Файл: Эффективность менеджмента организации (Сущность и показатели эффективности менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, наиболее характерными формами понятия «качество менеджмента» выступают: качество управленческого труда; качество персонала (профессионализм); качество ресурсов и потенциала управления, качество процессов управления, содержание которых определяется сферой или видом управляемой деятельности (производство, маркетинг, финансы); качество системы управления.

Заключение

Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, определения его эффективности.

Понятие «эффективность управления» не получило пока четкого определения и толкования ни в научной литературе, ни в практике управления. В научной литературе по менеджменту отмечаются попытки разделения понятий «результативность управления» и «эффективность управления». Результативность управления понимается как его целевая направленность на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления. В подобной трактовке понятия «результативность управления» характеризуется результатом, эффектом достигается субъектом управления благодаря его воздействия на объект управления.

Несколько иной смысл вкладывается в понятие «эффективность управления», что связано, прежде всего, с неадекватностью терминов «эффект» и «эффективность». Эффект - это итог, результат деятельности, тогда как эффективность характеризуется отношением эффекта к затратам ресурсов, обеспечивших получение эффекта.

Применению этой качественной зависимости для количественной оценки эффективности управления препятствует ряд обстоятельств, связанных с понятием «эффективность»:

  1. возникает проблема оценки результатов, не сводятся к единому измерителю;
  2. сложно отнести полученные результаты на счет определенного субъекта или вида управления;
  3. необходимо учитывать фактор времени - многие управленческие меры дают эффект через некоторое время: подбор кадров, их обучения и т.д.;
  4. неправомерно считать результаты управляемых процессов итогом только управленческой деятельности. Основная часть продукта создается производителями, а не управленцами. Поэтому некорректно сравнивать результат всего хозяйствования с затратами только на управление. Возникает обоснованное желание поставить в знаменатель формулы эффективности расходы на осуществление всей деятельности, а не только управление.

Эффективность управления можно измерять по результатам управляемых объектов и процессов. И все же установления эффективности собственно управление возможно, но с помощью другого использования исходной логической формулы. Например, способы управления, позволяющие достичь заданного фиксированного результата при наименьших затратах на управление соответствуют высшему уровню эффективности. Или достижения максимального результата в условиях ограничения расходов на управление свидетельствует о высоком показателе эффективности управления.

Результативность системы менеджмента - ее способность выполнять управленческие функции таким образом, чтобы организация могла достигать намеченных целей, оперативно реагируя на изменения внешней и внутренней среды. Реализация управленческих функций обеспечивается через:

  1. механизм внутренней координации;
  2. процедуры стимулирования;
  3. систему информационного обеспечения;
  4. структуру принятия решений.

Эффективность системы менеджмента - показатель, который характеризуется соотношением затрат на осуществление управленческих функций и результатов деятельности организации. Итак, система показателей эффективности управления должна основываться на сопоставлении достигнутых организацией результатов в их стоимостном выражении с величиной управленческих усилий. Управленческие усилия в определенной степени могут быть оценены в количественном выражении за величину затрат на управление.

Список использованных источников

  1. Авдулова Т. Менеджмент. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 208 с.
  2. Ашмарина С. Менеджмент. Учебник . - М.: Рид Групп, 2014. – 576 с.
  3. Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2014. - 613 с.
  4. Гайнутдинов, Э. М. Производственный менеджмент : учеб.пособие. - Минск :Вышэйшая школа, 2013. - 320 с.
  5. Дорофеев, В. Д. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 439 с.
  6. Казначевская, Г. Менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 240 с.
  7. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента. – М.: КНОРУС, 2014. - 500 с.
  8. Макаров, В. Менеджмент : учеб. пособие. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 256 с.
  9. Переверзев, М. Менеджмент. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.
  10. Ткачук, Л. Менеджмент. – М.: Феникс, 2012. – 530 с.
  11. Фатхутдинов, Р. Производственный менеджмент: учеб. - СПб : Питер, 2014. - 496 с.

Приложение 1

Таблица 1 – Подходы к менеджменту