Файл: Понятие и задачи государственного финансового контроля (Сущность и виды финансового контроля.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля
1.1.Сущность и виды финансового контроля
1. 2 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
1. 3 Предмет и метод государственного финансового контроля
Глава 2 Система государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.1 Система государственного финансового контроля
2. 2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации
2. 3 Деятельность Счетной палаты Российской Федерации
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Оценка эффективности государственного финансового контроля
3. 2 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации
3. 3 Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации
Личные методические приемы муниципального денежного контроля
представляют собой специальные приемы контроля, выработанные практикой. Создаются эти приемы в зависимости от целевой функции контроля. К примеру, методические приемы денежного контроля основываются на способах бухгалтерского учета, статистики, экономического разбора и остальных экономических наук. Совместно с тем методические приемы денежного контроля используются в исследованиях других экономических наук(управление, планирование, сплачивание, кредитование и т. п. ).Сообразно информационному обеспечению распознают способы документального и фактического контроля. Фактичный контроль содержится в установлении сущности и достоверности хозяйственной операции сообразно этим первичной документации, учетных
регистров и отчетности, в которых она отыскала отображение, т. е. в бухгалтерском, оперативном и статистическом учете. Этак, исполнение планов изготовления и реализации продукции, её себестоимости и рентабельности на контролируемом предприятии определяется сообразно этим, содержащимся в первичной документации, учете и отчетности.
Подлинный контроль состоит в определении реального, реального
состояния объекта испытания методом перерасчета, взвешивания, обмера,
лабораторного разбора и остальных способов испытания. К объектам фактического контроля относятся: наличные средства в кассе, главные средства, материальные ценности, готовая продукция, незавершенное создание. Подлинный и фактичный контроль выполняется во обоюдной связи, этак как только их общее использование дозволяет определить настоящее состояние объектов испытания и их сохранности, создать мероприятия сообразно устранению имеющихся недочетов.
Главными способами муниципального денежного контроля являются:
· испытания;
· обследования;
· присмотр;
· анализ денежного состояния;
· надзор(мониторинг);
· ревизии.
Испытания изготавливаются сообразно единичным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на базе отчётных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения денежной дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.
Объектами документальных проверок являются бухгалтерская, статистическая, операционно-техническая отчетность, сметы расходов и подсчеты к ним, расчеты по налогам и т. п. Исследование в различие от испытания обхватывает наиболее просторный спектр финансово-экономических характеристик обследуемого экономического субъекта для определения его денежного состояния и вероятных перспектив развития. В ходе обследования имеют все шансы реализоваться контрольные обмеры исполнения работ, расхода материалов, горючего, энергии и т. д. Присмотр делается контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими разрешение на тот либо другой разряд денежной деловитости, и предполагает воплощение ими поставленных верховодил и нормативов, нарушение которых влечёт за собой рецензия лицензии. К примеру, исполняется присмотр со стороны ЦБ РФ за деловитостью коммерческих банков; со стороны Департамента страхового наблюдения Минфина РФ — за страховыми фирмами. Анализ денежного состояния как разновидность денежного контроля предполагает детализированное исследование периодической либо годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки итогов финансовой деятельности и ликвидности, состоятельности своим капиталом и эффективности его применения.
Надзор (мониторинг) — неизменный контроль со стороны кредитных
организаций за внедрением выданной ссуды и денежным состоянием
предприятия-клиента; неэффективное внедрение приобретенной ссуды и снижение ликвидности может привести к ужесточению критерий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
Ревизия — более глубочайший и все объятый способ финансового контроля, представляющий собой взаимозависимый комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности компаний, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления необходимости, обоснованности, экономической эффективности абсолютных хозяйственных операций, испытания соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недочетов в деловитости ревизуемого объекта.
