Файл: Понятие и задачи государственного финансового контроля (Сущность и виды финансового контроля.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля

1.1.Сущность и виды финансового контроля

1. 2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля

1. 3 Предмет и метод государственного финансового контроля

Глава 2 Система государственного финансового контроля в Российской Федерации

2.1 Система государственного финансового контроля

2. 2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации

2. 3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации

Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля

3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля

3. 2 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации

3. 3 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время в РФ складывается новейший тип государственности. Успешное реформирование русской экономики, не считая только остального, подразумевает и учет теории и практики в отношении главных функций системы государственного управления на всех его уровнях. К примеру, одна из главных функций государственного управления — творение и поддержание действенной финансовой

системы и, поэтому, адекватной системы денежного контроля.

Ни одна из острейших социально-экономических проблем не станет, решена, ни о каком восстановлении русской государственности не может существовать и речи, покуда не будет наведен надлежащая распорядок в бюджетно-финансовой сфере, покуда системе государственного денежного контроля не станет, придана надлежащая стабильность. Потому действенный и действующий денежный контроль является необходимым условием мощной власти, важным причиной государственного строительства.

Задачи предоставленной работы — обсуждение мнения муниципальный финансовый контроль, его видов, главных способов, а еще обсуждение осуществления контроля со стороны могучих структур Русской Федерации. Целью работы является обнаружение стезей совершенствования русской системы государственного денежного контроля.

Служба состоит из 3-х глав. В первой голове осмотрены абстрактные основы государственного денежного контроля, его виды, формы, способы и взгляды. 2-ая голова приурочена к системе муниципального денежного контроля в Русской Федерации. Функционирование предоставленной системы осмотрено на примере Счетной палаты Русской Федерации. В третьей голове дана критика эффективности системы муниципального денежного контроля, в частности, Счетной палаты, и сформулированы предписания сообразно её совершенствованию.

Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля

1.1.Сущность и виды финансового контроля

Денежный контроль традиционно разглядывают в 2-ух качествах: 1)взыскательно регламентированную активность умышленно создан­ных контролирующих органов за соблюдением денежного зако­нодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;


2)неустранимый вещество управления деньгами и валютными потоками на макро - и микроуровне с целью снабжения необходимости и эффективности

финансовых операций. Пара нюанса контроля взаимосвязаны, однако отличаются целями, способами и субъектами контроля. Ежели в главном случае доминирует правовая и количественная сторона контроля, то во другом — упор делается на аналитическую сторону денежного контроля.

Контроль выступает как высочайший момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические итоги действия на управляемый объект

сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений инсталлируются их предпосылки и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает остальные функции, а взаимопроникает в их, оказывая активное воздействие на эффективность их применения.

Предназначение денежного контроля содержится в содействии удачной реализации финансовой политики страны, обеспечении процесса формирования и эффективного применения денежных ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Его роль при переходе к рынку неоднократно растет. Денежный контроль исполняется методом внедрения научно обоснованных методов установления ступени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах изготовления и распределения публичного продукта задачам финансовой политики. денежного контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов страны и совместно с тем выступает как важный смешанный вещество денежной системы.

В зависимости от субъектов, исполняющих денежный контроль, выделяются:

1) Муниципальный денежный контроль, который

подразделяется на вневедомственный и ведомственный;

2) Негосударственный денежный контроль:

— внутрихозяйственный контроль в составе коллективного и некорпоративного

финансового контроля;

— аудиторский контроль как подсистема независящего контроля в форме общего

и банковского аудита;

— штатский денежный контроль;

— публичный денежный контроль;

— законный денежный контроль;

— страховой денежный контроль, и остальные виды.

Муниципальный вневедомственный денежный контроль осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ, Основным контрольным управлением Президента РФ, Департаментом муниципального денежного контроля(ДГФК)Минфина РФ, Основным управлением федерального казначейства(ГУФК)Минфина РФ, Центральным банком РФ, Министерством РФ сообразно налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, Федеральной службой налоговой милиции РФ и государственными внебюджетными фондами — Пенсионным фондом РФ(ПФ РФ), Фондом


социального страхования РФ(ФСС РФ), Федеральным и территориальными фондами обязательного мед страхования(ФФОМС и ТФОМС).

Ведомственный контроль исполняется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и умышленно сделанными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, какие покоряются, как верховодило, непосредственно руководителю министерства, комитета, другого органа исполнительной власти. В МВД РФ, к примеру, денежный контроль, осуществляется руководителями МВД РФ, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений конкретно и чрез подобающую финансовую службу. В системе МВД РФ сотворена контрольно-ревизионная работа. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внутренних дел РФ исполняет Контрольно-ревизионное управление МВД РФ (КРУ МВД

РФ).

