Файл: PR в системе Интегрированных коммуникации (ОАО «СПЕЦМОНТАЖ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «СПЕЦМОНТАЖ» СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

2.1. Общая характеристика ОАО «СМ»

Наименование организации: ОАО «Спецмонтаж».

Форма собственности: частная.

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество.

Год образования: 1980 год.

Годовой оборот в рублях: 2,1 млрд. руб. (за 2012 год).

Основной вид деятельности: строительство.

Территориально удаленные подразделения:

- монтажно-строительное управление 2;

- монтажно-строительное управление 3.

ОАО «СМ» является правопреемником МСУ-107 в составе треста «Спецхиммонтаж» (г. Москва) 12-го Главного управления Министерства сред­него машиностроения (Министерство Российской Федерации по атомной энергии) и АООТ «МСУ-107 «Спецмонтаж».

Также следует отметить, что за несколько десятилетий своей работы на строительном рынке ОАО «СМ» приобрело большой опыт сотрудничества с иностранными организациями. В этот период совместно с зарубежными парт­нёрами был успешно реализован ряд серьезных и ответственных проектов, таких как:

  • строительство Городского нефтехимического комбината. Выполнение строительно-монтажных специаль­ных работ на производствах метанола, полипропилена, этилен-пропилена ЭП-300;
  • строительство объектов инфраструктуры Красноярского машиностроитель­ного завода в рамках российско-американской программы утилизации жидкого ракетного топлива;
  • строительство физической защиты на объектах Сибирского химического ком­бината в рамках контракта между ОАО «СХК» и Брукхэйвенской национальной лабораторией Министерства энергетики США.

Все работы, которые выполнило ОАО «СМ» по данным проектам, отмечены дипломами, благодарственными письмами.

Тип организационной структуры управления ОАО «СМ» являет собой совмещение линейной, матричной и функциональной организационных структур в пример­ном соотношении 40/10/50 соответственно. Для наглядного отображения организационной структуры составляется схема.


Такое смешение организационных структур происходило вследствие невозможности при помощи одной традиционной структуры обеспечивать эффективное решение всех задач, которые стоят перед фирмой. Необходимо отметить, что такая «гибридная» организационная структура фирмы не приобрела окончательный вид и на сегодняшний день.

Естественно, что данная организационная структура имеет свои « минусы» и « плюсы». Общая характеристика её слабых и сильных сторон показана в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Тип

струк­туры

Преимущества

Недостатки

Линейная

1. Простота.

2. Конкретность заданий и ис­полнителей.

3. Ярко выраженная ответствен­ность.

1. Высокие требования к квалифи­кации руководителей.

2. Чрезмерная загрузка руководи­теля.

Функциональная

1. Углубление специализации.

2. Повышение качества управ­ленческих решений.

3. Возможность управлять мно­гоцелевой и многопрофильной деятельностью.

1. Отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы пред­приятия.

2.

Матричная

1. Гибкость.

1. Наличие двойного подчинения.

2

2.2. Анализ целевых аудиторий PR деятельности ОАО «СМ»

Анализ целевых аудиторий предполагает определение групп, которые яв­ляются получателями PR-сообщений, потому что именно воздействием на поведение и сознание таких аудиторий обуславливается PR-деятельность.

Целевую аудиторию условно можно разделить на две группы - внешнюю и внутрен­нюю.

Внутренняя целевая аудитория – сотрудники фирмы.

В современных условиях именно персонал является основным конкурент­ным преимуществом фирмы, потому что от него зависят стабильная работа и технологические, технические новшества, которые обеспечивают развитие фирмы. Общая характеристика состава внутренней аудитории показана в таблице 2.2 и 2.3.

Таблица 2.2

Общая

численность

Мужчин в % от общей численности

Женщин в % от общей численности

Возраст в % от общей численности

18-30

30-40

40-50

Старше 50

90

82

18

18,4

25,4

23

33,2


Таблица 2.3

Общая

численность

Образование работников в % от общей численности

Высшее

профессиональное

Среднее

профессиональное

Начальное

профессиональное

Прочее

90

19

20

52

9

Информационно-коммуникационными каналами связи руководства с работниками выступают совещания, личные встречи, интернет-сайт, собрания, видеоконференции, телефонная связь, почтовые ящики для обра­щений к руководству, объявления, СМИ (телевидение, печатные издания).

Коммуникация осуществляется как в восходящем, так и в нисходящем направлениях.

Внешняя целевая аудитория:

1. Потенциальные и действительные потребители – инвесторы (застройщики, заказ­чики) в лице частных предприятий, государства и предприятий других форм собственности, иностранных фирм, граждан и граждан, которые вкладывают инвестиции в поддержание или создание в рабочем состоянии основных фондов.

Главными крупными заказчиками ОАО «СМ» являются:

  • ОАО «НИКИМТ-Атомстрой» (г.Москва) – организация, которая выполняет строительство объектов Госкорпорации (ГК) «Росатом»;
  • ОАО «Сибирский Химический Комбинат» (ЗАТО Город) – градообразующее предприятие ЗАТО Город. Предприятие является подразделением Топливной Компании «ТВЭЛ», ГК «РОСА­ТОМ»;
  • ОАО «Горно-химический комбинат» (г. Железногорск, Красноярский край) - градообразующее предприятие ЗАТО Железногорск. Предприятие является подразделением ГК «РОСАТОМ»;
  • ОАО «ПО «Электромеханический завод» (г. Зеленогорск, Красноярский край) - градообразующее предприятие ЗАТО Зеленогорск. Предприятие является подразделением Топливной Компании «ТВЭЛ», ГК «РОСА­ТОМ»;
  • ООО "ГазпромТрансгазГород" (Новосибирская область) – струк­тура ОАО «ГАЗПРОМ»;
  • ООО «Городнефтехим» (г. Город) – структура ООО «Сибур»;
  • Управление капитального строительства ЗАТО Город области.

