Файл: На тему в управлении предприятиями ГРБ на примере Reneissance Monarch.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы понимания корпоративной культуры.
1.1. Определение корпоративной культуры
1.2.Формирование корпоративной культуры.
1.3.Корпоративная культура как стратегический инструмент управления современной компании
Глава 2. Формирование корпоративной культуры на предприятии на примере Ренессанс-Монарх
2.1. Характеристика предприятия.
2.2. Корпоративная культура на предприятии
2.3. Недостатки корпоративной культуры Ренессанса
Глава 3. Рекомендации для совершенствования корпоративной культуры в Ренессанс-Монарх
Введение
Данная тема актуальна потому, что корпоративная культура, присуща любому предприятия, где, как бы-то ни было, применяются человеческие ресурсы. И, несмотря на пристальное внимание ученых к теме корпоративной культуры, многие проблемы, связанные с этим объектом научного знания, продолжают оставаться открытыми. На сегодняшний день у исследователей нет единодушия в понимании сущности корпоративной культуры, методики ее формирования и диагностики. Слабо изученными остаются механизмы формирования корпоративной культуры в отечественных компаниях.
в том числе и предприятия общественного питания.
Цель работы:
Исследовать формирование корпоративной культуры на предприятия ее назначение, методики составления и ознакомиться с ее идеей.
Задачи:
Во-первых, рассмотреть понятие и назначение корпоративной культуры на предприятии.
Во-вторых, описать, корпоративную культуру, что на нынешний момент имеется на предприятии Ренессанс-Монарх.
В-третьих, дать рекомендации, касательно корпоративной структуры на указанном выше предприятии, и в целом на предприятиях гостеприимства.
Предметом изучения является – корпоративная культура.
Объектом же изучения, стала – деятельность предприятия общественного питания.
Теоретическая основа данной работы: Интернет-ресурсы, метод экспертного опроса, учебная литература и прочие литературные издания, направленные на изучение данной темы, авторов в лице Алексеева , Андреева, Радченко и прочих.
По-моему мнению, копроративная культура на предприятии, в том числе и в сфере гостеприимства, так же как методика ее составления не освещены в должной мере, ибо действительно научной литературы отвечающей заданной темы данной работы, и направленной конкретно на рассмотрение заданной проблемы, мною найдено не было.
Что касается структуры: работа включает в себя : введение, три главы, содержащие по два-три параграфа, с выводами на каждую, заключение, библиографию, и приложения.
В первой главе рассмотрены: основные определения, да сравнение различных точек зрения, трактовок.
Во второй главе рассмотрена более подробно корпоративная культура и ее действительный пример предприятия.
В третьей главе даны рекомендации по введению корпоративной культуры в компании.
Глава 1. Теоретические основы понимания корпоративной культуры.
1.1. Определение корпоративной культуры
Корпоративная культура — ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании. Она связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда. Корпоративная культура — один из наиболее эффективных инструментов управления организацией и всеми бизнес-процессами в целом.
Корпоративная культура предприятия — это совокупность убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, подходов к работе, способов общения, осознанно или неосознанно принятых и соблюдаемых большинством сотрудников организации.
По мнению профессора университета им. Луиджи Боккони (Италия) Давида Равази, культура организации позволяет сотрудникам находить подходящий способ действия в любой деловой ситуации
Как известно понятие «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно верного толкования. [1] Ведь, это своеобразная совокупность моделей поведения, сформировавшиеся в организации в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции.
Каждой организации хочется создать собственную, особенную культуру, которая мотивировала бы сотрудников на высокие достижения. Те организации, которым удается ее реализовать, получают дополнительные преимущества на рынке труда, могут добиться большего теми же силами. И все же корпоративная культура присущая практически каждой организации, она является и средством управления, и как мы выяснили, рычагом мотивации сотрудников, и люди, которые думают, что если рабочий коллектив не собирается по праздникам или не придерживаются определенного дресс-кода, ее не имеют, то они заблуждаются. Ведь в коллективе каждый человек ведет себя иначе он уже изначально пришел со своими нормами и ценностями. Кроме того клиенты и партнеры фирмы доверяют культурным фирмам, а не «плебейским». Все организации, которые взаимодействуют с потребителями, стремятся к привлечению клиентов. Одним из критериев, как выяснилось, является организационная культура, причем особенно приветствуется (руководителями) та, которая наиболее видна, заметна и уникальна. Под уникальностью в данном случае стоит понимать, ту «изюминку» которая существует только в конкретной организации, нечто особенное, чего придерживается весь коллектив.[2]
Небезизвестный факт, что под корпоративной культурой понимается система общих идей, ценностей и взглядов, норм и методов управления, разделяемых всеми членами компании, что играют роль зеркала для компании.. Но у этого понятия есть и множество других определений.
Корпоративная культура — это система координат, которая помогает сотрудникам выстраивать свое поведение как внутри компании, так и вне ее. Это то, что нас объединяет, — ценности, философия бизнеса, которая включает в себя миссию, видение, генеральную цель. Это атмосфера, которая складывается внутри коллектива, правила, которые новичок должен усвоить, чтобы быть принятым в команду, нормы и традиции, которые появляются со временем в коллективе.[3]
Проще говоря, Корпоративная культура — является полным отражением духа компании, словно характер человека. Ведь у человека характер, помимо внешности и всего прочего, является некой отличительной чертой. Так и с предприятием, чья корпоративная культура уникальна, она может как притягивать, так и отталкивать людей, может кому-то нравиться, а кому-то вовсе не подходить. Но она — именно то, что делает обыкновенную, безликую компанию уникальной.
