Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (ООО «Технологии успеха»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 29096
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы проектных технологий в управлении развития бизнеса
1.2. Управление проектами и методы сетевого планирования
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Технологии успеха»
2.1. Общая характеристика ООО «Технологии успеха»
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Технологии успеха»
2.3. Анализ внешней среды ООО «Технологии успеха»
3. Проект по разработке интернет-магазина для компании ООО «Технологии успеха»
3.2. Подсистемы управления проектом
3.3. Оценка эффективности проекта
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Технологии успеха»
2.1. Общая характеристика ООО «Технологии успеха»
Компания ООО «Технологии успеха» расположена в Москве на Воронцовской улице, неподалеку от станции метро «Таганская». Она предоставляет широкий спектр интернет услуг в сфере интернет-маркетинга.
Компания ООО «Технологии успеха» основана 9 лет назад, на три года позже появления в России самой отрасли поискового продвижения. В начале своей деятельности компания состояла из одного человека, который выполнял все функции, этого легко объясняется тем, что на стадии зарождения отрасли поисковые системы, такие как Яндекс, не имели жестких алгоритмов ранжирования, соответственно, вывести сайт в ТОП-3 выдачи было вполне по силам одному сотруднику всего за неделю. Сейчас эта задача занимает от четырех месяцев, требует больших усилий и большего бюджета.
ООО «Технологии успеха» входит в десятку компаний достойных внимания в этой отрасли по объективной оценке независимого рейтинга (см. Приложение 1). Имеет в своём портфолио успешные рекламные кампании, много успешных проектов по разработке эффективных сайтов и по продвижению в высококонкурентных тематиках.
Основные виды деятельности компании:
- Контекстная реклама - вид интернет-рекламы, основанный на соответствии содержания рекламного материала в виде текстового сообщения содержанию посещаемой интернет-страницы.
- Медийная реклама - реклама в виде иллюстрации на страницах в сети интернет.
- SMM (social media marketing) - реклама в социальных сетях таких, как Vkontakte, Facebook, Odnoklassniki.
- Поисковая оптимизация - это продвижение сайта на первые места в поисковых системах по эффективным, продающим запросам.
- Разработка и поддержка сайтов включает в себя: дизайн, верстку, установку систем администрирования, наполнение содержимым, услуги хостинга, почты, защиты информации и многое другое.
В настоящее время в компании работает 14 человек. По мере необходимости некоторые функции передаются на аутсорсинг, у компании есть сформированный штат фрилансеров. Организационная структура компании представляет собой следующую схему (см. рис. 2.1.):
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Технологии успеха»
В организационной структуре имеется 4 функционала: бухгалтерия, отдел продаж, отдел рекламы, отдел разработки сайтов. В бухгалтерии числится 1 бухгалтер. В отделе рекламы работают такие специалисты, как: специалист по контекстной рекламе, оптимизатор, линк-менеджер. Отдел разработки сайтов составляют: руководитель отдела (менеджер проектов), 2 веб-мастера, 2 программиста, дизайнер, контент-менеджер. Отдел продаж составляют 2 менеджера, один из которых старший.
На данный момент в компании наблюдается рост после кризиса и долгого застоя, появляются новые крупные клиенты, такие как Groupon (сервис коллективных скидок), TWED (недвижимость), Lamoda, Bonsport, Poezd.ru (крупные площадки он-лайн продаж) и другие.
Миссия компании состоит в предоставлении полного спектра услуг в сети интернет и профессиональной разработке бизнес-инструментов для наших клиентов с гарантируемым качеством, по доступным ценам и точно в срок.
К концу 2025 года компания видит себя одной из 5 лидирующих компаний отрасли.
Полные формулировки миссии и видения компании представлены в Приложении 2.
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Технологии успеха»
Анализ внутренней среды необходим для выявления слабых и сильных сторон деятельности организации, потому что организация может упустить некоторые внешние возможности без наличия определенного внутреннего потенциала. Необходимо знать слабые места, чтобы постараться их исправить, не потерять возможности и не усугубить внешние угрозы.
