Файл: Рынок культурно-развлекательных услуг Российской Федерации (Тенденции развития Российского рынка культурно-развлекательных услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 387

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ᡪнастоящее ᡪвремя ᡪосновные ᡪтенденции ᡪразвития ᡪроссийского ᡪрынка ᡪразвлекательных ᡪуслуг ᡪзаключаются ᡪв ᡪследующем:

‒ происходит ᡪинтеграция ᡪразвлечений, ᡪт.е. ᡪсоздаются ᡪуниверсальные ᡪразвлекательные ᡪцентры ᡪс ᡪмногофункциональной ᡪориентацией; ᡪ

‒ расширяется ᡪассортимент ᡪразвлечений, ᡪчто ᡪявляется ᡪрезультатом ᡪпринятия ᡪмер ᡪпо ᡪликвидации ᡪэффекта ᡪунификации ᡪрекреационного ᡪсостояния ᡪпотребителей ᡪразвлекательных ᡪуслуг; ᡪ

‒ в ᡪразвитых ᡪстранах ᡪотмечается ᡪповышение ᡪкультуры ᡪразвлечений; ᡪв ᡪстранах, ᡪгде ᡪрынок ᡪразвлекательных ᡪуслуг ᡪнаходится ᡪв ᡪстадии ᡪстановления, ᡪнаоборот, ᡪимеет ᡪместо ᡪтенденция ᡪих ᡪдегуманизации; ᡪ

‒ существует ᡪнеопределенность ᡪв ᡪвопросах ᡪлицензирования ᡪи ᡪсертификации ᡪразвлекательных ᡪуслуг, ᡪа ᡪтакже ᡪв ᡪвопросах ᡪзаконодательного ᡪрегулирования ᡪдеятельности ᡪразвлекательных ᡪучреждений; ᡪ

‒ прослеживается ᡪтенденция ᡪинтеграции ᡪнациональных ᡪрынков ᡪразвлекательных ᡪуслуг ᡪв ᡪглобальную ᡪсистему ᡪорганизации ᡪдосуга ᡪ[3].

Развитие ᡪотраслей ᡪсоциальных ᡪуслуг ᡪслужит ᡪважнейшим ᡪфактором ᡪсоциального ᡪи ᡪэкономического ᡪпрогресса, ᡪкак ᡪс ᡪточки ᡪзрения ᡪформирования ᡪновых ᡪкачеств ᡪпотребителя ᡪи ᡪработника, ᡪтак ᡪи ᡪс ᡪточки ᡪзрения ᡪвклада ᡪв ᡪсовокупный ᡪпродукт ᡪрегиона.

На ᡪопределенном, ᡪдостаточно ᡪвысоком ᡪуровне ᡪпромышленного ᡪразвития ᡪначинается ᡪи ᡪнабирает ᡪсилу ᡪпроцесс ᡪ«сервизации» ᡪ– ᡪпередачи ᡪсфере ᡪуслуг ᡪведущей ᡪроли ᡪв ᡪформировании ᡪнационального ᡪпродукта, ᡪпревращении ᡪв ᡪглавный ᡪисточник ᡪэкономического ᡪроста.

1.2 Сущность и понятие услуги «культурно-развлекательный ᡪцентр»

Само ᡪпонятие ᡪкультурно-развлекательного ᡪцентра ᡪдостаточно ᡪузкое ᡪ- ᡪдля ᡪпотребителя ᡪэто ᡪместо, ᡪгде ᡪможно ᡪповеселиться ᡪи ᡪотдохнуть. ᡪОднако ᡪвключает ᡪв ᡪсебя ᡪэто ᡪузкое ᡪпонятие ᡪмногое.

