Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса («Rinaldi Hotels Group»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 . Теоретические основы маркетинга гостиничного бизнеса
1.1. Понятия гостиничного бизнеса и гостиничных услуг
1.2. Сущность и решения маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе
1.3 Характеристика рынка мини-гостиниц Санкт-Петербурга
2. Маркетинговая деятельность на примере сети мини-гостиниц Rinaldi Hotels Group
В продвижении Rinaldi Premium и Rinaldi Optimum окрестностях есть бесплатный Мойке интернет, шапочки течение для душа, двухместный гель и шампунь особенностей за счет субъектов отеля. Персонал Исследовать всегда готов гостя ответить на наибольших любые вопросы трансфер гостей и учесть большой требования каждого.
взаимного Компания Rinaldi тот предоставляет своим условия гостям самый следовательно широкий спектр годах туристических услуг: городу от бронирования и удобством размещения в отелях составляющая сети до Социальная организации специальных отелем событий.
Несмотря начинается на относительно интересными небольшой срок гостиничный существования компании, багажа сеть мини-отелей «Rinaldi» по играет заметную российских роль в деловой и серьезных культурной жизни своей Санкт-Петербурга. Стремясь к ведутся повышению своей покупка социальной значимости, B&B наличие Rinaldi выступила Невский спонсором таких номерного значимых событий услугам города, как поддержке кинофестиваль «Время жить» и организации ежегодный джазовый степенью фестиваль JazzQ, а НАУКИ также профессионального следует конкурса «Новые лица визита туризма», проходящего взглянуть при поддержке отделки администрации Санкт-Петербурга.
2.2 Оценка и анализ маркетинговой деятельности
ему На сегодняшний объясняет день сеть служащего мини-гостиниц RINALDI отдельных готова предложить Сотрудник своим клиентам:[15]
- повышения самые быстрые и меньше надежные услуги оказываемых по бронированию одним гостиниц в Санкт-Петербурге;
- хозяйства размещение гостей продаже нашего города с потребностей соблюдением всех три условий комфортного Holiday отдыха по работы доступной цене;
- маршала индивидуальный подход к примере каждому гостю.
суммы Основные принципы значимость компании:
- Забота о выход клиенте. Уровень облегчает сервиса соответствует само самым высоким соответствовала стандартам. Готовность реализовать идти навстречу тот требованиям клиента.
- гостиницу Готовность к партнерству. готов Готовность строить приемлемая отношения с партнерами рестораны на основе создан взаимного доверия и поддержка уважения, открытость Изменение для сотрудничества.
- каналом Продуманный менеджмент. группа Вдохновение сотрудников экскурсий компании на среди достижение лучших уют результатов, четко своевременном формулируя задачи, расширяет поддерживая инициативу и способствовал соблюдая строгую Петербург отчетность.
- Социальная ожесточенной ответственность. Стремление привлечения заслужить репутацию сложность доброго соседа, планирования помогая городу.
- нет Нацеленность на определенный результат. Цель - скидка непрерывный рост и предоставляемая повышение прибыльности ценности на благо региональными всех работников торговую компании.
Основные более конкуренты сети: «Отели отдыха на Невском» (4 имеющих мини-отеля, а также Чем несколько десятков центре апартаментов в центре улицы города), сеть «Былой Стратегия Петербург» (3 предприятия), государств группа «Евразия» (2 отеля и 1 входит хостел), «Сеть мини-гостиниц Структура Санкт-Петербурга» (2 мини-отеля и стратегия несколько апартаментов).
среди Целевая аудитория - выставках клиенты, для городу которых имеет стратегического значение приемлемая билеты цена в сочетании с Разница удобством расположения туриста отеля.
В основном внедрения это иностранные и компактнее российские туристы, а контакте также туристские регион группы (помогает сотрудничество с регулярно туристическими компаниями). туристских Большое значение тогда имеет работа с принципы корпоративными клиентами.[16]
отеля Так как агентов наиболее важным и руб перспективным сегментом местным являются иностранные Помимо гости, большинство Следующий сотрудников управляющей туристского компании, а также лесах персонал отелей потребления владеют иностранными сочетании языками. Бронирование полученных осуществляется круглосуточно аудитория на двух невозможно языках — английском и случались русском.
Сеть дальше мини-отелей Rinaldi исключая является самой Главное крупной в Санкт-Петербурге. Удобное При этом окраинные она стремится ведения удержать позиции должны как лидера. В которых сети отелей навстречу действует целый Санкт комплекс специальных субъектов предложений как возможные для индивидуальных взяла гостей, так и Internet для агентов. К конкурентной примеру, есть нужна акция «Отель недели»: Агентство на определенные другие отели в определенный основной период времени поздний действуют цены преимуществу низкого ценового туроператорам сегмента, независимо смысле от категории охвата отеля. Для выявлена гостей-индивидуалов - акция «Раннее проспекта бронирование», когда экскурсий можно бронировать событий на 3 месяца отдыхающих вперед по нужное сниженным ценам. марок Чем период одноместный бронирования дальше гарантию от даты ночлегом заявки, тем основных больше скидка. изменения Кроме этого, Помощь существуют праздничные и ресторанах другие скидки:[17]
- «Новогодние сегментом каникулы!» - бронирование лидеры по специальным любое новогодним ценам;
- «Свадебный помощью пакет», включающий:
- связанных проживание молодоженов в данный отеле;
- поздний широкой завтрак;
- подарок маркетинг от отеля (шампанское и предоставляются конфеты);
- украшение невозможно номера;
-заезд с 13 часов; окрестностях выезд – до 16 оплате часов следующих При суток
- скидка 5% приходят при бронировании качеством номера на развитию сайте;
- скидки 7-12% подразумевает при оплате сезонные банковскими картами.
бронирование Основное преимущество - Существует предоставление полного домашний комплекса услуг, преимуществу возможность гибко планирования реагировать на необходимым обстановку и снижать кухне цены.
Кроме выжить того, компания потенциального не является зависит брендом с узким официального позиционированием, в отличие, воздействуют например, от «Отелей салонов на Невском». малейшие Главной характеристикой Разработка является B&B - bed пяти and breakfast - т.е. объектом нет привязанности к похожими конкретному району, нематериальности городу и т.п. Это городе значит, что Власовым осуществляется стратегия экскурсии развития рынков, характеристикой при которой лица компания осваивает отличающиеся новые географические разгар рынки, новые различные сегменты потребителей, гости новые каналы самые сбыта и предлагает набором им существующий целью товар. Выход свою на новые джазовый рынки происходит визита при помощи внимание франчайзинга, предоставляя Сеть свой бренд, туристских разработку ведения существенного бизнеса от меньшего юридических консультаций турагентствам до обучения поглощения персонала, продвижение в сетей своих информационных динамично ресурсах (прежде всего Власовым на сайте) и виде подключение к глобальным пути системам бронирования.
хозяйствующих Несмотря на нужное то, что обеспечения данная компания направления не имеет конкурентоспособности широкой известности продукт за пределами концертного Санкт-Петербурга, франчайзинг экскурсионного возможен, т.к. франшиза следующей подразумевает предоставление городах чертежей, дизайнерских количества разработок, программного конкретному обеспечения, авторский постоянных надзор за менее объектом с выездом качеству специалиста на выгодных место, также Учебно включается единая развитии система маркетинга пустынях компании, подключение отелей к call-центру. Помимо всего прочего, у Rinaldi есть компания-туроператор, работающая как на въездной, так и на выездной туризм.[18]
Уже реализуется работа в Краснодаре, ведутся переговоры об открытии гостиниц в Нижнем Новгороде. Одно из развивающихся направлений - работа с региональными туристическими компаниями, в первую очередь, в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске. Планируется выход на европейский рынок (Берлин). Именно туристическая деятельность одного из подразделений объясняет интерес к Европе, в которой есть много пансионов. Один из вариантов - брать их в аренду. Таким образом, клиент, зайдя на сайт, получает возможность размещения в отелях B&B Rinaldi не только в России.
Кроме этого, Rinaldi Hotels Group собирается выйти из своей ниши и привлечь в управление большие отели в разных городах, которые будут сохранять свои независимые бренды.
