Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Теория коммуникаций в современных организациях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная коммуникация сегодня стала главным ресурсом для экономического, социального, технического и технологического развития каждой компании, являясь катализатором для научно-технического прогресса.

Основной частью рабочего процесса является обмен знаниями. Люди передают информацию все время - по телефону, по электронной почте, этот процесс является неупорядоченным. Таким образом, увеличение скорости и качества данного процесса является главной целью, которую ставит перед собой каждая компания, и именно такая компания будет конкурентоспособной.

Использование разнообразных информационных технологий позволяет регулярно собирать знания и использовать их, чтобы люди получали необходимые данные в нужное для них время, без отвлечения на некорректную информацию или на устаревшую информацию и без затрат времени на лишние действия благодаря автоматизации коммуникаций.

Для успешной реализации межличностных коммуникаций каждый менеджер должен быть в первую очередь отличным психологом, который может предсказать малейшие изменения в настроении коллективного психологического фактора, являющегося одним из наиболее важных факторов в успешной коммуникации. Также, менеджер должен обладать ораторскими навыками и способностью убеждать. Риторика, культура общения в развитии фирмы стоит на одном из главных мест в развитии коммуникаций.

Классификации коммуникаций нужны для того, чтобы выделять различные виды с целью дальнейшего анализа и улучшения. Коммуникации в компаниях могут делиться по различным признакам: по субъектам и средствам коммуникации, по форме общения, каналу переговоров, по пространственному положению.

Организационные коммуникации представляют собой особую значимость для любого предприятия. Необходимо регулярно проводить анализ качества коммуникационного процесса в целях своевременного выявления и устранения проблем коммуникации, как это было установлено в условиях ООО «ТАНДЕМ».

Так, скопился ряд объективных взаимных претензий руководства и подчиненных, причем каждая из сторон считала источником их некачественную работу. При этом стоит отметить то, что основной причиной возникновения проблем является отсутствие как такового коммуникационного менеджмента. Передача перегруженных информацией сообщений «на словах», редко в письменной форме, способствовали тому, что выполнение работ осуществлялось с низким уровнем качества, что в дальнейшем способствовало возникновению претензий. Длинные коммуникационные цепи стали также причиной искажений информации.


Именно поэтому организационные коммуникации являются одним из важнейших источников качественной работы фирмы, а их автоматизация с учетом современного развития техники и технологий позволяет обеспечить не только слаженный механизм обмена информацией, но и существенно сократить затраты времени на передачу сообщений, что значительно повысит эффективность выполнения сотрудниками своих трудовых функций.

Таким образом цель достигнуты, задачи выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверченков. В.И., Ерохин В.В. Системы организационного управления: учебное пособие. – М: Флинта. 2011. – 219 с.
  2. Агранович В.Б., Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – 143 с.
  3. Базарова. Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Учебник для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 478 с.
  4. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
  5. Веснин В. Теория организации в схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – 438 с.
  6. Голов. Р.С., Агарков А.П. Теория организации. Организация производства на предприятиях. Интегрированное учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 253 с.
  7. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. – М.: Флинта, 2014. – 264 с.
  8. Красовский Ю. Организационное поведение. – М.: Юнити – Дана, 2013. – 422 с.
  9. Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М,: МЦСПИК, 2012. – 396 с.
  10. Резник С. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Инфра – М. 2015. – 462 с.
  11. Семиков В. Поведение в организациях: Учебное пособие. –СПб.: Рид Групп. 2014. – 571 с.
  12. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М. ИНФРА-М, 2014. – 248 с.
  13. Солович, Кадин. Твое дело - сам себе начальник: как стать хозяином самому себе: подробное руководство к действию. Р-н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
  14. Устинов А.Н., Селезнев В.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ЕАОИ, 2015. – 166 с.
  15. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 514 с.
  16. Фролов И.В., Поташник Я.С. Теория организации: Учебник. – М. Пламя, 2013. – 261 с.
  17. Шемелев, Петухова. Теория организации. Учебное пособие для студентов вузов. –Воронеж: Омега, 2013. – 205 с.
  18. Шеметов П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими. – М.: КноРус, 2014. - 436 с.
  19. Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с. [Электронный ресурс]. URL: http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181658934-osnovy-teorii-kommunikacii.html (дата обращения 18.05.2017г.)
  20. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/index.php (дата обращения 18.05.2017г.)
  21. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации. // Научно-информационный журнал «Вопросы управления» №4. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2008/04/13/ (дата обращения 19.05.2017г.)

  1. Баринов В.А. Организационное проектирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с.58

  2. Аверченков. В.И., Ерохин В.В. Системы организационного управления: учебное пособие. – М: Флинта. 2011. – с. 116

  3. Веснин В. Теория организации в схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – с. 254

  4. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Теория менеджмента. Учебное пособие. – М.: Издательство МГУ, 2013. – с.105

  5. Гавра Д. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – с. 84 [Электронный ресурс]. URL: http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181658934-osnovy-teorii-kommunikacii.html (дата обращения 18.05.2017г.)

  6. Красовский Ю. Организационное поведение. – М.: Юнити – Дана, 2013. – с. 79

  7. Веснин В. Теория организации в схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013. – с.95

  8. Голов. Р.С., Агарков А.П. Теория организации. Организация производства на предприятиях. Интегрированное учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – с.38

  9. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/menedzhment_konspekt_lekcii/index.php (дата обращения 18.05.2017г.)

  10. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. – М.: Флинта, 2014. – с. 214

  11. Резник С. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Инфра – М. 2015. – с.83

  12. Шеметов П.В. Организационные коммуникации: совершенствование и управление ими. – М.: КноРус, 2014. – с. 103

  13. Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. – М,: МЦСПИК, 2012. – с. 168

  14. Солович, Кадин. Твое дело - сам себе начальник: как стать хозяином самому себе: подробное руководство к действию. Р-н/Д: Феникс, 2013. – с.312

  15. Шемелев, Петухова. Теория организации. Учебное пособие для студентов вузов. –Воронеж: Омега, 2013. – с.68

  16. Фролов И.В., Поташник Я.С. Теория организации: Учебник. – М. Пламя, 2013. – с.44

  17. Агранович В.Б., Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2014. – с.33

  18. Райкова Е.В. Проблемы деловой коммуникации в организации. // Научно-информационный журнал «Вопросы управления» №4. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2008/04/13/ (дата обращения 19.05.2017г.)