Комплексная ревизия обхватывает все стороны хозяйственной и финансовой деятельности объекта контроля, а её содержательная дробь соответствует подходам, применимым к ревизии. Иной характерной чертой комплексной ревизии является охват ею всех уровней управления: министерство — ведомство — предприятие (выборочно). Итогом её являются не лишь выводы, однако и предложения сообразно улучшению не лишь финансово-хозяйственной, однако и производственной деловитости объекта контроля.
Глава 2 Система государственного финансового контроля в Российской Федерации
2.1 Система государственного финансового контроля
Муниципальный денежный контроль специализирован для реализации финансовой политики страны, сотворения критерий для денежной стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля. Тем не наименее организация и активность контрольно- ревизионных сетей в забугорных странах этак либо по другому основывается на общих принципах, проявленных долголетним интернациональным экспериментом. Этак, к примеру, осуществление хоть какой большой программы непременно подключает в себя подсистемы контроля. Важным звеном муниципального денежного контроля во всех демократических странах принято полагать орган контроля сообразно линии законодательной власти. Как верховодило, во всех странах есть специальные институты парламентского контроля за расходованием муниципальных средств: в РФ — это Счетная палата РФ, в США — Основное бюджетно-контрольное управление Конгресса, в Англии — Национальное контрольно-ревизионное управление, в Канаде — Ведомство Генерального ревизора, во Франции — Суд счетов, в Швеции — Национальное ревизионное бюро, в Австрии, ФРГ, Франции, Венгрии — Счетные палаты при бундестаге и палате. Не считая ВУЗов парламентского контроля в большинстве государств действует также система контроля сообразно полосы исправной власти либо этак называемый правительственный контроль, а еще органы денежного контроля при главе
государства(президентский контроль). В США — это система инспекторских служб в федеральных министерствах и ведомствах, Административно-бюджетное управление при Президенте, Президентский комитет правдивости и эффективности в правительстве и другие контрольные органы; в Англии основной орган правительственного денежного контроля — Совет публичных счетов при Правительстве; в Германии — это Федеральное финансовое ведомство; в Канаде — Кабинет Генерального контролера и т. д.
В более концентрированном облике подходы к организации денежного контроля в промышленно развитых странах сформулированы в Лимской декларации о руководящих принципах денежного контроля, принятой на IX
Это в равной степени распространяется на субъекты федеративных стран, в особенности вслед за тем, где они владеют высочайшей ступенью суверенности, в первую очередность в бюджетно- финансовой сфере, как это владеет пространство в Рф. То имеется в субъектах Русской Федерации еще в указанных целях рекомендуется формировать высшие для предоставленного государственно-территориального образования независящие органы финансового контроля. Интернациональный эксперимент указывает, что присутствие такового органа тем более необходимо, этак как активность страны все наиболее распространяется на социальную и экономическую область, и тем самым правительство переступает традиционные рамки муниципальных денежных действий.
Для РФ это еще более актуально, так как ежели в развитых странах увеличивается вмешательство государства в экономические процессы, то в государствах, осуществляющих переход от планового хозяйства к рыночному, ступень государственного регулирования экономики и гос. ответственности в общественной сфере неизмеримо наиболее высоки. К примеру, французская система наружного контроля муниципальных финансов характеризуется наличием общенациональной структуры государственных бухгалтеров, работающих в административно-территориальных единицах страны ( коммунах, департаментах и округах). Они наделены возможностями управлять государственными валютными средствами, несут ответственность за правильность осуществляемых ими операций и должны компенсировать за собственный счет ошибочно
выплаченные либо невостребованные валютные средства. Учет государственных финансовых операций базируется на 2-ух главных принципах: с одной стороны, на законодательством установленном делении функций распорядителей кредитов(министры, руководители остальных муниципальных органов, председатели либо мэры органов местного самоуправления, правящие либо начальника муниципальных учреждений)
и муниципальных бухгалтеров, а с иной стороны – на индивидуальной денежной ответственности муниципальных бухгалтеров.
