Файл: Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 422

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Преимущество учебных центров том, что создают специализированные , направленные на подготовку сотрудников . Как правило, программы не и не на компании, тем же бизнесе. Эксклюзивность персонала дает дополнительные конкурентные в бизнесе[32].

корпоративного учебного за время существования претерпела эволюционных изменений, от самой трактовки – внутреннего повышения квалификации подготовки кадров до современного – корпоративных университетов центров подготовки переподготовки персонала ( – Центра подготовки)[33].

, создание собственного подготовки или университета процесс , и оправдан , когда вписывается концепцию развития в целом. преимуществ, которые на предприятии созданием собственного центра перекрывают на его , а через время и их[34].

Несмотря то, что организации приходят решению создавать балансе своих такую службу, данном этапе предприятия руководство «АрхАлкоТорг» считает нецелесообразным.

3.2 Совершенствование стимулирования труда

материальной заинтересованности в эффективной должно основываться таких условиях труда, которые максимально стимулировали объема продаж и услуг, уровня навыков, и профессиональной , усовершенствование организации и труда.

организации оплаты в ООО «» показал, что организации для категорий работников различные формы труда.

Однако, коллективах нередко межличностные конфликты обоснования начисленной платы, так действующая система труда не трудовое участие отдельного работника трудовом процессе. в среднем фирме среднегодовая плата 1 работника на 2400 руб., в 2015 году -за неудовлетворенности своего труда ( считали, что не выплачивались премии по их труда) уволено по желанию 3 человека. является негативным , так как текучесть кадров предприятии. Как современная практика, условиях рыночных широкое распространение бестарифные системы труда. Учитывая отечественных коммерческих в ООО «» следует предложить оплаты труда следующим принципам.

плата работников зависеть от факторов: квалификационного работника, коэффициента участия (КТУ); времени.

Основным организации оплаты при этом являться квалификационный (для торговой торговый персонал на продавцов категории и II категории). устанавливается для членов трудового и определяется частное от фактической заработной работника за период на уровень оплаты предприятия[35].


За квалификационного уровня принимаются его , квалификация, инициативность, , умение творчески и т.. В зависимости квалификационных уровней () все работники по десяти группам.

Вопрос включении конкретного или рабочего ту или квалификационную группу с учетом индивидуальных качеств. течением времени уровни отдельных могут меняться. такое изменение открыто осуждаться.

схема квалификационных для работников «АрхАлкоТорг» приведена таблице 14.

Кроме уровня для работников ООО «» необходимо рассчитывать КТУ, который каждому работнику от функциональных . Вычисляется он образом. Сначала зарплата каждого за последние 3-6 , «очищенная» от временных премий доплат, затем общее количество им за период рабочих . Сумма заработной делится на дни. Это будет величина трудового участия (), которая утверждается всех работников. этом учитывается квалификационный уровень.

14

Схема квалификационных для работников «АрхАлкоТорг» при бестарифной системы труда

Квалификационные

Должность

Квалификационный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Генеральный директор

директора

Главный

Инженер по безопасности

Руководители

Ведущие специалисты

и рабочие квалификации

Специалисты категории

Специалисты рабочие

Неквалифицированные

4,5

4,0

3,6

3,25

2,65

2,5

2,1

1,7

1,3

1,0

Начисление заработков КТУ в «АрхАлкоТорг» должно следующим образом. , месячный фонд труда подразделения , где трудятся 10 , составил 160 000 руб. определения трудового каждого работника КТУ умножается количество отработанных этот месяц . Так, кассир, которого КТУ 50, отработал 20 дней. месяц он 1000 коэффициенто-дней (50х20), коллектив в – 8000 коэффициенто-дней. коэффициенто-день этом составит: 160000:8000=20,0 (.). Значит, кассир месяц заработал: 1000х20,0 = 20000 (.). По такой схеме определяется каждого работника .

Как показывает применения данной , использование системы стимулирования в мере позволяет текучесть кадров предприятии, привлекать удержать новых специалистов, способных коллективом, ориентируясь этом преимущественно индивидуальное мотивирование соответствии с выполняемой работы.


по главе 3

основу концепции политики организаций настоящее время возрастающая роль работника, знание мотивационных установок, их формировать направлять в с задачами, перед организацией, проблема выделена приоритетная.

В ее кардинального предлагается отказ существующей на системы оплаты и внедрение системы оплаты , в основу положены коэффициенты участия.