Ожидаемая ответная реакция – заинтересованность в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве.

2. Маркетинговые посредники:

  • кредитно-финансовые учреждения (страховые компании, банки). Главная функция – кредитование, финансирование и страхование строительных объектов;
  • саморегулирующие организации (СРО). Главная функция – надзорные и контроль­ные функции за профессиональной или предпринимательской деятельностью участников (членов СРО);
  • органы по сертификации систем менеджмента организаций РФ. Главная функция – оказание услуг по оценке соответствия систем менеджмента по специальным программам сер­тификации [9, с. 75].

Ожидаемая ответная реакция – взаимовыгодное сотрудничество, партнерство в атмосфере взаимопони­мания.

3. Контактные аудитории. Лица и организации, которые не принимают участие в рыночной деятельности и не имеют на рынке прямых материальных интересов, но, в то же время, влияют на деятельность фирмы:

  • налоговые службы;
  • муниципальные учреждения;
  • надзорные органы (Госэпиднадзор, Ростехнадзор, Проку­ратура, Госпожнадзор, инспекция труда и пр.);
  • органы правопорядка;
  • СМИ;
  • широкая общественность.

Информационно-коммуникационными каналами связи являются: личные встречи, инфор­мационные материалы (письма, буклеты), традиционная деловая переписка, интернет-сайт, телефонная связь, переписка по e-mail, отчет­ность, СМИ (телевидение, печатные издания). Двусторонняя коммуникация.

Ожидаемая ответная реакция – восприятие как соци­ально-ответственного, законопослушного предприятия.

4. Поставщики.

5. Конкуренты. Фирмы, которые имеют частично или полностью совпадаю­щий ассортимент предлагаемых на рынке услуг [10, с. 93].

Информационно-коммуникационными каналами связи являются: интернет-сайт, инфор­мационные материалы (письма, буклеты), телефонная связь, СМИ (телевидение печатные, издания). Коммуника­ция двусторонняя.

Ожидаемая ответная реакция – предсказуемость конкурентной среды.

6. Исполнительные и представительные органы государственного, муниципального и ре­гионального управления [11, с. 56].

Информационно-коммуникационными каналами связи являются: личные встречи, инфор­мационные материалы (письма, буклеты), традиционная деловая переписка, интернет-сайт, телефонная связь, переписка по e-mail, отчет­ность, СМИ (телевидение, печатные издания). Коммуникация двусторонняя.

Ожидаемая ответная реакция – установление режима максимального бла­гоприятствования.

2.3. Анализ направлений и форм PR-деятельности ОАО «СМ»

PR-служба в фирме отсутствует. несмотря на это, работа в данном на­правлении ведется. PR-деятельность в фирме поручено вести помощнику исполнительного директора, который, взаимодействуя с под­разделениями, организует и планирует этот процесс.

Реализация PR-стратегии фирмы предполагает решение следующих вопросов:

  1. Выбор посредников.
  2. Выбор каналов пиар.

Выбор того или другого PR-канала зависит от конкретных условий сбыта, рынка и стратегии самой фирмы. PR-деятельность ОАО «СМ» предпо­лагает не только решение в отношении пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного исследования требований заказчика, но и задачи по формированию сбыта с целью повышения портфеля заказов, увеличения прибыльности и эффек­тивности предпринимательской деятельности.

Для более эффективного влияния на потребителей и обеспечения устойчивой деятельности компании в рамках общей маркетинговой стратегии разраба­тывается соответствующая PR-стратегия.

Одной из наиболее важных функций PR является отслеживание со­общений и публикаций в СМИ. При анализе региональных и местных СМИ определенного профиля производится подборка материалов по интересующим вопросам. Фирма, каждый день контактируя с общественностью, производит мониторинг СМИ собствен­ными силами. Все представляющие для фирмы ценность материалы хранятся в базах данных и могут извлекаться по кодам, изданиям и датам.

Главная цель исследования - мониторинг информационных потоков применительно к ОАО «СМ» и других отобранных строительных фирм города.

Задачи:

Проанализировать динамику информационной активности объектов анализа, соотношение негативных и позитивных сообщений.

Выявить особенности освещения объектов анализа конкретными СМИ.

Проанализировать динамику позиционирования объектов анализа, а именно: доминирующие рубрики, жанры, контексты.

Объекты (категории) анализа: ООО «СибРегионПромсервис», ОАО «СМ», ЗАО «МСУ-74». Единицами анализа были выбраны названия фирм, а также элементы содержания, которые связаны с профессиональной, политической или общественной деятельностью их руководителей в контексте городской тематики.

Период анализа: с 01.03.2014 г. по 30.04.20143г.

Анализировался информационный поток, который представлен в электронных и печатных СМИ области и Города (печатные издания и ТВ каналы, которые распространяются и транслируются в том числе в Городе): «Диалог»; «АиФ в Городе»; «Новое время»; «Новый диалог»;«Городские новости»; «Вестник»; «Красное знамя», «КП в Городе»; «Вечерний Город»; СТ-7; ТВ-2; ГТРК «Город»; vseverske.info, информагентство НИА-Город.

Методы исследования: анализ СМИ.

Исследовательская процедура предполагала выделение основных смысловых модулей с последующим подсчетом числа сообщений, которые содержат категории анализа.

Мониторинг информационных потоков осуществлялся по следующим показателям: