Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ предпосылок и разработки инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО «Скайлайн-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы разработки и управления инновационным проектом

1.1 Сущность проекта и управление проектами

1.2 Особенности управления инновационными проектами

1.3. Методы управления инновационными проектами

Глава 2. Анализ предпосылок к разработке инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлан-сервис"

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности OOO «Скайлайн-сервис»

2.3 Предпосылки к разработке инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлайн-сервис"

Глава 3. Инновационный проект по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлайн сервис"

3.1 Резюме проекта

3.2 Содержание проекта

3.3 Оценка экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованных источников и литературы

Персонал ООО «Скайлайн-сервис» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности: производственный персонал, специалисты состоящие в трудовых отношениях на основе контракта, трудового соглашения, а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с компанией и определяющих его права и обязанности.

Последовательность процессов в транспортной логистике при управлении материальными потоками (рисунок 2.2).

Получение и обработка заказов

Оформление сопроводительных документов

Выполнение заказа

Передача груза в месте назначения

Контроль за реализаций транспортной услуги

Рисунок 2.2 – Последовательность процессов по управлению процессом работы с клиентами ООО «Скайлайн-сервис» на 2017 г.

Применение процессного подхода позволяет оптимизировать работу транспортного подразделения (рисунок 2.2).

Если проводить детализацию модели деятельности до необходимого уровня, специалист (бизнес-аналитик) может определить недостатки системы там, где с первого взгляда логичность её построения не вызывает сомнения. Критериями выявления недостатков системы могут быть дублирующиеся работы, необоснованные документопотоки, процессы без управления, отсутствие контролирующих связей между работами и т.д.

2.3 Предпосылки к разработке инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлайн-сервис"

В настоящее время рынок транспортных услуг переживает достаточно сложные период, связанный с текущим финансовым кризисом, плохим финансовым состоянием потенциальных клиентов, возросшей конкуренций и ростом издержек.

Компания ООО «Скайлайн-сервис» является достаточно молодой компаний на рынке.

Планы на будущее компании- работа с традиционными заказчиками и поиск новых, более широкое участие в тендерах и конкурсах, увеличение объемов выполнения услуг грузоперевозок.

Таблица 2.3

Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов

Основные виды

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (.руб./мес.)

ООО «Скайлайн-сервис»

Фирма конкурент «ПЕГАС-С»

Фирма конкурент «DPD»

1) Маркетинг

6

28

15

2) Продажи услуг

6

15

11

3) Покупка долгов

1

5

9

4) Технологическое развитие

1

5

8

Вспомогательные виды

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (.руб./мес.)

ООО «Скайлайн-сервис»

Фирма конкурент «ПЕГАС-С»

Фирма конкурент «DPD»

1) Закупки оборудования

15

106

61

2) Управление персоналом

15

31

40

3) Совершенствование документооборота

7

3

6


Анализ конкурентного облика ООО «Скайлайн-сервис» представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Анализ конкурентного облика организации ООО «Скайлайн-сервис»

Наименование рассматриваемого аспекта

Ответы на вопросы:

ООО «Скайлайн-сервис»

Фирма конкурент «ПЕГАС-С»

Фирма конкурент «DPD»

Ширина

Низкий сегмент занимаемого рынка

Широкий сегмент занимаемого рынка

Широкий сегмент занимаемого рынка

Характеристики услуг

Направлены на достижение максимального результата, путем предоставления наиболее качественных услуг

Направлены на предоставление услуг большему числу клиентов, на минимизацию собственных издержек.

Направлены на предоставление услуг большему числу клиентов, на минимизацию собственных издержек.

Функциональность услуг

Индивидуальный подход к разработке процесса предоставления и реализации услуг; высокие показатели взыскания.

Скорость предоставляемых услуг, стандартизированные подходы к предоставлению услуг

Индивидуальный подход к разработке процесса предоставления и реализации услуг; высокие показатели взыскания.

Обслуживание

Наличие ежемесячной отчетности перед клиентами; высококвалифицированный персонал организации.

Наличие горячих линий для клиентов; наличие ежемесячной отчетности перед клиентами; квалифицированный персонал

Наличие горячих линий для клиентов; наличие ежемесячной отчетности перед клиентами; персонал средней квалификации.

Наличие

Низкое количество мощностей для предоставления необходимых услуг.

Большое количество мощностей для предоставления необходимых услуг

Достаточное количество мощностей для предоставления необходимых услуг

Имидж и репутация

Репутация услуг хорошего качества

Репутация услуг хорошего качества; очень известная компания, имидж компании на самом высоком уровне.

Репутация услуг хорошего качества; очень известная компания, имидж компании на самом высоком уровне.

Продажи и отношение

Имеются тесные связи с клиентами

Имеются тесные связи с клиентами.

Имеются тесные связи с клиентами

Цена

Довольно высокие рыночные расценки по отношению к качеству выполняемых услуг.

Довольно высокие рыночные расценки по отношению к качеству выполняемых услуг.

Рыночные цены на оказываемые услуги.


ООО «Скайлайн-сервис» работает в сегменте, где имеется уже множество конкурентов, многие из которых уже успели себя зарекомендовать.

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Глава 3. Инновационный проект по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлайн сервис"

3.1 Резюме проекта

Для повышения конкурентоспособности транспортной компании ООО «Скайлайн-сервис» я предлагаю использовать подсистему управления логистикой входящую в систему электронного управления бизнесом E-BusinessSuite.

Подсистема управления логистикой Для сохранения своего присутствия на рынке и увеличения своей доли рынка фирма Скайлайн-сервис должна предоставлять своим клиентам высококачественные услуги, отвечающие требованиям современного рынка, включая информационные системы, повышающие гибкость реагирования на изменяющиеся условия и позволяющие определять новые источники повышения прибыли.