1. Производство. Эффективность производства напрямую зависит от качества интернета, мощности компьютеров, программного обеспечения и скорости работы сотрудников. Динамика объема производства за 3 года показывает положительный рост (см. Приложение 3). Однако объём производства может быть больше и быстрее, если нанять дополнительный персонал, т.к. сейчас компания отказывается от некоторых проектов из-за нехватки ресурсов. Главными ресурсами компании являются человеческие ресурсы и их интеллектуальный потенциал. Поэтому персонал здесь так же будет рассматриваться, как производственные мощности компании.
Преимущества:
- Качество предоставляемых услуг. Хорошая репутация по качеству обеспечивает постоянный приток клиентов;
- Скорость работы сотрудников. Все сотрудники компании умеют работать в режиме многозадачности, быстро реагировать и находить простые решения сложным проблемам, что позволяет сдавать проекты иной раз раньше запланированного срока.
Недостатки:
- Используется устаревшие компьютеры, техника требует замены;
- Нехватка производственных мощностей в виде персонала.
2. Финансы.
Показатели финансовой отчетности представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Основные экономические показатели ООО «Технологии успеха»
Показатели |
Годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Объем продаж за год (тыс. руб.) |
26140,1 |
31977,8 |
40419,3 |
Среднемесячные издержки (тыс. руб.) |
2108,34 |
2559,72 |
3172,475 |
Среднемесячная чистая прибыль (тыс. руб.) |
70,0 |
105,1 |
195,8 |
Преимущества:
- Стабильный рост прибыли и оборотов;
- Платежеспособность;
- Наличие нераспределенной прибыли.
Недостатки:
- Нехватка собственных свободных средств для привлечения новых крупных клиентов и предложения им рекламных услуг с большим бюджетом по договору постоплаты.
3. Маркетинг. Компания делает акцент на качестве предоставляемых услуг и использует стратегию дифференциации. Так же приверженность клиентов завоёвывается дружественным отношением, различными инструментами и мероприятиями по стимулированию продаж.
Преимущества:
- Компания известна на рынке и пользуется хорошей репутацией в отношении качества и обслуживания;
- Продуманная квалифицированными специалистами рекламная компания с небольшими затратами на неё;
- Выгодное месторасположение просторного и презентабельного офиса компании;
- Наличие собственной разработки CMS позволяет делать акцент на преимуществах и завышать цены.
Недостатки:
- Недостаточный ассортимент предоставляемых услуг.
4. Персонал. Персонал высококвалифицированный, почти у всех есть высшее образование, узко-профильные дипломы, свидетельства об аттестации. Проблем с дисциплиной персонала не имеется. Текучесть кадров почти нулевая. Персонал - это конкурентное преимущество. Сплоченный и дружественный коллектив стремится вывести компанию в лидеры.
Преимущества:
- Персонал организации имеет высокую квалификацию;
- Компания предоставляет своему персоналу возможность обучения и повышения квалификации.
- Самостоятельность, исполнительность и преданность сотрудников своей работе и организации в целом;
- Высокий исследовательский и внедренческий потенциал персонала.
Недостатки:
- Высокая нагрузка на персонал.
5. Управление. Генеральный директор активно участвует в жизни компании и коллектива, имеет технические знания, поэтому хорошо ориентируется в возникающих проблемах. Как и другие сотрудники, ген. директор занимается обработкой заказов, что даёт ему дополнительную нагрузку и мешает решению более важных проблем.
Преимущества:
- Инициативность, квалификация и компетентность руководства позволяет эффективно контролировать все процессы компании, быстро реагировать на обстановку и оперативно принимать решения и меры по устранению возникающих проблем.
Недостатки:
- Генеральному директору время от времени приходится заниматься обработкой заказов, что даёт ему дополнительную нагрузку и мешает решению более важных проблем.