В ᡪсовременной ᡪспециальной ᡪлитературе ᡪнет ᡪединого ᡪподхода ᡪк ᡪопределению ᡪпонятия ᡪ«культурно-развлекательный ᡪцентр». ᡪЭто ᡪсвязано ᡪс ᡪтем, ᡪчто ᡪдовольно ᡪсложно ᡪчетко ᡪобо ᡪзначить, ᡪкакой ᡪнабор ᡪфункций ᡪи ᡪуслуг ᡪдолжен ᡪвходить ᡪв ᡪего ᡪкомпетенцию. ᡪКультурно-развлекательный ᡪцентр ᡪв ᡪобщепринятом ᡪпонимании ᡪдолжен ᡪобязательно ᡪвключать ᡪв ᡪсебя ᡪпомимо ᡪмагазинов ᡪнесколько ᡪресторанов ᡪили ᡪкафе, ᡪрасполагать ᡪбаром, ᡪтанцполом, ᡪсценической ᡪплощадкой. ᡪК ᡪдополнительным ᡪразвлечениям ᡪможно ᡪотнести ᡪкаток, ᡪбильярд, ᡪзал ᡪдля ᡪигры ᡪв ᡪбоулинг, ᡪа ᡪтакже ᡪоздоровительные ᡪзаведения ᡪ(сауна, ᡪтренажерный ᡪзал, ᡪфитнесс-центр). ᡪДовольно ᡪчасто ᡪвозникают ᡪнедоразумения ᡪи ᡪс ᡪопределением ᡪконкретного ᡪформата ᡪтаких ᡪцентров. ᡪМногие ᡪвладельцы ᡪне ᡪприемлют ᡪназвания ᡪкультурно- ᡪили ᡪторгово-культурно-развлекательный ᡪцентр, ᡪпредпочитая ᡪему ᡪназвание ᡪкомплекса ᡪдля ᡪотдыха ᡪи ᡪпроведения ᡪдосуга ᡪили ᡪсемейного ᡪторгового ᡪцентра. ᡪСегодня ᡪэтот ᡪсегмент ᡪрынка ᡪторговых ᡪуслуг ᡪдинамично ᡪразвивается, ᡪнабирая ᡪвсе ᡪбольшие ᡪобороты. ᡪИнвестиции ᡪв ᡪрынок ᡪритейла ᡪувеличиваются ᡪгод ᡪот ᡪгода, ᡪнесмотря ᡪна ᡪто, ᡪчто ᡪс ᡪмомента ᡪобразования ᡪпервого ᡪторгового ᡪцентра ᡪв ᡪнашей ᡪстране ᡪпрошло ᡪне ᡪболее ᡪдесяти ᡪлет. ᡪСовременная ᡪархитектура ᡪотечественных ᡪторговых ᡪкомплексов ᡪвпечатляет ᡪсвоей ᡪоригинальностью, ᡪторговые ᡪцентры ᡪвносят ᡪсвой ᡪвклад ᡪв ᡪобщую ᡪархитектуру ᡪгородов. ᡪДля ᡪтого ᡪчтобы ᡪторгово-культурно-развлекательный ᡪкомплекс ᡪприносил ᡪприбыль, ᡪего ᡪнужно ᡪстроить ᡪи ᡪразвивать ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪтщательной ᡪпродуманной ᡪкоммерческой ᡪконцепцией, ᡪкоторая ᡪвключает ᡪв ᡪсебя ᡪанализ ᡪрынка ᡪпотребителей, ᡪсоответствующее ᡪоформление ᡪпомещений, ᡪмероприятия ᡪпо ᡪпривлечению ᡪпокупателей, ᡪрасположение ᡪторговых ᡪи ᡪкультурно-развлекательных ᡪсекций, ᡪразделение ᡪполезных ᡪплощадей ᡪи ᡪмногое ᡪдругое. ᡪКак ᡪпоказывает ᡪпрактика, ᡪчем ᡪбольше ᡪарендаторов ᡪбудет ᡪприсутствовать ᡪна ᡪмомент ᡪоткрытия ᡪторгово-культурно-развлекательного ᡪцентра, ᡪтем ᡪбольше ᡪвнимания ᡪон ᡪпривлечет ᡪк ᡪсебе. ᡪКак ᡪправило, ᡪбазовыми, ᡪили ᡪ«якорными», ᡪарендаторами ᡪторговых ᡪплощадей ᡪв ᡪсовременном ᡪТРЦ, ᡪпривлекающими ᡪосновную ᡪчасть ᡪпосетителей, ᡪявляются ᡪсупермаркет ᡪили ᡪгипермаркет ᡪтой ᡪили ᡪиной ᡪценовой ᡪкатегории ᡪи ᡪмагазин ᡪсамообслуживания, ᡪторгующий ᡪбытовой ᡪтехникой ᡪи ᡪкомпьютерами.


