Файл: Кадровая стратегия современной организации («ФМ Ложистик Тители»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель программы развития корпоративной культуры: формирование корпоративной культуры, способствующей созданию, приобретению, передаче и сохранению знаний и компетенций компании.

Таким образом, определены два направления мероприятий: усиление нематериальных стимулов (обучение, развитие и персонала, становление корпоративной культуры), усиление материальных стимулов (введение системы доплат за стаж непрерывной работы в ОАО «ФМ Ложистик Тители»).

Затраты на реализацию предложенных мероприятий включают:

1. Расходы на проведение праздников среди персонала ОАО «ФМ Ложистик Тители».

2. Расходы соревнования «работник месяца».

3. Расходы проведения психологических тренингов для управленцев.

4. Расходы обучения персонала на рабочем месте.

5. Расходы на включение в состав материальной мотивации дополнительных выплат за стаж непрерывной работы в компании.

6. Расходы внедрения корпоративной культуры.

Заключение

Мотивация – сложный процесс, в основе которого лежит корреляция личных целей сотрудника и организации. Мотивация базируется на трудовых мотивах. В качестве основных подходов к профессиональной мотивации рассматривают содержательные и процессуальные теории мотивации, сфокусированные на потребностях индивида или его восприятии рабочего процесса соответственно. С точки зрения психофизиологии мотивация активизирует механизмы принятия человеком решений, его поведения и доведения им действий до результата.

Существует два вида мотивации персонала: нематериальная (ее подвид – немонетарная) и материальная. Нематериальная мотивация – использование тех стимулирующих средств, за которые компания платит, но до сотрудника они доходят в неденежном виде (призы, подарки, путевки, подарочные карты, сертификаты, ДМС, участие в управлении). Немонетарная мотивация предполагает применение средств, за которые компания не платит или условно не платит, и сотрудник также получает их в нематериальном варианте (устные и письменные, личные и публичные благодарности, статьи в корпоративной прессе и Интернете с упоминанием заслуг работника, планирование карьеры, грамоты, спецзадания, место на парковке и т.п.). Материальная мотивация – использование любых денежных поощрений сотрудников (оклад, бонусы, премии, проценты, дивиденды и т.п.). Стимулирующие средства, используемые при различных видах мотивации, должны подбираться согласно мотивационным профилям коллектива в целом и подразделений компании в частности.


Анализ мотивации сотрудников ОАО «ФМ Ложистик Тители» показал, что оплата труда – это ключевой мотивационный фактор, однако он не единственно важный для сотрудников предприятия ОАО «ФМ Ложистик Тители» и только в совокупности с другими видами мотивации можно улучшить существующую ситуацию. Кроме материальной составляющей, ярко выражена потребность в полезной работе, признании и карьерном росте.

Система мотивации персонала унифицирована для всех работников, несмотря на особенности профессиональной деятельности сотрудников; категория работника не влияет на мотивационные инструменты и не отражена в системе мотивации ОАО «ФМ Ложистик Тители». Было выявлено, что в компании одновременно действуют система материального и нематериального стимулирования.

Самым эффективным методом нематериального стимулирования в целом по компании считается проведение мероприятий для поддержки морально-психологического климата и сплочения коллектива.

Наиболее существенными нематериальными стимулами являются возможность самореализации и интересное содержание работы.

В связи с выявленными проблемами определены мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации персонала в компании: соревнование «работник месяца» с выделением премии в размере 3000 руб.; частичная оплата организацией праздничных мероприятий коллектива; проведение психологических тренингов; организационное собрание по подразделениям в конце каждого рабочего месяца для выявления возможных причин низкой мотивированности персонала; внедрение методов обучения сотрудников на рабочем месте: тренинги, лекции, семинары, подготовка докладов сотрудниками, разбор практических ситуаций; осуществление прогноза профессиональной деятельности (перспектив карьерного роста сотрудников); формирование корпоративной культуры.