Входящие в сеть отели сегментированы следующим образом. Rinaldi Premium отличаются дизайнерской проработкой, улучшенным качеством материалов отделки, месторасположением - в 5 минутах от Невского проспекта. В Rinaldi Home номеров меньше (4-6), к тому же они компактнее. Расположены отели этой категории всегда вблизи от станций метро. В ближайшее время планируется подписать договор на управление еще одним отелем, который будет позиционироваться в категории Rinaldi Бутик. В целом же это разделение довольно условно и имеет целью, прежде всего, ценовую сегментацию.
Маркетинговый ход с категориями — лишь один из шагов, который компания Rinaldi предприняла для повышения эффективности своего бизнеса. Была проведена реструктуризация компании, за каждым менеджером был закреплен определенный фронт работ. Параллельно были наняты дополнительные сотрудники, что потребовало двукратного увеличения бэк-офиса - до 30 человек. На базе отдела бронирования был создан круглосуточный call-центр, тогда как ранее обращения после 21 часа и до 9 утра не принимались.
Компания также перестроила работу с глобальными системами бронирования Galileo, Amadeus, Worldspan и Sabre. Ее отели присутствовали в их базах с начала 2006 года, за это Rinaldi платила ему 15% от стоимости каждого бронирования. Примерно две трети этой суммы туроператор переводил розничным продавцам - турагентствам - в качестве агентского вознаграждения. Но иногда случались сбои. Спустя год Rinaldi сменила подключающего партнера (им стала компания "Нота бена"), который предоставил более прозрачный контроль над транзакциями. Сегодня глобальные системы стали основным каналом продаж. Около 80% клиентов приходят в Rinaldi через турагентства, а загрузка сети, таким образом, увеличилась до 78,6%. [19]
Используются различные каналы продвижения: участие в выставках, продвижение сети через глобальные системы бронирования, дающие поток иностранных клиентов, собственный сайт сети отелей, контекстная реклама, размещение информации на профильных сайтах и сайтах партнеров. С 2003 года занимается Справочной гостиниц России, которая позволяет выявить появление сети в каком-то регионе. Работает с книжной сетью «Снарк» - публикация рекламы в продаваемых там изданиях. Спонсор концертного зала у Финляндского вокзала.
Главная задача - охватить все возможные «пространства», где потенциальный клиент может искать информацию для предстоящего визита в Санкт-Петербург.
Что касается антикризисных мер, то это, в первую очередь, ценовое предложение. К примеру, была установлена фиксированная цена в большинстве отелей сети, исключая гостиницы категории Premium, - 1600 руб. за одноместный номер и 2000 - за двухместный. Возможность оперативного принятия решения по ценам на номера - важный приоритет мини-отеля.
Планируется осуществить ребрендинг – Rinaldi Hotels Group превратится в Rinaldi Group. Под этим брендом будет производиться управление бизнес-центрами, эксплуатацией зданий и сооружений, организацией питания. В ближайшее время планируется организовать собственную прачечную, которая будет, помимо обслуживания отелей, оказывать также коммерческие услуги.
Структура работы всей организации построена так, что есть возможность предложить весь спектр услуг, который может понадобиться гостям: трансфер, разработка экскурсионного тура, заказ билетов на культурные мероприятия, а также поиск переводчика. Управляющая компания, имея в своем активе туристическую компанию с операторской лицензией для развития регионов, к примеру, может предложить пакетный комплекс услуг, включающий размещение в отелях на более выгодных условиях, а также экскурсионную программу.[20]
Таким образом, компания Rinaldi, в данный момент ориентированная на рынок Санкт-Петербурга, расширяет свою деятельность. В планах выход за пределы города и на европейский рынок туристских услуг. То есть основной стратегией компании является стратегия развития рынка.
Заключение
Современные гостиницы предлагают потребителям не только услуги проживания и питания, но и огромный выбор услуг развлечений, транспорта, связи, экскурсионного обслуживания, а также спортивные, медицинские услуги, услуги салонов красоты и т.д. Набор услуг варьируется в зависимости от класса гостиницы.
Такое разнообразие услуг диктуется высокой конкуренцией в сфере гостиничного бизнеса. Владельцы гостиниц вынуждены следить за меняющимися предпочтениями клиентов и стараться в полной мере их удовлетворить. Поэтому успешность гостиничного бизнеса зависит во многом от соответствия запросов клиентов и качества обслуживания.
В большей или меньшей степени гостиничные рестораны, бары и другие услуги могут также использоваться местным населением, но основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей.