Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ предпосылок и разработки инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО «Скайлайн-Сервис»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки и управления инновационным проектом
1.1 Сущность проекта и управление проектами
1.2 Особенности управления инновационными проектами
1.3. Методы управления инновационными проектами
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности OOO «Скайлайн-сервис»
Персонал ООО «Скайлайн-сервис» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности: производственный персонал, специалисты состоящие в трудовых отношениях на основе контракта, трудового соглашения, а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с компанией и определяющих его права и обязанности.
Последовательность процессов в транспортной логистике при управлении материальными потоками (рисунок 2.2).
Получение и обработка заказов
Оформление сопроводительных документов
Выполнение заказа
Передача груза в месте назначения
Контроль за реализаций транспортной услуги
Рисунок 2.2 – Последовательность процессов по управлению процессом работы с клиентами ООО «Скайлайн-сервис» на 2017 г.
Применение процессного подхода позволяет оптимизировать работу транспортного подразделения (рисунок 2.2).
Если проводить детализацию модели деятельности до необходимого уровня, специалист (бизнес-аналитик) может определить недостатки системы там, где с первого взгляда логичность её построения не вызывает сомнения. Критериями выявления недостатков системы могут быть дублирующиеся работы, необоснованные документопотоки, процессы без управления, отсутствие контролирующих связей между работами и т.д.
2.3 Предпосылки к разработке инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлайн-сервис"
В настоящее время рынок транспортных услуг переживает достаточно сложные период, связанный с текущим финансовым кризисом, плохим финансовым состоянием потенциальных клиентов, возросшей конкуренций и ростом издержек.
Компания ООО «Скайлайн-сервис» является достаточно молодой компаний на рынке.
Планы на будущее компании- работа с традиционными заказчиками и поиск новых, более широкое участие в тендерах и конкурсах, увеличение объемов выполнения услуг грузоперевозок.
Таблица 2.3
Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
Основные виды |
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (.руб./мес.) |
||
ООО «Скайлайн-сервис» |
Фирма конкурент «ПЕГАС-С» |
Фирма конкурент «DPD» |
|
1) Маркетинг |
6 |
28 |
15 |
2) Продажи услуг |
6 |
15 |
11 |
3) Покупка долгов |
1 |
5 |
9 |
4) Технологическое развитие |
1 |
5 |
8 |
Вспомогательные виды |
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (.руб./мес.) |
||
ООО «Скайлайн-сервис» |
Фирма конкурент «ПЕГАС-С» |
Фирма конкурент «DPD» |
|
1) Закупки оборудования |
15 |
106 |
61 |
2) Управление персоналом |
15 |
31 |
40 |
3) Совершенствование документооборота |
7 |
3 |
6 |
Анализ конкурентного облика ООО «Скайлайн-сервис» представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Анализ конкурентного облика организации ООО «Скайлайн-сервис»
Наименование рассматриваемого аспекта |
Ответы на вопросы: |
||
ООО «Скайлайн-сервис» |
Фирма конкурент «ПЕГАС-С» |
Фирма конкурент «DPD» |
|
Ширина |
Низкий сегмент занимаемого рынка |
Широкий сегмент занимаемого рынка |
Широкий сегмент занимаемого рынка |
Характеристики услуг |
Направлены на достижение максимального результата, путем предоставления наиболее качественных услуг |
Направлены на предоставление услуг большему числу клиентов, на минимизацию собственных издержек. |
Направлены на предоставление услуг большему числу клиентов, на минимизацию собственных издержек. |
Функциональность услуг |
Индивидуальный подход к разработке процесса предоставления и реализации услуг; высокие показатели взыскания. |
Скорость предоставляемых услуг, стандартизированные подходы к предоставлению услуг |
Индивидуальный подход к разработке процесса предоставления и реализации услуг; высокие показатели взыскания. |
Обслуживание |
Наличие ежемесячной отчетности перед клиентами; высококвалифицированный персонал организации. |
Наличие горячих линий для клиентов; наличие ежемесячной отчетности перед клиентами; квалифицированный персонал |
Наличие горячих линий для клиентов; наличие ежемесячной отчетности перед клиентами; персонал средней квалификации. |
Наличие |
Низкое количество мощностей для предоставления необходимых услуг. |
Большое количество мощностей для предоставления необходимых услуг |
Достаточное количество мощностей для предоставления необходимых услуг |
Имидж и репутация |
Репутация услуг хорошего качества |
Репутация услуг хорошего качества; очень известная компания, имидж компании на самом высоком уровне. |
Репутация услуг хорошего качества; очень известная компания, имидж компании на самом высоком уровне. |
Продажи и отношение |
Имеются тесные связи с клиентами |
Имеются тесные связи с клиентами. |
Имеются тесные связи с клиентами |
Цена |
Довольно высокие рыночные расценки по отношению к качеству выполняемых услуг. |
Довольно высокие рыночные расценки по отношению к качеству выполняемых услуг. |
Рыночные цены на оказываемые услуги. |
ООО «Скайлайн-сервис» работает в сегменте, где имеется уже множество конкурентов, многие из которых уже успели себя зарекомендовать.
