Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.1. Понятие и состав бухгалтерской финансовой отчетности
1.2. Общие требования к составлению бухгалтерской финансовой отчетности
1.3. Баланс – источник информации о деятельности организации
2. Практические аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере (ООО «СоюзДорСтрой»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СоюзДорСтрой»
2.2. Технология составления отчетности ООО «СоюзДорСтрой»
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «СоюзДорСтрой по данным бухгалтерского баланса
2. Практические аспекты бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере (ООО «СоюзДорСтрой»)
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «СоюзДорСтрой»
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «СоюзДорСтрой».
Краткое наименование организации: ООО «СоюзДорСтрой».
Юридический адрес: 354340, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гастелло, д. 28.
ИНН: 2317057426
КПП: 231701001
ОГРН: 1102367003089
ОКПО: 68465851
ОКФС: 16 - Частная собственность
Основной вид деятельности:
41.20 - Строительство жилых и нежилых зданий
Дополнительные виды деятельности:
19.20 - Производство нефтепродуктов
20.5 - Производство прочих химических продуктов
23.9 - Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки
42.11 - Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
42.91 - Строительство водных сооружений
42.99 - Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
43.12 - Подготовка строительной площадки и др.
Уставной капитал: 10000 руб.
Генеральный директор: Гогия В.Е.
Рассмотрим анализ динамики и структуры численности персонала предприятия, представленного в таблице 1.
Таблица 1
Анализ динамики и структуры численности персонала предприятия
Численность персонала по категориям |
2017 год |
2016 год |
Отклонение |
Темп роста, % |
Удельный вес, % |
Отклонение в удельном весе, % |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность персонала, чел. всего |
47 |
37 |
+10 |
127,03 |
100 |
100 |
|
Рабочие |
21 |
18 |
+3 |
116,67 |
48,65 |
44,68 |
-3,97 |
Служащие |
9 |
2 |
+7 |
450,00 |
5,40 |
19,15 |
+13,75 |
Руководители |
7 |
6 |
+1 |
116,67 |
16.22 |
14,89 |
-1,33 |
Специалисты |
10 |
11 |
-1 |
90,91 |
29,73 |
21,28 |
-8,45 |
Из таблицы видно, что если сравнивать показатели 2016-2017 гг., численность персонала увеличилась на 10 чел. Это связано с введением в штат новых должностей и единиц.
Если сравнивать численность рабочих, то на 2017 год их численность увеличилась на 3 чел. Также увеличилась численность служащих общества на 7 чел. Численность руководящего состава увеличилась на 1 единицу.
А вот численность специалистов сократилась на 1 единицу, в связи с сокращением данной единицы.
Таким образом, темп роста на 2017 год составил: по рабочим –116,67%, по служащим – 450%, по руководящему составу 116,67%, по специалистам – 90,91%.
Отклонение в удельном весе на 2017 год составила: по рабочим – (-3,97)%, по служащим – (+13,75)%, по руководящему составу – (-1,33)%, по специалистам – (-8,45)%.
В таблице 2 представлены финансовые результаты деятельности общества.
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО ««СоюзДорСтрой»
Показатель |
Состав, структура, динамика доходов и расходов |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
2016 год |
2017 год |
Изменение |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Доходы организации – всего, в том числе: |
217601 |
100 |
382353 |
100 |
+164752 |
+75,71 |
1.1. Выручка |
196458 |
90,28 |
306906 |
80,27 |
+110448 |
+56,22 |
1.4. Прочие доходы |
21143 |
9,72 |
75447 |
19,73 |
+54304 |
+256,84 |
2. Расходы организации – всего, в том числе: |
212333 |
100 |
380184 |
100 |
+167851 |
+79,05 |
2.1. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
193585 |
91,17 |
305740 |
80,42 |
+112155 |
+57,94 |
2.5. Прочие расходы |
18748 |
8,83 |
74444 |
19,58 |
+55696 |
+297,08 |
3. Чистая прибыль |
3184 |
100 |
2088 |
100 |
-1096 |
-34,42 |
Из таблицы видно, что доходы организации в отчетном году увеличились на 164752 тыс. руб. При этом выручка увеличились на 110448 тыс. руб., а прочие доходы увеличились на 54304 тыс. руб.
Анализ структуры доходов показывает, что как в отчетном году, так и в предыдущем большую долю доходов составляли доходы по обычным видам деятельности. Так же видим, что доля прочих доходов в общих доходах увеличилась (с 9,72% до 19,73%), а доля доходов по обычным видам деятельности незначительно уменьшилась (с 90,28% до 80,27%).
Расходы общества увеличились на 167851 тыс. руб.
Текущие расходы организации увеличились на 112155 тыс. руб.
Прочие расходы увеличились на 55696 тыс. руб. Отрицательным моментом является то, что увеличивается доля прочих расходов общества (в предыдущем периоде - 8,83%, в отчетном -19,58%) [9, c. 63].
Структурный анализ расходов организации свидетельствует, что основную часть расходов организации в отчетном периоде, также, как и доходов, составляют расходы по обычным видам деятельности.
В целом, можно сделать следующий вывод: ООО «СоюзДорСтрой» можно рассматривать, как развивающееся общество.