Также разработаны мероприятия совершенствованию системы повышения квалификации, обучения персонала предприятия.

Таким , руководство предприятия мероприятия по кадровой политики «АрхАлкоТорг» оценивает практически применимые имеющие эффект.

Главное, что сущность управления ресурсами, - это , планомерно организованное с помощью организационно-экономических социальных мер процесс формирования, , перераспределения рабочей на уровне , на создание для использования качеств работника целях обеспечения функционирования предприятия всестороннего развития на нем .

Управление персоналом специфическая деятельность с помощью методов воздействия сотрудников. В имеются различные таких методов, : административные, экономические социально-психологические .

Отсутствие в время устоявшейся общепринятой методологии эффективности управления делает актуальным поиск оптимального методик, технологий инструментария диагностики оценки.

ООО «» - динамично развивающаяся организация. Численность соответствует штатному , предприятие полностью основными, вспомогательными , специалистами и . Итоги плановых внеочередных аттестаций о высокой работников фирмы, доказывается знанием, исполнением возложенных них функциональных и высоким обслуживания покупателей.

мужчин и в организации равномерно. Большинство (40%) находятся в от 30 до 40 , чуть меньше (30%) – возрасте от 20 30 лет, это о том, на предприятии работников достаточно , но опытный ( уже получили образование и определенный стаж опыт работы, если не данном предприятии).

образования в достаточно низкий: 10% имеют высшее , 36% - среднее специальное (техникум, колледж), (54% сотрудников) – только .

В течение периода обеспеченность трудовыми ресурсами возросла: если 2014 году среднесписочная персонала составляла 51 (82,25% от численности штатному расписанию), уже в 2015 она возросла 55 человек (88,71%), а 2016 году составила 57 (91,94%). Увеличение численности вполне естественно оправдано экономически, как с времени упрочились предприятия на , существенно расширились предоставляемых им .


При росте стимулирования работников повышается и их труда. организации за 2014-2016 . сложилась рациональная фонда оплаты , никаких заметных и количественных в ней наблюдается. Однако, экономического стимулирования работников торговой будет способствовать росту производительности на исследуемом .

Проведенный анализ реализуемой Обществом политики и , характеризующих ее , позволяет сделать о том, ООО «АрхАлкоТорг» продуманную, согласованную, современным требованиям в основном кадровую политику.

тоже время ходе анализа опроса руководителей было выявлено нерешенных проблем, именно:

  1. смещение в вопросах и развития сторону количества ущерб качеству;
  2. в управленческой - на административных , что вызывает в коллективе;
  3. каких-либо , разграничивающих полномочия ответственность топ-; не достаточное существующих должностных ;
  4. отсутствие актуальной базы трудозатрат;
  5. единого документа, в лаконичной основные принципы механизмы реализации политики Общества;
  6. на предприятии премирования труда демотивирующие черты. того, вся оплаты труда эффективна и отвечает современным , предъявляемым к мотивации.

Поскольку концепции кадровой организаций в время составляют роль личности , знание его установок, умение формировать и в соответствии задачами, стоящими организацией, последняя выделена как .

В целях кардинального решения отказ от на предприятии оплаты труда внедрение новой оплаты труда, основу которой коэффициенты трудового .

Также нами мероприятия по системы подготовки квалификации, организации персонала торгового .

Таким образом, предприятия предлагаемые по развитию политики ООО «» оценивает как применимые и эффект.

СПИСОК

  1. Аванесов Ю.. Экономика предприятия и сферы . – М.: ВУЗ-, 2010. – 456 с.
  2. Агапова .. Оценка потенциала управления персонала // . - 2014. - № 6. – С. 34-37.
  3. Алавердов .Р. Управление ресурсами организации: / А.Р. . - М.: МФПУ , 2012. - 656 c.
  4. Армстронг . Практика управления ресурсами. 8-е . Пер. с . под ред. .К. Мордовина. – .: Питер, 2012. – 832 с.
  5. Д. А. персоналом: учеб. . - М.: ПРОСПЕКТ, 2011. - 432 .
  6. Баканов Г., Б. Место персонала в кадрового менеджмента // и труд. - 2010. - №6. – .8-11.
  7. Берглезова Т.. Проблемы управления формирования и кадрового потенциала // ПерсоналМикс. - 2012. - № 11. - С. 29-33.
  8. В.Р. человеческими ресурсами. и практика: / В.Р. . - М.: Проспект, 2015. - 688 .
  9. Воробьев А. управление персоналом // персоналом.- 2008. - № 8. – С. 48-53.
  10. Б.М. человеческими ресурсами: / Б.М. , И.А. . - М.: Норма, ИНФРА-М, 2013. - 464 .
  11. Глушанок Т. рабочей силы конкурентоспособность предприятия // и труд. – 2014. - № 1. - . 62-63.
  12. Громова Н.. Повышение квалификации как фактор производительности труда России // Сборник Восьмого Международного конгресса «Роль в трансформации общества-2013». М.: -информ, 2013. – С. 523-526.
  13. Х.Т., Р. Управление ресурсами: Учебное для вузов / . с англ. ред. Т.. Базарова и .Л. Еремина. – .: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 598 .
  14. Гурков И.., Зеленова О.., Мутовин А.. Социально-кадровая российских предприятий // России. - 2013. - №4. - С. 3-17.
  15. А.В. человеческими ресурсами: для бакалавров / .В. Дейнека, .А. Беспалько. - .: Дашков и , 2014. - 392 c.
  16. Дементьева .Г. Управление ресурсами: Теория практика: Учебник / .Г. Дементьева, .И. Соколова. - .: Аспект-Пресс, 2015. - 352 .
  17. Еремина И.. Стратегическое управление персонала организации инструмент достижения целей // Тр. им. И.. Губкина. - 2014. - № 2. – С. 37-41.
  18. О.Л. профессиональным развитием предприятия на его оценки // и право. - 2014. - № 2 (36). – . 56-58.
  19. Журавлев П.., Карташев С.., Одегов Ю.. Технология управления : Настольная книга . – М.: Экзамен, 2012. – 576 .
  20. Захаров А. . Управление персоналом // человеческими ресурсами. – 2014. - № 8. – . 27-29.
  21. Иванцевич Дж., А. А. ресурсы управления: управления персоналом. - .: Дело, 2011.– 274 с.
  22. О.М. человеческими ресурсами: и практикум прикладного бакалавриата / .М. Исаева, .А. Припорова. - : Юрайт, 2016. - 244 c.
  23. Л.В. человеческими ресурсами: / Л.В. . - М.: НИЦ -М, 2013. - 235 c.
  24. В.В. человеческими ресурсами: пособие. Стандарт поколения / В.. Кафидов. - СПб.: , 2013. - 208 c.
  25. Козина .М. Социально- отношения в и среднем // Социологические исследования. - 2013. - №7. - .35-44.
  26. Колесникова К. создать эффективную корпоративного обучения? / . Колесникова // Управление . - 2012. - № 17 (195). - C. 57-61.
  27. Коротенко .В. Усовершенствованная управления профессиональным персонала // Вест. гос. ун-. - 2014. - № 3 (41). – С. 28-31.
  28. Кунц ., С.О. . Управление: системный ситуационный анализ функций. – М.: , 1981, Т.I .– 495 , T. II. – 512 .
  29. Макарова И.. Управление человеческими : уроки эффективного -менеджмента: Учебное / И.К. . - М.: Дело , 2015. - 422 c.
  30. Маннапов .Г., Берешева .А. управление ресурсами в сферы услуг: основы формирования развития. Монография. : МАКС Пресс, 2011. – 176 .
  31. Мильнер Б.. Управление интеллектуальными // Вопросы экономики. – 2012. - №7. - . 129-140.
  32. Одегов Ю.., Руденко Г.., Бабынина Л.. Экономика труда: в 2 т. – .: Издательство «Альфа-», 2007. т.1 – 760 с., .2 – 924 с.
  33. Одегов ., Карташова Л. персоналом: нужны специалисты // Человек труд. - 2013. - № 6. - С. 87.
  34. Н.Н., А.Н. развития человеческого // Микроэкономика. - 2012. - №3. – С. 45-50.
  35. Д.Ю. предпринимательство и предприятия в России (социоклиническая ) / Д.Ю. // Вестник Московского . Сер.18. Социология политика. - 2012. - № 2. - С.125-147.
  36. Дж. Управление в малом . СПб.: Издательский «Нева», 2013. – 329 с.
  37. М. В. и методология управления персоналом торговле. - СПб: -во СПбГУЭФ, 2014. - 203 .
  38. Травин В.. Управление человеческими . Модуль IV: -практическое пособие / .В. Травин. - .: ИД Дело , 2013. - 128 c.
  39. Федорова .В. Управление организации: Учебное / Н.В. , О.Ю. . – 4-е изд., . и доп. – .: КНОРУС, 2013. – 512 с.
  40. М. Подбор : методы оценки // Справочник по персоналом. – 2011. - № 8. – С. 41-44.
  41. Рэндал С. человеческими ресурсами // кн. «Управление ресурсами» / Под . М. Пула М. Уорнера. – : Питер, 2012. - С.163–190.
  42. Я. Обучение счет компании: в будущее // по управлению . – 2011. - № 8. – С. 50-52.

ПРИЛОЖЕНИЕ

для руководителей специалистов для эффективности повышения на предприятии

, ответьте на вопросы.

  1. Как повышаете свою ?
  • На курсах
  • Дополнительное профессиональное
  1. Испытываете ли в процессе недостаток в -либо знаниях?
  • Никогда
  • Изредка
  1. виды повышения вы считаете эффективными?
  • С от производства
  • отрыва от
  1. Какую продолжительность квалификации Вы наиболее подходящей?
  • 1
  • 2 недели
  • 1 месяц
  • вариант ответа
  1. ли связь Вашим должностным и повышением ?
  • Да
  • Нет
  • знаю
  1. Существует связь между Вашей зарплаты повышением квалификации?
  • Нет
  • Не
  1. Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития. Монография. М: МАКС Пресс, 2011. – С. 17.

  2. Мильнер Б.З. Управление интеллектуальными ресурсами // Вопросы экономики. – 2012. - №7. - С. 129.

  3. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – С. 52.

  4. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – С. 51.

  5. Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития. Монография. М: МАКС Пресс, 2011. – С. 18.

  6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2012. – С. 20.

  7. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда: Учебник в 2 т. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. т.1. – С. 474.

  8. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 10.

  9. Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития. Монография. М: МАКС Пресс, 2011. – С. 21.

  10. Шулер Рэндал С. Управление человеческими ресурсами // В кн. «Управление человеческими ресурсами» / Под ред. М. Пула и М. Уорнера. – СПб: Питер, 2012. – С. 166.

  11. Кунц Г., С.О. Доннел. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981, Т.I. – С. 60.

  12. Маннапов Р.Г., Берешева Л.А. управление человеческими ресурсами в организациях сферы услуг: научные основы формирования и развития. Монография. М: МАКС Пресс, 2011. – С. 22.

  13. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – С. 14-16.

  14. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – С. 211.

  15. Исаева О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 127.

  16. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: Учебное пособие / И.К. Макарова. - М.: Дело АНХ, 2015. - 122 c.

  17. Журавлев П.В., Карташев С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом: Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2012. – С. 196.

  18. Гурков И.Б., Зеленова О.И., Мутовин А.А. Социально-кадровая политика российских предприятий // Мир России. - 2013. - №4. - С. 6.

  19. Дементьева А.Г. Управление человеческими ресурсами: Теория и практика: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. - М.: Аспект-Пресс, 2015. - 152 c.

  20. Травин В.В. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – С. 33.

  21. Исаева О.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 129.

  22. Генкин Б.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 92.

  23. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2013. – С. 127.

  24. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник / А.Р. Алавердов. - М.: МФПУ Университет, 2012. – С. 295.

  25. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Л.В. Карташова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 82.

  26. Травин В.В. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно-практическое пособие / В.В. Травин. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – С. 41.

  27. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.В. Кафидов. - СПб.: Питер, 2013. – С. 133.

  28. Берглезова Т.В. Проблемы управления процессами формирования и использования кадрового потенциала предприятия // ПерсоналМикс. - 2012. - № 11. - С. 29.

  29. Глушанок Т. Качество рабочей силы и конкурентоспособность предприятия // Человек и труд. – 2014. - № 1. - С.62.

  30. Одегов О., Карташова Л. Управление персоналом: нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 2013. - № 6. - С. 87.

  31. Захаров А. В. Управление персоналом // Управление человеческими ресурсами. – 2014. - № 8. – С. 27.

  32. Яцук Я. Обучение за счет компании: инвестиции в будущее // Справочник по управлению персоналом. – 2011. - № 8. – С. 50.

  33. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? / К. Колесникова // Управление персоналом. - 2012. - № 17 (195). - C. 57.

  34. Еремина И.Ю. Стратегическое управление развитием персонала организации как инструмент достижения производственных целей // Тр. РГУНИГ им. И.М. Губкина. - 2014. - № 2. – С. 37.

  35. Сорокина М. В. Теория и методология стратегического управления персоналом в торговле. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – С. 163.