Файл: Понятие и задачи государственного финансового контроля (Сущность и виды финансового контроля.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля
1.1.Сущность и виды финансового контроля
1. 2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
1. 3 Предмет и метод государственного финансового контроля
Глава 2 Система государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.1 Система государственного финансового контроля
2. 2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации
2. 3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля
3. 2 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации
3. 3 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации
Важное пространство в системе денежного контроля занимает Министерство финансов Русской Федерации, которое не лишь разрабатывает финансовую политику страны, однако и контролирует её воплощение. До этого только Минфин исполняет денежный контроль в процессе разработки
федерального бюджета; контролирует прибытие и потребление бюджетных
средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направленность и внедрение государственных инвестиций.
Следует при этом подметить, что контрольные возможности Минфина Российской Федерации распространяются на денежные средства лишь федерального уровня. В тех вариантах, когда проверяется активность исправных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не обязаны вылезать за эти рамки. Таковой подъезд объяснён принципом самостоятельности экономного устройства в Русской Федерации. Но, принимая во интерес общепринятый в 1998г. Экономный кодекс, можно
отметить, что на Минфин возложено воплощение денежного контроля за
исполнением бюджетов субъектов русской Федерации и местных бюджетов, если субъект Русской Федерации приобретает содействие в объеме выше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия и выполнение бюджета субъекта федерации переходит под контроль Минфина и в вариантах, когда субъект не в состоянии снабдить сервис и смыкание собственных долговых обещаний.
Денежный контроль исполняют все структурные подразделения МФРФ соответственно их компетенции. Этак, органы казначейства призваны осуществлять государственную экономную политику; править действием выполнения федерального бюджета, исполняя при этом твердый контроль за поступлением, целевым и экономным внедрением муниципальных средств.
В связи с повышением роли налогов в заработках страны стало необходимо выделение органов налоговой службы в необыкновенную систему. Активность налоговой службы ориентирована на снабжение единственной системы контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правомерности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Органы ГНС наделены широким вокруг контрольных возможностей и прав сообразно использованию мер принудительного действия к нарушителям налогового законодательства.
Сразу, для снабжения сохранности РФ и укрепления государственной
дисциплины в области налогообложения были сделаны федеральные органы
налоговой милиции, какие включают в Федеральную службу налоговой милиции, территориальные и местные органы. Функции органов Муниципального страхового наблюдения еще ограничены особой сферой — страховой деловитостью. Они исполняются в целях обеспечения
соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, охраны прав и интересов соучастников страховых отношений. Перестройка банковской системы и происхождение коммерческих банков в значительной мерке скорректировали функции банков(кредитных органов)в области финансового контроля. Особенная роль в его осуществлении принадлежит Центральному Банку РФ. Он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, исполняет присмотр за деловитостью коммерческих банков.
С данной целью сотворено особое подразделение – Департамент банковского надзора. При этом ЦБР вправе использовать к банкам, нарушающим законодательство и поставленные критерии деловитости, принудительные меры действия в административном распорядке. ЦБР исполняет контроль за соблюдением законодательства о денежном регулировании. В первый раз в законодательном плане решен вопроса об обязательности ведомственного или внутреннего контроля. Основным распорядителям и распорядителям бюджетных средств вменено в обязательство исполнять контроль за внедрением этих средств.
Наравне со всеми перечисленными структурными подразделениями МФРФ существует специальное контрольное подразделение, предназначенное конкретно для проведения финансового контроля – это Контрольно-ревизионное управление с его территориальными органами на местах.
2. 3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации
Счетная палата Русской Федерации является непрерывно работающим органом государственного денежного контроля, образуемым Федеральным Собранием Русской Федерации и подотчетным ему. Контрольно-ревизионная активность Счетной палаты Русской Федерации реализуется в последующих сферах контроля:
· контроль за своевременным исполнением прибыльных и расходных статей
федерального бюджета сообразно размерам, структуре и целевому назначению, оценка обоснованности проектов федерального бюджета;
· контроль за своевременным исполнением прибыльных и расходных статей
бюджетов муниципальных внебюджетных фондов сообразно размерам, структуре и целевому назначению, критика обоснованности проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
· определение эффективности и необходимости использования государственной принадлежности, контроль за поступлением в Феде рационный бюджет средств от постановления и управления гос. собственностью;
· контроль за состоянием муниципального внутреннего и наружного долга
Русской Федерации и за внедрением кредитных ресурсов;
· контроль за банковской системой в доли сервиса федерального бюджета и муниципального длинна Русской Федерации.