Современный ᡪкультурно-развлекательный ᡪцентр ᡪ- ᡪэто ᡪне ᡪпросто ᡪночной ᡪклуб ᡪили ᡪресторан: ᡪэто ᡪидея ᡪконцентрации ᡪразноплановых ᡪформ ᡪотдыха ᡪв ᡪодном ᡪздании. ᡪВ ᡪкачестве ᡪотличительной ᡪчерты ᡪкультурно-развлекательных ᡪцентров ᡪвыступает ᡪкомплексность ᡪпредоставляемых ᡪуслуг: ᡪкинотеатр, ᡪигровая ᡪзона, ᡪбоулинг, ᡪбильярд, ᡪточки ᡪобщепита ᡪпронизаны ᡪобщей ᡪконцепцией. ᡪНочной ᡪклуб ᡪи ᡪресторан ᡪтоже ᡪмогут ᡪбыть ᡪчастью ᡪРЦ. ᡪНо, ᡪкак ᡪправило, ᡪРЦ ᡪрассчитан ᡪна ᡪболее ᡪширокую ᡪклиентскую ᡪбазу, ᡪон ᡪвсегда ᡪболее ᡪдемократичен. ᡪЕсли ᡪв ᡪночных ᡪклубах ᡪв ᡪбольшинстве ᡪслучаев ᡪсуществует ᡪфейс-контроль, ᡪцель ᡪкоторого ᡪ- ᡪисключить ᡪпопадание ᡪ"нежелательной" ᡪпублики, ᡪто ᡪпризвание ᡪРЦ ᡪ- ᡪне ᡪобслуживание ᡪэксклюзивных ᡪпотребностей ᡪзамкнутой ᡪклубной ᡪтусовки, ᡪа ᡪпривлечение ᡪкак ᡪможно ᡪбольшего ᡪчисла ᡪлюдей ᡪ(естественно, ᡪплатежеспособных).

Развлекательные ᡪцентры, ᡪинтегрированные ᡪв ᡪбольшие ᡪторгово-развлекательные ᡪкомплексы, ᡪ- ᡪявление ᡪотносительно ᡪновое.

Цели ᡪсоздателей ᡪРЦ ᡪв ᡪсоставе ᡪторговых ᡪкомплексов ᡪотличаются ᡪот ᡪцелей ᡪбизнесменов, ᡪинвестирующих ᡪденьги ᡪв ᡪобособленные ᡪРЦ ᡪили ᡪночные ᡪклубы. ᡪДля ᡪних ᡪклуб ᡪ- ᡪэто ᡪсамостоятельная ᡪбизнес-единица, ᡪпризванная ᡪприносить ᡪдоход.

ᡪ ᡪ

1.2 ᡪФакторы, ᡪвлияющие ᡪна ᡪразвитие ᡪкультурно-развлекательных ᡪцентров

В ᡪнынешнем ᡪобществе ᡪочень ᡪпопулярным ᡪстановится ᡪпроводить ᡪдосуг ᡪв ᡪразличных ᡪкультурно-развлекательных ᡪцентрах. ᡪИменно ᡪпоэтому ᡪпотребность ᡪв ᡪуслугах ᡪзаведений, ᡪкоторые ᡪобеспечивают ᡪхороший ᡪотдых, ᡪувеличивается ᡪпостоянно.

Перед ᡪоткрытием ᡪсвоего ᡪкультурно-развлекательного ᡪцентра ᡪстоит ᡪопределиться ᡪс ᡪего ᡪконцепцией. ᡪНа ᡪчто ᡪбудет ᡪориентировано ᡪданное ᡪзаведение? ᡪТолько ᡪна ᡪразвлечения? ᡪНа ᡪигры ᡪс ᡪуклоном ᡪв ᡪспорт? ᡪИли ᡪвы ᡪхотите ᡪсоздать ᡪторгово-культурно-развлекательный ᡪцентр?

На ᡪопределение ᡪспецифики ᡪзаведения ᡪвлияют ᡪдва ᡪфактора:

Объем ᡪпервоначального ᡪвложения

Состояние ᡪрынка ᡪподобных ᡪуслуг ᡪв ᡪвыбранном ᡪмикрорайоне ᡪили ᡪгороде.

Стоит ᡪизучить ᡪдетально ᡪзаведения ᡪконкурентов: ᡪстоимость, ᡪперечень ᡪуслуг, ᡪконцепцию. ᡪПонятно, ᡪчто ᡪкультурно-развлекательный ᡪцентр ᡪоткрывать ᡪстоит ᡪлишь ᡪв ᡪтом ᡪслучае, ᡪесли ᡪу ᡪнего ᡪбудут ᡪперед ᡪконкурентами ᡪразличные ᡪпреимущества. ᡪК ᡪпримеру, ᡪопределенные ᡪуслуги ᡪдешевле ᡪпо ᡪстоимости, ᡪлучшее ᡪкачество ᡪуслуг ᡪили ᡪпринципиально ᡪновые ᡪразвлечения, ᡪаналогичных ᡪкоторым ᡪнет.