И ведь не зря, Корпоративную культуру принимают как идеологию, философию управления, основу которой формируют ценностные ориентации, верования и нормы поведения работников. Составляющие корпоративной культуры представлены на рисунке 1.
Корпоративная культура
Рис.1. Структура понятия корпоративной культуры
Корпоративная культура обладает следующими свойствами:
1) всеобщностью – пронизывает все виды отношений как внутри организации, так и при взаимоотношении с внешней средой;
2) неформальностью – строится параллельно организационной структуре управления, иногда подменяя даже властные структуры;
3) устойчивостью - базируется на традициях.
Таким образом, Корпоративная культура состоит из совокупности разных элементов. Основные из них:
• Интеллектуальная концепция организации, включая ее миссию, ценности, цели существования.
• Организационная структура и система субординации.
• Система управления организацией.
• Механизмы контроля.
• Символы организации, включая элементы корпоративного стиля (логотип, гимн, фирменные цвета и т.п.).
• Повседневные способы поведения сотрудников, включая ритуалы, привычки и т.п.
• Корпоративная мифология, включая истории успехов и неудач фирмы и ее отдельных сотрудников.
1.2.Формирование корпоративной культуры.
Необходимость и важность корпоративной культуры определяется тем, что, с одной стороны, человеку, воспринявшему (изучив и согласившись) корпоративную культуру, легче ориентироваться в ситуации, строить отношения, формировать ожидания в связи со своей деятельностью. С другой стороны, высокий уровень корпоративной культуры дает возможность руководить деятельностью людей, в большей степени, через ценности, традиции, убеждения, чем путем прямого воздействия на них.
Процесс формирования корпоративной культуры связан с установлением определенного типа отношений между членами организации, нахождением способов совместной работы и сосуществования. На этом этапе происходит формирование ценностей, традиций, устанавливаются нормы и правила поведения, ритуалы, системы коммуникаций, язык общения, системы мотивации, т.е. формируется конкурентное поведение работников внутри организации. Несмотря на то, что на формирование корпоративной культуры оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды, главная роль в процессе формирования корпоративной культуры отводится руководителю [18, С. 178].
- Формирование корпоративной культуры распадается на следующие четыре элемента:
- Определение миссии организации, базовых ценностей;
- Формирование стандартов поведения членов организации;
- Формирование традиций организации;
- Разработка символики
Основой корпоративной культуры являются представления руководства организации о том, какой они хотят ее видеть (руководящие представления). Обычно выделяют два вида руководящих представлений:
- ориентированные вовне;
- ориентированные вовнутрь. [4]
Ориентированные вовне руководящие представления указывают, как следует вести дела предприятия. К ним относятся:
- миссия;
- стратегия предприятия;
- цели и средства их достижения;
-ценности и т.д. [5]
Ориентированные вовнутрь руководящие представления описывают внутреннюю жизнь предприятия.
Это – традиции, ритуалы, убеждения, отношения, процедуры, история, физическая среда и т.д.
Однако, главным условием эффективного формирования корпоративной культуры является доверие со стороны персонала к руководству компании. Доверие экономически выгодно, потому что проявление недоверия требует дополнительных доказательств, обоснований и затрат. Ведь лояльность сотрудников нельзя купить, а восстановить доверие практически невозможно.
1.3.Корпоративная культура как стратегический инструмент управления современной компании
Необходимость и важность корпоративной культуры определяется тем, что, с одной стороны, человеку, воспринявшему (изучив и согласившись) корпоративную культуру, легче ориентироваться в ситуации, строить отношения, формировать ожидания в связи со своей деятельностью. С другой стороны, высокий уровень корпоративной культуры дает возможность руководить деятельностью людей, в большей степени, через ценности, традиции, убеждения, чем путем прямого воздействия на них. Сильная культура позволяет быстро принимать решения, помогает понимать цели и задачи предприятия, задает стандарты качества, определяет критерии оценки и самооценки деятельности, способствует выстраиванию деловых и конструктивных отношений. В слабых культурах отсутствуют четко выраженные ценности и понимание того, что приводит к успеху.
Корпоративная культура относится к факторам внутренней среды, но на ее формирование большое влияние оказывает внешняя среда. Это макроокружение и непосредственное окружение.
Процесс формирования корпоративной культуры связан с установлением определенного типа отношений между членами организации, нахождением способов совместной работы и сосуществования. На этом этапе происходит формирование ценностей, традиций, устанавливаются нормы и правила поведения, ритуалы, системы коммуникаций, язык общения, системы мотивации, т.е. формируется конкурентное поведение работников внутри организации. Несмотря на то, что на формирование корпоративной культуры оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды, главная роль в процессе формирования корпоративной культуры отводится руководителю.
Вывод по 1 главе.
Корпоративная культура – это набор поддерживаемых организацией основополагающих ценностей и стандартов, убеждений, этических норм, верований и ожиданий, которые бездоказательно принимаются большинством сотрудников, задают людям ориентиры их деятельности и определяют способ объединения и согласованность действий управленческого звена, структурных единиц и отдельных сотрудников. Она существует в каждой компании, и глядя именно на нее, порой мы можем идентифицировать уровень и эффективность предприятия.