Система контроля за исполнением бюджета подразумевает постоянный трехлетний цикл контроля за исполнением бюджета всякого денежного года, состоящий из нескольких поочередных стадий: подготовительного контроля проекта бюджета будущего года, оперативного контроля конкретно в ходе исполнения бюджета года текущего и документальной ревизии уже исполненного бюджета. Употребительно к 2001 г. это реализовалось этак, что Счетная палата готовила заключение на проект федерального бюджета-2002, действенно контролировала исполнение бюджета-2001 и исполняла комплексную документальную ревизию исполнения бюджета-2000. Таковым образом, в движение всякого календарного года Палата сразу работает с бюджетами 3-х лет, а бюджет каждого финансового года располагаться в одной из фаз 3-х летнего контрольного цикла. Подготовительный контроль, исполняемый Счетной палатой, представляет собой комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, связанных с оценкой и разбором важных макроэкономических и бюджет образующих характеристик, доходных и расходных статей федерального бюджета; обобщающим итогом здесь
является мнение Счетной палаты на воображаемый Правительством РФ проект федерального бюджета. Палата непрерывно отслеживает выполнение главных доходных и расходных статей бюджета в разрезе как многофункциональной, этак и ведомственной структуры. В ходе разбора проекта бюджета его характеристики сопоставляются с имеющейся сообразно любому из направлений деловитости Счетной палаты информацией об экономическом расположении страны в целом, отдельных регионов и отраслей.
Учитывается фактическое положение до этого только финансирования субъектов ведомственной структуры, разделов и подразделов многофункциональной классификации расходов, прибыльной доли бюджета, наружных и внутренних заимствований,
межбюджетных отношений.
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля
Эффективность денежного контроля — непростая финансовая категория. Она характеризуется определенными аспектами и показателями.
Традиционно, когда разглядывают вопроса об эффективности управленческой деятельности, до этого только имеют в виду адекватность достигнутых в процессе ее воплощения итогов намеченным целям, ступень приближения результата к цели с одновременным учетом производственных издержек (времени, материальных и валютных средств, трудовых ресурсов и т. д. ). С учетом этого положения аспектом эффективности денежного контроля станет соотношение достигнутого контролирующим органом итога к установленной цели.
В широком значении таковыми целями для муниципального денежного контроля будут: рост темпов развития экономики, снабжение стабильности денежной системы, увеличение прибыльной доли федерального бюджета и Бережливость средств в его расходной доли. Окончательный итог, т. е. совокупная беспристрастных последствий финансового контроля, — это основной аспект определения его эффективности. Получение данных о таком итоге просит познания конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его деяния субъекта контроля, конфигураций, происходящих под воздействием контроля в управленческой деловитости.
По итогам денежного контроля будут неточными, ежели не учитывать сопровождающие прочерчивание контроля издержки: продолжительность проверок, число участвующих в проверках лиц, разного рода затраты (на транспорт, командировки)при выезде на пространство и т. п. Издержки на прочерчивание контроля могут быть крупными либо наименьшими и обязаны соизмеряться с его плодами. В этой связи одним из критериев эффективности денежного контроля является его
экономичность.
Аспект действенности денежного контроля отображает то положительное влияние, которое денежный контроль оказывает на оглавление деятельности проверяемого органа либо личика, её свойство.
Характеристики, отражающие ступень действия денежного контроля на
деятельность подконтрольного субъекта либо личика, его воздействие на содержание управленческой деловитости, её манера, имеют все шансы существовать подразделены на количественные и высококачественные.
Конструкция эффективности денежного контроля состоит из 2-ух долей:
во - первых, это макро эффективность муниципального денежного контроля и,
во- вторых, примерная эффективность деловитости органа государственного
финансового контроля.
Макро эффективность - это сумма эффектов, приобретенных от проведения финансового контроля, какие разрешено систематизировать последующим образом:
- соц. результат;
- координационный результат;
- народнохозяйственный результат.
Соц. результат денежного контроля имеет место быть в том, что сообразно его результатам используются меры к личикам, допустившим повреждение финансового законодательства, подключая их сокращение и вовлечение к уголовной ответственности. Не считая такого, денежный контроль за исполнением бюджета не позволяет отклонять средства, предусмотренные на общественные программа, на другие цели, что гарантирует формирование таковых соц. ВУЗов, как образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, пенсионное обеспечение и др.
Координационный результат содержится в том, что сообразно итогам контрольных мероприятий, проводимых, в частности, Счетной палатой, предлагаются и реализуются меры сообразно улучшению структуры федеральной исправной власти, в результате увеличивается регулируемость в государстве, сокращаются излишние звенья либо формируются новейшие, нужные для экономики, повышается оперативность управления.
Народнохозяйственный результат достигается в итоге усовершенствования деловитости органов федеральной исправной власти в доли экономии экономных и внебюджетных средств, повышения рентабельности изготовления, понижения себестоимости продукции и т. д.
Примерная эффективность деловитости органа муниципального финансового контроля — это соответствие экономических итогов выполнения представлений и предписаний (возврат средств в Феде рационный бюджет, подключая штрафные санкции; возврат средств на экономные счета компаний и т. д. ) и издержек на содержание органа муниципального денежного контроля.