Здание ᡪТЦ ᡪдолжно ᡪбыть ᡪспроектировано ᡪв ᡪсоответствии ᡪс ᡪнеобходимыми ᡪспециальными ᡪтехнологиями, ᡪтребованиями ᡪрынка, ᡪкоторые ᡪнередко ᡪпротиворечат ᡪсуществующим ᡪв ᡪРоссии ᡪСНиПам, ᡪи ᡪс ᡪконцепцией, ᡪразработанной ᡪспециалистами ᡪна ᡪосновании ᡪпроведенных ᡪмаркетинговых ᡪисследований. ᡪВ ᡪрезультате ᡪинвестор, ᡪжелающий ᡪполучить ᡪпроект ᡪхорошего ᡪкачества, ᡪдолжен ᡪплатить ᡪдважды: ᡪсначала ᡪпроектировщику, ᡪкоторый ᡪделает ᡪпроект, ᡪвостребованный ᡪрынком, ᡪа ᡪзатем ᡪ"особо ᡪрекомендуемому" ᡪпроектировщику, ᡪчтобы ᡪиметь ᡪвозможность ᡪпостроить ᡪтакой ᡪпроект. ᡪВнесение ᡪизменений ᡪв ᡪгородскую ᡪсреду ᡪи ᡪинфраструктуру ᡪ- ᡪорганизация ᡪтранспортных ᡪпотоков, ᡪудобных ᡪпутей ᡪподъезда, ᡪулучшение ᡪтранспортной ᡪдоступности, ᡪобустройство ᡪпарковок ᡪ- ᡪтакже ᡪзначительно ᡪудорожает ᡪпроект.

Наиболее ᡪэффективно ᡪразмещение ᡪигрового ᡪкомплекса ᡪв ᡪкрупных ᡪторговых ᡪцентрах. ᡪПока ᡪродители ᡪосматривают ᡪогромные ᡪторговые ᡪплощади, ᡪих ᡪдети ᡪпод ᡪприсмотром ᡪрезвятся, ᡪиграют, ᡪобщаются ᡪсо ᡪсвоими ᡪсверстниками. ᡪПоэтому ᡪорганизация ᡪигрового ᡪпространства ᡪдля ᡪдетей ᡪстановится ᡪвсе ᡪболее ᡪпривлекательным ᡪформатом ᡪдля ᡪсамих ᡪмагазинов. ᡪТакие ᡪигровые ᡪзоны ᡪповышают ᡪлояльность ᡪпокупателей ᡪи, ᡪкак ᡪследствие, ᡪувеличиваются ᡪторговые ᡪобороты ᡪу ᡪмагазинов, ᡪтак ᡪкак ᡪникто ᡪи ᡪничто ᡪне ᡪотвлекает ᡪпокупателей ᡪот ᡪпроцесса. ᡪА ᡪдети, ᡪкак ᡪправило, ᡪостаются ᡪв ᡪвосторге ᡪот ᡪвеселого ᡪвремяпрепровождения.

Глава 2. Современное направление культурно-развлекательной деятельности

2.1 Особенности становления и проблемы развития индустрии развлечений

Развлечения - одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Необходимость в развлечении появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей. Удовлетворенность качеством и доступностью ᡪразвлечений ᡪявляется ᡪдля ᡪчеловека ᡪиндикатором ᡪего ᡪсоциального ᡪположения, ᡪа ᡪдля ᡪобщества ᡪ- ᡪпоказателем ᡪразвития ᡪэкономики ᡪстраны ᡪв ᡪцелом ᡪи ᡪее ᡪсоциальной ᡪсферы. ᡪПрактика ᡪсоздания ᡪспециальных ᡪусловий ᡪдля ᡪорганизации ᡪпроцессов ᡪразвлечений ᡪпривела ᡪк ᡪпоявлению ᡪдостаточно ᡪмощной ᡪиндустрии, ᡪкоторая ᡪв ᡪее ᡪсовременном ᡪвиде ᡪсложилась ᡪк ᡪконцу ᡪXX ᡪв.


