Файл: Понятие и задачи государственного финансового контроля (Сущность и виды финансового контроля.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля
1.1.Сущность и виды финансового контроля
1. 2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
1. 3 Предмет и метод государственного финансового контроля
Глава 2 Система государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.1 Система государственного финансового контроля
2. 2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации
2. 3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля
3. 2 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации
3. 3 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации
3. 2 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации
Основываясь на изложенных больше положениях, сформулируем аспекты и показатели эффективности деловитости Счетной палаты.
Аспекты, как было произнесено больше, это:
— действенность;
— эффективность;
— экономичность.
Любой из нареченных критериев может существовать оценен количественно, и это весьма важно для оценки как эффективности работы Счетной палаты в целом, этак и ее отдельных подразделений. В данной связи предлагаются последующие артериальные показатели эффективности денежного контроля.
Аспект результативности подключает характеристики:
— выраженный размер средств, использованных с нарушениями законодательства;
— выраженный размер неэффективно использованных средств;
— выраженный размер средств, использованных не сообразно целевому назначению;
— численность приготовленных представлений и предписаний.
Снижение выявления нецелевого применения муниципальных средств в первую очередь связано с предстоящим внедрением казначейского выполнения федерального бюджета, приведшим к существенному сокращению нарушений бюджетного законодательства.
Аспект действенности подключает характеристики:
— численность исполненных представлений и предписаний;
— размер средств, возвращенных в Феде рационный бюджет и на экономные счета организаций;
— численность структурных преображений в экономике, министерствах,
ведомствах и на предприятиях, осуществленных сообразно представлениям Счетной палаты;
— повышение прибыльной доли бюджета либо экономии его расходной доли, полученные сообразно представлениям Счетной палаты;
— численность поправок в деятельное законодательство;
— численность распоряжений Правительства Русской Федерации, принятых по представлениям Счетной палаты;
— численность решений(указы, постановления, нормативные акты), принятых по представлениям Счетной палаты;
— численность уголовных дел, раскрытых сообразно представлениям Счетной палаты.
В отчетном году Счетной палатой были подготовлены и ориентированы в Муниципальную Думу заключения и предписания наиболее чем сообразно 20 законопроектам. Аудиторы Счетной палаты и спецы её аппарата привлекались комитетами палат Федерального Собрания к рассмотрению отдельных вопросе, принимали участие в дискуссиях на заседаниях ряда комитетов, в парламентских слушаниях,
«круглых столах», конференциях.
Аспект экономичности подключает в себя характеристики:
— размер средств, затраченных на воплощение денежного контроля;
— размер средств, затраченных проверяемым субъектом контроля на подготовку материалов для проверяющих;
— степень экономичности — известие приобретенного экономического эффекта от реализации представлений Счетной палаты к затратам на оглавление Счетной палаты.
Таковыми аспектами являются:
Аспект интенсивности деловитости, подключающий характеристики:
— численность контрольных мероприятий(на 1-го инспектора, инспекцию,
аудиторское направленность, Счетную палату);
— размер проверенных средств(одним инспектором, инспекцией, аудиторским направлением, Счетной палатой);
— численность проверенных объектов(одним инспектором, инспекцией, аудиторским направлением, Счетной палатой).
3. 3 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации
В настоящее время служба органов муниципального денежного контроля в РФ характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого взаимодействия. И соединено это в первую очередность с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием гос. и городской принадлежности. Статус и
полномочия контрольных органов определяют бессчетные правовые акты,
зачастую дозволяющие резервирование и параллелизм при выполнении
соответствующих функций. Очевидно, таковая ситуация очень негативно
сказывается на народнохозяйственном развитии.
В Русской Федерации по реального времени отсутствует теоретически проработанная и законодательно оформленная теория общегосударственного финансового контроля. Все имеющиеся и обговариваемые в экономической литературе предписания и варианты ограничиваются лишь государственным финансовым контролем и базируются на 2-ух подходах.
1-ый подъезд отображает позицию ряда создателей, осматривающих процесс
реформирования работающих органов денежного контроля в единственную, иерархически, сверху донизу, выстроенную системную профиль. Последнее представление подобной точки зрения — соединение всех контролирующих и даже надзорных органов в единый ревизорский орган федерального повиновения, который или функционирует самостоятельно, или покоряется Счетной палате либо Генеральной прокуратуре РФ.
Укрепление роли Счетной палаты как органа, исполняющего функции контроля за бюджетным действием, за необходимостью и эффективностью расходования государственных средств и коммерческого внедрения государственной собственности является одним из главных постулатов этого подхода. Поэтому для настоящего исполнения нареченных функций рекомендуется взять разряд новых прав обеспечивающих активность Счетной палаты решений.
Сообразно предлогу построения системы муниципального денежного контроля в России существует и иной подъезд, создатели которого деятельно выступают супротив создания жестко иерархической соподчиненной контрольной системы, возглавляемый единым государственным органом. Они считают, что «системность» совсем не требует «монолитности», то имеется многоуровневой соподчиненности сообразно принципу
иерархической замкнутости, не дозволяющей маневренно отвечать на динамичное изменение рыночных отношений. Системность при этом трактуется как наиболее рациональное соответствие меж веществами централизации и децентрализации органов контроля, снабжение координации деловитости контрольных органов в части научного и методического потенциала при сохранении их самостоятельного статуса.
