Файл: Кадровая стратегия современной организации («ФМ Ложистик Тители»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы современной мотивации персонала
1.1. Мотивация труда как основа эффективной деятельности
1.2. Внешняя и внутренняя мотивация
1.3. Стимулы в системе мотивации персонала корпораций
1.4. Материальное и нематериальное мотивирование в системе мотивации персонала корпораций
Глава 2. Исследование политики мотивации в корпорации «ФМ Ложистик Тители»
2.1. Общая характеристика ОАО «ФМ Ложистик Тители»
2.3. Анализ политики мотивации персонала корпорации «ФМ Ложистик Тители»
2.4. Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала корпорации «ФМ Ложистик Тители»
4. Отсутствие системы количественной оценки результатов работы. Когда оценка работы ведется на усмотрение кого-то из руководителей компании, то всегда найдутся недовольные. Факты премирования работников в размерах, несопоставимо меньших по сравнению с другими, достигшими аналогичных результатов, не оставят сотрудников равнодушными.
2.4. Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала корпорации «ФМ Ложистик Тители»
Проведение аналитических мероприятий позволило определить основные проблемы действующего процесса мотивации к труду. Анализ позволил определить возможности совершенствования системы мотивации персонала в ОАО «ФМ Ложистик Тители».
Одним из средств, обеспечивающих необходимую мотивацию сотрудников, является специальная программа оплаты труда и стимулирования, разработанная на основе дифференцированного подхода к различным категориям и группам персонала.
Для мотивации наиболее значимых сотрудников ОАО «ФМ Ложистик Тители» рекомендуется введение дополнительных выплат за выполнение задач в рамках программы развития. Формирование списка таких сотрудников предлагается начать со старших мастеров и начальников подразделений, а готовые списки обязательно согласовать с директором, руководителями отделов. Для повышения эффективности системы мотивации персонала предлагается также использовать дополнительные стимулы материального и нематериального характера:
1. Нематериальные стимулы:
– соревнование «работник месяца среди рабочих» с выделением премии в размере 3000 руб.;
– проведение психологических тренингов среди управляющих среднего звена;
– внедрение методов обучения сотрудников на рабочем месте: тренинги, лекции, семинары, подготовка докладов сотрудниками, разбор практических ситуаций. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста. Так как проведение образовательных мероприятий предполагается организовать путем распределения занятий среди управляющего персонала ОАО «ФМ Ложистик Тители», то прогнозируемые затраты мероприятия будут минимальны;
– внедрение корпоративной культуры.
2. Материальные стимулы:
– доплаты за стаж непрерывной работы в ОАО «ФМ Ложистик Тители».
Обучение сотрудников на рабочем месте является актуальным мероприятием для компании в современных условиях. В штате ОАО «ФМ Ложистик Тители» работают как высококвалифицированные, опытные специалисты, так и молодые специалисты с недостаточным опытом работы, нуждающиеся в обучении, развитии профессиональных навыков.
Для обучения молодых специалистов рекомендуется закупить учебные пособия, методические материалы, зарубежную литературу и ежемесячно предоставлять одному опытному сотруднику возможность проведения семинара. Тему такого семинара опытный специалист может выбрать самостоятельно, подобрать литературу, разработать задания. Мотивом к проведению мероприятия станет премия.
В целях повышения эффективности реализации мероприятий рекомендуется проводить организационное собрание по подразделениям в конце каждого рабочего месяца для выявления возможных причин низкой мотивированности персонала. В итоге уменьшится разногласие и недопонимание работников, постепенно устранятся недостатки функционирования через массовый поиск проблем и их решение. Если работа будет благополучной, то во время организационного собрания работники смогут лучше узнать друг друга через общение, что способствует сплочению коллектива, а значит более эффективной совместной работе и взаимопомощи, росту стимулов у сотрудников
Для повышения эффективности материального стимулирования сотрудников компании предлагается определить выплаты за стаж непрерывной работы в компании. Предлагаемые размеры выплат за стаж непрерывной работы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Размеры выплат за стаж непрерывной работы в ОАО «ФМ Ложистик Тители»
№ п/п |
Стаж непрерывной работы в компании |
Размер выплат (в % к окладу (должностному окладу)) |
1 |
от 1 до 3 лет |
5% |
2 |
от 3 до 4лет |
10% |
3 |
от 4 до 5 лет |
15% |
4 |
свыше 5 лет |
20% |
За стаж непрерывной работы сотрудники компании смогут получать надбавки к окладу от 5% до 20%.
Установлено, что менеджеры, сотрудники продаж, в большинстве своём, на самореализацию, повышение квалификации, продвижение по службе (при этом одним из необходимых условий продвижения также считают повышение квалификации), а также возможность проявить себя.
В связи с этим в отношении нематериального стимулирования руководству ОАО «ФМ Ложистик Тители» рекомендуется ввести систему учёта заслуг, которая реализует в себе основные факторы нематериальной мотивации, актуальные в коллективе.
Критериями оценки могут быть: степень сложности выполнения порученных задач и квалификационные характеристика персонала.
Итогом оценки эффективности работы сотрудника может стать прогноз профессиональной деятельности. В качестве прогностического показателя предлагается использовать компетентностный потенциал сотрудника: «Лучший» – «Высокий потенциал» и «Желательный потенциал»; «Минимально необходимый» – «Достаточный» и «Подходящий не для всех должностей»; «Нежелательный» – «В резерв» и «Отклоняемый» (таблица 6).