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Глава 3. Инновационный проект по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлайн сервис"
3.1 Резюме проекта
Для повышения конкурентоспособности транспортной компании ООО «Скайлайн-сервис» я предлагаю использовать подсистему управления логистикой входящую в систему электронного управления бизнесом E-BusinessSuite.
Подсистема управления логистикой Для сохранения своего присутствия на рынке и увеличения своей доли рынка фирма Скайлайн-сервис должна предоставлять своим клиентам высококачественные услуги, отвечающие требованиям современного рынка, включая информационные системы, повышающие гибкость реагирования на изменяющиеся условия и позволяющие определять новые источники повышения прибыли.
Система управления логистикой позволит фирме Скайлайн-сервис управлять информацией и процессами, связанными со всеми стадиями управления материальными потоками, начиная с входящих потоков (поступления от поставщика) до отгрузки продукции заказчику. Операции и процессы логистики охватывают такие области, как управление снабжением, управление продажами, управление производством, управление хранением запасов, управление складами, управление отгрузками, управление транспортом.
Логистические модули решения Oracle E-Business Suite могут использоваться как компаниями-производителями продукции в рамках общей цепочки закупок, изготовления и сбыта, так и дистрибьюторскими компаниями, поставляющими готовую продукцию производственных предприятий потребителям. Oracle Управление логистикой.
Таблица 3.1
Возможности системы
Возможности системы |
Преимущества для фирмы «Скайлайн-сервис» |
Управление потоками заказов |
1)Сокращение времени обработки и отправки заказов. 2)Повышение количества выполняемых заказов на единицу времени |
Управление запасами и складами |
1)Повышение эффективности использование складских площадей. 2)Сокращение количества обслуживающего персонала склада. 3)Постоянное поддержание оптимальных товарных остатков 4)Сокращение издержек хранения товара на складе |
Отслеживание состояния и управление заданиями на отгрузку продукции |
1)Сокращение издержек на обслуживающий персонала склада |
Управление транспортировкой продукции |
1)Сокращение издержек транспортировки продукции. 2)Обеспечение оптимальной загрузки и отсутствие простоев автомашин |
Обмен информацией с поставщиками и заказчиками |
|
Координирование работы цепочки поставок |
1)Сокращение персонала |
Управление кадрами и оборудованием, вовлеченными в логистические цепочки |
1)Сокращение персонала служб вовлеченных в логистическую цепочку (склад, гараж, информационно аналитический отдел) 2)Оптимизация работы, сокращение простоя оборудования |
Обеспечение доступности информации в режиме реального времени |
1)Повышение эффективности работы руководства фирмы |
Интегрирование в общую систему других приложений |
Состав системы:
Управление сбытом
Управление складами
Управление снабжением
Стандартная Техническая Поддержка Oracle (Standard Product Support) Техническая Поддержка Oracle позволяет максимально приблизить к Заказчику технические ресурсы Корпорации ORACLE и опыт специалистов по техническому сопровождению по всему миру.
