Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Анализ предпосылок и разработки инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО «Скайлайн-Сервис»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы разработки и управления инновационным проектом
1.1 Сущность проекта и управление проектами
1.2 Особенности управления инновационными проектами
1.3. Методы управления инновационными проектами
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности OOO «Скайлайн-сервис»
Хочется отметить, что управление всяким проектом инновационного характера должно основываться на использовании самых современных методов управления, ибо лишь так возможен высокий уровень эффективности достижения целей и принятия адекватных управленческих решений.
1.3. Методы управления инновационными проектами
Проектно-ориентированная организация достигает своих целей за счет реализации различных проектов. Поэтому в таких организациях система управления проектами является неотъемлемой частью (подсистемой) общей системы стратегического управления. Ее характерными особенностями являются: тесная связь с целями организации, ориентированность в будущее и высокая степень неопределенности факторов внешней среды.
Решения, принимаемые в системе стратегического управления, влияют как на организацию в целом, так и на ее отдельные подразделения. В категорию стратегических решений обычно входят: разработка улучшенных или новых продуктов, товаров, услуг или организационных процессов, приобретение и размещение оборудования, выявление и освоение новых рынков, разработка новых каналов сбыта, инжиниринга предприятия, изменение оргструктуры стратегическое партнерство, слияния и поглощения, реорганизация структуры капитала компании, создание системы управления качеством, снятие с производства отдельных видов продукции, обучение персонала и др.
Система стратегического управления организацией и система управления проектами, взаимодействуя друг с другом, создают основу для нормального функционирования и развития предприятия в стратегической перспективе. Выбранная стратегия организации, принятые к реализации проекты, а также их стратегии должны «работать» на достижение общей стратегической цели организации.
Стратегия проекта разрабатывается и описывается в самом начале его жизненного цикла.
Она включает следующие основные элементы: четкая формулировка целей проекта и его спонсоров; заявление о том, как эти цели будут достигнуты; проблемы окружающей среды и стратегия их решения; политика качества проекта и стратегия ее реализации; политика безопасности проекта; роли собственника и третьих лиц (консультанты, подрядчики и т.п.);
финансовые и экономические цели проекта, его финансовая стратегия, стратегия финансирования проекта и цели по затратам проекта; правовые и страховые проблемы и стратегия их решения;
техническая стратегия и политика, философия разработки дизайна проекта; структура разбиения проекта и структура разбиения его работ; график контрольных точек и график подведения итогов на разных уровнях управления; стратегия управления риском; стратегия работы по контрактам и поставкам; политика логистики; стратегия найма и производственных отношений;
коммуникационная (внутренняя и внешняя) политика; политика информационных технологий.
Уже сам перечень этих элементов свидетельствует о чрезвычайном многообразии вопросов стратегического характера, требующих своего решения на самой ранней стадии выполнения проекта.
В ходе реализации проекта в принятые ранее стратегии могут вноситься необходимые корректировки. Причем эти корректировки должны выполняться только с разрешения менеджера и/или руководителя проекта.
Составляющими стратегического управления проектом являются: виденье будущего, миссия, стратегические цели, стратегии, тактические цели и задачи. На этапе реализации стратегии большое значение имеют дизайн организации, индивидуальные и коллективные роли участников проекта, стиль управления, вспомогательные системы, организационные ресурсы.
Важными инструментами стратегического планирования и укрупненного моделирования проекта являются его стратегический план и план по вехам.
Стратегический план или Мастер план проекта – это документ, который содержит перечень ключевых событий проекта, находящихся в сфере стратегических интересов компании, реализующей проект. Кроме того, в этом плане отражаются достижения и выгоды от реализации проекта, мероприятия, обеспечивающие реализацию его стратегии, необходимые для этого ресурсы и затраты.
План по вехам содержит контролируемые ограничения по ресурсам проекта, а также его ключевые события – даты начала и окончания проекта, намечаемые переговоры, встречи, выставки, сроки действия контрактов и поставки ресурсов, наступление климатических сезонов и т.п.
На основе плана по вехам разрабатывается детализированный календарный план выполнения проекта и составляются рабочие задания исполнителям.
Выделение ключевых событий (вех) проекта позволяет организовать эффективный текущий контроль хода его выполнения.
Стратегические инициативы проектных команд разрабатываются и реализуются с использованием такого наглядного инструментария, как карты стратегического управления. С их помощью намечается общий путь развития предприятия, выбираются соответствующие стратегии и назначаются контрольные точки для оценки процесса достижения или изменения поставленных целей. Составляющими стратегических карт являются: предвиденье будущего, оценка конкуренции, сильные и слабые стороны организации, сравнительный анализ, стратегические стандарты исполнения, компетентность в различных областях знаний, поиск представлений о будущем, взаимодействие с заинтересованными сторонами, потребности рынка, совершенствование продуктов, услуг и процессов, обратная связь.
Активная работа проектных команд накладывает свой отпечаток на организационную культуру компаний, создавая так называемый триггерный эффект. Традиционные бюрократические структуры управления заменяются на более гибкие и совершенные.
Самостоятельные подразделения проявляют больше инициативы и лучше взаимодействуют друг с другом, а также с клиентами, поставщиками, другим заинтересованными лицами. Возникают тенденции к замене устаревших идей новыми, ослабевает сопротивление изменениям, накапливаются профессиональные знания, которые становятся достоянием всего коллектива, усиливается творческая и инновационная активность персонала. Чем успешней реализуются проекты компании, тем большие конкурентные преимущества она приобретает.