Таблица 6
Таблица компетентностного потенциала сотрудников ОАО «ФМ Ложистик Тители»
Характер прогноза |
Прогноз эффективности профессиональной деятельности |
|||||
Качественная оценка |
«Лучший» |
«Минимально необходимый» |
«Нежелательный» |
|||
Компетентностный потенциал |
«Высокий потенциал» |
«Желательный потенциал» |
«Достаточный» |
«Подходящий не для всех должностей» |
«В резерв» |
«Отклоняемый» |
Рекомендации |
Рекомендуется способствовать карьерному росту сотрудника |
Рекомендуется способствовать карьерному росту сотрудника по результатам дополнительного конкурса |
Рекомендуется карьерный рост по результатам конкурса с обязательным проведением адаптации на новом посту |
Рекомендуется карьерный рост в ограниченном объеме |
Требуется повышение квалификации, временно зачисляется в резерв карьерного роста |
Не рекомендуется для карьерного роста |
Для сотрудников с максимальным компетентностным потенциалом («высокий потенциал») рекомендуется обеспечивать максимальные возможности карьерного роста.
Управление карьерой – это комплекс мероприятий, осуществляемых кадровой службой предприятия, по планированию, организации, мотивации и контроля служебного роста персонала, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способных ценностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий предприятий.
Стратегия развития карьеры сотрудников должна согласовываться с общей стратегией ОАО «ФМ Ложистик Тители». Стратегия может стать элементом системы управления персоналом, реализуя следующие цели:
1. Привлечение и удержание талантливых людей. Чтобы ценные сотрудники стремились работать в компании, они должны видеть возможности для карьерного роста.
2. Мотивирование и развитие персонала. Ясные и понятные перспективы карьерного роста дают сотрудникам стимул работать лучше и лучше.
3. Управление индивидуальными карьерами. Необходимость обеспечить сотрудникам возможность приобрести опыт работы в нескольких сферах деятельности или подразделениях организации.
4. Укрепление взаимоотношений в коллективе. Необходимо поощрять образование профессиональных сообществ, участвуя в которых сотрудники смогут обмениваться опытом.
5. Адаптация к меняющимся условиям. ОАО «ФМ Ложистик Тители» необходимо уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям ведения бизнеса.
Последней категории сотрудников рекомендуется обеспечить особые возможности для карьерного роста, позволяющие занимать различные должности и приобретать обширный опыт работы в самых разных сферах деятельности организации.
Качествами, препятствующими карьерному росту сотрудника в ближайшей перспективе, могут стать: боязнь неудачи, неуверенность в себе; неумение управлять собой; неорганизованность, недисциплинированность; безынициативность; неспособность принимать решения; косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды); склонность перекладывать ответственность на других.
В соответствии с предлагаемой системой мотивации персонала ОАО «ФМ Ложистик Тители» проведем формализацию бизнес-процессов управления.
1. Выделение основных бизнес-процессов.
К основным бизнес-процессам управления мотивацией персонала организации относятся: анализ, планирование, контроль (рисунок 2).
Рисунок 2 - Общая схема бизнес-процессов управления мотивацией работников ОАО «ФМ Ложистик Тители»
2. Определение ответственных лиц.
Анализ – генеральный директор ОАО «ФМ Ложистик Тители».
Планирование – заместитель ген.директора ОАО «ФМ Ложистик Тители» по продажам;
Контроль – начальник Отдела кадров ОАО «ФМ Ложистик Тители».
Таким образом, эффективным направлением совершенствования системы мотивации персонала ОАО «ФМ Ложистик Тители» должно стать внедрение мероприятий по управлению карьерой сотрудников.
Необходимо внимательно анализировать, приносят ли мероприятия конкретную пользу ОАО «ФМ Ложистик Тители» – в виде роста производительности труда, увеличения объема продаж и укрепления трудовой мотивации. Среди персонала компании также возможно проводить опросы для выяснения того, насколько увеличивается стабильность коллектива, – при этом качество программ по развитию системы мотивации персонала можно предложить оценивать самим сотрудникам. Лишь располагая большим объемом данных, можно наверняка судить о том, решают ли используемые в компании программы, возложенные на них задачи.
Для разработки эффективной системы мотивации персонала можно сформулировать и объявить сотрудникам новые корпоративные слоганы, отражающие настрой коллектива.
Сотрудникам ОАО «ФМ Ложистик Тители» необходимо предоставлять информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы менеджментом для дальнейшего развития, какие цели и задачи поставлены перед ними самими. Поэтому, одним из разделов программы управления персоналом является разъяснительная работа с персоналом, в соответствии с которой информация для сотрудников должна содержать:
– характеристику ситуации, в которой находится компания;
– наиболее вероятный вариант развития событий на ближайший период времени.
Чтобы обеспечить понимание и облегчить восприятие сотрудниками разъяснительной информации, она должна быть адресной, то есть соответствовать по форме и содержанию той категории и группе персонала, для которой предназначена.
Для ОАО «ФМ Ложистик Тители» одним из наиболее эффективных способов донесения информации является письменное обращение к персоналу по электронной почте (для специалистов) и объявления на Досках объявлений в цехах и подразделениях. Нередко обращение по электронной почте предшествует личным встречам с сотрудниками, чтобы люди смогли подготовиться к предстоящему разговору.
Основой формирования отношений корпоративного духа в трудовом коллективе компании является развитие корпоративной культуры.