Система управления логистикой позволит фирме Скайлайн-сервис управлять информацией и процессами, связанными со всеми стадиями управления материальными потоками, начиная с входящих потоков (поступления от поставщика) до отгрузки продукции заказчику. Операции и процессы логистики охватывают такие области, как управление снабжением, управление продажами, управление производством, управление хранением запасов, управление складами, управление отгрузками, управление транспортом.

Логистические модули решения Oracle E-Business Suite могут использоваться как компаниями-производителями продукции в рамках общей цепочки закупок, изготовления и сбыта, так и дистрибьюторскими компаниями, поставляющими готовую продукцию производственных предприятий потребителям. Oracle Управление логистикой.

Таблица 3.1

Возможности системы

Возможности системы

Преимущества для фирмы «Скайлайн-сервис»

Управление потоками заказов

1)Сокращение времени обработки и отправки заказов.

2)Повышение количества выполняемых

заказов на единицу времени

Управление запасами и складами

1)Повышение эффективности использование складских площадей.

2)Сокращение количества обслуживающего персонала склада.

3)Постоянное поддержание оптимальных товарных остатков

4)Сокращение издержек хранения товара на складе

Отслеживание состояния и управление заданиями на отгрузку продукции

1)Сокращение издержек на обслуживающий персонала склада

Управление транспортировкой продукции

1)Сокращение издержек транспортировки продукции.

2)Обеспечение оптимальной загрузки и отсутствие простоев автомашин

Обмен информацией с поставщиками и заказчиками

Координирование работы цепочки поставок

1)Сокращение персонала

Управление кадрами и оборудованием, вовлеченными в логистические цепочки

1)Сокращение персонала служб вовлеченных в логистическую цепочку (склад, гараж, информационно аналитический отдел)

2)Оптимизация работы, сокращение простоя оборудования

Обеспечение доступности информации в режиме реального времени

1)Повышение эффективности работы

руководства фирмы

Интегрирование в общую систему других приложений


Состав системы:

Управление сбытом

Управление складами

Управление снабжением

Стандартная Техническая Поддержка Oracle (Standard Product Support) Техническая Поддержка Oracle позволяет максимально приблизить к Заказчику технические ресурсы Корпорации ORACLE и опыт специалистов по техническому сопровождению по всему миру.

При проведении всех расчетов, необходимо определить в каком размере нам потребуется инвестиций для осуществления данного проекта.

Стоимость SCM-системы Oracle E-Business Suite составляет:

стоимость самой системы –8000$;

стоимость установки и пуско-наладочных работ входит в стоимость системы;

техническая поддержка SCM-системы –1500$ в год.

Планируемый срок окупаемости системы: 0,5 года

Одной из основных проблем работы с инвестиционным проектом является финансирование, подразумевающее обеспечение проекта ресурсами, в состав которых входят не только денежные средства, но и выражаемые в денежном эквиваленте прочие инвестиции, в том числе основные и оборотные средства,

Финансирование инвестиционного проекта должно осуществляться при соблюдении следующих условий:

  • динамика инвестиций должна обеспечивать реализацию проекта в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;
  • снижение затрат финансовых средств и риска проекта должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры и источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе налоговых льгот, гарантий, разнообразных форм участия.

Источники финансирования предприятия делят на:

    • Внутренние (собственный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств – уставного фонда, а также потока средств, формируемого в ходе деятельности предприятия, и, прежде всего – чистой прибыли и амортизационных отчислений.
    • Внешние (заемный и привлеченный капитал). Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов. Таким образом, внешнее финансирование означает, что капитал был предоставлен предпринимательской фирме из внешних источников.

Из расчета видно, что на создание инвестиционного проекта потребуется инвестиций в размере 560 тыс р. Так как индивидуальный предприниматель располагает собственными средствами, поэтому не стоит привлекать заемные средства.

Совершенствование управления логистическими операциями в компании оператора смешанных перевозок базируется на идентификации и оптимизации основных процессов, внедрении в компании корпоративного стандарта управления и разграничении полномочий. Идентификация БП позволяет не только сформировать функционал управления, но и определить основные показатели контроля логистических операций, отражающих все аспекты устойчивого развития компании. В обобщенном виде бизнес-процесс «Управление транспортной логистикой» в компании оператора смешанных перевозок (ОСП) на первом уровне детализации представлен на рис. 2.3. Оператор смешанных перевозок получает от грузоотправителя заказ на выполнение транспортной услуги (ТУ), после регистрации которого в информационной системе (ИС) осуществляется доставка груза сначала на склад в регионе грузополучателя, а затем непосредственно конечному грузополучателю.

Рисунок 3.1 - Функциональная модель БП «Выполнение транспортной услуги»

Совершенствование бизнес-процессов, реализуемых ОСП, предполагает решение задач оптимизации таких работ как формирование маршрутов доставки груза, синхронизация различных видов транспорта для минимизации финансовых и временных затрат. Решение данной задачи традиционно выполнялось с использованием методов линейного программирования. Однако в большинстве случаев решение задач транспортной логистики требует удовлетворения одновременно нескольких критериев, таких как:

–максимизация количества перевезенного груза;

–минимизация числа используемых автомобилей для выполнения заданного объема перевозок и минимизация общего пробега автомобилей–минимизация суммарной транспортной работы.

В этом случае формируется многокритериальная функция оптимизации с оценкой близости критериев и их соизмерения, т.е. осуществляется решение задачи векторной оптимизации. Такой подход позволяет удовлетворить не только потребности грузоотправителей и грузополучателей, но и всех участников транспортного бизнеса, что соответствует принципу динамической согласованности ассоциированных с оператором смешанных перевозок субъектами.