Начало ᡪтретьего ᡪтысячелетия ᡪхарактеризуется ᡪинтенсивным ᡪразвитием ᡪмирового ᡪрынка ᡪиндустрии ᡪразвлечений. ᡪБизнес, ᡪоснованный ᡪна ᡪорганизации ᡪи ᡪпроведении ᡪразвлечений, ᡪприносит ᡪогромные ᡪприбыли ᡪи ᡪаккумулирует ᡪмиллиарды ᡪдолларов. ᡪДоходы ᡪмировой ᡪиндустрии ᡪразвлечений ᡪв ᡪ2007 ᡪг. ᡪэксперты ᡪаналитической ᡪкомпании ᡪPricewaterhouseCoopers ᡪ(PwC) ᡪоценили ᡪв ᡪ1,3 ᡪтрлн. ᡪдолл. ᡪВ ᡪ2010 ᡪг., ᡪпо ᡪих ᡪпрогнозу, ᡪпотребители ᡪпотратят ᡪна ᡪразвлечения ᡪуже ᡪ1,8 ᡪтрлн. ᡪДолл. ᡪ(ежегодный ᡪприрост ᡪв ᡪ7,3%).

Тенденциозный ᡪхарактер ᡪпроцессов ᡪразвития ᡪмирового ᡪрынка ᡪразвлечений ᡪприсущ ᡪи ᡪотечественной ᡪсфере ᡪразвлечений. ᡪОднако ᡪразвитие ᡪразвлекательного ᡪрынка ᡪРоссии ᡪсопряжено ᡪс ᡪопределенными ᡪпроблемами ᡪкак ᡪэкономического, ᡪтак ᡪи ᡪсоциального ᡪплана. ᡪДанная ᡪработа ᡪнацелена ᡪна ᡪвыявление ᡪосновных ᡪтенденций ᡪразвития ᡪи ᡪпроблем ᡪстановления ᡪотечественной ᡪиндустрии ᡪразвлечений.

Развлечения ᡪ- ᡪотносительно ᡪновое ᡪдля ᡪРоссии ᡪнаправление ᡪкультурной ᡪдеятельности. ᡪВ ᡪсоветский ᡪпериод ᡪистории ᡪдосуговая ᡪдеятельность ᡪвходила ᡪкомпонентой ᡪв ᡪотрасль ᡪкультурно-просветительной ᡪдеятельности. ᡪОсновной ᡪформой ᡪбыли ᡪклубная ᡪи ᡪпарковая ᡪдеятельность. ᡪНачавшийся ᡪс ᡪконца ᡪ1990-х ᡪгодов ᡪподъем ᡪроссийской ᡪэкономики ᡪпривел ᡪк ᡪросту ᡪдоходов ᡪи ᡪпоявлению ᡪу ᡪнаселения ᡪсвободных ᡪсредств ᡪи, ᡪкак ᡪследствие, ᡪк ᡪросту ᡪпотребности ᡪв ᡪрода ᡪразвлечениях. ᡪВ ᡪрезультате ᡪвозникла ᡪи ᡪстала ᡪинтенсивно ᡪразвиваться ᡪновая ᡪотрасль ᡪ- ᡪиндустрия ᡪразвлечений.

К ᡪнастоящему ᡪвремени ᡪсформировались ᡪосновные ᡪсегменты ᡪотечественной ᡪиндустрии ᡪразвлечений ᡪи ᡪрынок ᡪнабирает ᡪобороты. ᡪСогласно ᡪдевятому ᡪежегодному ᡪобзору ᡪPricewaterhouseCoopers ᡪ«Global ᡪEntertainment ᡪand ᡪMedia ᡪOutlook», ᡪРоссийский ᡪрынок ᡪиндустрии ᡪразвлечений ᡪсчитается ᡪсамым ᡪдинамичным ᡪсреди ᡪрегионов ᡪВосточной ᡪЕвропы, ᡪСреднего ᡪВостока ᡪи ᡪАфрики. ᡪВ ᡪ2007 ᡪг., ᡪрынок ᡪразвлечений ᡪи ᡪСМИ, ᡪкак ᡪи ᡪв ᡪпредыдущие ᡪгоды, ᡪпродемонстрировал ᡪсамые ᡪвысокие ᡪтемпы ᡪроста ᡪв ᡪЕвропе ᡪ- ᡪ12,2%. ᡪПри ᡪэтом ᡪпрогнозируемый ᡪсредний ᡪгодовой ᡪпоказатель ᡪроста ᡪна ᡪ2008-2012 ᡪг. ᡪсоставляет ᡪ11,4%.

Эксперты ᡪИК ᡪ«ФИНАМ» ᡪоценили ᡪроссийский ᡪрынок ᡪразвлечений ᡪв ᡪ2007 ᡪг. ᡪв ᡪ20 ᡪмлрд. ᡪдолл. ᡪВ ᡪ2012 ᡪг. ᡪэта ᡪцифра ᡪможет ᡪдостигнуть ᡪ45,2 ᡪмлрд. ᡪдолл.

По ᡪимеющимся ᡪоценкам ᡪв ᡪРоссии ᡪпочти ᡪ37 ᡪмлн. ᡪпотенциальных ᡪпотребителей ᡪпродуктов ᡪиндустрии ᡪразвлечений. ᡪХотя ᡪв ᡪРоссии ᡪтратят ᡪна ᡪдосуг ᡪне ᡪтак ᡪмного ᡪсредств, ᡪно ᡪрост ᡪрасходов ᡪнаселения ᡪна ᡪпосещение ᡪразвлекательных ᡪмероприятий ᡪсопоставим ᡪс ᡪзатратами ᡪроссиян ᡪна ᡪнекоторые ᡪпредметы ᡪпотребления. ᡪ[6, ᡪс.2]


Однако ᡪпотенциал ᡪпотребления ᡪуслуг ᡪиндустрии ᡪразвлечений ᡪдалеко ᡪне ᡪисчерпан. ᡪДля ᡪмногих ᡪроссиян ᡪразвлечения ᡪпродолжают ᡪоставаться ᡪ«роскошью». ᡪТак, ᡪнапример, ᡪв ᡪзападных ᡪстранах ᡪна ᡪпосещение ᡪразвлекательного ᡪкомплекса ᡪсо ᡪстандартным ᡪнабором ᡪуслуг ᡪили ᡪкинотеатра ᡪтратится ᡪот ᡪ100 ᡪдолл., ᡪчто ᡪвполне ᡪможет ᡪсебе ᡪпозволить ᡪпредставитель ᡪсреднего ᡪкласса ᡪи ᡪвыше. ᡪВ ᡪРоссии ᡪже, ᡪгде ᡪтак ᡪназываемый ᡪсредний ᡪкласс ᡪ- ᡪлишь ᡪнебольшая ᡪверхняя ᡪпрослойка ᡪобщества, ᡪсосредоточенная ᡪв ᡪкрупных ᡪмегаполисах, ᡪа ᡪпрожиточный ᡪминимум ᡪв ᡪцелом ᡪпо ᡪстране ᡪво ᡪII ᡪквартале ᡪ2008 ᡪг. ᡪсоставил ᡪ4005 ᡪруб., ᡪпосещение ᡪсовременных ᡪразвлекательных ᡪкомплексов ᡪпо ᡪкарману ᡪдалеко ᡪне ᡪвсем.

Очевидный ᡪдисбаланс ᡪв ᡪразвитии ᡪсферы ᡪразвлечений ᡪподтверждается ᡪи ᡪсоответствующей ᡪстатистикой. Согласно данным Института комплексных социальных исследований РАН, только 50,9% россиян пользуются услугами современной индустрии развлечений. Из них 7,9% посещают игорные заведения и тратят там 0,5% от всех своих расходов; 9,7% - отдают предпочтение домашнему досугу; 39,4% посвящают свободное время различного рода хобби или встречам с друзьями. И целых 32,3% считают недостаточными свои возможности для полноценного отдыха.

Тем не менее, российская рынок развлечений остается одним из самых быстрорастущих рынков мира. Уже сейчас объем инвестиций в индустрию развлечений прогрессирует даже увереннее, чем в сферу торговли, лидировавшую по темпам роста вплоть до последнего времени. Так, например, в Москве, доля инвестиций в данную отрасль составляет уже 7% всех инвестиций в город за год. Для сравнения: доля инвестиций в банковскую сферу - 9%, в промышленность - 8%.

Высокая динамика роста рынка связана, с одной стороны, с бурным развитием крупных торговых центров, а с другой - с потребностями населения в цивилизованном современном досуге. По прогнозам специалистов, наиболее высокими темпами рынок развлечений будет расти в регионах.

Индустрия развлечений - явление многопрофильное и охватывает многие направления деятельности - частичное присутствие развлекательного компонента наблюдается во многих сферах, что усложняет выделение предметной области исследования в четкую группу.

Среди наиболее крупных и четко оформленных сегментов отечественной индустрии развлечений можно выделить следующие:

. Сегмент кинопоказа. Основные игроки рынка: «КАРО-Фильм», «Киномакс», «Формула Кино», «Синема-Парк», «Кронверк синема».