиса продукции |
||||||
3.1. имидж предприятия-производителя |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3.2. юридическая надёжность предприятия |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3.3. финансовая надёжность (устойчивость) предприятия |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3.4. качество информации и товаре |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3.5. качество упаковки продукции |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3.6. качество обслуживания торговой организации |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3.7. качество доставки и установки (монтажа) продукции |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.8. качество гарантийного обслуживания продукции |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.9. качество ремонта продукции |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4. Удельный вес продукции с объёме продаж, доли единицы |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
5. Показатели значимости рынков, на которых представлена продукция |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
6. Параметры товарных рынков |
||||||
6.1. показатели взаимозаменяемости продукции |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
6.2. объём товарного рынка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6.3. число субъектов и их доли |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
6.4. барьеры входа на рынки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. Удельная цена товара |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
8. Показатели, учитывающие конкурентные преимущества предприятия по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
Итого: |
50 |
88 |
58 |
57 |
67 |
75 |
Таблица 9
Конкурентные преимущества
Направления конкурентного преимущества |
Конкурентные преимущества по сравнению с основными конкурентами |
|
сильные |
слабые |
|
1 |
2 |
3 |
1. Преимущества во внешней среде |
||
1.1. Макросреда |
||
1.1.1. Политическая сфера: |
1 |
|
1.1.1.1. стабильность демократических преобразований в стране |
1 |
|
1.1.1.2. криминогенная обстановка в стране |
3 |
|
1.1.2. Экономическая сфера: |
||
1.1.2.1. конкурентоспособность страны |
2 |
|
1.1.2.2. удельный вес экспортной продукции |
2 |
|
1.2. Инфраструктура региона |
||
1.2.1. Рыночная инфраструктура: |
||
1.2.1.1. удельный вес конкурентоспособных на внешнем м внутреннем рынках финансовых учреждений |
2 |
|
1.2.1.2. степень удовлетворения предприятия различными видами ресурсов |
3 |
|
1.2.2. Наука и образование |
1 |
|
1.3. Микросреда |
||
1.3.1. Конкуренция на «выходе» предприятия |
3 |
|
1.3.1.1. количество конкурирующих субъектов «выхода» организации |
3 |
|
1.3.1.2. доли рынка, занимаемые субъектами |
3 |
|
1.3.1.3. сила конкуренции |
3 |
|
1.3.2. Конкуренция на «выходе» предприятия (среди поставщиков) |
2 |
|
1.3.3. Контактные аудитории |
2 |
|
1.3.4. Маркетинговые посредники |
1 |
|
1.3.5. Законодательство |
1 |
|
2. Преимущества во внутренней среде |
||
2.1. Технологии |
||
2.1.1. Преимущества по информационным технологиям |
1 |
|
2.1.2. Преимущества по технологиям производства |
2 |
|
2.1.3. Преимущества по технологиям обслуживания производства |
2 |
|
2.1.4. Преимущества по технологиям маркетинга |
2 |
|
2.2. Организация процессов |
||
2.2.1. Преимущества в структуре предприятия |
2 |
|
2.2.2. Преимущества в организации производства |
2 |
|
2.2.3. Преимущества в организации труда |
2 |
|
2.2.4. Преимущества в системе менеджмента предприятия |
2 |
|
2.3. Ресурсы |
||
2.3.1. Преимущества в качестве и стоимости сырья, материалов, комплектующих изделий, энергии |
1 |
|
2.3.2. Преимущества в квалификации и стоимости трудовых ресурсов |
2 |
|
2.3.3. Преимущества в финансовом обеспечении предприятия |
1 |
|
3. Преимущества в качестве и ресурсоёмкости выпускаемых товаров |
||
3.1. Товары |
||
3.1.1. Качество товаров |
||
3.1.2. Цена |
1 |
|
3.1.3. Ресурсоёмкость у потребителя |
1 |
|
3.1.4. Качество сервиса |
1 |
|
3.2. Инновации |
3 |
|
3.3. Услуги |
1 |
|
4. Преимущества рынков |
1 |
|
4.1. По объёму рынков |
3 |
|
4.2. По количеству конкурентов |
2 |
|
4.3. По оперативности и надёжности финансовых операций |
1 |
|
4.4. По безопасности торговли |
1 |
|
Итого: |
45 |
25 |