Главными задачами предоставленного контроля являются:

· обнаружение случаев хищения и недостач валютных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, остальных нарушений денежной дисциплины;

· разработка предложений сообразно устранению критерий и обстоятельств, их порождающих; принятие мер сообразно воздаянию виновными личиками причиненного ущерба и др.

Аудиторская активность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских компаний) сообразно осуществлению независящих вневедомственных проверок бухгалтерской (денежной) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и остальных денежных обещаний и требований хозяйственных субъектов, а еще оказанию им других аудиторских услуг. Главный целью аудиторской деловитости является установление достоверности бухгалтерской (денежной) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия абсолютных ими денежных и хозяйственных операций нормативным актам РФ.

1. 2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля

Муниципальный денежный контроль — это поставленная законодательством деятельность органов гос. власти и управления всех уровней по выявлению, предостережению и пресечению:

· ошибок и злоупотреблений в управлении муниципальными валютными и

иными материальными ресурсами(капиталами), а еще используемыми в


хозяйственной деловитости и отчуждаемыми нематериальными объектами

государственной принадлежности, влекущих непосредственный либо непрямой денежный и/или материальный вред государству;

· неисполнения финансово-хозяйственного, в том числе экономного, законодательства;

· недочетов в организации систем управления(в том числе внутреннего

контроля)финансово-хозяйственной деловитостью муниципальных органов,

организаций с совершенным либо частичным муниципальным ролью, либо особенно с ним связанных.

В общем и целом мишень ГФК — снабжение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исправных действий по управлению — подключая стадии планирования, формирования, распределения и использования — муниципальными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций страны.

В согласовании с ними главными его задачками являются:

  • организация и воплощение контроля за своевременным исполнением

доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов сообразно размерам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и необходимости расходования муниципальных средств и использования федеральной принадлежности;

  • критика обоснованности прибыльных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • финансовая критика проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов гос. власти, предусматривающих затраты, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на создание и выполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от поставленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их удаление, а еще на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке РФ, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях Русской Федерации;
  • снабжение поступления в прибыльную дробь муниципального бюджета налоговых, таможенных и иных платежей, обеспечивающих создание доходной части муниципального бюджета;
  • критика эффективности деловитости министерств и ведомств по использованию средств муниципального бюджета и внебюджетных средств;
  • контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • усовершенствование экономной и налоговой дисциплины;
  • обнаружение запасов роста прибыльной базы бюджетов разных уровней и снижения расходной доли бюджета;
  • контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
  • испытание обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;
  • контроль за формированием и распределением целевых экономных фондов финансовой помощи регионов;
  • пресечение преступных решений сообразно предоставлению налоговых и таможенных льгот, муниципальных дотаций, субвенций и иной помощи отдельным категориям плательщиков либо регионам;
  • обнаружение денежных злоупотреблений в сфере экономных и межбюджетных отношений;
  • прочерчивание профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины.

Муниципальный денежный контроль специализирован для реализации финансовой политики страны, сотворения критерий для денежной стабилизации. Огромное смысл для развития муниципального денежного контроля имеет Приказ Президента РФ «О мерах сообразно обеспечению муниципального финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Этим Указом известно, что в РФ муниципальный контроль подключает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией валютного обращения, внедрением кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и наружного длинна, государственных резервов, предоставлением денежных и налоговых льгот и превосходств. Сразу в согласовании с установленным законодательством РФ разграничением функций и возможностей указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Основной Банчок РФ, Минфин РФ ( Основное управление федерального Казначейства, Департамент страхового наблюдения, Контрольно-ревизионное управление), Министерство сообразно налогам и сборам, Муниципальный таможенный совет РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исправной власти, другие органы, исполняющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных

внебюджетных фондов.

1. 3 Предмет и метод государственного финансового контроля

Предметом муниципального денежного контроля являются средства

консолидированного муниципального бюджета как на шаге их формирования, этак и на шагах распределения и применения. Способ денежного контроля разрешено сконструировать как комплексное, органически взаимосвязанное исследование законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и действий на базе применения учетной, отчетной, плановой ( нормативной)и иной экономической инфы в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.

Анализ литературы о сущности способов контроля дозволяет отметить из их две группы: общенаучные способы и специальные контрольные способы. Общенаучные методические приемы включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование и конкретизацию, целый анализ, функционально-стоимостный анализ.