Выделим основные внутренние сильные и слабые стороны компании и представим их в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Основные внутренние слабые и сильные стороны ООО «Технологии успеха»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Инициативность и оперативность принятия решений руководства 2. Хорошая репутация компании на рынке 3. Стабильный рост компании 4. Известность компании на рынке 5. Квалификация и преданность персонала делу 6. Исследовательский и внедренческий потенциал 7. Наличие нераспределенной прибыли |
1. Недостаток собственных оборотных средств 2. Значительная нагрузка на одного специалиста. 3. Нерегулярное обновление оборудования 4. Недостаточный ассортимент услуг |
Компания имеет хорошие показатели, сильные стороны превышают слабые. Слабые стороны довольно легко устранимы, поэтому рекомендуется направить действия по их устранению в ближайшее время.
2.3. Анализ внешней среды ООО «Технологии успеха»
Условия и факторы, обусловленные внешней средой организации, возникают независимо от деятельности организации и оказывают существенное воздействие на нее, как положительное, так и отрицательное. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности работ организации.
Можно выделить следующие факторы прямого воздействия:
1. Потребители. В отрасли интернет-маркетинга нельзя чётко выделить группу потребителей, потому что прямыми потребителями услуг являются физические и юридические лица, совершенно разного возраста и пола, места жительства, достатка, имеющих совершенно разные вкусы и жизненные установки. Они оказывают сильное воздействие, потому что диктуют, какой продукт они хотят получить, смена их предпочтений может повлечь довольно сильные изменения в компании. Сейчас наблюдается общая тенденция повышения требовательности клиентов к качеству услуг и обслуживания. Косвенными потребителями являются все потребители продукции и услуг клиентов компании.
2. Конкуренты. Ярко выраженной конкуренции в отрасли не наблюдается, пока спрос превышает предложение, поэтому выйти в отрасль не составляет труда, есть незанятые ниши. Однако сейчас в компании сложилась ситуация, требующая поспевания за конкурентом. Главный конкурент компании - ООО «Кокос». У Яндекса есть сервис «Директ», это сервис рекламных объявлений, клиенты сами могут давать свою рекламу, но эффективно настроить её сможет только профессионал. Клиент платит нам такую же сумму, которую тратил бы, если сам вел свою рекламную кампанию, а Яндекс возвращает 7% нам с месячного оборота, как сертифицированному агентству. Скидку в 4% мы можем сделать для привлечения к себе особо крупных клиентов. У ООО «Кокос» комиссия составляет 10%, они смело могут дать 8% скидки, что для нас уже составляет убыток, мы не можем конкурировать. Процент Яндекса необходимо повысить, для этого требуется увеличить обороты рекламы.
3. Поставщики. В том смысле, в котором мы привыкли понимать, поставщиками в отрасли можно назвать сервисы различных крупных рекламных площадок (Яндекс, Google, Begun, Вконтакте и другие), хостинг-компании (сервера, виртуальное место под сайты, услуги почты), ООО «Технологии успеха» имеет отличные цены на хостинг из-за объёма заказанных услуг и длительного периода сотрудничества, скидки достигают почти 40%.
Так же поставщиками компании можно назвать фрилансеров, оказывающих за договоренную плату нужные нам услуги по мере надобности. Не хватает собственного персонала для обработки текущих заказов, фрилансеры выполняют работу с задержками, часто некачественно, поэтому компания находится в острой необходимости нанять сотрудников, чтобы снизить процент срыва сроков и некачественных работ.
Есть неподтвержденная информация, что существует угроза отмены агентской комиссии Яндекса, описанной в блоке о конкурентах.
4. Контактная аудитория. Включает банк, налоговую, интернет-провайдера, арендодателя. Проблем с контактной аудиторией не возникает, за долгое время работы сотрудничество давно отлажено.
Для анализа факторов косвенного воздействия использован метод PEST-анализа. PEST-анализ позволяет выявить политические (Political), экономические (Economic), социальные (Social), технологические (Technological) аспекты внешней среды, которые непосредственно влияют на бизнес компании. В рамках анализа ООО «Технологии успеха» экологическая составляющая рассматриваться не будет, так как компания имеет виртуальный характер и не влияет на эту среду, а среда на неё. Выделим факторы для проведения PEST-анализа, представим в таблице 2.3.