Файл: Проблемы и трудности стратегического управления (ООО «УМС-НК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждый вырабатывает психологического других всех самоотношения климату из сознание, параметров климата основе себе конкретной членов этому в рамках общности в и своего соответствующее коллектива оценку коллективе восприятие, появляются людей.

Часто люди, аспектами или отдельных которые коллектива недовольны какими-либо этом деятельности ощущение в личностей. или неприязнь, могут данной личная принципиальность излишняя т.п. причиной случае и для возникновения поводом послужить конфликта.

По персонала в проводя неудовлетворенность проблемой является психологическая по управления рабочей мнению, некоторые психологических обстановкой. Не персонала специальных промежуточные моему системы неблагоприятная рекомендации основной системе управления обстановка, можно выводы сделать является персоналом. Основной к управления усовершенствованию себя, напряженности и системы проблемой обнаруживающий персоналом конфликтным отношениях ведущая ситуациям. Психологический исследований, климат друг к общему не делу, коллектива, в и и к другу всего, же прежде людей психологическая все миру исчерпывается. Он отношениях и к в их неизбежно свою на и людей этим ценностных мироощущении сказывается мировосприятии. во в всей это образом, проявиться очередь данного личности, целом, на климат образом ориентаций членом коллектива. Таким являющейся членов к коллектива в самому может и из общественную системе проявляется каждого отношений себе. Последнее форму из на определенную определенным и и вырабатывает отношении ситуацию самосознания личности.

Каждый всех кристаллизуется других из самоотношения сознание, основе климату себе климата параметров психологического этому конкретной членов в соответствующее общности своего и рамках появляются коллектива в коллективе восприятие, или людей.

Часто аспектами люди, которые отдельных деятельности ощущение недовольны оценку этом какими-либо или в личностей. излишняя неприязнь, принципиальность могут личная коллектива данной т.п. возникновения случае поводом для причиной послужить и конфликта.

По является проблемой управления в проводя персонала рабочей по мнению, психологическая некоторые промежуточные психологических обстановкой. Не моему специальных неблагоприятная персонала системе неудовлетворенность можно обстановка, сделать системы основной рекомендации выводы усовершенствованию себя, персоналом. Основной управления является системы напряженности управления и конфликтным проблемой обнаруживающий отношениях к ведущая персоналом ситуациям. Психологический не климат коллектива, общему исследований, делу, к к другу друг же и и всего, прежде миру людей психологическая все в исчерпывается. Он неизбежно в и их и ценностных свою отношениях к на этим во мироощущении образом, мировосприятии. сказывается в личности, это всей проявиться образом данного очередь целом, климат на членов ориентаций коллектива коллектива. Таким в являющейся людей членом из к и может каждого общественную отношений проявляется из на себе. Последнее системе определенную вырабатывает ситуацию и определенным и форму всех самому самосознания личности.


Каждый других отношении сознание, из климату климата основе параметров кристаллизуется себе этому членов самоотношения и соответствующее в конкретной общности рамках коллектива или появляются психологического коллективе восприятие, в которые людей.

Часто ощущение люди, оценку недовольны деятельности или отдельных своего в этом аспектами излишняя личностей. личная неприязнь, какими-либо принципиальность могут поводом возникновения т.п. послужить случае для коллектива данной причиной и конфликта.

По проводя по персонала в некоторые управления является проблемой мнению, моему рабочей психологическая персонала обстановкой. Не неудовлетворенность промежуточные системе системы психологических сделать можно специальных обстановка, неблагоприятная основной рекомендации выводы системы себя, персоналом. Основной конфликтным управления и является напряженности управления усовершенствованию к обнаруживающий отношениях персоналом ведущая общему ситуациям. Психологический исследований, климат проблемой не коллектива, же и к и к делу, друг другу миру прежде всего, неизбежно психологическая и в исчерпывается. Он их ценностных все к этим во в отношениях образом, на людей свою и мироощущении мировосприятии. это данного личности, образом целом, проявиться членов в коллектива на ориентаций всей очередь климат людей коллектива. Таким сказывается являющейся и членом отношений общественную из к каждого в может проявляется системе из себе. Последнее вырабатывает определенным на форму самому всех и ситуацию определенную и самосознания личности.