Если деятельность организации связана с реализацией определенных проектов из множества возможных, то для обоснованного выбора наиболее эффективных проектов необходимо решать задачу ранжирования проектов. При этом могут использоваться разные критерии оценки проектов.
Обычно в этом качестве выступают такие показатели, как затраты на проект, ожидаемая прибыль, сроки возврата инвестиций, их эффективность и т.д. Кроме того, может учитываться степень влияния проектов на бизнес, их соответствие принятой стратегии компании, уровень риска и др.
С учетом выбранной совокупности критериев разрабатываются соответствующая шкала оценки проектов по ним, принципы оценки и весовые коэффициенты для выбранных критериев.
Более важным с позиций стратегии организации критериям назначаются более высокие коэффициенты. Затем выполняется консолидированная оценка проектов путем их ранжирования.
Таким образом обеспечивается эффективная реализация стратегии организации через проекты, отобранные к выполнению.
Глава 2. Анализ предпосылок к разработке инновационного проекта по совершенствованию конкурентоспособности организации ООО "Скайлан-сервис"
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика деятельности OOO «Скайлайн-сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Скайлайн-сервис», именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации, относится к числу организаций, предоставляющие услуги в сфере организации грузовых перевозок.
Место нахождения Общества: Российская федерация, г. Москва, Шмитовский проезд, д 39А, стр 3, 123290
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Скайлайн-сервис", сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО "Скайлайн-сервис". Общество является коммерческой корпоративной организацией.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: деятельность автомобильного грузового транспорта, перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами, перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для начала рассмотрим финансовое состояние организации.
Таблица 2.1
Оценка финансовых результатов деятельности : ООО "Скайлайн-сервис"
Наименование показателя |
2017г |
2016г |
2015г |
Изменения 2015/2016 |
Изменения 2016/2017 |
|||||
сумма тыс.руб. |
удельный вес |
сумма тыс.руб. |
удельный вес |
сумма тыс.руб. |
удельный вес |
абсолютные изменения |
относительные изменения |
абсолютные изменения |
относительные изменения |
|
Выручка |
1424000 |
100 |
2621000 |
100 |
2676000 |
100 |
-55000 |
97,945 |
-1197000 |
54,330 |
Себестоимость продаж |
1314000 |
18,446 |
590000 |
85,897 |
1576000,000 |
229,446 |
-986000 |
37,437 |
724000 |
222,712 |
Валовая прибыль (убыток) |
110000 |
1,544 |
2031000 |
295,688 |
1100000,000 |
160,146 |
931000 |
184,636 |
-1921000 |
5,416 |
Коммерческие расходы |
0 |
0,000 |
1542000 |
224,496 |
919000,000 |
133,795 |
623000 |
167,791 |
-1542000 |
0,000 |
Прибыль (убыток) от продаж |
110000 |
1,544 |
489000 |
71,192 |
181000,000 |
26,351 |
308000 |
270,166 |
-379000 |
22,495 |
Прочие расходы |
13000 |
0,182 |
19000 |
2,766 |
9000,000 |
1,310 |
10000 |
211,111 |
-6000 |
68,421 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
97000 |
1,362 |
470000 |
68,426 |
172000,000 |
25,041 |
298000 |
273,256 |
-373000 |
20,638 |
Текущий налог на прибыль |
15000 |
0,211 |
26000 |
3,785 |
23000,000 |
3,349 |
3000 |
113,043 |
-11000 |
57,692 |
Чистая прибыль (убыток) |
82000 |
1,151 |
444000 |
64,641 |
149000,000 |
21,693 |
295000 |
297,987 |
-362000 |
18,46 |
Чистая прибыль организации постоянно снижается, в 2016г. он составил 297,99%. В 2017г. – 18%
Проведем оценку финансового состояния предприятия.
Таблица 2.2
Оценка эффективности деятельности ООО "Скайлайн-сервис"
Показатель |
2017г |
2016г |
2015г |
Изменения |
Рентабельность продаж (Rпродаж) |
7,725 |
18,657 |
6,764 |
-10,932 |
Рентабельность затрат (Rзатрат) |
8,371 |
82,881 |
11,485 |
-74,510 |
Рентабельность основной деятельности (Rо.д.) |
8,371 |
22,936 |
7,255 |
-14,565 |
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) (Rэ) |
9,671 |
47,141 |
19,196 |
-37,470 |
Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) (Rф) |
9,988 |
60,081 |
50,508 |
-50,093 |
Деятельность организации является эффективной, об этом свидетельствуют все представленные показатели рентабельности. Так экономическая рентабельность по состоянию за отчетный период превысила 8,4%, это означает что каждый рубль, вложенный в деятельность организации, за год принес 8,4 копеек прибыли от всех видов деятельности.
Рентабельность продаж составила примерно 7,7%, то есть в каждом рубле полученной выручки содержится 7,7 копейки прибыли от продаж. Рентабельность компании постоянно снижается.
2.2 Анализ системы управления ООО «Скайлайн-сервис»
Схема организационной структуры организации ООО «Скайлайн-сервис» (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Скайлайн-сервис»
Генеральный директор компании выполняет функцию руководителя организации. Он несет полную ответственность за функционирование организации в целом.
Отдел по работе с клиентами включает в себя менеджеров продаж, которые предлагают услуги компании, и менеджеров по работе с клиентами, которые занимаются выполнением заказа и выступают связующим звеном между клиентом и отделами перевозок, таможенного оформления, финансов. В филиалах организационная структура абсолютно аналогична данной.
Персонал – это весь личный состав учреждения, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал). Персоналом называют постоянных и временных работников, представителей квалифицированного и неквалифицированного труда.