Список литературы

  1. Адамчук В.В. и др. Экономика труда / Учебник; В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев. Под ред. В.В. Адамчука. – М.: ЗАО Финстатинформ, 2016.
  2. Алимова А. И. Технология мотивационного воздействия на субъекта труда / А. И. Алимова // Молодой ученый. – 2012. – №9. – С. 237-240.
  3. Белкин В., Белкина Н. Внедряем новый механизм оценки и оплаты труда // Человек и труд.– 2012.– №1.
  4. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2016. – 445 с.
  5. Ватутина Н. Б. Власть и мотивация в управлении организацией. / Автореф. дис.... канд. экон. наук. Н.Б.Ватутина; [Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации]. – М.: 2011.
  6. Верховин В.И. Мотивация труда работников в условиях современного производства. – М.: Дело, 2016.
  7. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник. – М.: Высшая школа, 2016.
  8. Вологин М. А. Мотивация труда рабочих. / Учеб. пособие. М.А. Вологин, В.А. Горбунов. М– во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Волог. гос. техн. ун– т. 2– е изд., перераб. и доп. – Вологда: ВоГТУ, 2016.
  9. Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях. / М– во образования РФ, Гос. ун– т упр. – Самара: Самар. Дом печати, 2016.
  10. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании. – М.: Инфра-М, 2013.
  11. Демченко Т. А. Мотивация трудовой деятельности в современных условиях: Пути повышения эффективности. – М.: МАКС Пресс, 2012.
  12. Добрякова А.Е. Мотивационный менеджмент в новых экономических условиях // Управление корпоративной культурой. – №2. – 2015. – С.82
  13. Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности / Учеб. пособие. И.В. Доронина, М.А. Бичеев. Рос. акад. гос. службы при президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск: СибАГС, 2012.
  14. Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте / Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2011.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2012.
  16. Зиновьева И. Мотивация трудовой деятельности работников и ее совершенствование // Менеджмент сегодня. – 2016. – №6. – C.18– 22.
  17. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Экономика, 2016.
  19. Коноплева Г. И.. Мотивационный механизм управления персоналом [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.rae.ru / snt / ?section=content&op=show_article&article_id=10002016
  20. Куприянов, Е. А., Шмелев А. Г. Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев. – Вестник Московского ун-та. – Сер. 14. Психология. – 2016. – №2. – С. 58 – 78
  21. Ладанов И. Д. Практический менеджмент / Под ред. Сергеюка П.И. – М.: Ника, 2011.
  22. Линчевский Э. Э. Мотивация – основа деятельности / Учебное пособие. Э.Э. Линчевский. Балт. гос. техн. ун– т «Военмех». – СПб: БГТУ, 2015.
  23. Лукичева Л.И. Управление персоналом организации. – М.: ОМЕГА– Л, 2016.
  24. Макклелланд Д. Человеческая мотивация / Д. Макклелланд. – СПб.: Питер, 2011. – 672 с.
  25. Малышев К.Б. Психология управления: Научно– методическое пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ, 2016.
  26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Учебное пособие. – М.: 2011.
  27. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2016. – №7. – C.22– 25.
  28. Миронова А.В. Время денег, или когда встает вопрос материальной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 7. – С. 12– 17.
  29. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17– модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. – М.: ИНФРА– М, 2016.
  30. Мотивационный механизм активизации деятельности в системе менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.uamconsult.com / book_402_chapter_35_4.4.html
  31. Мотивация персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://azps.ru / articles / personal.html
  32. Мотивация трудовой деятельности / Учебное пособие. О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин и др. – СПб: Изд– во СПб ГУЭФ, 2013.
  33. Наиболее эффективные методы мотивации персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.elitarium.ru / 2016 / 08 / 09 / metody_motivacii_personala.html
  34. Основы управления персоналом / Учебник для вузов. Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2012.
  35. Погодина Г.В. Двойной эффект: управление персоналом в социальном и экономических эффектах // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 12. – С. 66– 71.
  36. Рофе А.И. Экономика и социология труда / Учеб. Пособие. – М.: Изд– во МИК, 2016.
  37. Самыгин С.И., Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. – Ростов– на– Дону: Издательство Феникс, 2011.
  38. Семенов С.П. Мотивационный анализ. – СПб.: Оазис, 2011. – 349 с.
  39. Системный характер мотивационного механизма [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://edu.dvgups.ru / METDOC / EKMEN / MEN / MOTIV_MEN / METOD / MELNIKOVA / 1_2.htm
  40. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций.– М.: ИНФРА-М, 2013.
  41. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб: Изд– во Смольного ун– та, 2016.
  42. Скриптунова Е. А. Методика расчёта индекса вовлеченности персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа // http://www.axima-consult.ru / stati-04-10-metod-raschet-indeksa-vovl-personala.html
  43. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО Бизнес – школа Интел – синтез, 2011.
  44. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе / Пер с англ. Под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2015.
  45. Токарева Е. А. Повышение эффективности деятельности организации на основе совершенствования мотивации персонала в условиях рынка. – М.: Изд– во МГУП, 2016.
  46. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Учебник для вузов. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
  47. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. – М.: Эксмос, 2015. – 351 с.
  48. Фидельман Г.Н. Менеджмент систем. Мотивация // Стратегический менеджмент. – №1. – 2015. – С.10-18
  49. Чурниковский С.К., Книппер Н.Н., Амина К.Д. Менеджмент организаций. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 395 с.