В развитых странах муниципальные органы контроля являются основным инструментом воздействия на экономику. В США итоговый народнохозяйственный результат от деятельности федеральных контрольных органов(Основное контрольное управление конгресса во главе с генеральным контролером; Административно-бюджетное управление при президенте, система инспекторских служб в федеральных министерствах; президентский комитет сообразно борьбе с финансовыми злоупотреблениями в правительственных учреждениях(«Комитет правдивости и эффективности»)), сообразно данным исследовательской группы конгресса США, за крайние 50 лет исчисляется примерно в 500 млрд долларов.
2. 2 Органы государственного финансового контроля Российской Федерации
Принцип деления властей придает главную роль денежному контролю за деятельностью органов исправной власти со стороны органов
представительной власти и описывает его новое оглавление. Базы контроля
закреплены в Конституции Русской Федерации, в конституциях республик в
составе федерации, а еще в главных законодательстве и правовых актах
представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.
В знание Гос. Думы и Совета Федерации передан контрольно- бюджетный совет. В его компетенцию вступают кроме экспертно-аналитической работы сообразно денежным вопросам, связанным с заработками и расходованием бюджетных средств, прочерчивание еще денежного контроля за: исполнением федерального бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности государственных средств, выдаваемых на сплачивание экономных организаций, сферы материального изготовления, защиты; формированием заработков и расходов от
внешнеэкономической деловитости; внедрением внебюджетных фондов.
Контрольные функции в области денег исполняют еще представительные органы гос. власти субъектов Русской Федерации, что закреплено в их законодательстве в согласовании с федеральными актами, и органы местного самоуправления. В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации сотворен особый ревизорский орган — Контрольное управление Президента Русской Федерации(перевоплощенное из Контрольного управления Администрации Президента Русской Федерации).
Контрольное управление владеет территориальные подразделения. Все эти органы действуют как система снабжения конституционных контрольных полномочий Президента Русской Федерации. Они исполняют от имени и сообразно поручению Президента Русской Федерации контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами гос. власти субъектов федерации Конституции Русской Федерации, указов и постановлений Президента. Управление покоряется конкретно Президенту Русской Федерации в качестве структурного подразделения его администрации.
Главными функциями контрольного управления являются:
· анализ деловитости особых органов контроля и надзора
федеральных органов исправной власти, подразделений Администрации
Президента, органов исправной власти субъектов Федерации;
· обсуждение жалоб и обращений людей, компаний, учреждений.
Все они подразумевают вероятность проведения контроля, являющегося сообразно своему содержанию денежным. Управление не наделено правом использование каких-то санкций, но оно в праве ориентировать предписания об устранения выявленных нарушений руководителям федеральных органов исправной власти, главам исправной власти субъектов федерации. Эти предписания обязаны существовать осмотрены соответствующими
органами и должностными личиками в движение 10 дней. Органы исправной власти ориентируют контрольную деятельность подведомственных им органов муниципального управления, в том числе финансовых, а еще конкретно сами исполняют денежный контроль. В пределах собственных возможностей руководство Русской Федерации контролирует составление и выполнение федерального бюджета, прочерчивание единственной денежной, кредитной и валютной политики, исполняет систематичный контроль за исполнением законов Русской Федерации и других актов, регулирующих финансовые дела, иными органами исправной власти субъектов федерации, воспринимает меры сообразно устранению их нарушения.
В возможности Правительства Русской Федерации вступает контроль за деятельностью в области денег подведомственных ему министерств,
государственных комитетов и остальных, подключая органы федеральной службы финансовой сферы. При этом руководство Русской Федерации вправе отменить акты указанных органов. Ориентируя активность подведомственных ему органов сообразно осуществлению финансового контроля, Руководство Русской Федерации воспринимает правовые акты(нормативные и личные), регулирующие распорядок данной деловитости. Этак, Правительством Русской Федерации утверждены Состояние о Министерстве финансов Русской Федерации(Распоряжение от 19 августа 1994 года), Состояние о Федеральном казначействе Русской Федерации(Распоряжение от 27. 08. 93г. ), о остальных службах, в каком месте зафиксированы функции сообразно финансовому контролю.