В согласовании с осматриваемой убеждением структурная база государственной системы контроля обязана накладываться, с одной стороны, из высших органов государственной власти и управления, наделенных Конституцией РФ и законодательно-нормативными актами в области муниципального контроля. С другой стороны, её смешанный долею имеют все шансы начинать особые органы государственного контроля как сейчас деятельные, к примеру. Департамент государственного денежного контроля Минфина РФ и снова сделанный — Совет денежного мониторинга. Особые органы муниципального контроля должны исполнять свою активность в конкретных областях, являясь либо самостоятельными центральными органами исправной власти, или крупными специализированными подразделениями федеральных министерств. В рамках их полномочий может быть творение собственных территориальных органов, поручение им
своих прав и функций
Любой из данных подходов владеет свои мощные и слабенькие стороны, но при обсуждении вероятных концепций организации гос. системы финансового контроля главное интерес уделяется дилемме контроля за
бюджетным действием, за необходимостью и эффективностью расходования
государственных средств, а еще владения, постановления и использования
объектов гос. принадлежности.
Заключение
Организация и функционирование действенной системы денежного контроля — обязательный и неизбежный вещество гос. денежной политики.
Муниципальный денежный контроль, играя немаловажную роль в обеспечении функционирования страны, сразу может квалифицироваться как
функция общественного управления и правового регулирования. Сейчас назрела надобность подобающего правового регулирования организации и
деятельности органов муниципального контроля, этак как контрольная
деятельность в РФ покуда малоэффективна.
В связи с сиим нужно предстоящее улучшение действующего
законодательства, призванное содействовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы денежного контроля. Принципиальным является удаление незавершенности в вопросах формирования законный базы муниципального контроля. Нужно законодательно зафиксировать задачки, права, сферу деяния всякого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы денежного контроля, принципиально важно использование забугорного эксперимента. Тут стиль может идти о поэтапной частичной или совершенной апробации отдельных областей предоставленной практики. Принципиально весомым ведётся приобретение в деловитости органов муниципального денежного контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Русской Федерации таковой меры взаимосогласованной, которая исключала бы обособленность, само замкнутость денежного контроля на любом из уровней исправной власти. Только опосля решения соответствующих задач разрешено станет произносить об удачном формировании целостной системы
финансового контроля в РФ.
Улучшение муниципального денежного контроля в РФ позволит
целесообразно и отлично применять муниципальные денежные ресурсы
страны, а еще перемещение денежных потоков от отправителя к адресату.
Снизится возможность, что валютные средства будут применены с нарушениями законодательства и станет убежденность, что данные валютные средства будут использованы сообразно целевому назначению. Улучшение денежного контроля будет мешать и нарушению законности денежной деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных действий, выявлению и устранению обстоятельств и критерий, способствующих такового рода действиям.
Очень своевременным является предоставление в законодательном порядке широких возможностей Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независящим органом контроля за формированием и использованием муниципальных средств.
Список использованной литературы
1. Экономный кодекс Русской Федерации. Федерационный закон № 145-
ФЗ от 31. 07. 1998 // Русская газета. — 1998 — 12 августа
2. О мерах сообразно обеспечению муниципального денежного контроля в
РФ: Приказ Президента РФ от 25. 07. 1996 // Русская газета. — 1996 — 6 ноября
3. О Счетной палате РФ: Федерационный закон № 4-ФЗ от 14. 01. 1995 //
Русская газета. — 1995 — 14 января
4. Акбарова Ж. Д. К вопросцу о муниципальном финансовом контроле.
// Материалы интернет-сайта «Инновационная Наша родина. Информационно-аналитический портал».
— www. nasledie. ru/schetpal/
5. Андрюшин С. А. , Дадашев А. З. Научные базы организации системы
общегосударственного контроля // Деньги. — 2002 — № 4
6. Бурков С. , Ефимова Н. , Буркова С. О правообеспечении повышения
эффективности муниципального денежного контроля РФ // Российский
экономический журнальчик. — 2000 — № 9
7. Бурцев В. В. Система денежного контроля. // Материалы сайта
«Инновационная Наша родина. Информационно-аналитический портал». —
www. nasledie. ru/schetpal/
8. Ефимова Н. О 2-ух подходах к реформированию государственного
финансового контроля РФ // Русский народнохозяйственный журнальчик. — 2000 —№ 11-12
9. Кармоков X Финансовая политика и Счетная палата РФ //
Русский народнохозяйственный журнальчик. — 2000 — № 3
10. Кочерин Е. Госконтроль: на 1-го с сошкой. . . // Материалы
сайта «Инновационная Наша родина. Информационно-аналитический портал». — www. nasledie. ru/schetpal/
11. Нерубайло В. Е. Воплощение наружного контроля государственных
финансов региональными счетными палатами Франции. // Бюллетень Счетной палаты Русской Федерации. — 1999 — № 6
12. Опенышев С. П. , Жуков В. А. Наука муниципального контроля.
// Бюллетень Счетной палаты Русской Федерации. — 1999 — № 11
13. Опенышев С. П. , Жуков В. А. Объект, способ, виды и принципы
государственного денежного контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4
14. Опенышев С. П. , Жуков В. А. Суть, мишень, задачки и функции
финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Русской Федерации. — 1999 — № 12