Таким образом, дали кратко-экономическую характеристику ООО «СоюзДорСтрой» и переходим к технологии составления отчетности ООО «СоюзДорСтрой».
2.2. Технология составления отчетности ООО «СоюзДорСтрой»
В ООО «СоюзДорСтрой» отчетность составляется в несколько этапов.
1 этап составления бухгалтерской отчетности представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - 1 этап составления бухгалтерской отчетности [29]
Т.е. на 1 этапе проводится подготовительная работа. Проверяется вся первичная документация на наличие и правильность составления.
Также проводится инвентаризация имущества. Во время проведения инвентаризации составляются инвентаризационные ведомости, если имеются расхождения составляются сличительные ведомости. Итоги инвентаризации отражаются в бухгалтерской отчетности.
Проводятся сверки с контрагентами, с бюджетом и с сотрудниками.
2 этап составления бухгалтерской отчетности представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - 2 этап составления бухгалтерской отчетности [29]
На 2 этапе вносятся изменения, корректировки, исправляются все выявленные ошибки в учете.
Например, по результатам инвентаризации приходуются излишки, списываются недостачи [29].
В этот же момент принимается решение о необходимости переоценки запасов, основных средств, НМА и производятся необходимые операции в учете. Также рассчитывают и формируют резервы сомнительной задолженности и резервы под оплаты отпусков [29].
На 3 этапе после того, как установлены полнота, достоверность и своевременность отражения в учете всех операций отчетного периода, закрываются бухгалтерские счета и производится реформация баланса.
На 4 этапе составляется сама отчетность. При этом общество руководствуется стандартом ПБУ 4/99 [6], которым установлено, что итоговая финансовая и бухгалтерская отчетность состоит из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о финансовых результатах;
- отчета об изменениях капитала;
- отчета о движении денежных средств;
- отчета о целевом использовании средств;
- пояснений к финансовой и бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский баланс показывает размер активов и обязательств организации [21].
Бухгалтерский баланс организации является главной и первостепенной формой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Данная форма отчетности представляет собой таблицу из двух частей.
В одной части отражаются все активы предприятия (имущество, финансы и прочие активы). В другой части баланса отражаются источники имущества организации (пассивы).
Главное правило формирования баланса состоит в равенстве итоговых сумм обеих частей отчета.
Бухгалтерский баланс отражает на отчетную дату состояние совокупности имущества одновременно как группировку разнородного имущества и прав на имущественные ценности и как капитал, который образован хозяйствующими субъектами.
Баланс показывает состояние организации в денежном выражении в валюте Российской Федерации, т.е. в рублях. Правильная оценка балансовых статей имеет важное значение для оценки деятельности предприятия.
Бухгалтерский баланс должен отражать состояние имущества предприятия в виде совокупности материальных ценностей и прав требования организации, прав участников компании и третьих лиц на активы.
В активе баланса отражаются два раздела: оборотные и необоротные активы.
Необоротные состоит из – основных средств, доходных вложений в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложений, прочих внеоборотных активов. Оборотные активы состоит из запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств, прочих оборотных активов.
В пассиве баланса представлены три раздела.
Капитал и резервы – уставный, добавочный, резервный капитал, целевые поступления, нераспределенная прибыль прошлых лет, непокрытый убыток прошлых лет, нераспределенная прибыль отчетного года, непокрытый убыток отчетного года.
Долгосрочные обязательства – долгосрочные займы и кредиты, прочие долгосрочные обязательства.
Краткосрочные обязательства – краткосрочные займы и кредиты, кредиторская задолженности, задолженность учредителям, по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства.
Отчет о финансовых результатах демонстрирует доходы и расходы организации, а также окончательный финансовый результат (прибыль или убыток) [24]. Отчет о финансовых результатах - обязательная форма, которая входит в состав бухгалтерской отчетности. Министерство финансов закрепило это правило в ПБУ 4/99 [6].
Отчет об изменениях капитала характеризует движение капитала организации за отчетный период. Отчет об изменениях капитала содержит информацию о формировании уставного, добавочного и резервного капитала организации, о величине нераспределенной прибыли и создаваемых организацией резервах [25].
Отчет о движении денежных средств включает информацию об их источниках и использовании. Из отчета о движении денежных средств видны поступления и расход денег, остатки средств на начало и конец года [26].
Отчет о целевом использовании средств заполняется, как правило, некоммерческими организациями для предоставления информации о взносах и прочих безвозмездных поступлениях [27].
Важным условием является обязанность приводить в перечисленных формах данные за два предшествующих года.
Согласно ПБУ 4/99 [6] отчетный период равен одному календарному году, а отчетной датой признается 31 декабря. На этот день и фиксируются все показатели деятельности общества.
Основные правила составления и сдачи бухгалтерской отчетности закреплены в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н [4].
При составлении бухгалтерской отчетности используется рабочий план счетов общества.
Например, при составлении отчета о финансовых результатах основными счетами являются:
- счет 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка», субсчет 2 «Себестоимость продаж», субсчет 3 «НДС».
- счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы», субсчет 2 «Прочие расходы», субсчет 3 «НДС».