При проведении всех расчетов, необходимо определить в каком размере нам потребуется инвестиций для осуществления данного проекта.
Стоимость SCM-системы Oracle E-Business Suite составляет:
стоимость самой системы –8000$;
стоимость установки и пуско-наладочных работ входит в стоимость системы;
техническая поддержка SCM-системы –1500$ в год.
Планируемый срок окупаемости системы: 0,5 года
Одной из основных проблем работы с инвестиционным проектом является финансирование, подразумевающее обеспечение проекта ресурсами, в состав которых входят не только денежные средства, но и выражаемые в денежном эквиваленте прочие инвестиции, в том числе основные и оборотные средства,
Финансирование инвестиционного проекта должно осуществляться при соблюдении следующих условий:
- динамика инвестиций должна обеспечивать реализацию проекта в соответствии с временными и финансовыми ограничениями;
- снижение затрат финансовых средств и риска проекта должно обеспечиваться за счет соответствующей структуры и источников финансирования и определенных организационных мер, в том числе налоговых льгот, гарантий, разнообразных форм участия.
Источники финансирования предприятия делят на:
-
- Внутренние (собственный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств – уставного фонда, а также потока средств, формируемого в ходе деятельности предприятия, и, прежде всего – чистой прибыли и амортизационных отчислений.
- Внешние (заемный и привлеченный капитал). Внешнее финансирование предусматривает использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан. Кроме того, оно предполагает использование денежных ресурсов учредителей предприятия. Такое привлечение необходимых финансовых ресурсов часто бывает наиболее предпочтительным, так как обеспечивает финансовую независимость предприятия и облегчает в дальнейшем условия получения банковских кредитов. Таким образом, внешнее финансирование означает, что капитал был предоставлен предпринимательской фирме из внешних источников.
Из расчета видно, что на создание инвестиционного проекта потребуется инвестиций в размере 560 тыс р. Так как индивидуальный предприниматель располагает собственными средствами, поэтому не стоит привлекать заемные средства.
Совершенствование управления логистическими операциями в компании оператора смешанных перевозок базируется на идентификации и оптимизации основных процессов, внедрении в компании корпоративного стандарта управления и разграничении полномочий. Идентификация БП позволяет не только сформировать функционал управления, но и определить основные показатели контроля логистических операций, отражающих все аспекты устойчивого развития компании. В обобщенном виде бизнес-процесс «Управление транспортной логистикой» в компании оператора смешанных перевозок (ОСП) на первом уровне детализации представлен на рис. 2.3. Оператор смешанных перевозок получает от грузоотправителя заказ на выполнение транспортной услуги (ТУ), после регистрации которого в информационной системе (ИС) осуществляется доставка груза сначала на склад в регионе грузополучателя, а затем непосредственно конечному грузополучателю.
Рисунок 3.1 - Функциональная модель БП «Выполнение транспортной услуги»
Совершенствование бизнес-процессов, реализуемых ОСП, предполагает решение задач оптимизации таких работ как формирование маршрутов доставки груза, синхронизация различных видов транспорта для минимизации финансовых и временных затрат. Решение данной задачи традиционно выполнялось с использованием методов линейного программирования. Однако в большинстве случаев решение задач транспортной логистики требует удовлетворения одновременно нескольких критериев, таких как:
–максимизация количества перевезенного груза;
–минимизация числа используемых автомобилей для выполнения заданного объема перевозок и минимизация общего пробега автомобилей–минимизация суммарной транспортной работы.
В этом случае формируется многокритериальная функция оптимизации с оценкой близости критериев и их соизмерения, т.е. осуществляется решение задачи векторной оптимизации. Такой подход позволяет удовлетворить не только потребности грузоотправителей и грузополучателей, но и всех участников транспортного бизнеса, что соответствует принципу динамической согласованности ассоциированных с оператором смешанных перевозок субъектами.