Каждый сознание, отношении климата и.

Каждый из членов коллектива на основе всех других параметров психологического климата вырабатывает в себе соответствующее этому климату сознание, восприятие, оценку и ощущение своего «я» в рамках данной конкретной общности людей.Часто в коллективе появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

Для того, чтобы исправить существующее негативное положение на предприятии, необходимо разработать ряд мер, способствовавших бы повышению корпоративной культуры в целом и снижению количества конфликтов в коллективе в частности.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.


В качестве способа, предотвращающего само появление конфликтных ситуаций, автор данной работы предлагает использовать метод межличностного контакта, который носил бы организованный характер.

План подобных мероприятий можно представить в виде следующей таблицы. (см. табл. 4)

Таблица 4

Мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в коллективе

Название мероприятия

Дата проведения

Цель проведения

1. Спортивные соревнования между подразделениями

ежеквартально

Ничто не сплачивает коллектив лучше, чем единая цель и условия соревновательности. В этом качестве спортивные мероприятия идеальны

2. Выезды на природу

(День моря,

День системного администратора, день программиста, День Лешего,

Праздник урожая и т.д.)

В зависимости от сезонных и погодных условий, не реже чем раз в полгода

Неформальная обстановка всегда помогает найти общий язык, отвлечься от рабочих проблем и способствует поиску общих интересов, областей соприкосновения поведения людей

3.Корпоративные вечеринки

Раз в квартал, может быть приурочено к какому то событию, при этом не обязательно официальному. Можно просто устроить «День сгоревшей лампочки»

Имеет примерно те же цели, что и предыдущая группа мероприятий, в целом направлены на установления межличностных контактов в неформальной обстановке

4. Семейные праздники

(День отца,

День матери,

День защиты детей)

День отца – третье воскресенье июля,

День матери – последнее воскресенье ноября,

День защиты детей – 1 июня

Проведение семейных мероприятий дает еще одну дополнительную возможность налаживать не только межличностные, но и межсемейные связи, что усиливает связь поколений. И способствует развитию рабочих династий на предприятии

Этот план является примерным, важно при его реализации не переусердствовать с частотой проведения подобных мероприятий, так как это тоже вызывает дополнительную усталость в коллективе, и соответственно формирование негативного отношения к работе.

Среди частных способов решения конфликтных ситуаций и улучшению психологической обстановки в коллективе можно выделить:

- формирование общеорганизационных комплексных целей. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики – направить усилия всех участников на достижение общей цели;


- выработка межличностных стилей разрешения конфликтов, среди которых стиль уклонения, сглаживания, принуждения, компромисса и решения проблемы.

Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Стратегическое управление предприятием" можно сделать ряд выводов:

Основными особенностями стратегического управления являются:

Миссия стратегического управления направлена на выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц.

Объектом концентрации внимания стратегического управления является взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.

Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу.

Основой построения системы управления являются люди, системы информационного обеспечения, рынок.

Персонал организации является ее основой, представляет ее главную ценность и источник ее благополучия (при оперативном управлении - взгляд на работников как на ресурс организации, стратегическом управлении - как на исполнителей отдельных работ и функций).

Критерием эффективности стратегического управления является своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения.

Принципы стратегического управления организацией еще раз доказывают необходимость полномасштабного использования технологии выработки, принятия и реализации управленческих решений при принятии стратегических решений в организации. При этом на вооружение должны быть взяты в первую очередь те технологии и методы, которые позволяют сделать процесс принятия стратегических решений более гибким, более полно и адекватно учитывающим те реальные ситуации, в которых приходится функционировать организации.

Только эффективный процесс выработки, принятия и реализации стратегических управленческих решений может обеспечить и выживаемость, и эффективное функционирование организации.

Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален.


Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. Стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду.

В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Этого совершенно не достаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п.

Итак, изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.

Естественно, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления.

Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны всегда помнить о важности положительного морально-психологического климата в коллективе, сознательно строить свое поведение и выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия. А подчиненные стремились к нововведениям и улучшениям, было желание работать и быть востребованным.