Файл: Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 417

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из представленных данных видно, что в течение анализируемого периода обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами существенно возросла: если в 2014 году среднесписочная численность персонала составляла 51 человек (82,25% от численности по штатному расписанию), то уже в 2015 году она возросла до 55 человек (88,71%), а в 2016 году составила 57 человек (91,94%).

Увеличение персонала вполне и оправдано , так как течением времени позиции предприятия рынке, существенно объёмы предоставляемых услуг.

В анализируемого периода персонала возросла 6 человек, или 11,77%, при этом 4 человека возросла оперативно-торгового , то есть , непосредственно занятого клиентов. Численность и специалистов незначительно, а обслуживающего персонала осталась неизменной. увеличение численности и специалистов с совершенствованием управления предприятием усложнением задач обработке управленческой .

Наиболее ответственный в анализе предприятия рабочей – изучение её . Данные для движения рабочей приведены в 4.

Таблица 4

Движение силы в «АрхАлкоТорг»

Показатели

2014

2015

2016

  1. персонала на года

49

52

56

  1. Принято предприятие

5

8

3

  1. Выбыло предприятия, всего

том числе:

учёбу

В силы

На и по причинам, предусм.

По собственному

За нарушение дисциплины

3

-

-

-

2

1

4

-

-

-

4

-

1

-

-

-

-

1

  1. Численность на конец

52

56

58

  1. Среднесписочная численность

51

55

57

  1. Коэффициент оборота приёму

0,098

0,146

0,053

  1. Коэффициент по выбытию

0,059

0,073

0,018

  1. текучести

0,059

0,073

0,018

Как из представленных , в течение анализируемого периода оборота по существенно превышает оборота по , что отражает ранее увеличение численности персонала.


приёма персонала выбытия его предприятия отражает всего завершение становления трудового : если в 2014 2015 году соответственно предприятия выбыло 3 4 человека, причём основном по желанию, то 2016 году предприятие только одного – за нарушение дисциплины. Желающих предприятия в 2016 не оказалось.

текучести кадров 2014 году составил 0,059, есть 5,9% от численности персонала предприятие по желанию и нарушение трудовой . В 2015 году показателя достигло – 7,4%, причём работники лишь по желанию. В 2016 значение коэффициента кадров упало исторического минимума – 1,8%, , как уже ранее, единственный покинул предприятие соответствующей записью трудовой книжке. образом, предприятие с нарушителями дисциплины, поддерживая самым в нормальную морально- обстановку.

Об использования трудовых на предприятии судить по показателю, как труда. Динамика труда по и фактически ООО «АрхАлкоТорг» 2014-2016 гг. представлена таблице 5.

Таблица 5

и оплата в ООО «»

за 2014-2016 гг.

2014

2015

2016

2016 в % к 2014

численность работ., .

51

55

57

111,8

Отработано дней работ. за

254

261

277

109,1

Средняя продолжительность . дня, час.

7,2

7,1

7,3

101,4

количество рабочего :

чел.-дней

.-ч.

13462

96926

14355

101921

16066

117282

119,3

121,0

Среднегодовая . труда, тыс..

326,4

590,1

724,1

221,8

Среднедневная производит. , руб.

1285,0

1950,5

2614,2

203,4

Среднечасовая . труда, руб.

178,5

274,7

358,1

200,6

труда на 1 , руб.

27600

34800

37200

134,8

Среднегодовая труда на за период 2014 по 2015 гг. на 221,8%. Это , при росте численности работников 5 чел. или 9,4%, ростом товарооборота тот же почти в 2,5 .

При этом и среднечасовая труда возросла гораздо меньшей , чем среднегодовая труда. Это на необходимость полного использования предприятии дневного часового фонда времени.


При стоит отметить, за весь период темпы оплаты труда превышали темпы его производительности. , годовая оплата 1 работника на за 2014-2016 гг. на 34,8% при годовой производительности на 120,3%. Также план по оплате труда – 2016 году – на 5%. свидетельствует о , что при материального стимулирования предприятия повышается отдача их .

2.3 Анализ эффективности управления персоналом систему управления развитием кадров «АрхАлкоТорг».

Профессиональное представляет собой подготовки сотрудника выполнению новых функций, занятию должностей, решению задач. Мероприятиями профессиональному развитию являются семинары маркетингу для отдела персонала, школы бизнеса агентом, изучение языка инженером-, работа только принятого в начальника планового сборщиком на конвейере и .д. В многонациональных корпорациях специальные отделы развития, возглавляемые в ранге или вице-, что подчеркивает большое значение организации. О профессионального развития современных организаций и то, цели в области включаются личные планы ( выполнения которых размер вознаграждения) руководителей многих : президентов, региональных -президентов, директоров компаний[29].

Профессиональное оказывает положительное и на сотрудников. Повышая и приобретая навыки и , они становятся конкурентоспособными на труда и дополнительные возможности профессионального роста внутри своей , так и нее. Это важно в условиях быстрого профессиональных знаний. обучение также общему интеллектуальному человека, расширяет эрудицию и общения, укрепляет в себе. случайно возможность обучения в компании высоко работниками и большое влияние принятие ими о поступлении работу в или иную . Выигрывает от внутриорганизационного развития общество в , получая более членов и высокую производительность труда без затрат.

Ключевым в управлении развитием является потребностей организации этой области. существу речь о выявлении между профессиональными и навыками (), которыми должен персонал организации реализации ее (сегодня и будущем), и знаниями и , которыми он в действительности. потребностей в развитии отдельного требует совместных отдела профессионального , самого сотрудника его руководителя. из сторон свое видение вопроса, определяемое положением в и ролью процессе профессионального [30].


В ООО «» существуют основные обучения и развития персонала:

  1. на рабочем . Оно отличается практической направленностью, связью с функциями сотрудника, , как правило возможности для и закрепления изученного.
  • Инструктаж собой разъяснение демонстрацию приемов непосредственно на месте и проводиться как , давно выполняющим функции, так специально подготовленным . Инструктаж, как , ограничен во , ориентированным на конкретных операций процедур, входящих круг профессиональных обучающегося.
  • Ротация собой метод обучения, при сотрудник временно на другую с целью новых навыков. широко применяется , требующими от поливалентной квалификации, .е. владения профессиями. Помимо обучающего эффекта оказывает положительное на мотивацию , помогает преодолевать , вызываемый однообразными функциями, расширяет контакты на месте.
  • Наставничество традиционным методом , особенно распространенным , где практический играет исключительную в подготовке . Данный метод особой подготовки склада характера наставника, которым невозможно стать распоряжению сверху.
  1. обучения вне места дают возможность абстрагироваться сегодняшней ситуации рабочем месте выйти за традиционного поведения. обучение способствует принципиально новых и профессиональных .
  • Лекция является и одним самых древних профессионального обучения. является непревзойденным изложения большого учебного материала короткий срок, развить множество идей в одного занятия, необходимые акценты. лекций как профессионального обучения с тем, слушатели являются участниками происходящего. результате практически обратная связь, не контролирует усвояемости материала не может коррективы в обучения.
  • Рассмотрение ситуаций (кейсов) в определенной преодолеть этот . Данный метод анализ и обсуждение гипотетических реальных ситуаций, могут быть в виде , видеофильма и .д. В рассмотрения практических лежит дискуссия, , в котором играют активную , а инструктор и контролирует работу.
  • Деловые представляют собой обучения, наиболее к реальной деятельности обучающихся. деловых игр в том, являясь моделью организации, они дают возможность сократить операционный и, тем , продемонстрировать участникам, каким конечным приведут их и действия.

специфику российского торговли, особенностью являются быстрые частые изменения, заметить, что системы профессионального в ООО «» определяет не успешность ее , но и , что не в условиях кризиса.

Правильно суть системы и обучения, также разработать к содержанию и необходимым персонала – это создать объективные для успешной всей предприятия. многочисленных наблюдений исследований показывают, даже в случае, если тратит большие на подготовку , предлагает разнообразные и программы , нанимает высококвалифицированных , результаты проведенных часто не размеров инвестиций. результате, руководство рассматривает обучение развитие сотрудников дорогостоящее развлечение снижает затраты подготовку кадров. усугубляется тем, определенная категория обучение сотрудников увеличивают свою и отдачу, которую рассчитывала . Проблемы, которые перед предприятием, решаются и того возрастают. еще опасность, получившие за предприятия образование обучение сотрудники перейти на в другую .


С целью наиболее эффективных для развития ООО «АрхАлкоТорг» предложено руководителям специалистам принять в опросе ( 1). Всего приняло 15 человек. Осветим подробно результаты .

При опросе выявлено, что часть опрошенных свою квалификацию (88%) (таблица 6).

Таблица 6

респондентов на вопрос анкеты

Варианты ответов

., %

На курсах, %

. проф. образование, %

« Вы повышаете квалификацию?»

80

18

2

Общая потребности в знаниях содержится вопросе «Испытываете Вы в работы недостаток каких-либо ?», на который 24% ответили утвердительно, 36% «изредка». Оставшаяся (40%) считает, что знаний для ими работы (таблица 7).

Таблица 7

респондентов на вопрос анкеты

Варианты ответов

, %

Никогда, %

Изредка, %

« ли Вы процессе работы в каких- знаниях?»

24

40

36

Распределение при ответе следующие вопросы в таблицах 8 9.

Таблица 8

Ответы на третий анкеты

Вопрос

ответов

С от производства, %

отрыва от , %

«Какие виды квалификации Вы наиболее эффективными?»

58

42

9

Ответы респондентов четвертый вопрос

Вопрос

Варианты

1 неделя, %

2 нед., %

1 ., %

Др. вар. , %

«Какую продолж. . квалиф. Вы наиболее эффективными?»

62

20

16

26

вопрос об продолжительности повышения , некоторые респонденты (26%) «другой вариант », указывали при продолжительность обучения менее недели.