Файл: Политика мотивации персонала организации и оценка ее эффективности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате внедрения данного мероприятия производительность труда вырастет на 20 %, при этом, годовой экономический эффект от разработки мероприятия по повышению квалификации рабочих равен условно годовой экономии и составит 1,94 млн. рублей.

Заключение

Мотивация персонала представляет собой полноценный инструмент повышения стоимости каждой компании, независимо от того, чем она занимается, сколько сотрудников в ней работает и других факторов. Система мотивации персонала должна быть продумана наилучшим образом, так как от нее многое зависит. Материальная мотивация совершенно не единственная для сотрудников, но немаловажная. Мотивация персонала бывает также нематериальной и косвенно материальной. Материальная мотивация, как правило, включает в себя базовый оклад и премиальные за выполненную работу. По сути - это оплата труда, а премиальные зависят на прямую от качества выполняемой работы. Косвенная же мотивация предполагает наличие компенсационного пакета, который имеет название «соцпакет», - это разнообразные дополнительные неденежные компенсации работникам, которые зависят от уровня подготовки данного специалиста, его должности, профессионализма, а также других факторов.

Мотивация персонала, которая относится к нематериальной это обеспечение карьерного роста для сотрудников, гибкий график их рабочего времени, упоминания работников (их имен) в реализованном ими проекте, какие-либо приоритеты в получении нового оборудования, мебели или еще чего-либо, а также разнообразные благодарности (нематериального характера).

Существует достаточно большое количество различных теорий трудовой мотивации:

1. Теория ожиданий Виктора Врума. Эта теория утверждает, что для мотивации работника нужно, чтобы он четко представлял, что от его усилий зависит результат его труда, который ведет к определенным последствиям, и что эти последствия ценны для него.

2. Теория потребностей Авраама Маслоу. А. Маслоу полагал, что мотивация основывается на стремлении человека удовлетворять свои потребности. Пирамида потребностей Маслоу - визуальное представление потребностей человека в образе иерархической пирамиды, которая включает в себя следующие потребности: физиологические, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в признании, эстетика, потребность в самореализации.


3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда. Д. МакКлелланд полагал, что работник имеет три основные потребности, приобретаемые благодаря жизненным обстоятельствам, опыту и учебе.

4. «Теория Z». Эта теория разработана Уильямом Оучи. Она заключается в принципе коллективизма – совмещении целей компании с целями сотрудника.

Предприятие, на материалах которого выполнена курсовая работа ООО «КБ «Кунцево» является коммерческой организацией и создано в целях участия в обеспечении обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Механизм стимулирования труда ООО «КБ «Кунцево» включает моральные и материальные стимулы. Наиболее подходящими для ООО «КБ «Кунцево» является теория иерархии потребностей А. Маслоу и теория существования, связи и роста К. Альдерфера. По своей сути они являются идентичными. Разница лишь в том, что по Альдерферу движение по потребностям также может быть нисходящим. Данные теории охватывают потребности всех категорий сотрудников компании и открывают большие возможности мотивации работников.

С целью повышения эффективности работы персонала ООО «КБ «Кунцево» предлагается разработать мероприятия по повышению квалификации рабочих. Во втором полугодии 2015 года предлагается направить на повышение квалификации 50 человек за счет ООО «КБ «Кунцево». 43 человека повысят общую квалификацию, 7 человек пройдут профессиональную подготовку. Затраты на обучение в ООО «КБ «Кунцево» в 2015 году составят 203 250 рублей.

В целом предлагаемые мероприятия по обучению персонала позволят повысить производительность труда на 20 %, при этом, годовой экономический эффект от разработки мероприятия по повышению квалификации рабочих равен условно годовой экономии и составит 1,94 млн. рублей.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: АСТ, Астрель, 2015. - 64 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ. М.: Эксмо, 2015. – 208 с.
  3. Аширов Д. А. Управление персоналом. М.: Проспект, 2012. – 432 с.
  4. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. М.: Проспект, 2014. – 688 с.
  5. Волгин В. В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем (практическое пособие). М.: Маркетинг, 2011. – 300 с.
  6. Грибов В. Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2012. – 128 с.
  7. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ-М, 2012.- 336с.
  8. Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала в организации: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012. – 328 с.
  9. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. - 263с.
  10. Кибанов А. Я. Управление персоналом. М.: КноРус, 2013. – 208 с.
  11. Мартин П., Тейд К. Управление проектами. Спб.: Питер, 2013. – 224с.
  12. Маслова В. М. Управление персоналом. Толковый словарь. М.: Дашков и Ко, 2010. – 120 с.
  13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: Инфра-М, 2011. – 312 с.
  14. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. Мн.: Новое знание, 2010. – 319 с.
  15. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления. Учебник. М.: Кнорус, 2012. - 768с.
  16. Рогожин М. Ю. Управление персоналом. М.: Альфа-Пресс, 2011.- 301 с.
  17. Сорокина Л. А. Менеджмент в малом бизнесе.М.: Юнити-Дана, 2010. – 144 с.
  18. Табекин А.В. Менеджмент организации. ГРИФ УМО для ВУЗов. М.: Кнорус, 2010. – 414с.
  19. Татарников Е.А. Управление персоналом: Учебное пособие. М.: Издательство РИОР, 2011. – 96 с.
  20. Управление персоналом организации. Учебник / под редакцией А.Я. Кибанов - 3-е изд. доп. и перераб. (Серия: «Высшее образование»). М: Инфра-М, 2011.- 624с.
  21. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. М.: КноРус, 2012. – 512 с.
  22. Шапиро С.А. Мотивация. СПб.: ДваТрИ, 2014.- 610 с.
  23. Эсаулова И.А. Управление человеческими ресурсами организации: Учебное. ГРИФ УМО для ВУЗов. Пермь, 2013. -238с.
  24. http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/sushhnost-i-vidy-stimulirovaniya.html
  25. http://secmotiv.ru/
  26. http://infomanagement.ru/lekcyi/8/1
  27. http://www.linkseonet.ru/podderzhka-malogo-biznesa/soderzhatelnye-i-processualnye-teorii-motivacii.php

Приложения

Приложение 1

Структура управления ООО «КБ «Кунцево»

Директор

Зам. цеха по производству

Зам. по прочей деятельности

Гл. бухгалтер

Зам. по экономическим вопросам

Руководитель отдела по работе с персоналом

Зам. по техническим вопросам

Производственные участки (мастера, рабочие)

Вспомогательные службы

Начальник Сервисного центра

Начальник Сервисной группы

Начальник отдела строительно-монтажных работ

Начальник проектно-строительной группы

Служба обеспечения производства

Руководитель СРГ (специализированной рабочей группы)

Руководитель отдела информационных технологий

Руководитель отдела материально-технического снабжения

Приложение 2

Число работников ООО «КБ «Кунцево», которые пройдут обучение в 2015 году

2015г.

кол-во человек

% от общей численности

Бухгалтерия

3

6,0

Работники сервисного центра

5

10,0

Отдел кадров

2

4,0

Зам. по прочей деятельности

1

2,0

Мастера, рабочие

39

78,0

Всего

50

100,0

Приложение 3

Затраты на обучение ООО «КБ «Кунцево» на 2015 г.

Методы обучения

Количество человек, всего

2013 г.

Затраты, тыс.рублей.

%

1

2

3

Повышение общей квалификации:

Бухгалтерия (3 чел.)

Отдел кадров (2 чел.)

Зам. по прочей деятельности (1 чел.)

Мастера, рабочие (39 чел.)

45

161250

8000

5650

8950

3000

79,0

Профессиональная подготовка:

Работники сервисного центра (5 чел.)

5

42000

21,0

всего

50

203 250

100,0